Рабочая программа по биологии 10 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
Рассмотрена: ______________ | Согласована: ____________ | Утверждена: ___________ |
Руководитель МО учителей ____________/______________/ Ф.И.О. | Заместитель директора школы по УВР _________/____________/ Ф.И.О. | Директор школы __________/_____________/ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 10 КЛАССА
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ниязов Мансур Ниязович
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645); для 10-11 классов;
- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе»;
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей»;
1.5. Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011
Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл. Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина.
Общая цель программ – изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Общая характеристика учебного предмета направлена на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере биологической науки; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение биологическими методами исследования. Для реализации указанных подходов, включенные в рабочую программу требования к
Задачи:
освоение знаний об основных биологических теориях, идеях и принципах, являющихся составной частью современной естественнонаучной картины мира; о методах биологических наук (цитологии, генетики, селекции, биотехнологии, экологии); строении, многообразии и особенностях биосистем (клетка, организм, популяция, вид, биогеоценоз, биосфера); выдающихся биологических открытиях и современных исследованиях в биологической науке;
овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; устанавливать связь между развитием биологии и социально-этическими, экологическими проблемами человечества; самостоятельно проводить биологические исследования (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование) и грамотно оформлять полученные результаты; анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения проблем современной биологической науки; проведения экспериментальных исследований, решения биологических задач, моделирования биологических объектов и процессов;
воспитание убежденности в возможности познания закономерностей живой природы, необходимости бережного отношения к ней, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, собственному здоровью; выработки навыков экологической культуры; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний и ВИЧ-инфекции.
Цель: Создать условия для подготовки высокоразвитых людей, способных к активной деятельности, через развитие индивидуальных способностей учащихся; формирование современной картины мира в их мировоззрении.
Задачи:
- формирование у школьников естественнонаучного мировоззрения, основанного на понимании взаимосвязи элементов живой и неживой природы, осознании человека как части природы, продукта эволюции живой природы;
- формирование у школьников экологического мышления и навыков здорового образа жизни на основе умелого владения способами самоорганизации жизнедеятельности;
- приобретение школьниками опыта разнообразной практической деятельности, опыта познания и самопознания в процессе изучения окружающего мира;
- воспитание гражданской ответственности и правового самосознания, самостоятельности и инициативности учащихся через включение их в позитивную созидательную экологическую деятельность.
В предложенной программе усилена практическая направленность деятельности школьников. Предусмотренные в содержании почти каждой темы практические и лабораторные работы позволяют значительную часть уроков проводить в деятельностной форме. Программа предполагает широкое общение с живой природой, природой родного края, что способствует развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения и экологического мышления, воспитанию патриотизма и гражданской ответственности.
Рабочая программа по биологии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, ИКТ, технологии развития критического мышления, опорных конспектов, дидактических материалов. Дифференциация решает задачу индивидуального подхода.
Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл. М. Дрофа 2006г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Основное содержание обучения
Глава 1.Биология как наука. Методы научного познания (1 час)
Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.
Демонстрации
Биологические системы
Уровни организации живой природы
Методы познания живой природы
Глава 2. Клетка (9 часов)
Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.
Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.
Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код.
Демонстрации
Строение молекулы белка, строение молекулы ДНК, строение молекулы РНК, строение клетки, строение клеток прокариот и эукариот, строение вируса, хромосомы, характеристика гена, удвоение молекулы ДНК.
Лабораторная работа №1
«Изучение строения растительной и животной клетки под микроскопом»
Глава 3. Организм (24 часа)
Организм – единое целое. Многообразие организмов.
Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.
Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Половое и бесполое размножение.
Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.
Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.
Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.
Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.
Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.
Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).
Демонстрации
Многообразие организмов. Обмен веществ и превращения энергии в клетке. Фотосинтез. Деление клетки (митоз, мейоз). Способы бесполого размножения. Половые клетки. Оплодотворение у растений и животных. Индивидуальное развитие организма. Моногибридное скрещивание
Дигибридное скрещивание
Перекрест хромосом
Неполное доминирование
Сцепленное наследование
Наследование, сцепленное с полом
Наследственные болезни человека
Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность
Мутации
Модификационная изменчивость
Центры многообразия и происхождения культурных растений
Искусственный отбор
Гибридизация
Исследования в области биотехнологии
Лабораторные работы № 2,3,4. «Решение генетических задач», «Описание фенотипов комнатных и с/х растений», «Изучение изменчивости»
В результате изучения биологии ученик должен:
знать
- основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;
- строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);
- сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;
- вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;
- биологическую терминологию и символику;
- объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;
- решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);
- описывать особей видов по морфологическому критерию;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;
- сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;
- анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;
- изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;
- находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;
- соблюдение мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;
оказание первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; оценка этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).
