Всероссийский урок 'Здоровые дети - в здоровой семье' посвящён открытию 22 зимних олимпийских игр
методическая разработка по биологии на тему

Кононова Галина Алексеевна
МКОУ Дарьинская основная общеобразовательная школа»
Всероссийский урок «Здоровые дети – в здоровой семье».
       Подготовила: учитель биологии Кононова Г. А
Цели:  - Создать атмосферу предвкушения грандиозного праздника
           «Открытие XXII зимних Олимпийских игр»;
 -Формировать у учащихся основы здорового образа жизни;
- Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма
 
 
Сегодня 7 февраля 2014 года – знаменательный день, поистине историческое событие для Российской Федерации и всего мира. Сегодня в 20 ч. 14 мин. по московскому времени в г. Сочи  состоится открытие XXII зимних Олимпийских игр. Это  грандиозное событие, к которому страна готовилась 7 лет.
В этот день Управление образования района рекомендует провести в школах Урок «Здоровые дети – в здоровой семье». При этом привлечь спортсменов, почетных граждан города и села, которые могли бы поделиться с учащимися опытом здорового образа жизни. 
С этой целью мы пригласили почетную гостью нашего мероприятия Андросову Екатерину Александровну -  известную спортсменку в прошлом, многократную чемпионку  и победительницу многих соревнований по пауэр-лифтингу. В свое время её портретами и рекламными щитами были завешены улицы и здания  города Суджа. Газеты с гордостью писали о её победах и достижениях. С почестями и радостью встречали Катю при возвращении с победой из соревнований из разных стран и континентов. Она нам сегодня расскажет о своих победах и достижениях, но это чуть позже. 
А сейчас мы поговорим с вами о бережном отношении к своему здоровью, о формировании культуры здоровья и здорового образа жизни.
Слово «культура» означает – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении; высокий уровень чего-то, высокое развитие, умение. Например, вы слышали такие словосочетания, как культура речи, культура общения, культура обслуживания. Мы будем говорить о личной  культуре здоровья.
 
Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требованй к разуму и телу: первые из низ завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека, гиподинамия, недостаток естественных движений.  А результатом этого является патология сердечно-сосудистой системы и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике. Я приведу факты, которые не просто настораживают, но и пугают:
По продолжительности жизни россияне занимают одно из последних мест.
У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (Дефицит массы тела, снижение показателей емкости легких…)
Ухудшается зрение, происходит искривление позвоночника. Последнее время чаще стали встречаться неврозы – различные их виды.  Одна из их причин – утомляемость, вызванная ускоренным движением повседневной жизни, возрастающим объемом информации  (телевидение, компьютер, печать), сокращение пребывания на свежем воздухе. Часто у подростков наблюдается агрессия,  озлобленность, отсутствие элементарной культуры поведения и  интереса к общественной жизни, происходящим  событиям.
 
Здоровый образ жизни должен войти в быт каждой семьи, должен стать не только осознанной потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры.
 Каждый человек должен осознанно выбрать модель своего поведения, позволяющей сохранять  и укреплять здоровье. Соблюдать правила личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.
Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления
 о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме;
 о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах                труда и отдыха;
 о  способах поддержания высокого уровня работоспособности и культуре физической деятельности;
Необходимо обладать всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.
 В семье каждый ребенок должен повышать санитарную культуру: выполнять гигиенические требования, чтобы избежать таких заболеваний как глистные инвазии, чесотка, педикулез, острые клинические инфекции. 
 Использовать свободное время с пользой для здоровья: зимой совершать лыжные прогулки, катание на коньках, подвижные игры на свежем воздухе; летом – купание в реке, воздушные ванны, общение  и единение с природой.
Соблюдать необходимый режим дня: правильно питаться, обеспечить активный отдых и здоровый, полноценный сон.
 Уметь правильно организовать учебный процесс: подготовку  и выполнение домашнего задания. Избегать переутомляемости и добиваться результативности в учебных занятиях.
 Каждый ребенок  и подросток должен четко выработать негативное отношение к вредным привычкам таким как курение, употребление спиртных напитков, наркомании и таксикомании, учитывая их губительное влияние на здоровье человека. Медицинская наука и практика располагает множеством примеров, когда алкоголизм и наркомания разрушают интеллект, ведут к деградации личности,  к поражению органов и систем органов. Особую роль в распространении этого зла имеет недостаток санитарной культуры подростков, не знание молодежью всей глубины и трагичности последствий наркотизма и алкоголизма. Следует понимать моральное и физическое самоуничтожение, отрицательное влияние этих факторов на потомство.
 
