Обобщение знаний по теме "Одноклеточные и многоклеточные организмы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) по теме
Разработка открытого урока , проведенного на районном семинаре, в 5а классе (ФГОС). Урок-обобщение знаний на основе системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
обобщение знаний по теме одноклеточные и многоклеточные организмы | 207 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока на основе системно – деятельностного подхода.
Урок по биологии в 5 классе ФГОС.
Урок . «Обобщение знаний по теме «Одноклеточные и многоклеточные организмы»»
Цели: закрепить и обобщить знания о клеточном строении организмов
Предметные результаты:
- формировать умение выделять существенные признаки строения клеток организмов;
- формировать умение определять основные части клетки;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: вирусы, бактерии, пластиды, ядро, вакуоль.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные закономерности.
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Технология построения урока: развивающее обучение,
Материалы и оборудование:
- светофор,грибы,растения,животные.
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Презентация к уроку
ПРИЛОЖЕНИЯ.
С ЛУКА СНЯЛИ КОЖИЦУ-
Тонкую, бесцветную,
ПОЛОЖИЛИ КОЖИЦУ
НА СТЕКЛО ПРЕДМЕТНОЕ.
МИКРОСКОП ПОСТАВИЛИ,
ПРЕПАРАТ-НА СТОЛИК,
Объектив направили,
ГЛЯДЬ, А ЛУК -ИЗ ДОЛЕК!
ДОЛЬКИ-ЭТО КЛЕТКИ
С ЯДРАМИ ВНУТРИ,
ВАКУОЛИ КРУПНЫЕ
В КЛЕТКЕ РАССМОТРИ.
СНАРУЖИ-ОБОЛОЧКА,
ПОД НЕЮ-ЦИТОПЛАЗМА.
Зеленые пластиды
Искать будешь напрасно.
Отчет по исследовательской работе.
Не все знают, что продающиеся в магазинах пачки дрожжей – спрессованные живые организмы. Дрожжи – это тоже грибы, только они представляют собой отдельные округлые клетки, которые после деления легко расходятся.
Дрожжи, вероятно, одни из наиболее древних «домашних организмов». Тысячи лет люди использовали их для выпечки. Предполагается, что пиво египтяне начали варить за 6000 лет до н. э., а к 1200 году до н. э. овладели технологией выпечки дрожжевого хлеба наряду с выпечкой пресного.
В 1680 году голландский натуралист Антони ван Левенгук впервые увидел дрожжи в оптический микроскоп. Однако, из-за отсутствия движения, не распознал в них живые организмы. Лишь в 1857 году французский микробиолог Луи Пастер доказал, что спиртовое брожение — не просто химическая реакция, а биологический процесс, производимый дрожжами.
Цель: изучить строение дрожжей под микроскопом
порядок действий:-1.положила дрожжи в стакан с теплой подслащенной водой
2 поставила на несколько часов в теплое место
3.нанесла каплю жидкости из стакана с дрожжами на предметное стекло и приготовила препарат
4рассмотрела под микроскопом клетки дрожжей
5нарисовала увиденное.
описание результатов.
Что наблюдаем. Видно множество овальных или продолговатых клеток. Клетки лежат отдельно или соединены в цепочки, часто ветвящиеся.
Внутри клеток заметны вакуоли и капли жира.
Цепочки образуются в результате почкования.
Вывод. Грибы-дрожжи – это одноклеточные организмы и имеющие форму шарика. Живут в питательной жидкости, богатой сахаром.Дрожжи-живой организм-питается и дышит.Выделение пузырьков -доказательство выделения углекислого газа.
Стихотворение «Клетки»
Клетка - жизни всей основа!
Повторять мы будем снова!
Только есть одна беда:
Не удастся никогда
Нам увидеть клетку глазом.
А хотелось бы всё сразу
Рассмотреть и разобрать,
Клетку перерисовать!
Ведь из клетки состоят:
Морж, медведь, петух и кит.
Дуб, сосна, собака, кошка,
Да и гриб на тонкой ножке!
Многоклеточные мы:
И поэтому должны
Клетки мышц мы упражнять,
Клетки мозга развивать.
Обеспечат эти клетки
Нам хорошие отметки
Цитоплазма
Цитоплазма
Цитоплазма
Цитоплазма
Вакуоль
Вакуоль
Вакуоль
Вакуоль
Клеточная
Стенка
Клеточная
стенка
Клеточная
стенка
Клеточная
мембрана
Клеточная
мембрана
Клеточная
мембрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторная работа "Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом" (природоведение)
лабораторная работа "Одноклеточные и многоклеточные организмы под микроскопом", с чётко поставленной целью, позволяющая не только провести исследования, но и повторить ранее изученный материал....
Открытый урок по природоведению в 5 классе. Одноклеточные и многоклеточные организмы
урок – исследование с элементами игры....
Урок "Обитание многоклеточных организмов в воде"
Презентация к уроку "Приспособленность организмов к водной среде обитания"...
Задания ЕГЭ по биологии по теме "Одно- и многоклеточные организмы"
Задания выбраны из открытого банка заданий ФИПИ....
Мастер – класс по биологии Обобщение знаний по теме «Строение клеток живого организма».
Цели: Образовательная:· Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, про...
Конспект урока-игры "Обобщение знаний по теме Строение и жизнедеятельность организмов "
Данный урок разрабатывался, как контрольно-обобщающий. Форма игры мотивирует учащихся к активной позиции на уроке и поиску недостающих знаний....
Презентация на тему "Многоклеточные организмы"
Многоклеточные организмы. Многообразие. Процессы жизнедеятельнояти....