В 10 классе проводится 8 лабораторных работ:
- по теме « Химическая организация клетки»
- лабораторная работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи»
- лабораторная работа №2 «Строение растительной, животной и грибной клеток»
- лабораторная работа № 3 «Сравнение строения клеток животных и растений»
- по теме «Основные понятия генетики. Закономерности наследования признаков»
- лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания»
- лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач»
- лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач»
- по теме «Закономерности изменчивости»
- лабораторная работа № 7«Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений»
- лабораторная работа № 8 «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции»
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Тематическое распределение количества часов
Тема урока | Количество часов |
Введение. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем. | 01.09 |
История представлений о возникновении жизни. Древние философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера. Материалистические теории происхождения жизни | 08.09 |
Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов. | 15.09 |
Начальные этапы биологической эволюции | 22.09 |
Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле» | 29.09 |
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лабораторная работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи» | 06.10 |
Биологические полимеры – белки, их функции | 13.10 |
Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры. | 20.10 |
Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты | 10.11 |
Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки» | 17.11 |
Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка | 24.11 |
Энергетический обмен - катаболизм | 01.12 |
Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез. | 08.12 |
Прокариотическая и эукариотическая клетки | 15.12 |
Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. Особенности строения клеток разных царств живой природы | 22.12 |
Деление клетки. Клеточная теория строения организмов. Вирусы. | 12.01 |
Итоговый урок по теме «Строение и жизнедеятельность клеток» | 19.01 |
Формы размножения живых организмов | 26.01 |
Мейоз, его особенности | 02.02 |
Эмбриональное развитие. Биогенетический закон Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания» | 09.02 |
Постэмбриональное развитие. Развитие организмов и окружающая среда | 16.02 |
Итоговый урок по теме «Размножение и развитие организмов» | 01.03 |
Законы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследования признаков | 09.03 |
Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя | 15.03 |
Решение задач. Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач» | 22.03 |
Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования Анализирующее скрещивание | 05.04 |
Сцепленное наследование генов. Генетика пола | 12.04 |
Генотип как целостная система. Взаимодействие генов | 19.04 |
Решение задач и составление родословной. лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач» | 26.04 |
Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций | 03.05 |
Фенотипическая изменчивость | 10.05 |
Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции. | 17.05 |
Методы селекции растений | 20.05 |
Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов. | 24.05 |
Итоговое тестирование за курс 10 класса | 27.05 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока (разделе) | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата по факту | Количество часов | Практическая часть | Вид и форма контроля | Домашнее задатие | ||||
1 | Введение. Уровни организации живой материи. Критерии живых систем. | 01.09 | 1 | Текущий Уст.опрос | с. 7 – 27, ответить на вопросы | ||||||
1 (2) | История представлений о возникновении жизни. Древние философы о возникновении жизни. Работы Л. Пастера. Материалистические теории происхождения жизни | 08.09 | 1 | Текущий | с.31 – 37, прочитать текст | ||||||
2 (3) | Образование планетных систем. Коацерватная теория происхождения протобионтов. | 15.09 | 1 | Текущий. Уст. опр. | с. 38-77, ответить на вопросы | ||||||
3 (4) | Начальные этапы биологической эволюции | 22.09 | 1 | С. 77-80 ответить на вопросы | |||||||
1 | Текущий | С. 80-85 ответить на вопросы | |||||||||
4(5) | Обобщающий урок по теме «Возникновение жизни на Земле» | 29.09 | |||||||||
1 (6) | Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лабораторная работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи» | 06.10 | 1 | Лабораторная работа №1»Расщепление пероксида водорода с помощью ферментов, содержащихся в клетках листа элодеи» | Текущий | с.85-87, прочитать текст | |||||
