ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
рабочая программа по биологии на тему
Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_programma_moya.doc | 435.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вешкаймская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Б.П. Зиновьева
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании педагогического Совета школы | Заместитель директора по ВР | Директор МБОУ ВСОШ №2 имени Б.П.Зиновьева |
Протокол №1 | ___________Орлова А.Ю.__ | ___________ Кузнецов Н.И. |
от «_28__ » _08 2014 г. | «_27__» __08__ 2014 г. | Приказ № 243 от 29.08.2014 |
ПРОГРАММА
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Составитель:
Елисеева Любовь Ивановна, учитель биологии
р.п. Вешкайма
2014
I. Аналитическая записка.
Экология как наука сформировалась в 60-е годы XX столетия. Именно тогда остро встал вопрос взаимоотношений человека и природы, т.к. активное промышленное развитие не могло не привести к проблеме негативного воздействия технического прогресса на живую природу.
Сегодня нужно честно сказать, что без развития экологической культуры подрастающего поколения невозможно дальнейшее гармоничное сосуществование человеческой цивилизации и мира живой природы.
Необходимо выяснить, какие отношения человека и природы можно считать гармоничными, как человеческая деятельность влияет на окружающую среду, и отметить, почему экологическая культура и экологическое воспитание так важны особенно сейчас. Важно, чтобы дети и взрослые поняли, что уровень экологической культуры прямо пропорционален экологической обстановке в мире, находится в прямой зависимости от экологического воспитания. От уровня экологического воспитания, экологической культуры зависит сегодня вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией.
Экологическая ответственность напрямую связана с экологическим воспитанием и с такими качествами личности, как самоконтроль, умение предвидеть ближайшие и отдаленные последствия своих действий в природной среде, критическое отношение к себе и другим. Соблюдение моральных требований, связанных с отношением к природе, предполагает развитую убежденность, а не страх за возможное наказание и осуждение со стороны окружающих.
В школе накоплен опыт экологического воспитания, но он не систематизирован. Поэтому возникла необходимость в создании программы экологического воспитания. Кроме того, Указом Президента РФ от 10.08.2012 № 1157 2013 год в России объявлен Годом охраны окружающей среды.
Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, программа экологического воспитания школьников очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.
Программа является одним из направлений развития воспитательной системы школы
.
II. Цель и задачи программы
Основная цель экологического воспитания — формирование экологической культуры личности в ее широком и глубоком понимании. Основным принципом, регулирующим формирование экологической культуры в процессе экологического воспитания, является понимание неразрывности природы, культуры, человека и культуросообразной среды воспитания.
В связи с этим нужно рассматривать процесс экологического воспитания как творческую трансляцию ценностей экологической культуры в личностные ценности, что придает всему воспитанию новое качество. Создание широких возможностей для творческой самореализации личности на пользу себе и обществу.
Задачи:
- формировать целостное представление о природном и социальном окружении как среде обитания и жизнедеятельности человека,
- определять ценностные ориентиры
- понимание жизни как высшей ценности;
-признание человека как ценности всего смысла познания.
- познание природы как универсальной ценности,
- принятие ответственности человека за судьбу биосферы, природы, Земли.
- обучать методам познания окружающего мира;
- развивать позитивное отношение к окружающей среде, вырабатывая умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали, активное присваивая нравственные запреты и предписания в отношениях с природой;
- обеспечивать физическое развитие учащихся, мотивируя у них потребность в здоровом образе жизни;
- формировать ответственность за собственное благополучие -экологию своего тела, экологическое благополучие окружающей среды;
-реализовать начальный опыт защиты природной среды и своего здорового образа жизни.
Экологическое образование предполагает реализацию ключевых компетентностей:
- компетентность в области общественно-политической деятельности (реализация прав и обязанностей гражданина, выполнение функций гражданина в охране и защите природы своей страны);
- компетентность в социально-производственной сфере (анализ собственных профессиональных склонностей и возможностей, ориентирование в сфере биотехнологий, приобретение навыков общения и организации труда и т. д.);
- компетентность в учебно-познавательной деятельности (самостоятельный поиск и получение информации из различных источников, умение ее анализировать, критически мыслить и т. д.);
- компетентность в эколого-практической деятельности (ориентация и практические навыки существования и сосуществования в реальных природных условиях) и другие.
