Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе на базе школьного лесничества «Бобренок» МОУ «Красногорская СОШ№2».
статья по биологии на тему
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_po_fgos_v_osnovnoy_shkole.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
М.В.Баландина,
учитель биологии,
МОУ «Красногорская сош №2»
Звениговского района Республики Марий Эл
Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе на базе школьного лесничества «Бобренок» МОУ «Красногорская СОШ№2».
Внеурочная деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
В МОУ «Красногорская СОШ№2» есть направления, которые охвачены через кружковую работу. По биологии будет более правильным выделить несколько форм внеурочной работы: индивидуальные и групповые занятия, массовые натуралистические мероприятия и кружок «Бобренок».
Кружок «Бобренок» – является основной формой внеурочной работы по биологии. Он начал свою работу в 2010 году.
Цель – формирование лесоэкологической культуры, изучение и реализация основ лесоприродоохранной деятельности.
Задачи:
- формирование у членов лесничества активной жизненной позиции;
- приобретение ими начал ведения исследовательских работ;
- приобретение юными лесоводами навыков в области охраны, защиты, проведения лесохозяйственных мероприятий.
Направления деятельности работы кружка: теоретическая и практическая, осуществление исследовательских работ, природоохранное просвещение.
Состав кружка стабилен и включает учащихся одного класса. Это ребята 7в класса, которые уже третий год занимаются в этом объединении. Работа ведется совместно с сотрудниками ФГБУ «НП «Марий Чодра» Комаровой В.В., Борисовой Н.М.. Проводится много практических занятий, экскурсий: в «Музей леса», «Ботанический сад». Походы по экологическим тропам «Подкова», «Серлан». Под руководством Полянской Т. А. и Нагумановым Ш. З. совместно с учащимися ведутся исследовательские работы. Защита работ осуществляется на ежегодной школьной научно-практической конференции. Исследовательские работы защищаются и в республике: на Поволжском научно-образовательном форуме школьников «Мой первый шаг в науку», конференциях по ООПТ «Большая Кокшага», Александровских чтения. Ежегодно члены школьного лесничества принимают участие в республиканском слете школьных лесничеств. Хочется отметить и индивидуальную внеурочную работу - опыты и наблюдения над растениями и животными в природе, изготовление искусственных гнездований и наблюдения за их заселением, самонаблюдения, подготовка и сообщение к теме урока. Ежегодно проходят экологические акции «Покормите птиц зимой», «Любимому озеру – чистые берега», «За чистоту лесных тропинок». В июле 2013года школьное лесничество принимало участие в открытии памятника живой природы «Дуб Пугачева». Большая работа ведется по озеленению и уборке школьной территории под девизом: «Цвети, родная школа».
Учащиеся, заинтересовавшиеся внеурочной работой по биологии, в дальнейшем могут и не стать биологами, важно, что они станут людьми, любящими родной край, природу. Человек любой специальности должен с интересом и любовью относится к природе, проявлять стремление к ее охране.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Ст. 13.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.
3. Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).
7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Цели внеурочной деятельности
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.
Задачи внеурочной деятельности
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
- Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа).
Исследовательская деятельность школьников предполагала знакомство с азами создания проектов, исследовательских работ
Ребята, освоив азы, стали исследователями в биологии,
В этом учебном году целью программы стало создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора
Задачи организации внеурочной деятельности
- Личностное становление учащихся, развитие интеллекта.
- Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
- Формирование экологической культуры.
Результаты внеурочной деятельности
любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
Личностные результаты - уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей
Коммуникативные результаты: умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения.
В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов - сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Ст. 13.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.
3. Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
6. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).
7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в основной школе
Рекомендации по организации внеурочной деятельности в основной школе...
Программы внеурочной деятельности по физике для основной школы. 5-6 классы.
Пропедевтика — введение в науку, в переводе с гречес¬кого языка (ргораideuо) означает «предварительно обучаю». Под пропедевтикой мы понимаем вводный курс, систематически изложенный в сжатой элементарн...
Методическая неделя 2014-2015 "Организация урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС в основной школе". План.
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ Сроки: 9 – 16 мартаТема: «Новые формы учебной деятельности в условиях ФГОС ООО»Цель методической недели:- определить уровень владения педагогами новых подходов к об...
Разработка Плана педагогического совета «Анализ введения ФГОС в основной школе. Организация внеурочной деятельности и условия ее осуществления»
Предлагается план выступления на педагогическом совете, посвященном введению ФГОС ООО...
Статья "Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе"
обобщение педагогического опыта...
Внеурочная деятельность по информатике при реализации ФГОС в основной школе
Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности. В отличие от формализованных школьных занятий внеурочная деятельность может быть самой разной: весёлой...
Формы организации внеурочной деятельности по ФГОС в основной школе.
Материал,изложенный в форме презентации,рассказывает о направлениях,формах и видах внеурочной деятельности в основной школе....