Рабочая программа по биологии 10 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему

Ниязов Мансур Ниязович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_10_klass_biologiya.docx70.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Осиновская средняя общеобразовательная школа

Вагайского района Тюменской области

Рассмотрена: ______________

Согласована: ____________

Утверждена: ___________

Руководитель МО учителей

____________/______________/

                           Ф.И.О.

Заместитель директора школы по УВР

_________/____________/

                            Ф.И.О.

Директор школы

__________/_____________/

                           Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО БИОЛОГИИ

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ 10 КЛАССА

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ниязов Мансур Ниязович

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).

1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального  общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645); для 10-11 классов;

- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);

_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;

- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).

  1. Писем Минобрнауки России:

- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;

1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:

- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;

1.5.  Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»

 - Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»

 -Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя    общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011

         Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл.  Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина.

         Общая цель программ – изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

Общая характеристика учебного предмета  направлена на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к

Задачи:

 освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;

овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;

воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.

Цель: Создать условия для подготовки высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, через развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.

Задачи:

  • формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
  • формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
  • приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
  • воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность.

В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.

Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, ИКТ, технологии развития критического мышления, опорных конспектов, дидактических материалов. Дифференциация  решает задачу индивидуального подхода. 

          Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл. М. Дрофа 2006г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.  Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ  курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.

Основное содержание обучения

Глава 1.Биология как наука. Методы научного познания  (1 час)

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Демонстрации

Биологические системы

Уровни организации живой природы

Методы познания живой природы

Глава 2. Клетка (9 часов)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.

Демонстрации

Строение молекулы белка, строение молекулы ДНК, строение молекулы РНК, строение клетки, строение клеток прокариот и эукариот, строение вируса, хромосомы, характеристика гена, удвоение молекулы ДНК.

Лабораторная работа №1

 «Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»

 Глава 3. Организм (24 часа)

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Демонстрации

Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез. Деление клетки (митоз, мейоз). Способы бесполого размножения. Половые клетки. Оплодотворение у растений и животных. Индивидуальное развитие организма. Моногибридное скрещивание

Дигибридное скрещивание

Перекрест хромосом

Неполное доминирование

Сцепленное наследование

Наследование, сцепленное с полом

Наследственные болезни человека

Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность

Мутации

Модификационная изменчивость

Центры многообразия и происхождения культурных растений

Искусственный отбор

Гибридизация

Исследования в области биотехнологии

Лабораторные работы № 2,3,4. «Решение генетических задач», «Описание фенотипов комнатных и с/х растений», «Изучение изменчивости»

В результате изучения биологии ученик должен:

знать

  •  основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
  • биологическую терминологию и символику;
  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
  • описывать особей видов по морфологическому критерию;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
  • соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

В 10 классе проводится  8  лабораторных работ:

  • по теме « Химическая организация клетки»
  • лабораторная  работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»
  •  лабораторная работа №2   «Строение растительной, животной и грибной клеток»
  • лабораторная работа № 3 «Сравнение строения клеток животных и растений»
  • по теме  «Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков»
  • лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания»
  • лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач»
  • лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач»
  • по теме «Закономерности изменчивости»
  • лабораторная работа  № 7«Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений»
  • лабораторная работа № 8  «Изучение изменчивости растений и животных, построение  вариационного ряда и кривой нормы реакции»    

Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

В результате изучения биологии ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
  • изучать  биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
  • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
  • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Тематическое распределение количества часов

Тема урока

Количество часов

Введение. Уровни  организации живой материи. Критерии живых систем.

01.09

История представлений о возникновении жизни. Древние  философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера. Материалистические  теории происхождения жизни

08.09

Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов.

15.09

Начальные этапы биологической эволюции

22.09

Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле»

29.09

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лабораторная  работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»

06.10

Биологические полимеры – белки, их функции

13.10

Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры.

20.10

Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты

10.11

Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки»

17.11

Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка

24.11

Энергетический обмен - катаболизм

01.12

Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.

08.12

Прокариотическая  и эукариотическая  клетки    

15.12

Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. Особенности строения  клеток разных царств живой природы

22.12

Деление клетки. Клеточная теория строения организмов. Вирусы.

12.01

Итоговый урок по теме «Строение и жизнедеятельность клеток»

19.01

Формы размножения живых организмов

26.01

Мейоз, его особенности

02.02

Эмбриональное развитие. Биогенетический  закон  Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания»

09.02

Постэмбриональное развитие.  Развитие организмов и окружающая среда

16.02

Итоговый урок по теме «Размножение и развитие организмов»

01.03

Законы Г. Менделя. Гибридологический  метод  изучения наследования признаков

09.03

Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя

15.03

Решение задач. Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач»

22.03

Третий закон Г. Менделя – закон  независимого  комбинирования Анализирующее скрещивание

05.04

Сцепленное наследование генов. Генетика пола

12.04

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

19.04

Решение задач  и составление родословной. лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач» 

26.04

Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций

03.05

Фенотипическая изменчивость

10.05

Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.