Экологическое образование, реализуемое через различные формы урочной и внеурочной деятельности учащихся, и систему дополнительного образования, способствует формированию у учащихся первичных навыков участия в природоохранных акциях, моделировании экологических ситуаций, развитию прикладных экологических навыков, эмоционально-эстетическому восприятия природы. Важное значение имеет практическая направленность деятельности учащихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления учащихся.
Сроки реализации программы – 5 лет ( с 2014 по 2019 годы).
Реализация экологического образования и воспитания в нашей школе осуществляется педагогами школы, которые активно включают в свои программы биолого-экологическую составляющую.
Существенную поддержку оказывают СЮН, общественные организации, семья
Создание единого образовательного - воспитательного пространства способствует реализации экологического образования и воспитания, через
- экологическое содержание уроков (биологии, химии, физики, математики, литературы,МХК,технологии, информатики), что позволяет практически реализовать принцип междисциплинарной интеграции;
- различные формы внеурочной и внешкольной воспитательной работы:
- классные и библиотечные часы;
- экологическая работа в системе ОДО;
- проектная деятельность;
- экологические праздники и мероприятия;
- лекторская работа;
- участие в экологических конкурсах, конференциях и олимпиадах;
- практическая помощь природе ;
- туристско-краеведческие походы и экскурсии;
- встречи, круглые столы
Целостность системы обеспечивается преемственностью содержания экологического образования, единством требований и методических подходов, среди которых объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский методы.
Основное содержание экологического образования строится с учетом возрастных особенностей учащихся и опирается на принципы: - сотрудничества (построение взаимоотношений участников процесса экологического образования на основе компетентности)
- целостности (сбалансированность процессов формирования умений и навыков, стратегий взаимодействия с природой)
- систематичности и непрерывности (непрерывное экологическое образование школьников на всех ступенях обучения)
III. Диагностика и мониторинг
Состояние экологического воспитания школьников в Российской Федерации.
Анализ динамики отношения к природе, выявленной на базе данных диагностических исследований института семьи и воспитания Российской академии образования, указывает на неуклонное снижение интереса к экологической деятельности, разрушение экокультурных ориентиров и деэкологизацию сознания у учащихся общеобразовательной школы. Особенно катастрофично этот процесс сказывается на познавательной ценности природы для школьников. Так, за последние пять лет у старшеклассников происходит снижение познавательного интереса к экологическим знаниям вдвое по сравнению с младшими школьниками (с 64 до 27%). С пятого по восьмой класс у подростков отмечается снижение опыта практической деятельности экологической направленности с 83 до 58%, а к десятому классу этот показатель падает до 43%. Это значит, что дошкольники и младшие школьники на их уровне владеют значительно большим набором практических умений и навыков экокультурного взаимодействия с миром природы, а содержание и организация школьного образования ведут к их утрате.
В ситуациях нравственного выбора 57% старших школьников демонстрирует более эгоистическую позицию по отношению к природе в сравнении с учащимися начальных классов, нежелание пожертвовать собственными интересами для сохранения и поддержания жизни природы (соответствующий показатель у третьеклассников – 36%, у восьмиклассников – 48%). Все это указывает на парадоксальный факт: несмотря на введение экологических знаний в учебные курсы общеобразовательной школы на деле происходит ориентация учащихся на антропоцентрические ценности, закрепляемые в повседневной практике их отношений с миром, усваивается культура человека-потребителя, доминирующая среди взрослых поколений.
