Итоговая контрольная работа
тест по биологии (5 класс)
Итоговая контрольная работа за 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_2_var.docx | 111.73 КБ |
5_kl_1_var.docx | 114.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс Вариант 2
Выберите один верный ответ
А 1. Наука, изучающая животных:
1) биология 3) зоология
2) ботаника 4) экология
А 2. Метод изучения природных объектов в специально созданных и контролируемых условиях:
1) эксперимент 3) наблюдение
2)измерение 4) описание
А 3. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
- имеют массу 3) не состоят из химических веществ
- способны к обмену веществ 4) имеют форму
А 4. Среда жизни, характерная для рыб:
1)почвенная 3) наземно-воздушная
2)водная 4) тела живых организмов
А 5. Внутренняя среда клетки – это
1) вакуоль 3) пластиды
2) клеточный сок 4) цитоплазма
А 6. Хлоропласты – это
1) зеленые пластиды растений
2) носители наследственной информации клетки
3) сахара, образующиеся в листьях растений
4) зеленые пигменты растений
А 7. Клетки бактерий не имеют:
- цитоплазмы 3) нуклеиновой кислоты
- ядра 4) наружной мембраны
А 8 Споры необходимы бактериям для:
- размножения
- переживания неблагоприятных условий
- дыхания и питания
- существования в благоприятных условиях
А 9. Основная часть гриба, состоящая из множества нитей, называется:
- грибница 3) пеницилл
- мукор 4) плодовое тело
А 10. Пекарские дрожжи представляют собой:
- бактерии 3) растения
- грибы 4) животных
А 11. Важнейший признак представителей царства Растений – это способность к:
- дыханию 3) фотосинтезу
- питанию 4) росту и размножению
А 12. Тело водоросли называется:
- орган 3) органоид
- хламидомонада 4) слоевище
А13. Лишайники являются:
1) высшими растениями 3) грибами
2) симбиотическими растениями 4) водорослями
А 14. У папоротников, в отличие от мхов, имеются:
- споры, листья и стебли 3) корни
- ризоиды 4) цветки, плоды и семена
А 15. Семена образуются:
1) у всех растений 3) у голосеменных и покрытосеменных растений
2) у всех высших растений 4) только у цветковых растений
А 16. К числу голосеменных растений не относят:
1) эфедру 3) сфагнум
2) кедр 4) сосну
В1. Установите соответствие:
Организм | Среда обитания |
А)дельфин | 1. водная |
Б)ёж | 2.почвенная |
В)гадюка | 3. наземно-воздушная |
Г)дождевой червь | 4. тела живых организмов |
Д) вошь |
А | Б | В | Г | Д |
В2. Установите соответствие:
Части увеличительных приборов | Увеличительные приборы |
А)зеркало | 1. ручная лупа |
Б)рукоятка | 2. микроскоп |
В)увеличивает в 60 и более раз | |
Г)предметный столик | |
Д)увеличительное стекло |
А | Б | В | Г | Д |
В 3.Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:
А) таллом – это тело растения, не разделенное на ткани и вегетативные органы | 1) верные утверждения |
Б) слоевище имеет чётко выраженные слои клеток | 2) неверные утверждения |
В) слоевище водорослей имеет различную форму | |
Г) слоевище водорослей может быть нитчатым или лентовидным | |
Д) таллом многоклеточных водорослей имеет корни и листья | |
Е) хлорелла - это низшее многоклеточное растение |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 4. Укажите 3 верных утверждения:
- Представители отдела Моховидные относятся к числу высших споровых растений
- Представители отдела Моховидные являются низшими растениями
- Представители отдела Моховидные растут во влажных местах
- Сфагнум произрастает в засушливых местах
- Печёночники – класс в отделе Моховидные
- Печеночники имеют стебель, лист и корень
В 5. Подпишите отмеченные цифрами части:
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по Биологии 5 класс Вариант 1
Выберите один верный ответ
А 1. Наука, изучающая растения:
1) биология 3) зоология
2)ботаника 4) экология
А 2. Метод изучения природных объектов с помощью органов чувств:
1) эксперимент 3) наблюдение
2) измерение 4) описание
А 3. Все живые организмы способны к:
- Неограниченному росту 3) питанию готовыми питательными веществами
- Размножению 4) быстрым перемещениям
А 4. Главной особенностью почвенной среды является:
- повышенное содержание кислорода и пониженное содержание углекислого газа, а так же малые колебания температуры
- повышенное содержание кислорода и углекислого газа, а так же малые колебания температуры
