Итоговый тест по общей биологии за 10 класс
тест по биологии (10 класс) по теме
Итоговый тест по биологии 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговый тест по общей биологии за 10 клсаа | 298.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по общей биологии за 10 класс
Часть I
(Выберите один вариант ответа)
(30 баллов)
1. Учёный хочет выяснить закономерности наследования цвета глаз у детей в нескольких поколениях одной семьи. Каким методом исследования он воспользуется?
1) экспериментальным 2) генеалогическим 3) наблюдения 4) гибридологическим
2. У овса в половых клетках содержится 21 хромосома, а в соматических клетках -
21 хромосома 2) 28 хромосом 3) 42 хромосомы 4) 84 хромосомы
3. Какой органоид обеспечивает синтез органических веществ из неорганических в растительной клетке?
1) вакуоль 2) митохондрия 3) хлоропласт 4) рибосома
4. К какому царству относится организм, схема строения, клетки которого изображена на рисунке?
1) Бактерии 2) Растения 3) Грибы 4) Животные
5. Приспособлением, к какому из условий среды является мозаичное расположение листьев?
1) к лучшему минеральному питанию растения 2) к максимальному испарению воды
3) к лучшей освещённости листьев 4) к подъёму воды на бóльшую высоту
6. При прорастании семян пшеницы проросток первое время получает питательные вещества из
1) почвы 2) семядоли 3) эндосперма 4) зародышевого корешка
7. Какой тип плода характерен для семейства бобовых?
1) боб 2) стручок 3) коробочка 4) орех
8. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных,
1) тело составляют органы и ткани 2) оплодотворение происходит при наличии воды
3) в семени формируется зародыш 4) осуществляется двойное оплодотворение
9. В сократительных вакуолях простейших происходит накапливание, а затем удаление
1) жидких продуктов жизнедеятельности 2) остатков непереваренной пищи
3) углекислого газа, образующегося при дыхании 4) ядовитых веществ, попавших в организм
10. Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1) наследственная изменчивость 2) борьба за существование 3) естественный отбор
4) развитие речи
11. Отличия человека от человекообразных обезьян, связанные с его трудовой деятельностью, проявляются в строении
1) сводчатой стопы 2) кисти 3) гортани 4) S-образного позвоночника
12. Лёгкая возбудимость, раздражительность, быстрая утомляемость, повышенная температура тела, потливость, худоба, выраженная припухлость в области шеи, выпученность глазных яблок – признаки
1) рахита 2) базедовой болезни 3) микседемы 4) ангины
13. В продолговатом мозгу находится нервный центр
1) координации спинной мускулатуры 2) кожно-мышечного чувства 3) сосудодвигательный 4) слуха
14. К многослойной эпителиальной ткани относят эпителий
1) наружного слоя кожи 2) стенок желудка 3) стенок кишечника 4) стенок дыхательных путей
15. Какой буквой на рисунке обозначена лучевая кость?
1) А 2) Б 3) В 4) Г
16. В образовании антител принимают участие
1) эритроциты 2) тромбоциты 3) фагоциты 4) лимфоциты
17.Двухкамерное сердце с венозной кровью имеют
1) пресмыкающиеся 2) рыбы 3) земноводные 4) ланцетники
18. Какая из перечисленных желёз участвует в поддержании постоянной концентрации глюкозы в крови человека?
1) щитовидная 2) надпочечник 3) гипофиз 4) поджелудочная
19. Пётр уже 3 минуты сидит в парилке, температура в которой 90°С. Какая температура у Петра в брюшной полости?
1) около 37°С 2) выше 37°С, но ниже 42°С 3) между 37°С и 90°С 4) почти 90°С
20. Что может стать причиной гипертонической болезни человека?
1) недостаток в пище поваренной соли 2) регулярное сужение просвета артерий
3) употребление в пищу клетчатки и животных белков 4) ограничение в питании животных жиров
21. Что урежает, тормозит работу сердца?
1) адреналин 2) ионы кальция 3) симпатическая нервная система 4) парасимпатическая нервная система
22. Интенсивное всасывание воды в пищеварительном канале человека происходит в
1) прямой кишке 2) желудке 3) тонкой кишке 4) толстой кишке
23. Какую функцию выполняют желчные кислоты?
1) участвуют в расщеплении жиров 2) убивают болезнетворные организмы
3) регулируют водно-солевой обмен 4) создают кислую среду в желудке
24. В развитии утомления работающих мышц у человека ведущую роль играет
1) истощение запаса АТФ в организме в процессе выполнения работы
2) торможение нервных центров, регулирующих работу мышц
3) время начала работы
4) нарастание усталости в самих мышцах
25. К какому цвету избирательно чувствительны колбочки сетчатки?