Следует отметить обнадеживающую тенденцию: к моменту окончания средней школы усиливается гражданская направленность ценностной мотивации выпускников. Так, количество старшеклассников, связывающих экологические проблемы с экономическими и социально-политическими тенденциями развития общества, поднимается до 68%. Но такая тенденция характерна лишь для учащихся тех школ, где экология серьезно изучается и как учебный предмет, и как вариативный курс, ведется соответствующая внеклассная работа в системе дополнительного образования детей и молодежи хорошо подготовленными специалистами.
Одной из причин низкой эффективности работы системы общего образования в целях экологического воспитания подрастающего поколения является незнание педагогами современных методик и технологий экологического воспитания.
Другая причина низкой эффективности экологического воспитания связана с методологией школьного обучения. Существующее сегодня экологическое образование, основанное на аналитических знаниях о Природе, не способно переломить природоразрушительные мотивы в мировоззрении населения, поскольку сохраняет прагматический и потребительский характер формирующихся у обучающихся представлений. Знания о законах совместимости общества и природы, их взаимодействии как целостной системы в учебниках экологии фактически отсутствуют. Подобные знания, лежащие в основе экологического мировоззрения, представляют собой достижение всей человеческой культуры — науки, религии, философии, искусства. Усвоение же их учащимися не может быть достигнуто только лишь дидактическими методами, через усвоение только лишь научных постулатов.
Следовательно, в настоящее время неизбежно возрастает роль воспитания, а содержание образования переориентируется на метапредметы социокультурной направленности.
IV.Мониторинг
С целью изучения эффективности экологического воспитания и образования проводится диагностика уровня качества образования и уровня воспитанности через анкетирование учащихся. В определении уровня воспитанности используется методика Н.П.Капустина, по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.(см.приложение). В определении уровня воспитанности можно использовать методику Степанова П.В., по которой одним из критериев является отношение к природе. Этот критерий складывается из бережного отношения к земле, к растениям, к животным, стремления сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде, оказать помощь природе.
V. Прогнозируемый результат
- Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю.
- Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности.
- Повышение общей экологической культуры учащихся, учителей и родителей
- Улучшение экологической ситуации вокруг школы и в своем поселке и области.
- Превращение школы в центр экологического просвещения и воспитания
VI. Содержание программы экологического воспитания
Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.
VII.Экологический календарь школы
(План мероприятий экологической направленности)
Для осуществления поставленных задач разработан комплекс мероприятий, охватывающий практически все аспекты жизнедеятельности школы: научно-методический, учебно-воспитательный, документально-правовой, административно-хозяйственный, материально-технический.
№ | мероприятия | сроки | ответственный |
Укрепление материально-технической базы школы | |||
1 | Обустройство территории школы | Администрация школы, учителя | |
2 | Посадка зеленых насаждений на территории школы, уход за ними | Ежегодно | Администрация школы ,учителя, члены школьного лесничества |
3 | Проведение агротехнических мероприятий в саду, на пришкольном участке. | Ежегодно | Администрация школы ,учителя, члены школьного лесничества |
4. | Участие в конкурсах экологических социальных проектов | Ежегодно | Руководители НО,члены школьного лесничества |
Укрепление учебно-методической и законодательной базы | |||
1 | Приобретение учебных и справочных материалов по экологии для непрерывного этапа образования | Ежегодно | Администрация школы, библиотекарь |