2 (7) | Биологические полимеры – белки, их функции | 13.10 | 1 | Текущий Беседа | с.90 – 95:, ответить на вопросы | ||||||
3 (8) | Органические вещества, входящие в состав клетки: углеводы и жиры. | 20.10 | 1 | Текущий | с. 100-103, выучить определения | ||||||
(9) | Биологические полимеры – нуклеиновые кислоты | 10.11 | 1 | с. 106-113, прочитать текст | |||||||
5 (10) | Обобщающий урок по теме «Химическая организация клетки» | 17.11 | 1 | Текущий, | |||||||
1 (11) | Анаболизм. Реакция наследственной информации – биосинтез белка | 24.11 | 1 | Текущий | с. 119-123, ответить на вопросы | ||||||
2 (12) | Энергетический обмен - катаболизм | 01.12 | 1 | Л.Р.6 | с. 123-126, прочитать текст | ||||||
3 (13) | Автотрофный тип обмена веществ. Фотосинтез. Хемосинтез. | 08.12 | 1 | Текущий | с. 126 - 130, выучить определения | ||||||
1 (14) | Прокариотическая и эукариотическая клетки | 15.12 | 1 | Лабораторная работа № 2 «Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание» | с. 136 - 154, ответить на вопросы | ||||||
3 (15) | Клеточное ядро. Хромосомы, хромосомный набор. Особенности строения клеток разных царств живой природы | 22.12 | 1 | Текущий | с. 157 - 163, выучить определения | ||||||
4 (16) | Деление клетки. Клеточная теория строения организмов. Вирусы. | 12.01 | 1 | Лабораторная работа № 3 « Сравнение строения клеток животных и растений» | Текущий | с. 167 - 185, ответить на вопросы | |||||
5 (17) | Итоговый урок по теме «Строение и жизнедеятельность клеток» | 19.01 | 1 | Текущий | |||||||
1 (18) | Формы размножения живых организмов | 26.01 | 1 | Текущий | с. 193 -197, ответить на вопросы | ||||||
2 (19) | Мейоз, его особенности | 02.02 | 1 | Текущий | с. 199 - 210, прочитать текст | ||||||
3 (20) | Эмбриональное развитие. Биогенетический закон Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания» | 09.02 | 1 | Лабораторная работа № 4 «Составление простейших схем скрещивания» | Текущий | с. 215-225, 235 -238 | |||||
5 (21) | Постэмбриональное развитие. Развитие организмов и окружающая среда | 16.02 | 1 | Текущий письм. работа | с. 228 - 2461. «Знаешь – ответь» | ||||||
6 (21) | Итоговый урок по теме «Размножение и развитие организмов» | 01.03 | 1 | Тематический | |||||||
1 (22) | Законы Г. Менделя. Гибридологический метод изучения наследования признаков | 09.03 | 1 | с. 253 - 268, прочитать текст | |||||||
3 (23) | Второй закон Г. Менделя. Статистический характер и цитологические основы законов Г. Менделя | 15.03 | 1 | Текущий | с. 268 - 272, ответить на вопросы | ||||||
4 (24) | Решение задач. Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач» | 22.03 | 1 | Лабораторная работа № 5 «Решение элементарных генетических задач» | Текущий Уст. опрос | ||||||
5 (25) | Третий закон Г. Менделя – закон независимого комбинирования Анализирующее скрещивание | 05.04 | 1 | Текущий | с. 272 – 277, прочитать текст | ||||||
6 (26) | Сцепленное наследование генов. Генетика пола | 12.04 | 1 | Текущий | с. 285 - 288, ответить на вопросы | ||||||
7 (27) | Генотип как целостная система. Взаимодействие генов | 19.04 | 1 | Текущий | с. 291 - 295, прочитать текст | ||||||
8 (28) | Решение задач и составление родословной. лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач»
| 26.04 | 1 | Лабораторная работа № 6 «Решение элементарных генетических задач» | Текущий Тематический | ||||||
1 (29) | Наследственная (генотипическая) изменчивость. Классификация мутаций | 03.05 | 1 | с. 301 - 307 | |||||||
2 (30) | Фенотипическая изменчивость | 10.05 | 1 | Лабораторная работа № 7 «Описание фенотипа комнатных или сельскохозяйственных растений» | Текущий | с. 310 - 314, ответить на вопросы | |||||
3 (31) | Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции. | 17.05 | 1 | Лабораторная работа № 8 «Изучение изменчивости растений и животных, построение вариационного ряда и кривой нормы реакции» | Текущий | ||||||
1 (32) | Методы селекции растений | 20.05 | 1 | Текущий | с. 319 - 331, прочитать текст | ||||||
2 (33) | Селекция животных. Особенности методов селекции микроорганизмов. | 24.05 | 1 | Текущий Тематический Тест. | с. 325 – 337, ответить на вопросы | ||||||
3 (34) | Итоговое тестирование за курс 10 класса | 27.05 | 1 |
Список учебно-методической литературы.
1. В,Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова «Биология. Общая биология». 10 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений /.- М.: Дрофа,2002.-352с;
2. Г.М.Дымшиц, О.В.Саблина. Программа для общеобразовательных учреждений по биологии для 10-11 кл. М. Дрофа 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...