Экоурок "Хранители воды"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Попова Т.А.

Интегрированный экоурок с 1по 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект занятия « Вода –колыбель жизни»

Цель : формирование представления о воде, как основе жизни на земле.

Задачи:

Познавательная: закрепить значение воды в жизни живых организмов.

Развивающая: развивать мышление, творческие способности и познавательный интерес.

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде, способствовать формированию умения работать в команде.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент(2 мин.)

( Деление  участников на группы )

1-4 кл. –начальная школа

5,6-кл. – ботаники

7 кл    - зоологи

8 кл   -анатомы

9-10кл  -биологи

На столах разложены листы с заданиями

 Начальная школа: Работа с клеем, листами бумаги и аппликацией

А) круговорот воды в природе

Б) Наклеить на лист реку и показать исток , устье, левый приток , правый

5-6 кл.  _

Задание: « Роль воды в жизни растений»

7 класс

Задание: «Роль воды в жизни животных»

8-9 класс: « Роль воды в жизни человека.»

10- 11 кл  задание- Что вы понимаете под выражением « Вода- колыбель жизни» ?

1 – Тема зашифрована. Разгадав шифровку, вы узнаете , о чем сегодня мы будем говорить.

Цифры обозначают  порядок буквы в алфавите

3,16,5,1-12,16,.13,29,2,6,13,30,8,10,9,15,10

Ответ : («Вода –колыбель жизни»?

2) РЕЛОКСАЦИЯ – демонстрация проекта « Музыка дождя»

Слайд-  вода в природе

Стихи о воде 1ч

22 марта _ Всемирный день воды

Всемирный день воды был утвержден Генеральной Ассамблеей ООН в 1992 году. Он отмечается ежегодно 22 марта.

Учитель ( историк)  Согласно Всеобщей Декларации прав человека, «  право на чистую воду и на информацию о ее качестве – одно из прав человека, защищающих его жизнь и здоровье.»

Демонстрация слайдов о музеи воды

Пресной воды на Земле всего около3% и ее запасы распределены неравномерно. 1 млрд. человек на Земле испытывают недостаток в чистой воде.

Стихи о воде -2ч

Слайд – пустыня

 В странах Африки  и Азии местами за источники воды  идут войны. Из- за заболеваний , связанных., с некачественной водой, каждый год гибнет более 3 млн. человек, поэтому цель это праздника  - привлечь внимание к проблемам нехватки питьевой воды, необходимости сохранения водных ресурсов и их рационального использования. Во многих странах мира в День воды проходят акции в защиту пресной воды  от загрязнения.

3 Литературно-музыкальная композиция

Много песен , стихов, пословиц и поговорок было  составлено о воде.

Демонстрация  пословиц и поговорок о воде

Наталья Михайловна Соин

-Как часто мне снится деревня

Где в детстве носилась босой,

И бабушкин старый колодец

С холодной водой ключевой.

Заглянешь – и сердце забьётся,

Аукнешь – и эхо вторит,

Как будто вода понимает

И гулко с тобой говорит.

Поднимешь ведро и напьёшься,

Поставишь на старенький сруб,

А капли живительной влаги

Стекают искринками с губ.

И прочь прогоняет усталость

Волшебною силой вода

 ,И чувство прекрасное это

Заполнилось мне навсегда.

Звучит песня « Река Волга «

Стихи « Просто о воде» 3ч

Беседа

4 - О чем идет речь в следующих строках устного народного творчества?

Раньше шли дожди грибные,

А теперь- кислотные.

Раньше –босиком по лужам,

А теперь скафандр нужен.

( о кислотных дождях)

Учитель химии :

-Что такое кислотные дожди?

Это  когда в процессе  формирования и выпадения дождевые капли растворяют находящийся в воздухе угл. газ и реагируют с ними с образованием кислоты

- От чего он образуется?

( от попадания в атмосферу дымовых отходов от заводов, котельных и автотранспорта)

Кислотные дожди имеют большую разрушительные  и губительные последствия ля природы. При  их выпадении происходит закисление почвы и воды в водоёмах, что губительно действует на  животных и растений.  И не только на природу но и на многие исторические здания построенные из известняка- строительного материала реагирующего с кислотой

5 Физкультминутка

-Я вам буду называть животных обитающих в разных средах обитания, а вы  будите выполнять движения : водная среда обитания _ приседаете, наземная – стоите., воздушная – тяните руки вверх

Лиса ,журавль ,кит, жираф, щука, летучая мышь, осьминог ,медведь ,лягушка

6-  6. Ток – шоу (5 -8 мин.)

( - Все люди на Земле одинаково пользуются водой – умываются, готовят, стирают, но относятся к ней по разному: кто – то любуется её красотой, кто – то воспринимает воду, как объект пользования, а кто – то как объект охраны).