2 | Создание постоянно действующей выставки литературы по экологической тематике в школьной библиотеке | Ежегодно | Библиотекарь |
3 | Создание медиатеки учебных и методических материалов по экологическому образованию и воспитанию на базе школьной библиотеки | Ежегодно | Учителя-предметники, библиотекарь |
4 | Выставление методических находок по биологии, экологии на школьный сайт | Ежегодно | Учителя-предметники, зам.директора по ИТ |
5 | Разработка и утверждение локальных актов, касающихся экологического образования и воспитания школьников | Постоянно по мере необходимости | Администрация школы |
6 | Разработка программы летнего оздоровительного лагеря | Ежегодно | Администрация школы, начальник лагеря |
7 | Разработка плана работы школьного лесничества «Подрост» | Ежегодно | Руководитель школьного лесничества |
8 | Разработка плана работы школьного научного общества «Эврика» | Руководители НО | |
9 | Трудоустройство подростков в летний период | Ежегодно | Администрация школы |
Мероприятия в рамках учебного процесса | |||
1 | Непрерывное экологическое образование в 5-11 классах | Весь период | Зам. директора по УВР |
2 | Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | Ежегодно ноябрь | Зам. директора по УВР, учителя-предметники |
3 | Участие в районной краеведческой конференции школьников «Я исследователь» | Ежегодно апрель | Учителя-предметники |
4 | Видеолекторий «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Ежегодно | Зам.директора по ВР,классные руководители |
5 | День отказа от курения: «Вред курения» | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
6 | День борьбы со СПИДом: « Мы должны знать -что это и как с этим бороться. | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
7 | День борьбы с наркоманией | Ежегодно | Учителя-предметники, учитель биологии |
8 | Сочинение « Природа родного края» (5-11 классы) | Ежегодно | Учителя литературы |
9 | Экологические уроки:
| Ежегодно | Учителя биологии, классные руководители |
Внеклассные мероприятия | |||
1 | Всемирная акция «Мы чистим мир». Организация и проведение экологических субботников. | Ежегодно | Зам.директора по ВР, классные руководители |
2 | Осенний бал | Ежегодно | Зам.директора по ВР,, классные руководители |
3 | Выставка творческих работ школьников из природных материалов и сочинений на тему «Чудеса природы» | Ежегодно | Зам.директора по ВР,руководитель школьного лесничества, классные руководители |
4 | Участие в региональном форуме школьных лесничеств | Ежегодно-октябрь | Руководитель школьного лесничеств |
5 | Праздник леса | Ежегодно-сентябрь | Руководитель школьного лесничеств |
6 | Выставка творческих работ «Вместо елки – новогодний букет» | Ежегодно-декабрь | Зам.директора по ВР,руководитель школьного лесничества,учителяпредметники, классные руководители |
7 | Экологическая викторина «Свалка по имени Земля» | март | Кл. руководители, учителя биологии |
8 | Проведение мероприятий посвященных Всемирному дню птиц | Ежегодно-апрель | Кл. руководители, учителя биологии |
9 | Оформление фотовыставки «Природа родного края». | Ежегодно-апрель | Учитель ИЗО |
10 | Выпуск школьной газеты по календарю экологических дат | ежегодно | Редактор школьной газеты |
11 | Выпуск листовок, буклетов по ЗОЖ | февраль | Учитель ОБЖ |
12 | Просветительская и пропагандистская работа с населением, через средства массовой информации | ежегодно | Руководители направлений научного общества «Эврика» |
13 | Экскурсии «Природа Ульяновской области весной» | ежегодно | Зам.директора по ВР, классные руководители |
14 | Акции:
| ежегодно | Зам.директора по ВР,руководитель школьного лесничества,учителя биологии, классные руководители |
15 | Дни здоровья. | 1 раз в неделю.суббота | Учителя физкультуры |
16 | Организация дежурства в классе и в школе. | Еженедельно | Кл. руководители |
17 | Тренинги «Сам себе психолог» | Периодически | Психолог |
18 | Спортивные секции: футбол, волейбол, коньки. | Постоянно | Учитель физкультуры |
19 | Трудовые десанты, экологические субботники | Ежегодно | Администрация школы, учителя, кл.руководители |
