Рабочая программа по биологии 10-11 классы (базовый уровень)
рабочая программа по биологии (10, 11 класс) на тему
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_biologii_10-11_kl._2016-2017.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Михайловская общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДАЮ:
И.О. руководителя
ГБОУ ЛНР «Михайловская
общеобразовательная школа»
_____________ Верескун Н.В.
«____» _____________ 2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
(базовый уровень)
В 10 - 11 КЛАССАХ
Составитель рабочей программы:
Миронова Оксана Владимировна
2016
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с:
- Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645));
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));
- Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
- Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
- Методическими рекомендациями по преподаванию предмета «Биологии» в 2016–2017 учебном году
- Методическими рекомендации по разработке основных образовательных программ образовательных организаций Луганской Народной Республики в 2016-2017 учебном году
Общая характеристика учебного предмета
Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция.
Цели
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
В ходе изучения предмета мы вырабатываем и развиваем следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные, социально-трудовые.
Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.
Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных знаний на основе практической деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне обеспечивается следующими курсами:
«Общая биология» - 34 часа (10 класс)
«Общая биология» - 34 часа (11 класс)
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках.
Преподавание курса «Общая биология» в 10-м и 11 классах осуществляется с использованием учебников: Общая биология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Авторы: Д.К.Беляев, П.М. Бородин/ под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2016. Общая биология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Авторы: Д.К.Беляев, П.М. Бородин/ под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2016.
Результаты обучения
В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен
знать /понимать
• основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
• строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
• вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
• биологическую терминологию и символику;
уметь
• объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
• решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
• описывать особей видов по морфологическому критерию;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
• сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
• анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
• изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
• находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
• оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;
• оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
Основное содержание программы
Класс: 10 класс
Предмет: биология
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Количество лабораторных, практических работ и экскурсий |
1 | Введение. Биология как наука. Методы научного познания. | 1 | |
Раздел. Клетка – единица живого | 15 | ||
2 | Химический состав клетки. | 4 | л/р - 1 |
3 | Структура и функции клетки. | 3 | л/р - 2 |
4 | Обеспечение клеток энергией. | 4 | к.р - 1 |
5 | Регуляция наследственной информации. | 4 | п/р - 1 |
Раздел 2. Размножение и развитие организма | 6 | ||
6 | Размножение организмов. | 3 | |
7 | Индивидуальное развитие организмов. | 3 | л/р - 1 |
Раздел 3. Основы генетики и селекции. | 12 | ||
8 | Наследственность и изменчивость. | 9 | п/р – 3 к.р - 1 |
9 | Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология. | 8 | п/р-1 |
Итого: 34 часа л/р - 4, п/р - 5
к.р. - 2
Содержание тем учебного курса
- Введение. Биология как наука. Методы научного познания.
Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни.
- Химический состав клетки.
Методы цитологии. Клеточная теория. Вода, минеральные вещества и их роль в клетке. Углеводы, липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. Строение и функции белков. Нуклеиновые кислоты, АТФ.
- Структура и функции клетки.
Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Органоиды клетки. Сравнение прокариот и эукариот.
- Обеспечение клеток энергией.
Обмен веществ в клетке. Фотосинтез. Энергетический обмен в клетке.
- Реализация наследственной информации
ДНК. Ген. Генетический код. Биосинтез белков. Вирусы.
- Размножение организмов.
Размножение – свойство организмов. Бесполое и половое размножение. Деление клетки. Митоз. Деление клетки. Мейоз. Оплодотворение.
- Индивидуальное развитие организмов
Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие организмов. Дифференцировка клеток. Определение пола. Постэмбриональное развитие. Развитие взрослого организма. Репродуктивное здоровье.
- Наследственность и изменчивость.
Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Первый и второй законы Менделя. Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание. Решение задач. Сцепленное наследование генов. Наследование сцепленное с полом. Хромосомная теория наследственности. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Генетика человека.
- Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология.
