КВН «За здоровый образ жизни»
план-конспект занятия по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Разработка "КВН «За здоровый образ жизни» предлагает использовать игру для демонстрации учащимся значимости здорового питания и вызвать у них интерес к своему здоровью, воспитывает культуру сохранения и совершенствования здорового питания, как основы жизни и здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «За здоровый образ жизни»

Цели мероприятия:

  1. Использовать игру для демонстрации учащимся значимости здорового питания и вызвать у них интерес к своему здоровью
  2. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного питания и здоровья окружающих людей.

Направление: здоровье.

Форма проведения: игра.

Оборудование: плакаты с пословицами о здоровом питании, презентация.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день! Сегодня в нашей школе КВН, посвященный здоровому образу жизни. Не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух» или «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Сегодня мы с вами будет свидетелями игры между командами «Витаминка» и «Холестеринка».

Давайте поприветствуем наших участников.

Квнщики поют все вместе песню «Где-то на целом свете,

                                                               Разные сцены есть…»

Даётся слово командам для приветствия. Капитаны команд произносят девизы, у каждого из членов команд есть изготовленные своими руками символы. Помогать нам оценивать предстоящие конкурсы будет уважаемое жюри.

Ведущий: Итак, начинаем КВН!

  1. Начнем с разминки.

Блиц-турнир

(Каждая команда получает по 6 вопросов. За каждый верный ответ по 1 баллу.)

Вопросы для  команды «Витаминка»

1.Где больше воды – в арбузе или в молоке? (в арбузе)

2. Как называют картину с изображением овощей и фруктов? (Натюрморт)

3. Какой венок используют со времен Древнего Рима для поощрения победителей? (лавровый)

4. Из какой чашечки невозможно пить? (из коленной чашечки)

5. Под каким одеялом теплее – под старым или под новым? ( под новым, оно рыхлее, больше содержит воздуха)

6. Кто не имеет ни лёгких, ни жабр, а дышит и вздыхает? (тесто)

Вопросы для команды «Холестеринка»

1.Какой овощ самый низкоколорийный? (огурец)

2.Регулярное применение какого допинга вдвое снижает риск заболеть раком желудка и кишечника? (чеснок)

3.Откакого  итальянского словосочетания произошло название «Помидор»? (золотое яблоко)

4.У кого есть косточки, но нет скелета? ( у абрикоса, вишни, сливы)

5.Почему манную кашу нужно жевать?( ферманты, необходимые для переваривания каши, находятся в слюне, в желудочном соке их нет)

6.Какое «сладкое» дерево существует на планете? (конфетное)

2.  Конкурс «Домашнее задание»

Команды заранее подготовили сценки и миниатюры. И сейчас они нам их покажут. Наивысшая оценка 5 баллов, ставится за артистизм и соответствие теме.

Велущий: участники игры, конечно же, весёлые, умные и сообразительные. Но кто лучше и быстрее проявит свою находчивость и творческие способности, мы определим по итогам следующего конкурса, который называется «Собери пословицу». 

Задание следующее: командам в течение 1 минуты необходимо собрать пословицу о здоровье. Перед вами конверты, в которых разрезанные слова, из которых надо сложить пословицу. Время пошло.

  1. конверт.

1. Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

              2. От сладкой еды жди беды.

              3. Спорт сочетаешь с делом – здоров душой и телом.

2 конверт

1.Гнев человеку кости сушит и сердце рушит.

2.Жизнь дана на добрые дела.

3.Лечи лёгкую болезнь, пока тяжелой не стала.

Ведущий: Пока участники готовятся, предлагаем вам, болельщики и зрители, поиграть в игру «Доскажи словечко».

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе...(позвал)

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый...(пирог)

Пирог, ножи и вилки тут -

Но что-то гости...(не идут)

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек...(откусил)

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту...(съел)

Когда же гости подошли,

То даже крошек...(не нашли)

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и…(свеж)

Ведущий: А теперь выслушаем ответы команд, правильно ли они собрали пословицы. За каждую пословицу 1 балл.

