учебно- методический материал
учебно-методический материал по биологии (5 класс) на тему
Данный учебно- методический материал предназначен для проведения промежуточной аттестации по биологии пятиклассников с анализом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Ерышовская СОШ Ртищевского района Саратовской области»
Промежуточная аттестация
по биологии для учащихся
5 класса
Вариант 1
Тест состоит из 3-х частей.
Первая часть содержит вопросы под буквой А. В них необходимо выбрать только один правильный ответ.
Вторая часть содержит вопросы под буквой В. Эти задания могут быть:
- или на выбор нескольких правильных ответов;
- задания на установление соответствий позиций между процессами и объектами, а также описанием их свойств и характеристик .
Третья часть (под буквой «С»), включает в себя развернутый ответ на поставленный вопрос.
Часть А
1. Группа сходных по строению клеток, выполняющих определенную функцию
1) орган 2) часть растения 3) организм 4) ткань
2. Укажите главный признак строения бактерий
1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
2) отсутствует оболочка
3) имеются митохондрии
4) нет рибосом
3.Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
1) клеточное строение 3) стебель с листьями
2) ткани 4) проводящую систему
4. К голосеменным растениям относят
1) сосну, ель, березу
2) осину, кедр, пихту
3) секвойю, кипарис, можжевельник
4) тисс, иву, магнолию
5. Укажите признак, характерный только для царства Растений
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) питаются готовыми органическими веществами
6. Дрожжи обозначены на рисунке цифрой
1) 2) 3) 4)
7. Водоросли — это низшие растения, т. к. они…
1) обитают в воде
2) размножаются спорами
3) не имеют тканей
4) покрыты оболочкой
8.У можжевельника семена находятся…
1) в женских шишках
2) в мужских шишках
3) в плодах
4) в соплодиях
9. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?
1) размножаются спорами
2) имеют листья, стебель, ризоиды
3) в процессе развития происходит чередование поколений
4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза
10. В отличие от водорослей мхи
1) являются многоклеточными организмами
2) не нуждаются в воде при размножении
3) имеют ткани и органы
4) размножаются семенами
Часть В
1. Установите соответствие между признаком и царством живых организмов.
ПРИЗНАК ЦАРСТВО
А) автотрофный тип питания 1) Растения
Б) тело состоит из переплетающихся нитей – гиф 2) Грибы
В) наличие целлюлозы в клеточной стенке
Г) гетеротрофный тип питания
Д) наличие хитина в клеточной стенке
Е) клетки тела имеют пластиды
2. Установите соответствие между признаками и отделом растений.
ПРИЗНАК ОТДЕЛ
А) тело — слоевище, не разделенное на органы 1) Отдел Мохообразные
Б) есть органы и ткани 2) Отдел Зеленые водоросли
В) участвуют в образовании торфа
Г) одноклеточные и многоклеточные формы
Д) гаметы образуются в одноклеточных половых органах
Е) многие зимуют в стадии зиготы
Часть С
- Почему грибы выделены в отдельное царство?
Критерии
Часть А - 1 балл (10)
Часть В- 2 балла(4)
Часть С- 3 балла (3)
Анализ
промежуточной аттестации
по биологии
Класс 5 по списку 5 выполняло 5
Учитель Оркиш Е.Г.
Результаты:
«5» - 0 чел
«4» - 3 чел
«3» - 2 чел
«2» - 0 чел
Процент успеваемости - 100%
Процент качества – 60 %
Анализ результатов
Анализ работ показал, что учащихся усвоили программный материал по биологии на базовом уровне , и оценки промежуточной аттестации соответствуют годовым.
Учащимся предлагалась работа с 3 частями. Наиболее успешно пятиклассники справились с заданиями на выбор одного ответа в части А
Лутвиханов Тимур правильно справился с частью В, остальные 4 учащихся допустили ошибки в определении царств природы и на определения отделов растений.
К части С учащиеся не приступали .
Рекомендации: необходимо продолжить работать с тестовыми заданиями на функциональную грамотность, на соответствие. Работать с заданиями, требующие развернутого ответа.
Дата проведения 11.05.16 г.
Учитель
Ассистент
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал «Современные требования к уроку информатики»
Все, кто так или иначе сделал информатику областью своей практической деятельности, имеют уникальную возможность видеть становление новой научной области.Практика обучения информатике и тенденции раз...
Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."
Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний. Для закрепления материала по теме «Мой дом» учащимс...
Учебно - методический материал "Проектная методика на уроках иностранного языка"
Предлагается теоретический и практический материал, используемый на уроках немецкого языка по методу проектов...
Учебно-методический материал к дополнительной образовательной программе "Декоративно-прикладное творчество". Модуль "Художественная культура"
Методический материал для педагогов дополнительного образования по Художественной культуре...
учебно- методический материал, сценарии внеклассных мероприятий, учебные программы
Данный материал является результатом многолетней работы педагога музыкально-теоретических дисциплин на отделении "хореографическое искусство" ДШИ. Это план-конспект открытого урока по истории хореогра...
Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"
Учебно - методический материал «Дидактический материал для учащихся 7 кл. по русскому языку, тема "Служебные части речи"...