Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии
статья по биологии на тему
Использование метода проектов в проведении уроков и внеурочных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_deyatelnost_uchashchihsya_po_biologii.docx | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность учащихся по биологии.
Проблема активности личности в обучении является одной из актуальных тем в образовательной практике .Наиболее конструктивным решением этой проблемы является создание таких условий, при которых обучаемый может занять активную личностную позицию и в полной мере выразить себя,свою индивидуальность. Приобщение школьников к проведению исследований на уроках биологии и во внеурочное время способствует воспитанию активности личности в обучении и как следствие ее творческую самореализацию. Во время исследовательской деятельности у школьников развиваются способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, формируется языковая коммуникативная культура – все это соответствует приоритетным направлениям современной системы образования. Кроме того, приходится констатировать, что интерес учащихся к изучению биологии, с каждым годом утрачивается.А между тем задачами учебного предмета «Биология» является изучение всех биологических закономерностей и раскрытие сущности жизни. Разрешить это противоречие поможет исследовательская деятельность.
Обучение навыкам исследовательской деятельности на уроках биологии осуществляется в рамках концентрической системы обучения. Под исследовательской деятельностью мной понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи, предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: выбор темы, работа с источниками информации, выдвижение гипотезы, сбор фактического материала, систематизация и обобщение полученных данных ,подготовка и защита проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии.
В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правил...
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и экологии
Взаимодействие общества с природной средой до сих пор происходит стихийно. Сегодня становится очевидным, что общество должно взять на себя всю ответственность за будущее своей планеты, перейдя о...
"Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии, географии, экологии"
Проектно – исследовательская технологияВ современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться лишь в 1980-1990-х гг. в связи с реформированием школьного образования, демократиза...
Формы исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочное время.
Из опыта работы по организации и сопровождению ученических исследовательских работ и проектов на уроках биологии и во внеурочное время....
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и экологии.
Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследов...
АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ В ПРЕДВЕРИИ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Процесс активизации учебно-познавательной деятельности, базирующийся на практическом опыте, является основой и залогом формирования ключевых компетенций школьников.Значение познавательного, а значит р...
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочное время (методические рекомендации)
Важнейшим условий повышения эффективности учебного процесса является организация учебной исследовательской деятельности и развитие её основного компонента – исследовательских умений, которые не только...