20 | Летняя трудовая четверть | Ежегодно | Администрация школы |
21 | Экскурсии по родному краю. | Ежегодно | Администрация школы, кл.руководители |
22 | Мероприятия по экологической тематике в летнем оздоровительном лагере | Ежегодно | Начальник лагеря |
23 | Проведение предметных недель по предметам естественного цикла. | Ежегодно | Зам. директора по УВР, Учителя-предметники, учителя биологии |
24 | Конкурс чтецов к празднику «Золотая осень» | Октябрь | Учителя литературы, кл. руководители |
25 | Участие в мероприятиях муниципального уровня естественно-научного цикла. | Зам. директора по ВР | |
26 | Конкурсы рисунков и плакатов, посвященные экологическим датам. | Ежегодно | Зам. директора по ВР,члены шк.лесничества,члены НО |
27 | Конкурс на лучшую поделку из природного материала «Лесное диво» | Ежегодно | Учителя биологии, географии, технологии |
28 | Конкурс поделок из бытовых отходов «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Чистая планета» | Ежегодно | Учителя технологии |
29 | Школьный конкурс «Ландшафтный дизайн школьного двора» | 2011-2012гг | Руководитель пришкольного участка, классные руководители |
Научно-методическая работа | |||
1 | Анализ состояния экологического образования и воспитания (через тестирование и анкетирование школьников и их родителей) | Ежегодно | Зам.директора по УВР, по ВР,психолог |
2 | Изучение проблемы экологического воспитания, определение целей и задач педагогического коллектива. | Ежегодно | Зам. директора по ВР |
3 | Методический семинар для классных руководителей «Формы и методы экологического воспитания школьников» | По мере необходимости | Зам. директора по ВР,руководитель НО |
4 | Участие в работе районного методического объединения учителей биологии. | Постоянно | учителя биологии |
5 | Участие в районных и областных методических семинарах по проблемам экологического воспитания. | По мере необходимости | Зам. директора по ВР, учителя биологии,географии |
6 | Работа творческой группы по реализации программы | Постоянно | Члены творческой группы |
7 | Руководство секции экологического направления в НОУ «Эврика» | Постоянно | Учителя-предметники |
Работа с родителями | |||
1 | Родительский всеобуч
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя биологии, кл. руководители |
2 | Экологический всеобуч:
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя биологии, кл. руководители |
3 | Экологические акции:
| Ежегодно | Зам. директора по ВР, учителя биологии, кл. руководители |
VIII.Литература
1.Зверев А.Т. Экология. - М: изд. «ОНИКС» 2005
2.Зыкин П.В. Экологическая безопасность жизнедеятельности человека. - М: изд. «Армпресс» 2003
3.Домило Ж. Социальная экология. - М: «Просвещение» 1991
4. Иванова Г. В судьбе природы – наша судьба. - М: изд. «Художественная литература» 1990
5.Криволап Н.С. Планета здоровья. - Минск: «Красико-Принт» 2005
6. Кашинская Е.А. Всё обо всём. - М: 1999
7. Норенко И.Г. Экологическое воспитание в школе. Классные часы, игры, мероприятия. Волгоград: - изд. «Учитель» 2007
8. Маркин В. А. Я познаю мир. - М: 2000
9. Рюкбейль Д.Л. Экология и мировоззрение. - Новосибирск: 1998
10. Сомкова В. Экологический бумеранг. - М: изд. «Новая школа» 1996
11. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир. Методическое пособие для учителя. - М: изд. «Новая школа» 1994
12.Ушакова М.М. Экологические сказки как средство формирования экологической этики. Методическое пособие. Н. Новгород: Экоцентр «Дронт», 2009.
13.Ушакова М.М. Экологическая игротека. Методическое пособие для педагогов.- Н. Новгород: Экоцентр «дронт», 2010.
14. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
15. Степановских А.С. Охрана окружающей среды – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
16.Буковский Е.М. Экологические олимпиады для учащихся 9-11 классов. М: изд. «АРКТИ» 2008
17.Былова А.М., Шорина Н.И. Экология растений. М: изд. «Вентана-Граф» 2007
18.Захаров В.П., 2008. Центр экологической политики и культуры, Москва..«Формирование экологической культуры и развитие молодёжного движения»
19.Высоцская М.В. Биология и экология 10-11 классы.