1) серый 2) белый 3) чёрный 4) красный
26. Какой цифрой на рисунке обозначена часть слухового анализатора, превращающая звуковые колебания в нервный импульс?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
27. Что является примером врождённого рефлекса у человека?
1) движение пешехода на зелёный сигнал светофора
2) сужение зрачка при попадании в ярко освещённое помещение
3) выделение желудочного сока на запах пищи
4) возникновение обиды на отметку «2», поставленную педагогом
28. Примером динамического стереотипа служит
1) внезапное нахождение ответа при решении математической задачи
2) полёт ночного насекомого на яркий свет фонаря
3) выделение слюны на слово «торт»
4) катание на велосипеде в парке
29. Какие меры необходимо применить при закрытом переломе плеча?
1) положить человека под наклоном, головой вниз
2) наложить шину, зафиксировав плечевой и локтевой суставы
3) наложить жгут выше места перелома
4) наложить давящую повязку на плечо
30. Какая система органов возникла у кольчатых червей в процессе эволюции?
1) половая 2) кровеносная 3) нервная 4) пищеварительная
Часть II
( 4 балла)
1. Изучите график возрастного изменения веса головного мозга у людей (по оси х отложен возраст (в годах), а по оси у — масса головного мозга (в г)).
Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость от 42 до 78 лет?
1) незначительно увеличивается
2) остаётся неизменной
3) медленно снижается на всём протяжении времени
4) сначала не изменяется, а потом медленно снижается
2. Верны ли следующие суждения о наследственности и естественном отборе?
А. Наследственность и естественный отбор — это движущие силы эволюции.
Б. Потомству передаются признаки, приобретенные организмом в течение жизни.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Часть III
(32 балла)
1. Что относят к глобальным экологическим проблемам современности? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) строительство новых городов
2) истощение озонового слоя Земли
3) низкая рождаемость в развитых странах Европы
4) старение населения Земли
5) загрязнение атмосферы продуктами различных производств
6) сокращение видового разнообразия биосферы
2. Каковы признаки биосинтеза белка в клетке? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Для протекания процесса используется энергия света.
2) Процесс происходит при наличии ферментов.
3) Центральная роль в процессе принадлежит молекулам РНК.
4) Процесс сопровождается синтезом АТФ.
5) Мономерами для образования молекул служат аминокислоты.
6) Сборка молекул белков осуществляется в лизосомах.
3. Какие примеры рефлексов животных и человека следует отнести к условным рефлексам? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) резкий поворот головы и тела кошки в направлении раскатов грома
2) покраснение покровов лица человека при воспоминании о неприятных событиях
3) обильное выделение слюны у лисицы, забравшейся в курятник
4) чихание человека при уборке помещения
5) сильное слюноотделение у собаки при попадание пищи в ротовую полость
6) лай собаки на человека в чёрном плаще
4. Какие из перечисленных свойств характерны для представителей типа круглые черви? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) тело не разделено на сегменты
2) не имеют кровеносной системы
3) все животные обоеполые
4) нервная система узлового типа
5) имеют вторичную полость тела
6) пищеварительная система замкнута
|
|
|
|
|
|
5. Установите соответствие между перечисленными характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
6. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАНИЗМ | ТИП ЖИВОТНЫХ | ||||||||||
A) белая планария | 1) плоские черви | ||||||||||
Б) дождевой червь | 2) круглые черви | ||||||||||
В) печёночный сосальщик | 3) кольчатые черви | ||||||||||
Г) человеческая аскарида | |||||||||||
Д) свиной цепень | |||||||||||
|
7. Установите последовательность таксономических единиц в классификации клевера, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.
1) отдел Покрытосеменные
2) семейство Бобовые
3) порядок Бобовоцветные
4) царство Растения
5) класс Двудольные
6) род Клевер
8. Вставьте в текст «Обмен веществ в растении» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В РАСТЕНИИ
Для образования органических веществ в листе необходима ___________ (А), которую растение получает из почвы с помощью ___________ (Б). Почвенный раствор поднимается вверх благодаря особому давлению — ___________ (В) — по специальным клеткам проводящей ткани — ___________ (Г) — и поступает в лист. В хлоропластах листа из неорганических веществ синтезируются органические.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) атмосферное | 2) вода | 3) корень | 4) корневое |
5) побег | 6) ситовидная трубка | 7) сосуд | 8) стебель |
А | Б | В | Г |
|
9. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ
Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные изменения — превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) почва | 2) вода | 3) лес | 4) неполное превращение | 5) полное превращение |
6) куколка | 7) гусеница | 8) яйцо | 9) личинка |
А | Б | В | Г |
|
Часть IV
Дайте полный развернутый ответ.
