Входной и итоговый контроль
тест по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Входной и итоговый контроль по биологии 6-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_7klass_1_variant.docx | 20.63 КБ |
vhodnaya_diagnostika_7klass_2_variant.docx | 22.97 КБ |
vkhodnoy_kontrol_8_klass.docx | 22.3 КБ |
itog.kontrol_8_klass.docx | 19.67 КБ |
vkhodnoy_kontrol_9klass_1_2_variant.doc | 56.5 КБ |
itog.kontrol_9_klass.docx | 21.25 КБ |
vhodnoy_kontrol_6_kl_fgos.doc | 42.5 КБ |
itogovyy_kontrol_6_kl_fgos.docx | 24.67 КБ |
vhodnoy_kontrol_5_kl_fgos.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс. 1 вариант
1.Хранителем наследственной информации является:
- рибосомы
- ядро
- Аппарат гольджи
- Клеточный центр
2. В результате митоза образуются
- 1 клетка
- 2 клетки
- 3 клетки
- 4 клетки
3. Образовавшиеся в результате фотосинтеза органические вещества перемещаются в корень по:
- Механической
- Проводящей
- Соединительной
- Основной
4. Стержневая корневая система отличается от мочковатой:
- Недоразвитым главным корнем
- Наличием мощного главного корня
- Наличием придаточных еорнй
- Недоразвитые боковые корни
5. Главной частью цветка является:
- Пестик и лепестки
- Венчик и тычинки
- Тычинки и пестик
- Лепестки и чашелистики
6. К пищеварительной системе НЕ относится:
- Тонкая кишка
- Толстая кишка
- Почка
- Желудок
7. Кровеносная система состоит из:
- Сердца и сосудов
- Только сосудов
- Только сердца
- Легкие
8. При дыхании выделяется
- Кислород
- Углекислый газ
- Азот
- Хлор
9. Дыхательная система рыб представлена:
- Жабрами
- Легкими
- Трахеями
- Почками
- Капиллярам и венам
10. К системе органов выделения не относится:
- Прямая кишка
- Почки
- Мочевой пузырь
- Мочеточники
11. Теплокровные животные:
- Рыбы и земноводные
- Пресмыкающиеся и птицы
- Земноводные и пресмыкающиеся
- Птицы и млекопитающие
12. Одна из причин, которая позволила млекопитающим заселить области, недоступные для пресмыкающихся:
- Непостоянная температура тела
- Наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов
- Теплокровность и высокий уровень обмена веществ
- Наличие внутреннего скелета
Предварительный просмотр:
БИОЛОГИЯ. Входная диагностика 7 класс. 2 вариант
1. К экологическим факторам относят:
- растения, животные, грибы, бактерии
- свет, вода, температура, характер грунта, град, ветер.
- Деятельность человека
- Все перечисленное
2. Наука о взаимоотношении между живыми организмами и средой их обитания называется:
- биология
- экология
- Физиология
- Гигиена
3. При бесполом размножении никогда не происходит:
- Слияние половых клеток
- Деление клеток
- Почкование
- Образование спор
4. Рефлекс – это:
- Ответная реакция организма на раздражение при посредстве нервной системы
- Способность организма ориентироваться в пространстве
- Способность организма выживать в определенных условиях окружающей среды
5. Скелета нет:
- Волка
- Карася
- Амебы
- Речного рака
6. Одна из причин, которая позволила млекопитающим заселить области, недоступные для пресмыкающихся:
- Непостоянная температура тела
- Наличие пищеварительной, кровеносной и других систем органов
- Теплокровность и высокий уровень обмена веществ
- Наличие внутреннего скелета
7. В результате мейоза образуются:
- 1 клетка
- 2 клетки
- 3 клетки
- 4 клетки
8. В результате митоза образуются
- 1 клетка
- 2 клетки
- 3 клетки
- 4 клетки
9. Хранителем наследственной информации является:
- рибосомы
- ядро
- Аппарат гольджи
- Клеточный центр
10. Раздражимость характерна:
- Только для растений
- только для животных
- Для всех живых организмов
- Только для человека
11. Клеточное строение имеют:
- Растения
- Бактерии
- Животные
- Все живые организмы, кроме вирусов
12. Организмы которые используют другой организм в качестве места обитания, источника пищи, но не вызывает его мгновенную гибель, называют:
А) конкурентами Б) разрушителями В) Паразитами Г) Производителями
Предварительный просмотр:
Административный срезовый контроль знаний по биологии в 8 классе (входной).
