Жизнь растений
учебно-методический материал по биологии (6 класс) на тему
План групповых занятий в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gruppovyh_zanyatii_po_biologii_6_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
План групповых занятий по биологии 6 класс " Жизнь растений" (34ч, 1 час в неделю)
Дата | часы | Тема занятия. | |
занятия. | |||
4.09 | 2ч | Цель: раскрыть роль растений в природе, их значение в жизни человека, влияние | |
деятельности человека на отдельные виды. Научить владеть умениями по выращиванию | |||
растений, проведение опытов и наблюдение за жизнью растений. | |||
Ведение. | |||
4ч | 1 .Растительный мир как составная часть природы. Значение растений. Особенности | ||
11.09 | растительного организма. | ||
2.Экскурсия "Разнообразие растений "Осень в жизни растений. | |||
18.09 | Строение и жизнедеятельность клеток, тканей | ||
растительного организма. | |||
1 .Клеточное строение растительного организма. | |||
25.09 | Лабораторная работа "Строение различных клеток растений " | ||
2Химический состав растительной клетки. Ферменты. Фитонциды. | |||
2.10 | 3.Плазмолиз. Движение цитоплазмы. Деление и рост клеток. Лабораторная работа "Фазы | ||
16.10 | делания клеток " | ||
4. Ткани растений и их функции: покровная, основная, проводящая, образовательная. | |||
23.10 | Лабораторная работа "Строение тканей растений" | ||
Питание и передвижение веществ в растении | |||
1. Особенности питания растений и его значении. Поглощение Н20. | |||
30.10 | 2. Испарение Н20 и его значение. Роль испарения. | ||
6.11 | 3. Передвижение веществ. Подкормка растений, орошение. Лабораторная работа | ||
13.11 | "Передвижение К20 и минеральных веществ в растении " | ||
4.Фотосинтез. Хлоропласты. Хлорофилл. Лабораторная работа " Получение спирт " | |||
27.11 | Зависимость фотосинтеза от условий среды. Передвижение и отложение органический | ||
веществ в растении Лабораторная работа "Образование крахмала - на свету в листьях | |||
растений " | |||
б.Эксурсия "Выращивание растений в закрытом грунте "(теплица, оранжерея). | |||
4.12 | |||
11.12 | 6ч | Дыхание растений. | |
1 Дыхание растений и его значение. Газообмен в клетках, в различных органах растений. | |||
2.Влияние факторов внешней среды на интенсивность дыхания: температура, свет, | |||
18.12 | влажность и так далее. Загрязнение воздуха, озеленение огородов | ||
Размножение, рост и развитие растений. | |||
1 .Размножение и его биологическое значение в жизни растений. Размножение семенами, | |||
25.12 | спорами. | ||
2.Рост растений. Методы изменения роста растений. Лабораторная работа "Рост листа. | |||
корня и побега " | |||
801 | 3 Развитие растений Этапы растений Однолетние, двулетние, многолетие растения | ||
4.Управление ростом и развитие растений в сельском хозяйстве. | |||
15.01 | 5-6.Практическая работа: "Размножение комнатных растений различными способами" | ||
7.Выведение растений из состояния покоя. | |||
22.01 | |||
29.01 | |||
5.02 | |||
2ч | Жизнь растений в сообществах | ||
12.02 | 1.Экологические факторы: антропогенные, биотическое, | ||
26.02 | 2 Многообразие растений и их классификация. | ||
Лабораторная работа "Определение " | |||
4.03 | З.Вид и его структура. | ||
11.03 | 4.Природные сообщества взаимностей растений, животных, грибов. | ||
18.03 | 5.Лес как природное сообщества. | ||
25.03 | 6.Многообразие культурных растений. Введение растений в культуру. | ||
1.04 | 7.Искусственные сообщества | ||
15.04 | 8.Агроценозы | ||
22.04 | 9.Агроценозы с овощными растениями их особенности. Выращивание капуст, томатов, | ||
лука. | |||
29.04 | 10.Искусственные сообщества | ||
Влияние деятельности человека на сообщества, охрано - сообществ. | |||
6.05 | 11 Практическая работа | ||
13.05 | "Составление стенда" "Редкие растения нашего края ". | ||
20.05 | 12 Экскурсия в природу. "Природные сообщества парка "Сокольники " " | ||
27.05 | 13.Итоговое занятие. |
План групповых занятий по биологии 8 класса (34 часа)
Цель: Расширить и углубить знания о животном мире, особенности питания, строения, О роли животных в формировании и сохранении окружающей среды.
