урок-модуль "Кольчатые черви"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
урок с проведением лабораторной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modul.doc | 59 КБ |
prezentatsiya.ppt | 614 КБ |
Предварительный просмотр:
№ УЭ | Цель. Содержание заданий | Руководство по усвоению материала |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения Кольчатых червей. Познакомиться с многообразием Кольчатых червей. | |
УЭ-1 5 мин. | Цель: Проверить степень усвоения тем «Плоские и круглые черви» Задание: За ограниченное время выполните на листочках тест. Выполненные работы сдайте учителю.
| 10 баллов Работайте индивидуально Если утверждение верно – ставится «+», неверно – «-» |
УЭ-2 3 мин. | Цель: Подготовка к восприятию нового материала. Задание: 1. Просмотрите видеофильм и ответьте на вопросы: Каких животных вы видите на экране? Многие ли из вас видели их в природе? Где они обитают? К какому типу животных относятся? 2. Запишите в тетрадь тему урока. | Внимательно смотрите видеофильм Обсудить ответы на вопросы в классе Работайте индивидуально в тетради |
УЭ-3 4 мин. | Цель: Познакомиться с многообразием Кольчатых червей. Задание: Пользуясь текстом учебника на ст.125-130, составьте схему классификации Кольчатых червей, приведите пример одного представителя каждого класса. Правильность выполненного задания проверьте по Приложению №1. | 5 баллов Работайте индивидуально в тетради Оцените работу в баллах |
УЭ - 4 15 мин. | Цель: Изучить внешнее строение Кольчатых червей на примере дождевого червя. Задание:
| 5 баллов Внимательно выслушайте указания учителя Работайте в тетрадях для ЛР Работайте в группе Оцените работу в баллах |
УЭ - 5 7 мин. | Цель: Изучить внутреннее строение Кольчатых червей. Задание: 1. Прослушайте рассказ учителя о внутреннем строении кольчатых червей. 2. Ответьте на вопросы: 1.Назовите отделы пищеварительной системы Кольчатых червей? 2. Как дышат Кольчатые черви? 3.Назовите органы выделения Кольчатых червей? 4.Чем представлена нервная система Кольчатых червей? 5.Каковы особенности кровеносной системы Кольчатых червей? | 5 баллов Внимательно слушайте рассказ учителя, основные моменты фиксируйте в тетради Работайте в классе Оцените свои ответы в баллах |
УЭ -6 5 мин. | Цель: Проверить степень усвоения знаний. Задание: 1.Выполните за ограниченное время тест в Приложении 3. 2. Обменяйтесь выполненными работами с соседом. Оцените работу соседа по пятибалльной шкале, используя ответы со слайда, за каждый правильный ответ 1 балл. | 5 баллов Работайте индивидуально Оцените работу соседа |
УЭ-7 5 мин. | Цель: Подведение итогов урока, выбор домашнего задания. Задание: 1.Подсчитайте общее число баллов? Поставьте оценку за урок. 2. Прочитайте интегрирующую цель урока. 3.Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению цели? 4. Что осталось непонятным? 5. Выберите себе домашнее задание в зависимости от оценки, полученной на уроке. Запишите в дневник: «5» - Составить кроссворд по теме «Кольчатые черви». «4» - Прочитать текст ст.125-127. Составить тест по теме (5 вопросов «3» - Прочитать текст ст.125-127. Ответить на вопросы: письменно - 1, 3, 5; устно – 2, 4, 7 на ст.131. | Работайте индивидуально 30-29 баллов – «5» 22-28 баллов – «4» 15-21 балл – «3» 0-14 баллов – «2» Работайте с классом Выберите Д/з |
Приложение 1
Кольчатые черви
Многощетинковые Малощетинковые Пиявки
- нереида - дождевой червь - рыбья
- пескожил - трубочник - улитковая
- чешуйник - энхитрей - медицинская
Приложение 2
Лабораторная работа №
Тема «Внешнее строение дождевого червя»
Цель: (см.Виртуальная Л.Р.).
Оборудование: компьютер.
Ход работы:
1. Зарисуйте внешнее строение дождевого червя, соблюдая правила оформления рисунков.
(см.Виртуальная Л.Р.).
2. Выполните все задания виртуальной лабораторной работы.
Вывод: (см.Виртуальная Л.Р.)
Приложение 3
Тест «Кольчатые черви»
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.
1.Тип Кольчатые черви включает классы:
а)многощетинковые, малощетинковые, ресничные черви
б)пиявки, малощетинковые, многощетинковые черви
в)пиявки, сосальщики, дождевые черви
г)цепни, пиявки, сосальщики
2.Представителем класса Малощетинковые является:
а)пескожил в)дождевой червь
б)планария г)пиявка
3. Кровеносная система у дождевого червя:
а)замкнутая в)отсутствует
б)незамкнутая г)включает сердце
4. Дыхание у кольчатых червей:
а)отсутствует в)дышат кислородом
б)бескислородное г)при помощи легких
5. Метанефридии – это:
а)личинки кольчатых червей в)боковые выросты тела у червей
б)органы выделения кольчатых червей г)органы осязания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УЭ-1. Цель: Проверить степень усвоения темы «Плоские и Круглые черви» Снаружи Круглые черви покрыты плотной кутикулой. Финна – личинка печеночного сосальщика. Бычий цепень паразитирует в кишечнике. Большую роль в распространении аскарид играют комнатные мухи. Белая планария - представитель Ресничных плоских червей.