17.05

Методы селекции растений

20.05

Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов.

24.05

 Итоговое тестирование за курс 10 класса

27.05

Календарно – тематическое планирование

№ урока (разделе)

Тема урока

Дата  проведения по плану

Дата  по факту

Количество часов

Практическая часть

Вид и форма контроля

Домашнее

задатие

1  

Введение. Уровни  организации живой материи. Критерии живых систем.

01.09

1

Текущий Уст.опрос

 с. 7 – 27, ответить на вопросы

1 (2)

История представлений о возникновении жизни. Древние  философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера. Материалистические  теории происхождения жизни

08.09

1

Текущий
Уст. опрос,

с.31 – 37, прочитать текст

2 (3)  

Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов.

15.09

1

Текущий. Уст. опр.

с. 38-77, ответить на вопросы

3 (4)

Начальные этапы биологической эволюции

22.09

1

С. 77-80 ответить на вопросы

1

Текущий

 С. 80-85 ответить на вопросы

4(5)

Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле»

29.09

1 (6)

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лабораторная  работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»

06.10

1

Лабораторная  работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»

Текущий

с.85-87, прочитать текст

2 (7)

Биологические полимеры – белки, их функции

13.10

1

Текущий Беседа

с.90 – 95:, ответить на вопросы

3 (8)

Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры.

20.10

1

Текущий

с. 100-103, выучить определения

 

(9)

Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты

10.11

1

с. 106-113, прочитать текст

5 (10)

Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки»

17.11

1

Текущий,

1    (11)

Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка

24.11

1

Текущий

с. 119-123, ответить на вопросы

2  (12)

Энергетический обмен - катаболизм

01.12

1

Л.Р.6

с.    123-126, прочитать текст

3            (13)

Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез.

08.12

1

Текущий

с. 126 - 130, выучить определения

1  (14)

Прокариотическая  и эукариотическая  клетки    

15.12

1

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение  клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание»

с. 136 - 154, ответить на вопросы

3 (15)

Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. Особенности строения  клеток разных царств живой природы

22.12

1

Текущий

с. 157 - 163, выучить определения

4 (16)

Деление клетки. Клеточная теория строения организмов. Вирусы.

12.01

1

Лабораторная работа № 3 « Сравнение строения клеток животных и растений»

Текущий

с. 167 - 185, ответить на вопросы

5 (17)

Итоговый урок по теме «Строение и жизнедеятельность клеток»

19.01

1

Текущий

1 (18)

Формы размножения живых организмов

26.01

1

Текущий

с. 193 -197, ответить на вопросы

2 (19)

Мейоз, его особенности

02.02

1

Текущий

с. 199 - 210, прочитать текст

3 (20)

Эмбриональное развитие. Биогенетический  закон  Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания»

09.02

1

Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания»

Текущий

с. 215-225, 235 -238

5 (21)

Постэмбриональное развитие.  Развитие организмов и окружающая среда

16.02

1

Текущий письм. работа

  с. 228 -  2461. «Знаешь – ответь»

6 (21)

Итоговый урок по теме «Размножение и развитие организмов»

01.03

1

Тематический

1 (22)

Законы Г. Менделя. Гибридологический  метод  изучения наследования признаков

09.03

1

с. 253 - 268, прочитать текст

3

(23)

Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя

15.03

1

Текущий

с. 268 - 272, ответить на вопросы

4            (24)

Решение задач. Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач»

22.03

1

Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач»

Текущий Уст. опрос

5 (25)

Третий закон Г. Менделя – закон  независимого  комбинирования Анализирующее скрещивание

05.04

1

Текущий

  с. 272 – 277, прочитать текст

6 (26)

Сцепленное наследование генов. Генетика пола

12.04

1

Текущий

с. 285 - 288, ответить на вопросы

7 (27)

Генотип как целостная система. Взаимодействие генов

19.04

1

Текущий

с. 291 - 295, прочитать текст

8 (28)

Решение задач  и составление родословной. лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач»

 

26.04

1

Лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач»

Текущий

Тематический

1 (29)

Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций

03.05

1

  с. 301 - 307

2  (30)

Фенотипическая изменчивость

10.05

1

Лабораторная работа № 7 «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений»

Текущий

с. 310 - 314, ответить на вопросы

3 (31)

Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции.

17.05

1

Лабораторная работа № 8 «Изучение изменчивости растений и животных, построение  вариационного ряда и кривой нормы реакции»    

Текущий

1 (32)

Методы селекции растений

20.05

1

Текущий

с. 319 - 331, прочитать текст

2 (33)

Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов.

24.05

1

Текущий Тематический Тест.

с. 325 – 337, ответить на вопросы

3 (34)

 Итоговое тестирование за курс 10 класса

27.05

1

                         

Список учебно-методической литературы.

1. В,Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова «Биология. Общая биология». 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /.- М.: Дрофа,2002.-352с;

2. Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл. М. Дрофа 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса  (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г

Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год

Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...

Рабочая программа для 5 класса 2015-2016

Рабочая программа по английскому языку....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс

Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...