Рабочая программа по биологии 7 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
Рассмотрена: ______________ | Согласована: ____________ | Утверждена: ___________ |
Руководитель МО учителей ____________/______________/ Ф.И.О. | Заместитель директора школы по УВР _________/____________/ Ф.И.О. | Директор школы __________/_____________/ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ниязов Мансур Ниязович
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам; – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
- Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».
1.5. Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»;
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»;
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011.
Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.
Общая цель программ изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Общая характеристика учебного предмета Программа ориентирована на реализацию ведущих идей курса биологии: разно-уровневая организация живой природы, взаимосвязь строения и функция организма, учение об эволюции органического мира, многообразии и классификации организмов, экологические закономерности. Использованные при разработке рабочей программы системно-структурный и эколого-эволюционный подходы создают условия для рассматривания типов животных как элементов системы органического мира, обоснования необходимости сохранения разнообразия органического мира и защиты окружающей среды.
Программой предусматривается изучение учащимися теоретических и прикладных основ биологии. В ней нашли отражение проблемы, стоящие перед современной биологической наукой, решение которых направлено на сохранение природы и окружающей среды.
Учащиеся должны знать:
- особенности строения и процессов жизнедеятельности животных, происхождение;
- определяя и называть представителей различных систематических категорий;
- особенности образа жизни; значение в природе и жизни человека;
- особенности строения и функций систем, эволюционные изменения в системах органов;
- основные причины эволюции животных и её результаты; закономерности размещения животных;
- основные меры по охране животных; приспособленность животных к условиям среды.
Учащиеся должны уметь:
- работать с микроскопом;
- выявлять черты сходства и отличия животных, составлять общую характеристику;
- делать выводы о взаимосвязи строения органов и выполняемой ими функции, анализируя факты.
Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 70 часов, 1 час в неделю. Согласно учебному плану МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 68 часа, 2 часа в неделю.
Основное содержание обучения
1.Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)
История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.
2.. Многообразие животных (35ч)
Простейшие
Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.
Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.
Лабораторная работа
Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных.
Многоклеточные животные
Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.
Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с многообразием круглых червей.
Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Внешнее строение дождевого червя.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.
Лабораторная работа
Изучение представителей отрядов насекомых.
Тип хордовые. Класс ланцетники.
Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа
Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.
Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Лабораторная работа
Изучение внешнего строения птиц.
Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
Демонстрация видеофильма.
3. Эволюция строения и функций органов и их систем (14ч)
Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.
Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы
Изучение особенностей различных покровов тела. Наблюдение за способами передвижения животных.
Наблюдение за способами дыхания животных. Наблюдение за особенностями питания животных. Знакомство с различными органами чувств у животных
4 Развитие и закономерности размещения животных
на Земле. (5 ч).
Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.
Лабораторная работа
Изучение стадий развития животных и определение их возраста.
Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.
Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.
Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции.
Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.
5. Биоценозы (6 ч)
Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.
Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.
6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (6ч)
Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.
Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.
Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.
Экскурсия: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.
Лабораторные работы
№ | Тема |
1 | Знакомство с многообразием водных простейших. |
2 | Внешнее строение дождевого червя. |
3 | Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. |
4 | Знакомство с ракообразными. |
5 | Изучение представителей отрядов насекомых. |
6 | Внешнее строение и передвижение птиц. |
7 | Изучение внешнего строения птиц. |
8 | Изучение особенностей покровов тела. |
9 | Изучение скелетов животных разных классов. |
10 | Изучение способов передвижения животных. |
11 | Изучение способов дыхания. |
12 | Изучение ответной реакции животных на раздражение. |
13 | Изучение органов чувств животных. |
14 | Определение возраста животных. |
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Тематическое распределение количества часов
Тема урока | Количество часов |
История развития зоологии. | 1 |
Современная зоология. | 1 |
Простейшие. Общая характеристика. Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших. | 1 |
Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории. | 1 |
Беспозвоночные. Тип Губки. | 1 |
Тип Кишечнополостные. | 1 |
Тип Плоские черви. | 1 |
Тип Круглые черви. | 1 |
Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя. | 1 |
Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки. | 1 |
Тип Моллюски. | 1 |
Классы моллюсков. Лабораторная работа №3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. | 1 |