Вариант 1.
1. Все живые организмы состоят из:
- клеток
- тканей
- межклеточного вещества
- систем органов
2. Все бактерии, населяющие планету Земля, объединяют в царство:
- Прокариоты
- Грибы
- Растения
- Животные
3. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:
- род
- отдел
- царство
- семейство
4. Лишайник представляет собой:
- растение
- колонию бактерий
- плесневый гриб
- симбиоз двух организмов
5. Автотрофный тип питания характерен для большинства:
- растений
- животных
- шляпочных грибов
- бактерий брожения
6. К высшим споровым растениям относят:
- моховидных
- голосеменных
- одноклеточные водоросли
- колониальные водоросли
7. Семенами размножаются:
- мох
- плаун
- папоротник
- сосна
8. Генеративным органом покрытосеменных является:
- корень
- стебель
- цветок
- лист
9. Практически все животные питаются:
- автотрофно
- гетеротрофно
- в процессе фотосинтеза
- в процессе хемосинтеза
10. Тело кишечнополостных животных состоит из:
- одного слоя клеток
- двух слоев
- трех слоев
- слоевища
11. Роль наружного скелета насекомых выполняет:
- кожа
- раковина
- хитиновый покров
- кожно-мускульный мешок
12. Роль скелета хордовых животных выполняет:
- хорда
- раковина
- панцирь из хитина
- известковые пластины
13. Приспособленность к жизни в двух средах обитания – водной и наземной – отличительная черта:
- двухстворчатых моллюсков
- паукообразных
- земноводных
- пресмыкающихся
14. Поддержание постоянной температуры тела характерно для:
- ужа
- ежа
- жабы
- черепахи
Административный срезовый контроль знаний по биологии в 8 классе (входной).
Вариант 2.
1. клетка представляет собой отдельный организм у:
- простейшего животного
- цветкового растения
- шляпочного гриба
- земноводного животного
2. Наследственный материал клетки не отделен от цитоплазмы у:
- грибов
- растений
- бактерий
- животных
3. По типу питания грибы являются организмами:
- гетеротрофными
- автотрофными
- фотосинтезирующими
- хемосинтезирующими
4. Клетки водоросли в теле лишайника:
- производят органические вещества
- паразитируют на гифах гриба
- поглощают готовые органические вещества
- разрушают нити грибницы
5. Самыми древними представителями царства растения являются:
- мхи
- водоросли
- цветковые
- папоротники
6. К высшим семенным растениям относят:
- моховидных
- плауновидных
- цветковых
- красные водоросли
7. В отличие от спор в семенах кроме зародыша содержится:
- корень
- стебель
- запас воды
- запас питательных веществ
8. К главным частям цветка относят:
- пестик
- венчик
- чашечку
- цветоложе
9. В отличии от растений для большинства животных характерны:
- автотрофное питание
- ограниченный рост
- неограниченный рост
- неподвижность
10. Для кишечнополостных животных характерно:
- асимметрия
- лучевая симметрия
- двусторонняя симметрия
- центральная симметрия
11. Выделительные трубочки кольчатых червей расположены:
- в каждом сегменте
- на голове
- на последнем членике
- на жабрах
12. Тело насекомых состоит из:
- туловища и ноги
- одинаковых члеников
- двух слоев клеток
- головы, груди и брюшка
13. Замкнутая кровеносная система является характерным признаком:
- моллюсков
- насекомых
- хордовых
- ракообразных
14. Газообмен в теле взрослых земноводных животных осуществляется через:
- жабры
- легкие и кожу
- ветвящиеся трахеи
- воздушные мешки
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.