Дата занятия. | Часы. | Тема занятия. |
4.09. 11.09. | 2ч. | Введение: 1 .Многообразие животного мира общие планы строения позвоночных и беспозвоночных животных. 2.Влияние на животных факторов неживой и живой природы. Роль животных в природе значение животных в жизни человека, охрана животного мира. |
18.09. 25.09. 2.10. 9.10. 16.10. 23.10. 30.11. i3.il. | 8ч. | Животное водоемов: 1 .Животные водоемов различных типов. Многообразие водных животных. 2.Строение и передвижение приспособление к жизни в воде и к сезонным изменениям водоема. 3.Местообитание, типы питания, пищевые цепи. 4.Роль хищных животных в ограничении жизненности жертв и понятия биологическое равновесие. 5.Средообразующая роль водных беспозвоночных. Биологическая отметка воды. б.Рыбы в природе и хозяйственная деятельность. Эксплуатация и охрана промыслввых рыб. Т.Аквариум —модель экосистемы; 8.Лабораторная работа. Изучение строения и продвижение одноклеточных животных. |
27.11. 4.12. | 2ч. | Животные — паразиты: 1. Многообразие паразитических животных. Приспособление к паразитическом образе жизни. Лабораторная работа. «Изучение строения паразитов и клещей». 2.Постоянные и временные паразиты. Циклы развития и роль в жизни !!! |
11.12. 18.12. 25.12. 15.1. 22.1. 29.1. 5.2. 12.2. 19.2. 26 2 | 10ч. | Животные леса: 1 .Животных подстилки и почвы: особенности строения в связи с передвижением и питанием 2.Роль животных в почвообразовании. 3.Лесное хозяйство и животный мир. 4.Население животных травяного яруса пространственные и пищевые связи животных с растениями и друг с другом. 5.Муравьи, их роль в жизни леса. Насекомые групп мертвоедов и навозников их роль в утилизации животного опада. б.Животные древесного яруса, их взаимоотношение с другими животными, растениями, неживой природы. 7.Роль животных в регуляции численности насекомых, распространенных плодов. 8.Хищные и растительноядные формы. 9. Сезонные Явления в жизни лесных животных. 10. Лабораторная работа. «Изучение !!! деятельности земляных червей» |
5.3. 12.3. 19.3. | Зч. | Животные степей и пустынь: 1 .Многообразие и характерные черты степных и пустынных животных их строение в связи с передвижением. 2 Сезонные и суточные изменения в жизни животных З.Роль степных животных в природе. Практическое значение и охрана змей |
26.3. 2.4. 9.4. | Зч. | Животные тундры и лесотундры: 1 .Характерные особенности строения и поведения, животных в связи с экстремальными условиями среды (короткий светлый день, низкие температуры, снежный покров) 2.Сезонные применения условий, колебание численности. Особенности использования и охраны фауны севера Севера. 3.Экскурсия «Приспособленность животных в тундре» - «Краеведческий музей». |
16.4. 23.4. 30.4. 7.5. | 4ч. | Синантропные и домашние животные, животные культурных ландшафтов. 1 .Насекомые — опылители и вредителя сельскохозяйственных культур. Хищные птицы-их роль в ограничении численности мелких !!! 2.Особенности поведения м питания животных юрода. Привлечение и охрана животных города. 3.Домашний животные и их роль в жизни человека. Одомашнивание животных. 4.Экскурсия «Особенности жизни» - «Краеведческий музей». |
14.5. | 2ч. | Редкие и исчезающие виды животных. 1.Человек как природообразный фактор. Виды исчезающие по вине человека. Охраняемые животные животные регионы. | |
План групповых занятий по биологии 10 класс(34 часа)
Дата занятия. | № | Тема занятия. |
