Контрольная работа по разделу "Экология"
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Данная работа включает в себя как тестовые задания (как в ОГЭ), так и задания с развернутым ответом, требующие осмысления, прогнозирования и аргументации. Каждое задание имеет свою ценность в баллах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_ekologii.docx | 435.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1.
1. Установите последовательность звеньев пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
ВАРИАНТ 2.
1.Установите последовательность предлагаемых звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
| ||||||||||||||||||
2. Верны ли следующие суждения о цепях питания? А. Стрелки в цепях питания показывают переход энергии с одного уровня на другой. Б. Цепи питания, как правило, начинаются с растений или органических остатков. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
3.Какая группа организмов в биоценозе завершает потребление органического вещества? | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
4.Какой из приведённых экологических факторов в наибольшей степени ограничивает численность популяции лис? | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
5.Какие факторы относят к биотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
6.Какие животные выполняют в сообществах санитарную функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
10.Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
11. Пользуясь таблицей «Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих от высоты над уровнем моря», ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Зависимость кислородной ёмкости крови млекопитающих
от высоты над уровнем моря
Вид | Высота над уровнем моря, км | Количество эритроцитов | Содержание гемоглобина, % |
Горный баран-архар | 4–5 | 14 | 17,1 |
Овца домашняя в горах | 2,6 | 10 | 11,6 |
Овца домашняя на равнине | 0 | 9 | 10,3 |
Винторогий козёл | 2–3,5 | 26 | 17,1 |
Дагестанский тур | 2–4 | 14 | 12,4 |
Коза домашняя в горах | 2–3 | 20 | 12,5 |
Коза домашняя на равнине | 0 | 15 | 9,9 |
Собака домашняя | 4,5 | 8 | 20,6 |
Собака домашняя на равнине | 0 | 6 | 14,3 |
1) Для каких из перечисленных млекопитающих ареалы обитания распространяются на высоту более 3,5 км?
2) Какая зависимость существует между высотой, на которой может обитать животное, и количеством эритроцитов в 1 мм3?
3) Какую функцию выполняет гемоглобин в организмах млекопитающих? (3 балла)
ВАРИАНТ 3.
1.Расположите в правильном порядке организмы в пищевой цепи. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
2.Укажите, какой из организмов пропущен в цепи питания: …….. → карась → окунь→ цапля | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3.Верны ли следующие суждения о цепях питания? А. При переходе с одного трофического уровня на другой количество энергии увеличивается. Б. Цепи питания могут начинаться с органических остатков. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4.Какая из последовательностей, отражающая процесс зарастания участка леса после вырубки, составлена правильно? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5.Какие факторы относят к абиотическим? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
9.Установите соответствие между характеристикой организма и функциональной группой: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
10.Какой из приведённых факторов может стать наиболее опасным для популяции большой синицы в городском парке? | ||||||||||||
|
ВАРИАНТ 4.
1.Установите последовательность звеньев цепи питания. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. |
|
|
2.Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно? | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
3.У хвойных листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это приспособление к | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
4.Верны ли следующие суждения о цепях питания?
| ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
5.Выберите пары организмов, в которых отношения развиваются по типу «паразит-хозяин». Выберите три верных ответа и запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
10.Главным фактором, ограничивающим рост травянистых растений в еловом лесу, является недостаток | ||||||||||||||||||
|
Пользуясь таблицей «Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости», в которую учёный записал результаты своих опытов, ответьте на следующие вопросы.
Таблица
Зависимость интенсивности фотосинтеза от освещённости
Интенсивность света (в свечах) | Объём поглощённого углекислого газа за 1 мин. (в мл) | |||
Серия 1 | Серия 2 | Серия 3 | В среднем | |
100 | 15 | 17 | 16 | 16 |
200 | 34 | 36 | 38 | 36 |
300 | 52 | 49 | 49 | 50 |
400 | 67 | 69 | 68 | 68 |
500 | 88 | 85 | 85 | 86 |
600 | 101 | 101 | 101 | 101 |
1) Чем можно объяснить, что данные, полученные в трёх сериях опытов, несколько различаются?
2) Как зависит интенсивность фотосинтеза от освещённости?
3) Какой ещё один фактор, кроме освещённости, который влияет на интенсивность фотосинтеза у растений, Вы можете привести? (3 балла)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"
Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс" авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...
Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2
Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы
Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...
Контрольная работа по русскому языку по теме "Наречие" 7 класс, контрольная работа по русскому языку по теме "Частицы" 7 класс
Контрольная работа по теме "Наречие", контрольная работа по теме "Частицы"...
Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа
Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...