I вариант
1. Кровь относится к типу тканей:
А) соединительная
Б) нервная
В) эпителиальная
Г) мышечная
2. К мышцам таза относятся
А) ягодичные
Б) икроножные
В) двуглавая
Г) портняжная
3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
А) происходит газообмен
Б) образуется много слизи
В) имеются хрящевые полукольца
Г) воздух согревается и очищается
4. При артериальном кровотечении следует
А) наложить шину
Б) смазать рану йодом
В) наложить жгут
Г) приложить холодный компресс
5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют
А) нервные импульсы
Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь
В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал
Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути
6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
А) крахмал
Б) жиры
В) белки
Г) белки, жиры и углеводы
7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:
А) С
Б) А
В) Д
Г) В
8. Сахарный диабет развивается при недостатке:
А) адреналина
Б) норадреналина
В) инсулина
Г) гормона роста
9.Серое вещество спинного мозга:
А) располагается внутри
Б) состоит из тел нейронов и их дендритов
В) состоит из нервных волокон
Г) располагается снаружи
10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга
А) продолговатый
Б) средний
В) мозжечок
Г) промежуточный
11. Анализатор состоит из:
А) рецепторов и проводящих путей
Б) проводящих путей и зоны коры
В) зоны коры и рецепторов
Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий
12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)
А) палочки
Б) колбочки
В) выход зрительного нерва
Г) сосудистая оболочка
13. В основании корня волос открываются
А) протоки сальных желез
Б) протоки потовых желез
В) нервные окончания
Г) протоки лимфатических капилляров
14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав
А) сока поджелудочной железы
Б) желудочного сока
В) желчи
Г) веществ, выделяемых печенью
15. К заболеваниям органа слуха относится
А) крапивница
Б) тугоухость
В) катаракта
Г) бельмо
Итоговая контрольная работа по биологии. 8 класс.
Вариант 2.
1. Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:
А) мышечной
Б) нервной
В) соединительной
Г) эпителиальной
2. К мышцам живота относятся
А) прямая
Б) трехглавая
В) двуглавая
Г) дельтовидная
3. Голосовые связки у человека находятся в
А) гортани
Б) носоглотке
В) трахее
Г) ротовой полости
4. Большой круг кровообращения начинается из
А) правого предсердия
Б) правого желудочка
В) левого предсердия
Г) левого желудочка
5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в
А) осуществлении произвольных движений
Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей
В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов
Г) формировании звуков речи
6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:
А) к сердцу
Б) от сердца
В) с максимальной скоростью
Г) с максимальным давлением
7. Белки перевариваются
А) в ротовой полости
Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке
В) только в желудке
Г) только в двенадцатиперстной кишке
8. Органы, выполняющие выделительную функцию:
А) легкие
Б) мышцы
В) почки
Г) печень
9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:
А) бром
Б) йод
В) водород
Г) железо
10.К центральной нервной системе относятся:
А) нервы
Б) головной мозг
В) нервные узлы
Г) нервные узлы
11.Зрительная зона располагается в доле:
А) лобной
Б) теменной
В) затылочной
Г) височной
12. Слуховые рецепторы находятся в
А) среднем ухе
Б) слуховом проходе
В) улитке внутреннего уха
Г) полукружных каналах внутреннего уха
13. Функцией красного костного мозга является
А) кроветворение
Б) опора
В) защита
Г) транспорт
14. Соединение костей черепа
А- подвижное
Б- неподвижное
В- полуподвижное
15. Сколько у человека ребер?