4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 16.10 23.10 30.10 6.11 13.11 27.11 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Введение. Уровни организаций живой природы .Органоиды клетки и их функции. Методы изучение клетки. Основные положения клеточной теория и ее значение. Поверхностный аппарат клетки, современные представления о плазматической мембране. ЭПС, митохондрии, пластиды. Аппарат Гольджи, рибосомы, ядро, лизосомы. Органоиды движения, клеточные включения. Ядро. Хромосомы. Неклеточные формы жизни-вирусы и фаги. Бактерии. Сравнительная характеристика строение растительных и животных клеток. |
4.12 11.12 18.12 25.12 18.01 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | Химическая организация клетки Неорганические вещества клетки. Органические вещества клетки. Особенности строения функций липидов и сахаров». Строение и функции белков. Ферменты. Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК, АТФ. Обмен веществ и его роль в клетке. Энергетический обмен. Синтез АТФ. Плазматический обмен. Биосинтез белков. Синтез и РНК. Синтез полипептидной цепи на рибосомы. Фотосинтез. |
26.02 4.03 11.03 18.03 25.03 1.04 15 04 22.04 29.04 6.05 13.05 20.05 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 | Размножение и индивидуальное развитие организмов. Синтез ДНК. Подготовка клетки к делению. Митоз. Формы размножения о-мов. сравнительная характеристика полового и бесполого размножения. Мейоз. Оплодотворение у цветковых растений. Онтогенез растений и животных. Стадии онтогенеза у животных. Клетка как целостная саморегулирующаяся и система Влияние внешних условий на онтогенез (влияние алкоголя и курения). Итоговое занятие Экскурсия на ЁВЦ Экскурсия в музей им. К. А. Тимирязева Обобщающее занятие. |
Цель факультативных занятий Углубить изучения учащихся сложных вопросов генетики и селекции. Углубить представление о главных закономерностях наследственности и переменчивости, что способствует формированию материальным мировоззрениям. Развить практические навыки при самостоятельном решении поставленных в ходе обучения задач. Познакомить с основными практическими задачами, стоящими над генетикой и селекцией, а так же с ролью этих наук в решении актуальных народно хозяйственных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка по биологии "Жизнь растений"
Изучение данного курса направлено на углубление знаний учащихся о жизнедеятельности растительного организма, многообразии дикорастущих, декоративных и культурных растений нашего края, их взаим...
Урок биологии 6 класс "Условия жизни растений"
Работа содержит конспект урока биологии «Условия жизни растений», тест по проверки знаний предыдущего урока и презентация к данному уроку. · ...
Тесты для 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений"
Тесты для учащихся 6 класса по темам: "Жизнь растений" и "Размножение растений" Можно использовать учителям работающим по программе: В.В. Пасечника "Биология. Растения"...
Проверочная работа по теме: "Мир растений. Условия жизни растений", 6 класс.
Эти тестовые задания могут быть использованы в качестве проверки знаний по теме "Мир растений. Условия жизни растений"....
Открытый урок по экологии растений Тема: «Вода в жизни растений».
Урок – обобщение.Цели урока:повторить и систематизировать знания учащихся о значении воды в жизни растений, о приспособленности к жизни в водной среде;продолжить формирование умения по распознаванию э...
разработка урока-экскурсии "Многообразие растений. Сезонность в жизни растений."
Урок- экскурсия для шестого класса, на основе местных биологическмх объектах, позволяет иллюстрировать многообразие флоры Урала, сезонность в жизни растений, использование растений человеком....
Роль фосфора в жизни растений. Признаки фосфорного голодания растений и его устранение
Данный урок предназначен для учащихся 9 класса...