Генетика – основа селекции. Основные методы селекции. Биотехнология, ее достижения и перспективы.
Класс: 11 класс
Предмет: биология
Учебно-тематический план
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов | Количество лабораторных и практических работ |
Раздел 1. Эволюция. | 21 | ||
1 | Свидетельства эволюции. | 4 | |
2 | Популяционная структура вида. | 8 | л/р – 3 к.р - 1 |
3 | Возникновение и развитие жизни на Земле. | 5 |
|
4 | Происхождение человека. | 4 |
|
Раздел 2. Экосистемы. | 13 | ||
5 | Организмы и окружающая среда. | 6 | п/р-3 |
6 | Биосфера. | 4 | п/р-1 к.р - 1 |
7 | Биологические основы охраны природы. | 3 | п/р-1 |
Итого: 34 часа л/р - 3, п/р - 5
к.р - 2
Содержание тем учебного курса
- Свидетельства эволюции
Возникновение и развитие эволюционной биологии. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Молекулярные свидетельства эволюции. Филогенез. Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции. Гомологические органы. Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции.
- Популяционная структура вида
Вид, его критерии. Наследственная изменчивость – исходный материал для эволюции. Популяции.
Изменение генофонда популяций. Формы естественного отбора. Возникновение адаптаций в результате естественного отбора. Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции.
Макроэволюция, ее доказательства. Главные направления макроэволюции.
- Возникновение и развитие жизни на Земле
Современные представления о возникновении жизни. Основные этапы развития жизни. Развитие жизни в криптозое и палеозое. Развитие жизни в мезозое и кайнозое. Результаты эволюции. Многообразие видов – основа устойчивого развития биосферы.
- Происхождение человека.
Положение человека в системе живого мира. Гипотезы происхождения человека. Предки человека. Основные стадии антропогенеза. Факторы эволюции человека. Эволюция современного человека. Расы.
- Организмы и окружающая среда.
Взаимоотношение организма и окружающей среды. Экологические факторы. Биологические ритмы. Популяция в экосистеме. Структура и динамика популяции. Популяционные волны. Внутривидовые отношения. Экологическая ниша и межвидовые отношения. Экологические сообщества. Экологическая пирамида. Структура и динамика экосистем. Биоценоз и биогеоценоз. Влияние человека на экосистемы.
- Биосфера.
Биосфера и биомы. Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу.
- Биологические основы охраны природы.
Охрана видов и популяций. Охрана экосистем. Экологические проблемы и пути их решения.
Правила поведения в природной среде. Биологический мониторинг.
Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год.
Старшая школа. Базовый уровень | |||
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. | Биология. 10 кл. (базовый уровень) | X | ОАО "Издательство "Просвещение" |
Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Бородин П.М. и др./Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. | Биология. 11 кл. (базовый уровень) | XI | ОАО "Издательство "Просвещение" |
Календарно-тематическое планирование
по биологии, 10 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Введение. Биология как наука. Методы научного познания (1 час) | |||||
1 | 1 | Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Сущность жизни и свойства живого. Уровни организации жизни. | |||
Раздел 1. Клетка – единица живого (15 часов) Тема 1. Химический состав клетки (4 часа) | |||||
2 | 1 | Методы цитологии. Клеточная теория. Вода, минеральные вещества и их роль в клетке. | |||
3 | 2 | Углеводы, липиды и их роль в жизнедеятельности клетки. | |||
4 | 3 | Строение и функции белков. Л.р. № 1 Каталитическая активность ферментов в живых тканях | |||
5 | 4 | Нуклеиновые кислоты, АТФ. | |||
Тема 2. Структура и функции клетки (3 часа) | |||||
6 | 1 | Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро. Цитоплазма. Л.р. №2 Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука. | |||