А- 12 пар
Б- 14 пар
В- 10 пар
Г- 8 пар
Предварительный просмотр:
Стартовая диагностика по биологии. 9 класс
Вариант I.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
- Кровь относится к типу тканей:
А) соединительная
Б) нервная
В) эпителиальная
Г) мышечная
2. К мышцам таза относятся
А) ягодичные
Б) икроножные
В) двуглавая
Г) портняжная
3. Дышать следует через нос, так как в носовой полости
А) происходит газообмен
Б) образуется много слизи
В) имеются хрящевые полукольца
Г) воздух согревается и очищается
4. При артериальном кровотечении следует
А) наложить шину
Б) смазать рану иодом
В) наложить жгут
Г) приложить холодный компресс
5. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют
А) нервные импульсы
Б) химические вещества, воздействующие на органы через кровь
В) химические вещества, попавшие в пищеварительный канал
Г) пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути
6. Слюна человека содержит фермент, который расщепляет
А) крахмал
Б) жиры
В) белки
Г) белки, жиры и углеводы
7. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:
А) С
Б) А
В) Д
Г) В
8. Сахарный диабет развивается при недостатке:
А) адреналина
Б) норадреналина
В) инсулина
Г) гормона роста
9.Серое вещество спинного мозга:
А) располагается внутри
Б) состоит из тел нейронов и их дендритов
В) состоит из нервных волокон
Г) располагается снаружи
10. За координацию движений отвечает отдел головного мозга
А) продолговатый
Б) средний
В) мозжечок
Г) промежуточный
11. Анализатор состоит из:
А) рецепторов и проводящих путей
Б) проводящих путей и зоны коры
В) зоны коры и рецепторов
Г) рецепторов, проводящих путей и зоны коры больших полушарий
12.Слепое пятно расположено в месте, где находятся (находится)
А) палочки
Б) колбочки
В) выход зрительного нерва
Г) сосудистая оболочка
13. В основании корня волос открываются
А) протоки сальных желез
Б) протоки потовых желез
В) нервные окончания
Г) протоки лимфатических капилляров
14. Соляная кислота, вырабатываемая клетками пищеварительных желез, входит в состав
А) сока поджелудочной железы
Б) желудочного сока
В) желчи
Г) веществ, выделяемых печенью
15. К заболеваниям органа слуха относится
А) крапивница
Б) тугоухость
В) катаракта
Г) бельмо
Уровень В.
- Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека
Процесс пищеварения | Отдел пищеварительного тракта |
А) опробование и измельчение пищи | 1) ротовая полость |
Б) первичное расщепление белков | 2) желудок |
В) всасывание питательных веществ микроворсинками эпителия | 3) тонкий кишечник |
Г) завершение расщепления белков, жиров и углеводов |
|
Д) первичное расщепление углеводов |
|
2. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.
А) левый желудочек
Б) капилляры
В) правое предсердие
Г) артерии
Д) вены
Е) аорта
Уровень С.
- Какова роль кожи в терморегуляции?
- Каковы функции продолговатого мозга.
Вариант 2.
Уровень А. Выберите один верный ответ.
- Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:
А) мышечной
Б) нервной
В) соединительной
Г) эпителиальной
2. К мышцам бедра относятся
А) портняжная
Б) трехглавая
В) двуглавая
Г) дельтовидная
3. Голосовые связки у человека находятся в
А) гортани
Б) носоглотке
В) трахее
Г) ротовой полости
4. Большой круг кровообращения начинается в
А) правом предсердии
Б) правом желудочке
В) левом предсердии
Г) левом желудочке
5. Вегетативная (автономная) нервная система человека участвует в
А) осуществлении произвольных движений
Б) восприятии зрительных, вкусовых и слуховых раздражителей
В) регуляции обмена веществ и работы внутренних органов
Г) формировании звуков речи
6. Артерии – сосуды, по которым кровь движется:
А) к сердцу
Б) от сердца
В) с максимальной скоростью
Г) с максимальным давлением
7. Белки перевариваются
А) в ротовой полости
Б) в желудке и двенадцатиперстной кишке
В) только в желудке
Г) только в двенадцатиперстной кишке
8. Органы, выполняющие выделительную функцию:
А) легкие
Б) мышцы
В) почки
Г) печень
9.Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:
А) бром
Б) иод
В) водород
Г) железо
10.К центральной нервной системе относятся:
А) нервы
Б) головной мозг
В) нервные узлы
Г) нервные импульсы
11.Зрительная зона располагается в доле:
А) лобной
Б) теменной
В) затылочной
Г) височной
12. Слуховые рецепторы находятся в
А) среднем ухе
Б) слуховом проходе
В) улитке внутреннего уха
Г) полукружных каналах внутреннего уха
13. Функцией красного костного мозга является
А) кроветворение
Б) опора
В) защита
Г) транспорт
14. К заболеваниям органа зрения относится
А) карликовость
Б) близорукость
В) гигантизм
Г) акромегалия
15. Эпителиальная ткань состоит из
А) клеток с короткими и длинными отростками
Б) длинных клеток с сократительным белком и одним или несколькими ядер
В) плотно прилегающих друг к другу клеток
Г) клеток со значительным количеством межклеточного вещества
Уровень В.
- Установите соответствие между характеристикой клеток крови и их принадлежностью к определенной группе
Характеристика | Группа клеток |
А) не имеют постоянной формы | 1) эритроциты |
Б) не содержат ядра | 2) лейкоциты |
В) содержат гемоглобин |
|
Г) имеют форму двояковогнутого диска |
|
Д) способны к активному передвижению |
|
Е) способны к фагоцитозу |
|
- Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры
оптической системы глаза человека:
А) стекловидное тело
Б) зрачок
В) роговица
Г) хрусталик
Д) сетчатка
Уровень С.
1.В чем состоит барьерная функция печени?
2. Почему сердце работает всю жизнь, не утомляясь?
Ключи:
1 вариант:
ЧАСТЬ А.
1-А; 2- А; 3 – Г, 4 – В, 5 – Б, 6 – А, 7 – В, 8 – В, 9 – Б, 10 – В, 11 – Г, 12 – В,
13 –А, 14 – Б, 15 – Б.
В1 . 12331
В2. АЕГБДВ
2 ВАРИАНТ.
Часть А.
1- Г, 2 – А, 3- А, 4 – Г, 5 – В, 6 – Б, 7 – Б, 8 – В, 9 – Б, 10 – Б, 11- В, 12 – В, 13 – А, 14 – Б, 15 – В.
В1. 211122
В2. ВБГАД
Критерии оценок:
За каждый правильный ответ части А – 1 балл.
За ответ в части В максимальное количество - 2 балла.
Часть С – 3 балла в зависимости от правильности ответа.
«5» - 20 -25 баллов.
«4» - 16-19 баллов.
«3» - 12-15 баллов.
«2» - 11 и менее.
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе.
2 вариант
1.Вставь слова:
1) Раздел биологии, изучающий строение клетки, ее органоиды и их функции - ………
2) Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК - ……..
3) Процесс поступления в клетку твердых частиц - ……..
4) Двумембранные органоиды клетки, запасающие энергию АТФ - ……..
5) Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами - …….
6) Процесс образования новых видов в природе - ……..
7) Организмы, важнейшие участники круговорота веществ в экосистеме - ……..
8) Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации -……..
9) Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом веществ и энергии - ……
10) Движущие силы эволюции – 1)……2)…….3)………
2. Выбрать один верный ответ:
1.Второй закон Г. Менделя называется законом:
1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования
4)независимого наследования
2. В процессе энергетического обмена в клетке идет
1) образование органических веществ 2) расходование АТФ
3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ
3.Мономером крахмала является
1) жирная кислота 2) глицерин 3) глюкоза 4) аминокислота
4. Хлоропласты в растительной клетке
1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки
3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических
5. Фаза митоза, в которой происходит спирализация хромосом это
1) телофаза 2) метафаза 3) профаза 4) анафаза
6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой ( не носительницы) матери, будут нести ген дальтонизма с вероятностью:
1) 25% 2) 75% 3) 50% 4) 100%
7.Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1,то генотипы родителей :
1)АА ха а 2) АА х Аа 3) Аа х аа 4) Аа х Аа
8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:
1) ТЦГ 2) УЦГ 3) ТЦГ 4) АЦГ
9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?