Тема: Особенности организации Кольчатых червей.
УЭ-0 Интегрирующая цель: Изучить особенности внешнего и внутреннего строения Кольчатых червей. Познакомиться с многообразием Кольчатых червей.
УЭ-3 Цель: Познакомиться с многообразием Кольчатых червей. Задание: Пользуясь текстом учебника на ст.125-130, составьте схему классификации Кольчатых червей, приведите пример одного представителя каждого класса. Правильность выполненного задания проверьте по Приложению №1.
ТИП КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ класс МНОГОЩЕТИНКОВЫЕ ( Polychaeta ) нереида пескожил чешуйник класс ПИЯВКИ (Hirudinea) – рыбья - улитковая - медицинская класс МАЛОЩЕТИН КОВЫЕ ( Oligohaeta ) дождевой червь трубочник - энхитрей
Лабораторная работа: «Внешнее строение дождевого червя»
Внутреннее строение Пищеварительная система Кровеносная система Выделительная система Нервная система Половая система
Пищеварительная система Ротовое отверстие → глотка → пищевод → зоб → желудок → кишечник → анальное отверстие
Кровеносная система Продольные сосуды Кольцевые сосуды «Сердца»
Выделительная система Выделительные воронки Метанефридии
Нервная система Брюшная нервная цепочка Окологлоточное нервное кольцо
Половая система Семенники ( ♂ ) Яичники ( ♀ ) Встречаются как гермафродиты, так и раздельнополые Поясок
Дыхание Дыхательной системы – НЕТ! Всей поверхностью тела; У некоторых представителей имеются специальные выросты – кожные жабры.
Вопросы: 1.Назовите отделы пищеварительной системы Кольчатых червей? 2. Как дышат Кольчатые черви? 3.Назовите органы выделения Кольчатых червей? 4.Чем представлена нервная система Кольчатых червей? 5.Каковы особенности кровеносной системы Кольчатых червей?
Ответы(5 баллов): 1 – б 2 – в 3 – а 4 – в 5 – б
1.Тип Кольчатые черви включает классы: а)многощетинковые, малощетинковые, ресничные черви б)пиявки, малощетинковые, многощетинковые черви в)пиявки, сосальщики, дождевые черви г)цепни, пиявки, сосальщики 2.Представителем класса Малощетинковые является: а)пескожил в)дождевой червь б)планария г)пиявка
3. Кровеносная система у дождевого червя: а)замкнутая в)отсутствует б)незамкнутая г)включает сердце 4. Дыхание у кольчатых червей: а)отсутствует в)дышат кислородом б)бескислородное г)при помощи легких 5. Метанефридии – это: а)личинки кольчатых червей в)боковые выросты тела у червей б)органы выделения кольчатых червей г)органы осязания
Критерии оценок 30 - 29 баллов – «5» - Так Держать! 22 - 28 баллов – «4» - Еще чуть-чуть и будет «5» 15 - 21 балл – «3» - Будьте внимательнее 0 – 14 баллов – «2» - О чем думаете на уроке?
Домашнее задание «5» - Составить кроссворд по теме «Кольчатые черви». «4» - Прочитать текст ст.125-127. Составить тест по теме (5 вопросов) «3» - Прочитать текст ст.125-127. Ответить на вопросы ст.131: письменно - 1, 3, 5; устно – 2, 4, 7 Составить синквейн к слову «Параподии»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Класс Малощетинковые черви. Особенности строения и жизнедеятельности кольчатых червей. (VII класс)
Цель урока: выяснить особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя, раскрыть особенности размножения и роль дождевых червей в природе....
Проверочные задания. "Плоские черви. Круглые черви. Кольчатые черви"
Проверочные задания...
Тесты - Царство Животные (Простейште, Кишечнополостные, Кольчатые черви, Круглые черви, Плоские черви)
Готовые тестовые задания.По темам:1. Простейшие2. Кишечнополостные3. Кольчатые черви4. Круглые черви5. Плоские червиОтветы прилагаються....
презентация к уроку "Общая характеристика Типа Кольчатые черви. Класс Многощетинковые черви"
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Образовательные: сформировать представления учащихся об особенностях организации кольчатых червей как наиболее эволюционно про...
Карточки по зоологии по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви "
Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить знания учащихся по теме "Типы Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви"....
Тема урока: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.
Конспект урока по биологии по теме: Многообразие кольчатых червей; многощетинковые и малощетинковые кольчатые черви, пиявки.7 класс (по концентрическому принципу ФГОС)Учебник «Биология:Многообразие жи...
Контрольная работа по темам: "Тип: плоские черви, тип: круглые черви, тип: кольчатые черви"
Контрольная работа предназначена для класса с углубленным изучением биологии....