- баллов)
1.Почему окучивание картофеля способствует повышению его урожайности?
2. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?
3. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Нервная система млекопитающих характеризуется высокой степенью сложности. 2. В головном мозге особенно развиты полушария мозжечка, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих. 3. У млекопитающих впервые появилось внутреннее ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных. 4. Все млекопитающие, кроме первозверей, — живородящие животные. 5. Детёныши развиваются в плаценте, которая располагается в брюшной полости. 6. Млекопитающие, у которых развивается плацента, называются плацентарными.
4. Здоровых родителей сын болен гемофилией. Определите генотипы родителей, их сына, вероятность рождения больных детей и носителей гена гемофилии у этих родителей, если ген гемофилии (h) является рецессивным и сцеплен с полом.
5. Двух черных самок мыши скрещивали с коричневым самцом. Первая самка в нескольких пометах дала 20 черных и 17 коричневых потомков, а вторая — 33 черных. Определите генотипы родителей и потомков, ответ поясните.
Ответы
Часть I
За каждый правильный ответ 1 балл (общее количество баллов 30)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 | 4 | 1 | 4 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
2 | 2 | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 2 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
4 | 4 | 1 | 2 | 4 | 3 | 2 | 4 | 2 | 2 |
Часть II ( 4 балла)
- 4
- 1
Часть III (за каждый правильный ответ 1 балл ( кроме задания № 7 если последовательность правильная , то 1 балл, если последовательность нарушена то 0 баллов)
1 - 256
2- 235
3 - 236
4 - 124
5
А | Б | В | Г | Д | Е |
1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
6
А | Б | В | Г | Д |
1 | 3 | 1 | 2 | 1 |
7 - 415326
8
А | Б | В | Г |
2 | 3 | 4 | 7 |
9
А | Б | В | Г |
4 | 5 | 6 | 1 |
ЧастьIV
- баллов)
1. Пояснение. ( 2 балла)
1) Окучивание стимулирует образование придаточных корней, а значит, увеличивает массу корневой системы.
2) В результате улучшается корневое питание и повышается урожайность картофеля.
2. Пояснение. (3 балла)
2. В головном мозге особенно развиты полушария переднего мозга, что обеспечивает сложность поведения млекопитающих.
3. У млекопитающих впервые появилось наружное ухо, что привело к резкому улучшению слуха животных.
5. Детёныши развиваются в матке, которая располагается в брюшной полости.
3. Пояснение. (3 балла)
1) Генотипы родителей: матери — ХН Хh, отца — ХHУ;
2) генотип сына — ХhУ;
3) вероятность появления больных детей — 25% (сыновья), 25% сыновей — здоровы, дочери — здоровы (ХН ХH, ХН Хh), но половина дочерей — носительницы гена гемофилии.
4. Пояснение. (3 балла)
1) Так как в потомстве второй черной самки не было расщепления, все потомство было черным, значит, черная окраска доминирует и генотип самца — аа, генотип второй самки — АА.
2) В потомстве первой самки наблюдается расщепление 1:1, значит, генотип первой самки — Аа.
3) Генотипы потомства от первой самки — Аа (20 черных) и аа (17 коричневых), генотип потомства от второй самки — Аа (единообразие — 33 черных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по общей биологии 9 класс"Размножение и индивидуальное развитие организмов"
Тест используется для проверки знаний учащихся по теме "Размножение и индивидуальное развитие организмов"....
тест по общей биологии по теме:"Общие биологические понятия"
Тест используется для проверки знаний учащихся....
Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс
Итоговый контроль за курс общей биологии. 10 класс...
Итоговые тесты по общей биологии 10 класс
Составление теста на основе изученного материала...
Тест по общей биологии по теме "Размножение", 9 класс
Тест разработан для проверки знаний по биологии в 9 классе по теме "Размножение". Он соответствует программе VII вида, состоит из двух вариантов и содержит темы для предварительного повторения....
Тест по общей биологии по теме "Химический состав клетки", 9 класс
Тест разработан для проверки знаний по биологии в 9 классе по теме "Химический состав клетки". Он соответствует программе VII вида, состоит из двух вариантов и содержит темы для предварительного...
Итоговые тесты по общей биологии,цитологии.
Представленны тесты контролирующего характера,с выбором ответа,представленного в четырёх вариантах....