1) 8 2) 6 3) 4 4) 2
10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения жизнедеятельности - это
- филогенез 2)онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез
Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе.
1 вариант
1.Вставь слова:
1) Наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости - …….
2) Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции - ………
3) Наименьшая таксономическая единица в систематике - ……..
4) Совокупность организмов, занимающих определенную территорию и в какой-то степени изолированную от других особей того же вида - ……….
5) Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи - ………….
6) Синтез белка происходит на ……….
7) Стопки мембранных полостей в которых упаковываются синтезированные вещества в клетке - ………
8) Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее приспособленных особей - ……….
9) Упрощение организации, утрата ряда систем органов - ……….
10) Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки - …………
2. Выбрать один верный ответ:
1. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом входит в состав нормальной оплодотворенной яйцеклетки?
1) 46 2) 23 3) 92 4) 69
2. При половом размножении появляется
- меньшее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
- большее разнообразие генотипов и фенотипов, чем при бесполом
- менее жизнеспособное потомство
- потомство, менее приспособленное к среде обитании
3.Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам
1) цитология
2) селекция
3) систематика
4) биогеография
4. Мономерами белка являются
1) аминокислоты 2)моносахариды 3) жирные кислоты 4) нуклеотиды
5. К движущим силам эволюции относят
1) многообразие видов 3) приспособленность
2) видообразование 4) наследственную изменчивость
6. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам
1) метафаза 2) профаза 3) анафаза 4) телофаза
7. Какой генотип является дигетерозиготным?
1) АаВв 2) ааВВ 3) ААвв 4) АаВВ
8. Антикодон т-РНК УУЦ соответствует коду ДНК:
1) ААГ; 2) ТТЦ 3) ТТГ
9. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?
1) АА х аа 2) Аа х АА 3) АА х АА 4) Аа х аа
10. Первый закон Г. Менделя называется законом
1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования 4) независимого наследования
3. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.
А) Синтез и -РНК на ДНК Б) Разрыв водородных связей ДНК
В) Выход и -РНК в цитоплазму Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы
Д) Присоединение аминокислот к т-РНК Е) Взаимодействие т-РНК с и-РНК
Ответы:
1 вариант
1.генетика
2.консументы
3.вид
4. популяция
5. продуценты
6. рибосома
7. комплекс Гольджи
8. естественный отбор
9. дегенерация
10. митоз
2. 1) 1
2) 2
3) 3
4) 1
5)4
6)3
7) 1
8) 1
9) 4
10) 2
Ответы:
2 вариант
1.цитология
2. ядро
3. фагоцитоз
4. митохондрии
5. гетеротрофы
6. микроэволюция
7. редуценты
8. ароморфоз
9. экосистема
10. 1)естественный отбор 2) изменчивость 3) борьба за существование
2.
1) 1
2) 4
3)3
4) 4
5) 3
6) 3
7) 3
8) 2
9) 4
10) 2
Предварительный просмотр:
Входной контроль по биологии (6 класс).
Вариант 1
А1. (1балл) К наукам о природе относится?
1) математика 2)биология 3) история 4)литература
А2. (1балл)Укажите объект живой природы:
1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна
А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды
В1. (2 балла) Определите растения водоёма
а. кувшинка белая б. кубышка желтая в. ландыш майский г. рогоз
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
В2. (2 балла) Какие животные НЕ характерны для зоны тундры:
а. песец б. бурый медведь в. соболь г. филин
1) бвг 2)авг 3)абв 4) абг
С1. (3 балла) Почему человек должен охранять живую природу?