- пониженное содержание кислорода и повышенное содержание углекислого газа, а также малое колебание температуры
- пониженное содержание кислорода и углекислого газа, значительное колебание температуры
А 5. Растительная клетка снаружи покрыта:
1) цитоплазмой 3) клеточной оболочкой
2) вакуолью 4) хромосомами
А 6. Зеленые пластиды носят название:
- Хлоропласты 3) Лейкопласты
- Хромопласты 4) Хромосомы
А 7. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту:
- образовательная ткань 3) покровная ткань
- основная ткань 4) проводящая ткань
А 8. Организмы, клетка которых не имеет ядра, - это
- грибы 3) растения
- животные 4) бактерии
А 9. Бактерии размножаются:
- делением 3) черенкованием
- с помощью оплодотворения 4) половым путем
А 10. Споры необходимы грибам для:
- дыхания и питания 3) образования питательных веществ
- размножения 4) переживания неблагоприятных условий
А 11. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения:
- продуктов питания 3) лекарств
- красителей 4) одежды
А 12. Группа растений, тела которых не имеют корней, стеблей, листьев и цветков:
- водоросли 3) голосеменные
- папоротники 4) цветковые
А 13.Лишайники представляют собой результат симбиоза:
- грибов и высших растений
- бактерий и высших растений
- бактерий и водорослей
- грибов и цианобактерий или водорослей
А 14.Мхи являются:
- грибами 3) низшими растениями
- симбиотическими растениями 4) высшими растениями
А 15. К семенным растениям относят:
1) цветковые растения
- цветковые и голосеменные растения
- цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи и плауны
- цветковые, голосеменные, папоротники, хвощи, плауны и мхи
А 16. К числу голосеменных растений не относят:
- Маршанция 3) Гинкго
- Кипарис 4) Ель
В1. Установите соответствие:
Организм | Среда обитания | ||||
А) возбудитель туберкулёза | 1 водная | ||||
Б)кит | 2.почвенная | ||||
В)кобра | 3.наземно-воздушная | ||||
Г)крот | 4.тела живых организмов | ||||
Д) дятел | |||||
А | Б | В | Г | Д | |
В2. Установите соответствие
Части увеличительных приборов | Увеличительные приборы |
А)оправа | 1 ручная лупа |
Б)окуляр | 2 микроскоп |
В)увеличивает в 2-20раз | |
Г)объектив | |
Д) тубус |
А | Б | В | Г | Д |
В 3 . Укажите, какие из перечисленных утверждений являются верными, а какие – неверными:
А) водоросли – это высшие растения | 1)верные утверждения |
Б) низшие растения – это растения небольших размеров | 2) неверные утверждения |
В) низшие растения – это водоросли | |
Г) тело низших растений разделено на вегетативные органы, но не имеет тканей | |
Д) низшие растения – это растения, тело которых не разделено на ткани и вегетативные органы | |
Е) растение, тело которого не разделено на ткани и вегетативные органы, относятся к низшим растениям |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В 4. Укажите 3 верных утверждения:
- Папоротниковидные, хвощевидные, и плауновидные растения относятся к высшим споровым растениям
- Все высшие растения относятся к числу семенных растений
- У высших споровых растений имеются побег, лист и корень
- У высших споровых растений имеются побег и главный корень
- Высшие споровые растения размножаются только вегетативно
- Высшие споровые растения могут размножаться вегетативно и спорами
В 5. Подпишите отмеченные цифрами части:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый мониторинг для 5 класса. Можно использовать как итоговую контрольную работу.
Разработка предназначена для итогового контроля знаний в 5 классе....
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...
Итоговая контрольная работа по английскому языку за курс начальной школы в формате итоговой аттестации
Работа расчитана на 40 минут. Присутствуют все компетенции....
2017 г. Выступление на ГМО «Аналитический обзор материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы на примере пособия К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы».
В качестве контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации по английскому языку выпускников начальной школы выбрано пособие К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман «Итоговые контрольные работы&raqu...
Дидактический материал. "Царство Грибы (итоговая контрольная работа). Биология. 5 класс. Итоговый тест"
Итоговая контрольная работа...