 Наше тело примерно состоит на 70-75% из воды, мозги имеют желеобразное состояние и состоят на 90% из неё, кровь до 95%. Лиши нас этого и что будет? Да мы несколько дней без неё не проживём. У нас в организме 5 л крови, 2 л лимфы, 35-40 л внутри – и межклеточной жидкости.

За год человек пропускает через свой организм 1000-1700л питьевой воды

Стихи о воде -4ч

 

  1. Ученые разных стран выдвинули поразительную гипотезу: вода – некоторая мыслящая субстанция. Она способна воспроизводить, копировать, сохранять и передавать информацию. Даже такую, как человеческая мысль, слово и эмоцию.

Японский врач альтернативной медицины, Масару Эмото рассказывает. Ещё в 1956 г. В одной закрытой лаборатории по разработке средств массового уничтожения в Юго – Восточной Азии началась работа над созданием сильнейшего бактериологического оружия нового поколения. Свойства, которыми это оружие намеревались наделить, специалисты обсуждали на одном из многочасовых секретных совещаний. Но неожиданно оно прервалось. Всех участников увезли в госпиталь с симптомами сильнейшего пищевого отравления. Расследование сразу зашло в тупик, потому что кроме воды, находящейся в графинах на столах, учёные ничего не употребляли. Воду проверяли – никаких вредных примесей. В отчёте так и записали: причиной отравления стала обыкновенная вода.

Почему вы думаете, произошла смерть?

Вода впитала каким – то образом «ядовитую информацию» со слов людей. Её молекулы расположились так, что структурно создали отраву. Словно вода взбунтовалась против чудовищных экспериментов.

Доктор Эмото обнаруживая, что, запечатлевая информацию, вода способна приобретать новые свойства, хотя химический состав её остаётся прежним. Молекулы воды под микроскопом видно объединяются в кластеры. Именно они и становятся своеобразными ячейками памяти, в которые вода как на магнитофонную плёнку записывает всю информацию.

- Как вы относитесь к выражению «Вода – колыбель жизни»? (9 слайд

Стихи о воде -5

  1. Конкурс «Рыбалка» (11 слайд)

(Из команды выбирается один участник. Если «рыбак» самостоятельно отвечает на вопрос – 3 балла, с помощью команды 2)

  1. Как в природе называется явление, с помощью которого сохраняется водяной запас Земли? (круговорот)
  2. Участвуют ли солёные воды в круговороте воды. Каким образом? (Да, идёт испарение с морей и океанов. Нет соль при испарении остаётся в воде)
  3. Какой злак растёт под слоем воды? (Рис)
  4. Какое озеро самое глубокое на Земле? (Байкал)
  5. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)
  6. Какие водоёмы называют искусственными?
  7. У какого водного обитателя хвост бывает только в младенчестве? (Лягушка)
  8. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
  9. На каком континенте нет рек? (Антарктида)
  10. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождём летают у земли и ловят спустившихся насекомых)

Дополнительное задание:

По предложенным ассоциациям угадать, какой водоём?

- Высота, скорость, пена, падать, шум, река – водопад;

- Мороженное, плыть, гора, пресная вода, Пугачёва, лёд (айсберг);

- Каскад, плотина, шлюз, река, хранить,  Московское (водохранилище)

Но так ли мы относимся к этому бесценному дару природы.?

 

Стихотворение о воде  6

Демонстрадия последних слайдов из проекта « музыка дождя»

А)Беседа о роли воды  во время пожара., о бережном обращении с горячей водой , о химических ожогах ,

Б) беседа о правилах  безопасного поведения на воде ( раздать каждому ребенку  инструктаж)

 Демонстрадия последних слайдов из проекта « музыка дождя»

Подведение итогов

Дети зачитывают  значение воды по заданиям

 Победители и участники получают дипломы и в подарок бутылочку мин. воды

Рефлексия

- Чем заполнилось вам наше занятие

- О чем вам хочется узнать на последующих занятиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода. методы определения состава воды.Вода в природе, способы ее очистки.

Разработка урока химии в 8 классе, для учащихся обучающихся по  программе Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. материал урока включает элементы исследовательской деятельности учащихся. к уроку разработ...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода..."

Цель мероприятия: повысить уровень информированности учащихся 8-ых классов в вопросе защиты воды как важнейшего природного источника жизнеобеспечения человека. Информация о значении воды, содержании е...

Презентация "Вода. Вода. Кругом вода..."

Презентация составлена для внеклассного мероприятия "Вода. Вода. Кругом вода...", которое проводилось для учащихся восьмых классов с целью повысить уровень информированности в вопросе защиты воды...

Внеклассное мероприятие "Вода. Вода. Кругом вода!"

Внеклассное мероприятие можно провести в рамках недели географии, а также как обобщающий урок по теме "Гидросфера" в 6 классе.. Форма мероприятия - игра по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку"...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...