Входной контроль по биологии (6 класс).
Вариант 2
А1. (1балл) Биология – это наука:
1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.
А2. (1балл) Укажите объект живой природы:
1) гора 2) спутник 3) ветер 4) растение
А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) сообщества 3)царства 4) виды
В1. (2 балла) Определите животных водоёма:
а. хомяк б. цапля в. лягушка г. водомерка
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
В2. (2 балла) Найди растения тундры:
а. малина б. голубика в. морошка г. ягель
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
С1. (3 балла) Что такое биосфера?
Критерии оценки ответов
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 - максимум 3 балла.
Часть С состоит представляет собой связный ответ небольшого объёма.
Задание С1. - максимум 3 балла.
Всего: 15 баллов.
Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы: 0 – 34% - «2»; 35 – 60% - «3», 61 – 86% - «4», 87 – 100% - «5».
Предварительный просмотр:
6 класс. Биология. Контрольная работа за год.
1 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Наука о живой природе носит название
а) физика б) биология в) химия г) география
А2. Основная часть микроскопа
а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало
А3. Изучение объекта с помощью линейки и весов получило название
а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование
А4. Самой крупной группой классификации является
а) вид б) царство в) род г) класс
А5. К неклеточным формам жизни относятся
а) бактерии б) вирусы в) простейшие г) дрожжи
А6. Из какого гриба удалось выделить вещество, убивающее бактерии (антибиотик)
а) мукор б) мухомор в) пеницилл г) дрожжи.
А7. Воздействие человека на природу это фактор
а) антропогенный б) биотический в) абиотический г) биологический
А8. Дождевой червь обитает
а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов
А9. Самый близкий предок современного человека - это
а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый.
А10. Человек полностью истребил
а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу.
Часть В.
В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных
а) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра
б) Клетка бактерии не имеет ядра
в) Грибы – это растения
г) Грибы и Растения – разные царства природы
д) Тело водоросли состоит из корня и побега.
е) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных
В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ | НАУКИ |
А) шиповник Г) берёза Е) паук-крестовик | 1) ботаника 2) зоология |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения
А. Человек разумный
Б. Человек прямоходящий
В. Австралопитек
Г. Человек умелый
Ответы внесите в таблицу:
Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)
С1. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются, если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?
С2. Каким образом человек стремится восстановить разрушенные им природные богатства?
6 класс. Биология. Контрольная работа за год.
2 вариант
Часть А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных
А1. Клетку окружает и отделяет от внешней среды
а) вакуоль б) ядро в) цитоплазма г) клеточная мембрана
А2. К прокариотам относятся
а) бактерии б) лишайники в) простейшие г) дрожжи
А3. Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
а) наблюдением б) рассматриванием г) экспериментированием д) измерением
А4. Основная и наименьшая единица классификации
а) класс б) царство в) вид г) род
А5. Ядро отсутствует в клетках
а) растений б) простейших в) грибов г) бактерий
А6. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках
а) амёб б) растений в) грибов г) крокодилов
А7. Каков отличительный признак лишайников
а) сожительство гриба и корня растения б) обитание в организме хозяина
в) сожительство гриба и водоросли г) размножение спорами
А8. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя б) производителя в) «разлагателя» г) хищника.
А-9. Современные люди относятся к виду
а) Человек умелый б) Человек прямоходящий в) Человек разумный г) Человек современный
А10.Территория, на которой запрещена любая деятельность людей
а) зоопарк б) берёзовая роща в) лесопарк г) заповедник
Часть В.