Родители должны обеспечить право ребенку родиться здоровым. То есть ребенок должен быть зачат не в какой-то стадии опьянения или употребления дозы наркотика, а в здоровой обстановке, осознанно и целенаправленно. Быть желанным и любимым.
 
  Для того, чтобы не только сохранить, но и укрепить здоровье, нужно отдавать предпочтение таким занятиям, как физическая культура и спорт, закаливание организма, стремление к здоровому образу жизни.
 
Я хочу предоставить слово  учащимся 3-го класса, которые точно имеют представление о процессах, протекающих в организме человека и способах укрепления и сохранения здоровья. 
 
 Слово предоставляется:
Третьякову Вячеславу. (О науках о Здоровье. О Скелете)
Жукову Александру. (О мышцах человека)
Ляхову Григорию. ( (О кровеносной системе)
 
Слово предоставляется учителю физической культуры нашей школы Чижовой Ольге Алексеевне.
 
Слово предоставляется гостье нашего праздника  - спортсменке, чемпионке по пауэр-лифтингу – Андросовой Е. А. 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_-_2014.docx255.34 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Дарьинская основная общеобразовательная школа»

Всероссийский урок «Здоровые дети – в здоровой семье».

Подготовила: учитель биологии Кононова Г. А

Цели:  - Создать атмосферу предвкушения грандиозного праздника

           «Открытие XXII зимних Олимпийских игр»;

          -Формировать у учащихся основы здорового образа жизни;

        - Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство патриотизма

Сегодня 7 февраля 2014 года – знаменательный день, поистине историческое событие для Российской Федерации и всего мира. Сегодня в 20 ч. 14 мин. по московскому времени в г. Сочи  состоится открытие XXII зимних Олимпийских игр. Это  грандиозное событие, к которому страна готовилась 7 лет.

В этот день Управление образования района рекомендует провести в школах Урок «Здоровые дети – в здоровой семье». При этом привлечь спортсменов, почетных граждан города и села, которые могли бы поделиться с учащимися опытом здорового образа жизни.

С этой целью мы пригласили почетную гостью нашего мероприятия Андросову Екатерину Александровну -  известную спортсменку в прошлом, многократную чемпионку  и победительницу многих соревнований по пауэр-лифтингу. В свое время её портретами и рекламными щитами были завешены улицы и здания  города Суджа. Газеты с гордостью писали о её победах и достижениях. С почестями и радостью встречали Катю при возвращении с победой из соревнований из разных стран и континентов. Она нам сегодня расскажет о своих победах и достижениях, но это чуть позже.

        А сейчас мы поговорим с вами о бережном отношении к своему здоровью, о формировании культуры здоровья и здорового образа жизни.

Слово «культура» означает – совокупность достижений человечества в производственном, общественном и умственном отношении; высокий уровень чего-то, высокое развитие, умение. Например, вы слышали такие словосочетания, как культура речи, культура общения, культура обслуживания. Мы будем говорить о личной  культуре здоровья.

Наша жизнь постоянно преподносит примеры того, как очевидно нарушается соотношение требованй к разуму и телу: первые из низ завышены, а вторые занижены. Как следствие – деградация современного человека, гиподинамия, недостаток естественных движений.  А результатом этого является патология сердечно-сосудистой системы и отклонения в осанке, быстрая утомляемость, вялость, огромное число простудных заболеваний, плохое усвоение учебного материала, отклонения в психике. Я приведу факты, которые не просто настораживают, но и пугают:

По продолжительности жизни россияне занимают одно из последних мест.

У многих школьников наблюдается дисгармоничное физическое развитие (Дефицит массы тела, снижение показателей емкости легких…)

Ухудшается зрение, происходит искривление позвоночника. Последнее время чаще стали встречаться неврозы – различные их виды.  Одна из их причин – утомляемость, вызванная ускоренным движением повседневной жизни, возрастающим объемом информации  (телевидение, компьютер, печать), сокращение пребывания на свежем воздухе. Часто у подростков наблюдается агрессия,  озлобленность, отсутствие элементарной культуры поведения и  интереса к общественной жизни, происходящим  событиям.

Здоровый образ жизни должен войти в быт каждой семьи, должен стать не только осознанной потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры.