Проектная деятельность учащихся. - Волгоград: изд.«Учитель» 2007
20.Воронцов А.И. Охрана природы. - М: «Агропромиздат» 1989
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
методика Степанова П.В
gim2.admsurgut.ru›win/download/1975/
VIII.ПРИЛОЖЕНИЕ
Диагностика уровня воспитанности учащихся
(методика Н.П. Капустина)
Анкета для учащихся 6-9 классов
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция(противоположная той, которая обозначена в анкете)
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.
Затем 7 оценок складываются и делятся на 7. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4 хороший уровень
3,9-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
Качество личности | Самооценка | Оценка родителей | Оценка одноклассников (2-3 чел.) | Оценка учителей (2- 3 чел.) | Итоговая оценка |
I.Интеллектуальный уровень: - эрудиция (начитанность, глубокие познания в какой-либо области науки); - культура речи; - аргументированность суждений - сообразительность; - использование дополнительных источников. | |||||
II. Прилежание (отношение к учебе): - старательность и добросовестность, регулярность и систематичность занятий; - самостоятельность; -внимательность; - взаимопомощь. | |||||
III. Трудолюбие (отношение к труду): - организованность и сообразительность; - бережливость; - привычка к самообслуживанию; - следование правилам безопасности в работе; - эстетика труда | |||||
IV. Я и природа: - бережное отношение к земле; - бережное отношение к растениям; - бережное отношение к животным; - стремление сохранять природу в повседневной жизнедеятельности и труде; - помощь природе | |||||
V. Я и общество (отношение к общественным нормам и законам): - выполнение правил для учащихся; - выполнение правил внутреннего распорядка; - следование нормам и правилам человеческого общежития; - милосердие как противоположность жестокости; - участие в жизни класса и школы. | |||||
VI. Эстетический вкус (отношение к прекрасному): - аккуратность (опрятность); - культурные привычки; - внесение эстетики в повседневную жизнь; - умение находить прекрасное в жизни; - посещение культурных центров. | |||||
VII. Я (отношение к себе): - самоуправляю собой, своим поведением; - умею организовать свое время; - соблюдаю правила личной гигиены; - забочусь о здоровье, у меня нет вредных привычек. |
Анкета для учащихся 10-11 классов
| Самооценка | Оценка родителей | Итоговые оценки | Итоговые оценки |
I.Интеллектуальный уровень: -эрудиция -культура речи -логика мышления -самостоятельность и творчество -Использование дополнительных источников | ||||
II.Нравственная позиция: 1. Понимание целостности относительно развития человека, общества и природы. 2. Осознание роли человека, в преобразовании окружающей среды. 3. потребность и умение отстаивать свои взгляды 4. Ответственное отношение у учению. 5. Трудолюбие 6. Осознание прав и обязанностей человека в обществе. 7. Уважение, бережное отношение к истории своего народа. 8. потребность в служении отечеству и народу 9. Готовность к сознательному выбору профессии 10. понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека 11. Понимание сознательной дисциплины как нормы: самоконтроль 12. Понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека. 13. Осознание активной роли личности в становлении характера и чувства собственного достоинства 14. Неприятие безнравственного поведения 15. Внесение эстетики в жизнедеятельность 16. Сознательное отношение к укреплению своего здоровья 17. Отрицательное отношение к вредным привычкам |
Оценивание проводится в 5-бальной системе:
5- это есть всегда
4- часто
3- редко
2- никогда
1- у меня другая позиция(противоположная той, которая обозначена в анкете)
По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 2 оценки.
Затем 2 оценок складываются и делятся на 2. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5- 4,5- высокий уровень
4,4- 4 хороший уровень
3,9-2,9- средний уровень
2,8-2- низкий уровень
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности
учащихся ___ класса
№ | Фамилия, имя | Любознательность | Трудолюбие | Бережное отношение к природе | Мое отношение к школе | Красивое в моей жизни | Как я отношусь к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
В классе _________ учеников
______ имеют высокий уровень воспитанности (в)
______ имеют хороший уровень воспитанности (х)
______ имеют средний уровень воспитанности (с)
_______ имеют низкий уровень воспитанности (н)
Дата
Классный руководитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...