В1. Выбери три правильных утверждения
а) Бактерии – это примитивные одноклеточные организмы
б) Растения поглощают только готовую пищу
в) Грибы, растения и животные – многоклеточные организмы
г) Тело простейших состоит из многих клеток
д) Простейшие – одноклеточные организмы
е) Тело цветкового растения состоит из побега и корня
В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
ОРГАНИЗМЫ | Среда обитания |
А) окунь Б) крот Г) медуза Д) заяц Е) дождевой червь | 1) наземно-воздушная 2) водная 3) почвенная |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Установите последовательность звеньев цепи питания
А) ястреб-перепелятник
Б) гусеница
В) синица
Г) лист растения
Ответы внесите в таблицу:
Часть С. Объясните (дайте развернутый ответ на вопрос)
С1. Почему зеленый кузнечик имеет такую окраску.
С2. По каким причинам растения и животные становятся редкими.
Оценочный лист.
Дата ____________ Класс ________ Вариант _____________.
Ф.И. обучающегося _______________________________________________________________
Часть А.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Часть В.
В1.
В2.
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3.
Часть С.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценки ответов
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 - максимум 3 балла.
Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма.
Задание С1. - максимум 4 балла, задание С2. - максимум 5 баллов.
Всего: 30 баллов.
Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы: 0 – 34% - «2»; 35 – 60% - «3», 61 – 86% - «4», 87 – 100% - «5».
Предварительный просмотр:
Входной контроль по биологии (5 класс).
Тест. Вариант 1
А1. (1балл) К наукам о природе относится?
1) математика 2)биология 3) история 4)литература
А2. (1балл)Укажите объект живой природы:
1) камень 2) планета 3) человек 4) Луна
А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) царства 3) сообщества 4) виды
В1. (2 балла) Определите растения водоёма
а. кувшинка белая б. кубышка желтая в. ландыш майский г. рогоз
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
В2. (2 балла) Какие животные НЕ характерны для зоны тундры:
а. песец б. бурый медведь в. соболь г. филин
1) бвг 2)авг 3)абв 4) абг
С1. (3 балла) Почему человек должен охранять живую природу?
Входной контроль по биологии (5 класс).
Тест. Вариант 2
А1. (1балл) Биология – это наука:
1) о веществах 2) о явлениях природы 3) о живых организмах 4) о звёздах.
А2. (1балл) Укажите объект живой природы:
1) гора 2) спутник 3) ветер 4) растение
А3. (1балл) Растения, Бактерии, Грибы, Животные – это…
1) государства 2) сообщества 3)царства 4) виды
В1. (2 балла) Определите животных водоёма:
а. хомяк б. цапля в. лягушка г. водомерка
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
В2. (2 балла) Найди растения тундры:
а. малина б. голубика в. морошка г. ягель
1) абв 2)авг 3) бвг 4) абг
С1. (3 балла) Что такое биосфера?
Критерии оценки ответов
За каждое правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
За каждое правильно выполненное задание части В начисляется от 1 до 3 баллов, в зависимости от типа задания (максимум 3 балла). Задание В1.- максимум 3 балла (по одному баллу за каждый правильный ответ), задание В2.- максимум 3 балла (по 0,5 балла за каждый правильный ответ), задание В3 - максимум 3 балла.
Часть С состоит из двух заданий и представляет собой связный ответ небольшого объёма.
Задание С1. - максимум 4 балла, задание С2. - максимум 5 баллов.
Всего: 30 баллов.
Оценка выставляется с учетом процента выполнения работы: 0 – 34% - «2»; 35 – 60% - «3», 61 – 86% - «4», 87 – 100% - «5».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе
В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...
тесты входного и итогового контроля по английскому языку в 3 классе
тесты итогового и входного контроля предназначены для контроля знаний обучающихся 3 класса на уровне сложных речевых умений...
Входной, промежуточный, итоговый контроль с кодификатором и спецификацией по биологии 9 класс.
Приведены тексты контрольных работ по биологии 9 класс (2 варианта) с кодификатором и спецификацией, рассчитанных на 45 минут....
Матрица входного, промежуточного, итогового контроля
Матрица входного, промежуточного, итогового контроля...
Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку
Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....
Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по литературе
Задания позволяют оценить уровень освоения изученного материала....
Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку.
Комплект оценочных материалов для входного и итогового контроля по русскому языку....