 Каждый человек должен осознанно выбрать модель своего поведения, позволяющей сохранять  и укреплять здоровье. Соблюдать правила личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье.

Современные дети и подростки часто не имеют четкого представления

 о закономерностях процессов, протекающих в их собственном организме;

 о принципах здорового образа жизни, в том числе, о научных основах                труда и отдыха;

 о  способах поддержания высокого уровня работоспособности и культуре физической деятельности;

Необходимо обладать всеми теми знаниями, значимость которых особенно возросла в настоящее время в связи с увеличением нервно-психических нагрузок и сложной экологической обстановкой.

 В семье каждый ребенок должен повышать санитарную культуру: выполнять гигиенические требования, чтобы избежать таких заболеваний как глистные инвазии, чесотка, педикулез, острые клинические инфекции.

 Использовать свободное время с пользой для здоровья: зимой совершать лыжные прогулки, катание на коньках, подвижные игры на свежем воздухе; летом – купание в реке, воздушные ванны, общение  и единение с природой.

Соблюдать необходимый режим дня: правильно питаться, обеспечить активный отдых и здоровый, полноценный сон.

 Уметь правильно организовать учебный процесс: подготовку  и выполнение домашнего задания. Избегать переутомляемости и добиваться результативности в учебных занятиях.

 Каждый ребенок  и подросток должен четко выработать негативное отношение к вредным привычкам таким как курение, употребление спиртных напитков, наркомании и таксикомании, учитывая их губительное влияние на здоровье человека. Медицинская наука и практика располагает множеством примеров, когда алкоголизм и наркомания разрушают интеллект, ведут к деградации личности,  к поражению органов и систем органов. Особую роль в распространении этого зла имеет недостаток санитарной культуры подростков, не знание молодежью всей глубины и трагичности последствий наркотизма и алкоголизма. Следует понимать моральное и физическое самоуничтожение, отрицательное влияние этих факторов на потомство.

        Родители должны обеспечить право ребенку родиться здоровым. То есть ребенок должен быть зачат не в какой-то стадии опьянения или употребления дозы наркотика, а в здоровой обстановке, осознанно и целенаправленно. Быть желанным и любимым.

  Для того, чтобы не только сохранить, но и укрепить здоровье, нужно отдавать предпочтение таким занятиям, как физическая культура и спорт, закаливание организма, стремление к здоровому образу жизни.

Я хочу предоставить слово  учащимся 3-го класса, которые точно имеют представление о процессах, протекающих в организме человека и способах укрепления и сохранения здоровья.

 Слово предоставляется:

Третьякову Вячеславу. (О науках о Здоровье. О Скелете)

Жукову Александру. (О мышцах человека)

Ляхову Григорию. ( (О кровеносной системе)

Слово предоставляется учителю физической культуры нашей школы Чижовой Ольге Алексеевне.

Слово предоставляется гостье нашего праздника  - спортсменке, чемпионке по пауэр-лифтингу – Андросовой Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивная игра, посвященная открытию XXII зимних Олимпийских игр - 2014, в городе Сочи (РФ) "Веселая олимпиада"

Решение обще-развивающих, лечебно-оздоровительных,коррекционно-компенсаторных задач...

Загадки о спорте для детей (Зимним ОЛИМПИЙСКИМ играм в СОЧИ в 2014 году посвящается ...)

Олимпиада в Сочи - событие, которого ждут и взрослые, и дети. О видах спорта зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году  презентация для детей в форрме загадок, подготовленная мной и моим коллегой...

Открытый урок по английскому языку по теме "Зимние олимпийские игры"

Открытый урок по английскому языку по теме "Зимние олимпийские игры" в 9 классе. Разработка урока будет интересна преподавателям английского языка, родителям и учащимся 9-11 классов....

Зимние Олимпийские игры. Открытие.

Сценарий открытия малой олимпиады для дошкольников со ссылками на интернет-ресурсы....

Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.

Музыкально-поэтический вечер посвящённый открытию XXII Зимних Олимпийских игр....

Открытый урок посвящённый зимним олимпийским играм

Урок помогает ученикам в игровой форме получить представление о зимних видах спорта....

Открытие 22-х зимних олимпийских игр

Ознакомление учащихся с 22-ми зимними олимпийскими играми, расширение словарного запаса и кругозора в сфере физической культуры и спорта, привитие интереса и потребности к здоровому образу жизни....