7 | 2 | Органоиды клетки. | |||
8 | 3 | Сравнение прокариот и эукариот. Л.р. № 3 Строение растительной, животной, грибной и бактериальной клетки клеток (на готовых микропрепаратах). Тема. | |||
Тема 3. Обеспечение клеток энергией (4 часа) | |||||
9 | 1 | Обмен веществ в клетке. | |||
10 | 2 | Фотосинтез | |||
11 | 3 | Энергетический обмен в клетке. | |||
12 | 4 | Контрольная работа № 1 | |||
Тема 4. Реализация наследственной информации (4 часа) | |||||
13 | 1 | ДНК. Ген. Генетический код. | |||
14 | 2 | Биосинтез белков | |||
15 | 3 | П.р. № 1 Решение элементарных задач по молекулярной биологии. Тема. | |||
16 | 4 | Вирусы. | |||
Раздел 2. Размножение и развитие организма (6 часов) Тема 5. Размножение организмов (3 часа) | |||||
17 | 1 | Размножение – свойство организмов. Бесполое и половое размножение. | |||
18 | 2 | Деление клетки. Митоз | |||
19 | 3 | Деление клетки. Мейоз. Оплодотворение. | |||
Тема 6. Индивидуальное развитие организмов (3 часа) | |||||
20 | 1 | Онтогенез – индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие организмов Л.р. № 4 Выявление сходства зародышей человека и млекопитающих | |||
21 | 2 | Дифференцировка клеток. Определение пола. Постэмбриональное развитие | |||
22 | 3 | Развитие взрослого организма. Репродуктивное здоровье. Тема. | |||
Раздел 3. Основы генетики и селекции (12 часов) Тема 7. Наследственность и изменчивость (9 часов) | |||||
23 | 1 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | |||
24 | 2 | Первый и второй законы Менделя. П.р. № 2 Составление простейших схем скрещивания» | |||
25 | 3 | Третий закон Менделя. Дигибридное скрещивание П. р. № 3 Решение элементарных генетических задач | |||
26 | 4 | Решение задач. | |||
27 | 5 | Сцепленное наследование генов. Наследование сцепленное с полом. | |||
28 | 6 | Хромосомная теория наследственности. | |||
29 | 7 | Наследственная и ненаследственная изменчивость. | |||
30 | 8 | Генетика человека. П.р. № 4 Выявление мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм | |||
31 | 9 | Контрольная работа № 2 Тема. | |||
Тема 8. Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Биотехнология (3 часа) | |||||
32 | 1 | Генетика – основа селекции. | |||
33 | 2 | Основные методы селекции. | |||
34 | 3 | Биотехнология, ее достижения и перспективы. П.р. № 5 Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии |
Календарно-тематическое планирование
по биологии, 11 класс
(34 часа, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | ||||
Раздел 1. Эволюция (20часов+1 час) Тема 1. Свидетельства эволюции (4) | |||||
1 | 1 | Возникновение и развитие эволюционной биологии. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. | |||
2 | 2 | Молекулярные свидетельства эволюции. Филогенез. | |||
3 | 3 | Морфологические и эмбриологические свидетельства эволюции. Гомологические органы | |||
4 | 4 | Палеонтологические и биогеографические свидетельства эволюции. | |||
Тема 2. Популяционная структура вида (8 часов). | |||||
5 | 1 | Вид, его критерии. Л.р. № 1 Морфологические особенности растений различных видов | |||
6 | 2 | Наследственная изменчивость – исходный материал для эволюции. Л.р. № 2 Изменчивость организмов | |||
7 | 3 | Популяции. Изменение генофонда популяций. Тема. | |||
8 | 4 | Формы естественного отбора | |||
9 | 5 | Возникновение адаптаций в результате естественного отбора Л.р. № 3 Приспособление организмов к среде обитания. Ароморфозы у растений | |||
10 | 6 | Видообразование. Прямые наблюдения процесса эволюции. | |||
11 | 7 | Макроэволюция, ее доказательства. Главные направления макроэволюции | |||
12 | 8 | Контрольная работа № 1. | |||
Тема 3. Возникновение и развитие жизни на Земле (5 часов) | |||||
13 | 1 | Современные представления о возникновении жизни | |||
14 | 2 | Основные этапы развития жизни | |||
