План урока по биологии в 8 классе на тему "Типы соединения костей"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Цели урока:
1) закрепить знания о строении и функциях частей скелета;
2) установить взаимосвязи между особенностями соединений костей и их функциями в организме;
3) развивать навыки самостоятельной работы в группе, работы с объектами, умения представления изученной информации в доступном виде, самоконтроля и самооценки
4) формировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_sayt.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по биологии в 8 классе.
Тема урока: Типы соединения костей
Цели урока:
1) закрепить знания о строении и функциях частей скелета;
2) установить взаимосвязи между особенностями соединений костей и их функциями в организме;
3) развивать навыки самостоятельной работы в группе, работы с объектами, умения представления изученной информации в доступном виде, самоконтроля и самооценки
4) формировать ответственное отношение к собственному здоровью.
Тип урока: исследование
Оборудование: таблица «Соединения костей», модель скелета и черепа человека, набор позвонков.
Ход урока:
- Организационный этап. Тема, цели урока, форма проведения и итог урока.
- Подготовительный этап.
Учитель просит выполнить учеников простые упражнения: совершите движение нижней челюстью, верхней челюстью, грудной клеткой, поверните голову в сторону окна, прижмите руку к сердцу, достаньте обеими руками до пола. Спасибо за работу.
Вам все движения удались? (предполагаемый ответ - нет)
Какие движения были невозможны? Частично возможны? Движения были легкими?
Кто может объяснить разную степень двигательной активности? (называют причины)
Подведение итогов дискуссии: причиной движения – мышцы, но мышцы прикрепляются к костям и приводят их к движению. Исходя из функций скелета (называют их), кости соединяются по-разному.
Учитель просит учеников представить себе такую ситуацию: все кости вашего скелета соединены подвижно, неподвижно, полуподвижно. Краткое обсуждение в группах и результаты работы – такие скелеты нежизнеспособны.
- Этап изучения нового материала.
Группы получают задания и знакомятся с рекомендациями по их выполнению. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.
Рекомендации по выполнению заданий:
а) распределите номера заданий по желанию ученика. б) работайте оперативно, качественно.
в) обращайтесь за помощью к товарищам по группе или учителю.
г) изучив вопрос сам, объясни другим в группе.
д) будь готов к выступлению.
Карточки-задания для групп
Карточка № 1
Цель: изучить особенности неподвижного соединения костей, их значение для организма.
- Используя текст учебника с.59, выделите признаки неподвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
- Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
- Установите значение такого соединения для организма.
- Известно, что кости черепа соединены неподвижно, поясните, как осуществляется их рост до взросления человека.
- Объясните следующий факт: у взрослого человека 206 костей, а у ребенка – 300.
Карточка № 2
Цель: изучить особенности полуподвижного соединения костей, их значение.
- Используя текст учебника с.59, выделите признаки полуподвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
- Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
- Установите значение такого соединения для организма.
- Дайте определение полусустава.
- Неподвижный и полуподвижный тип соединения костей считается самым древним. Докажите, используя знания о позвоночных животных.
Карточка № 3
Цель: изучить особенности подвижного соединения костей, их значение для организма.
- Используя текст учебника с.59-60, р.32, выделите признаки подвижного соединения костей. Сделайте зарисовки данного типа соединения двух костей.
- Используя пособия (модели, таблицу), покажите, где в организме человека встречается данный тип соединения.
- Установите значение такого соединения для организма.
- Часто можно слышать такую фразу «Сустав скрипит». Верна ли эта фраза? Ответ поясните.
- Проанализируйте проблему суставов у современного человека: причины и пути их решения.
- Этап закрепления изученного материала.
Учитель сообщает о закрытии работы в группах и открытии мини-форума с презентацией своих работ. Ученики выступают по карточке-заданию, время регламентировано. Подведение общего результата.
- Этап обобщения выполненных заданий.
Учитель напоминает цель урока и для того, чтобы узнать достигли ее или нет, ученики выполняют тест по теме «Типы соединения костей»
Тест на обобщение знаний
1.Кости в организме человека соединяются - ….. .
2.Грудная клетка – это пример … соединения.
3.Функцию защиты выполняет … соединение.
4.Подвижное соединение костей называется … .
5. Сустав образуют … .
6.Запястье – это пример …. соединения.
6. Рефлексия. Самооценка проделанной работы по листам самоконтроля.
Лист самоконтроля
Выполненная работа | «5» | «4» | «3» |
1.Участие в дискуссии | |||
2.Работа по вопросу в группе | |||
3.Объяснение своего вопроса в группе | |||
4.Участие в презентации | |||
5.Результат по тесту | |||
6.Итоговая оценка за урок |
Домашнее задание: продумать модель человека разными типами соединения костей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия"
Подробный план-конспект урока по химии в 9 классе по теме "Соединения алюминия". В разработке указаны основные этапы урока, учебное содержание, задания и упражнения, демонстрационные и лаборатор...
План-конспект урока по биология 9 класс "Вирусы"
"Вирусы-неклеточные формы жизни"...
План-конспект урока по биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
"Строение и работа сердца"...
Конспект урока по химии, 9 класс на тему "Соединения алюминия. Применения алюминия и его соединений."
Обеспечить в ходе урока усвоения знаний о соединениях алюминия: оксидах и гидроксидах.Продолжить формирование умений составлять уравнения реакций с участием амфотерных соединений....
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"
План-конспект и презентация открытого урока по химии 10 класс "Кислородсодержащие органические соединения"...
План открытого урока по биологии, 6 класс. Тема «Выделение у растений. Листопад»
План открытого урока по биологии, 6 класс.Тема «Выделение у растений. Листопад»...
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"...