  1. Конкурс капитанов

Приглашаем капитанов команд ля участия в этом конкурсе. Капитан команды, победившей в предыдущем конкурсе, получает право выбрать первому карточку с шарадой. Другую карточку получает капитан команды-соперницы. Кто первым разгадает шараду, тот и получает 3 балла.

  1. Слог первый – это имя Мопассана –

Его новеллы знает весь народ.

Вторую часть мы встретим в южных странах:

Она рычит и жадно падаль ждет.

Но результат слиянья их приятен,

Ведь без сомненья, соблюдаешь ты

Систему действий и мероприятий

Для поддержанья должной красоты.        (Ги+Гиена=Гигиена)

2. Первый во рту всех людей обитает,

Он у детей очень много болтает.

В колокол бьет очень звонко второй

И не знаком он со вкусной едой

Третий бывает родным, иностранным,

Надо, чтоб был он любимым, желанным.

А вот четвертый, слоенный, хрустящий,

Корочкой сладкой детишек манящий.

Пятый в ботинках найдешь и кроссовках,

Сверху его оплетает шнуровка.

Нужно шестого брать в плен на войне,

Что же слово, скажите вы мне.               (Язык, язычок)

  1. Биологические загадки  

Задача 1.

В Испании в городе Балон стараниями мэра города и врача был поставлен памятник этой многострадальной труженице, так страдающей от жирной пищи и алкоголя. А что это за труженица?(печень)

Загадка 2.

Йоги уверяют: если вы, встав из-за обеденного стола, не испытываете этого чувства, значит, съеденная пища стала для вас ядом. Что это за чувство? (голод)          

Кто быстрее и правильно ответит, тот получит 3 балла.

Ведущий: Теперь давайте проверим работу ваших осязательных и обонятельных анализаторов.

  1. Угадай кота в мешке                          

Игроки по очереди с завязанными глазами, на ощупь, должны отгадать, что у них в руках. Можно и понюхать, но на вкус не пробовать нельзя. Итак, начинаем.

(Грейпфрут, королёк, киви, помидор, редька, гранат)

  1. Конкурс болельщиков

(Заключительный)

       Если болельщики обеих команд отвечают правильно на вопросы, то приносят своей команде                              дополнительные баллы.

      Вопросы для болельщиков команды «Витаминка»

  1. Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке? (яблоко)
  2. Французы, говоря об отменном здоровье, вспоминают «лилию с розой». А что в этом случае говорим мы? (кровь с молоком)
  3. Древнегреческий юноша дарил девушке в знак своей любви букет из…(укропа)

      Вопросы для болельщиков команды «Холестеринка»

  1. Что кладут на полку очень бедные и голодные люди? (Зубы)
  2. Древнеримские ученые советовали учащимся носить на голове венок из…, чтобы знания лучше усваивались. (мяты)
  3. На какую систему питания перешел на склоне лет Л.Н.Толстой? (Вегетарианство)

Ведущий: Просим жюри подвести итог нашей игры.

Мы хотим пожелать каждому, кто пришёл сюда, здоровым быть всегда. Пусть каждое утро начинается с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что каждый день принесет вам удачу. Дарите друг другу улыбки. Обмениваясь таким живым подарком, мы будем здоровыми и радостными всегда. Недаром ещё в древности было подмечено, что обладатели крепкого здоровья – люди весёлые, жизнерадостные, добрые.

А теперь для подведения итогов слово жюри. Награждение команд. Команда-победительница получает грамоту  и призы. Вот и подошёл к концу наш КВН. Спасибо всем, кто принял участие в нашей игре.

Девизы

Команда «Холестеринка»

Девиз:

Холестерин наш друг – его мы уважаем!

Мы сало, масло, мясо обожаем.

Нам ваши фрукты , овощи пустяк.

Мы вас поборем силой просто так.

Команда «Витаминка»

Без витаминов жить нельзя!

Они – надежные друзья.

Они спасают от болезней.

Простуды, гриппа и цинги.

Нет ничего вкусней, полезней.

Чем апельсины, яблоки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...

Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"

Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения  здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...