15 | 3 | Развитие жизни в криптозое и палеозое Тема. | |||
16 | 4 | Развитие жизни в мезозое и кайнозое | |||
17 | 5 | Результаты эволюции. Многообразие видов – основа устойчивого развития биосферы. | |||
Тема 4. Происхождение человека (4 часа) | |||||
18 | 1 | Положение человека в системе живого мира | |||
19 | 2 | Гипотезы происхождения человека. Предки человека. | |||
20 | 3 | Основные стадии антропогенеза. | |||
21 | 4 | Факторы эволюции человека. Эволюция современного человека. Расы. Тема. | |||
Раздел 2. Экосистемы (13 часов) Тема 5. Организмы и окружающая среда (6 часов) | |||||
22 | 1 | Взаимоотношение организма и окружающей среды. Экологические факторы. Биологические ритмы. П.р. № 1. Оценка влияния температуры воздуха на человека | |||
23 | 2 | Популяция в экосистеме. Структура и динамика популяции. Популяционные волны. Внутривидовые отношения. | |||
24 | 3 | Экологическая ниша и межвидовые отношения. | |||
25 | 4 | Экологические сообщества. Экологическая пирамида. П.р. № 2 Составление схем передачи вещества и энергии в цепи питания | |||
26 | 5 | Структура и динамика экосистем. П.р. № 3 Аквариум как модель экосистемы» или «Решение экологических задач» (по выбору учителя) | |||
27 | 6 | Биоценоз и биогеоценоз. Влияние человека на экосистемы. Тема. | |||
Тема 6. Биосфера (4 часа) | |||||
28 | 1 | Биосфера и биомы. | |||
29 | 2 | Круговорот веществ и превращения энергии в экосистеме. | |||
30 | 3 | Биосфера и человек. Антропогенное воздействие на биосферу. П.р. № 4 Сравнение природных экосистем и агроэкосистем своей местности. | |||
31 | 4 | Контрольная работа № 2 | |||
Тема 7. Биологические основы охраны природы (3 часа) | |||||
32 | 1 | Охрана видов и популяций. Охрана экосистем. | |||
33 | 2 | Экологические проблемы и пути их решения. Правила поведения в природной среде. П.р. № 5 Анализ и оценка последствий собственной деятельности в окружающей среде, глобальных экологических проблем и путей их решения. | |||
34 | 3 | Биологический мониторинг Тема. |
РАССМОТРЕНО
Протокол № ______
от _______________
заседания МО учителей
естественно - математического цикла
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________ Цеховская И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы по биологии 7- 11 класс (базовый уровень)
Рабочие программы по биологии 7-11 классов составлена на основании примерной государственной программы основного общего образования по биологии для 6-11 класса «Многообразие живых орга...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса (базовый уровень), программа и учебное пособие А.И. Кравченко
Рабочая программа учителя составлена на основе авторской программы .Кравченко А.И. . Обществознание. Программа курса для 8-9 и 10-11 классов общеобразова...
Рабочая программа по биологии для 6 класса (базовый уровень, 17 часов)
Программа для 6 класса составлена по учебнику Викторова В.П., Никишова А.И. "Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники" и предназначена для изучения биологии в 6 классе на базовом уровне....
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень) и Аннотация к программе
Рабочая программа по математике для 9 класса (базовый уровень).По алгебре за основу рабочей программы взята авторская программа «Алгебра 7 – 9 классы. Предметная линия учебников Макарычева Ю. Н. и дру...
Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)
Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...
Рабочая программа по биологии 10-11 класс базовый уровень
Рабочая программа по биологии среднего образования составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, при...
Рабочая программа по биологии 10-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии для 10-11 классов составлена на основе программы «Биология. 10—11 классы. Рабочие программы к линии УМК Сонина Н. И. : учебно-методическое пособие / И. Б. Ага...
- Мне нравится (1)