Тип Иглокожие. | 1 |
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №4. Знакомство с ракообразными. | 1 |
Класс Насекомые. Лабораторная работа №5. Изучение представителей отрядов насекомых. | 1 |
Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. | 1 |
Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы. | 1 |
Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1 |
Отряды насекомых: перепончатокрылые. | 1 |
Обобщение знаний по теме: «Тип Беспозвоночные». | 1 |
Тип Хордовые. | 1 |
Позвоночные. Класс Рыбы. Лабораторная работа №6. Внешнее строение и передвижение птиц. | 1 |
Класс Хрящевые Рыбы. | 1 |
Костные рыбы. | 1 |
Класс Земноводные. | 1 |
Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. | 1 |
Отряды Пресмыкающихся: черепахи и крокодилы. | 1 |
Класс Птицы. Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения птиц. | 1 |
Отряды птиц: страусообразные, казуарообразные, гусеобразные. | 1 |
Отряды птиц: дневные, хищные, куриные. | 1 |
Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые. | 1 |
Класс Млекопитающие. | 1 |
Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные. | 1 |
Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные. | 1 |
Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные. | 1 |
Отряды Приматы. | 1 |
Обобщающий урок по теме: «Хордовые» | 1 |
Покровы тела. Лабораторная работа №8. Изучение особенностей покровов тела. | 1 |
Опорно-двигательная система. Лабораторная работа №9. Изучение скелетов животных разных классов. | 1 |
Способы передвижения животных. Полости тела. Лабораторная работа №10. Изучение способов передвижения животных. | 1 |
Органы дыхания и газообмен. Лабораторная работа №11. Изучение способов дыхания. | 1 |
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 1 |
Кровеносная система. Кровь. | 1 |
Органы выделения. | 1 |
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа №12. Изучение ответной реакции животных на раздражение. | 1 |
Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных. | 1 |
Продление рода. Органы размножения. | 1 |
Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 |
Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №14. Определение возраста животных. | 1 |
Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 |
Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов». | 1 |
Доказательство эволюции. | 1 |
Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 |
Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции. | 1 |
Ареалы обитания. Миграции. | 1 |
Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле». | 1 |
Естественные и искусственные биоценозы. | |
Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 |
Цепи питания. Поток энергии. | 1 |
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 |
Экскурсия по теме: «Изучение взаимосвязей и животных с другими компонентами биоценоза». | 1 |
Обобщение по теме: «Биоценозы». | 1 |
Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир. | 1 |
Одомашнивание животных. | 1 |
Законы России об охране животного мира. | 1 |
Охрана и рациональное использование животного мира. | 1 |
Повторение темы: «Тип Беспозвоночные», «Тип Хордовые». | 1 |
Итоговое тестирование по теме: животные | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата по Плану/ факту | Тема урока | Количество часов | Практическая часть | Виды и формы контроля | Домашнее задание | |
1 | 02.09 | История развития зоологии. | 1 | Фронтальная беседа. | П.1, ответить на вопросы | ||
2 | 05.09 | Современная зоология. | 1 | Фронтальная беседа. | П.2, прочитать текст | ||
3 | 09.09 | Простейшие. Общая характеристика. Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших. | 1 | Лабораторная работа №1. Знакомство с многообразием водных простейших. | Фронтальная исследовательская беседа. | П.3, выучить определения | |
4 | 12.09 | Простейшие: Жгутиконосцы. Инфузории. | 1 | Самостоятельная работа. | П.4, ответить на вопросы | ||
5 | 16.09 | Беспозвоночные. Тип Губки. | 1 | Проверочная работа №1. | П.5, выучить определения | ||
6 | 19.09 | Тип Кишечнополостные. | 1 | Фронтальная, индивидуальная беседа. | П.6, прочитать текст, написать конспект по теме | ||
7 | 23.09 | Тип Плоские черви. | 1 | Устный опрос, составление таблицы. | П.7, ответить на вопросы | ||
8 | 26.09 | Тип Круглые черви. | 1 | Самостоятельная работа. | П.8, прочитать текст | ||
9 | 30.09 | Тип Кольчатые черви. Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя. | 1 | Лабораторная работа №2. Внешнее строение дождевого червя. | П.9, ответить на вопросы | ||
10 | 03.10 | Классы кольчецов: Малощетинковые и Пиявки. | 1 | Проверочная работа №2, сообщение. | П.10, прочитать текст | ||
11 | 07.10 | Тип Моллюски. | 1 | Индивидуальная работа. | П.11, ответить на вопросы | ||
12 | 10.10 | Классы моллюсков. Лабораторная работа №3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. | 1 | Лабораторная работа №3. Особенности строения и жизнедеятельности моллюсков. | П.12, выучить определения | ||
13 | 14.10 | Тип Иглокожие. | 1 | Фронтальная беседа. | П.13, прочитать текст | ||
14 | 17.10 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Лабораторная работа №4. Знакомство с ракообразными. | 1 | Лабораторная работа №4. Знакомство с ракообразными. | П.14, прочитать текст | ||
15 | 21.10 | Класс Насекомые. Лабораторная работа №5. Изучение представителей отрядов насекомых. | 1 | Лабораторная работа №5. Изучение представителей отрядов насекомых. | Таблицы. | П.15, ответить на вопросы | |
16 | 24.10 | Отряды насекомых: таракановые, прямокрылые, уховертки, поденки. | 1 | Парная, индивидуальная работа, таблица. | П.16, ответить на вопросы | ||
17 | 28.10 | Отряды насекомых: стрекозы, вши, жуки, клопы. | 1 | Парная, групповая работа. | П.17, ответить на вопросы | ||
18 | 31.10 | Отряды насекомых: бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. | 1 | Парная, групповая работа. | П.18, выучить определения | ||
19 | 11.11 | Отряды насекомых: перепончатокрылые. | 1 | Составление таблицы, сообщение. | П.19, прочитать текст | ||
20 | 14.11 | Обобщение знаний по теме: «Тип Беспозвоночные». | 1 | Проверочная работа №3. | П.14-П.19, повторить темы | ||
21 | 18.11 | Тип Хордовые. | 1 | Фронтальная работа. | П.20, ответить на вопросы | ||
22 | 21.11 | Позвоночные. Класс Рыбы. Лабораторная работа №6. Внешнее строение и передвижение птиц. | 1 | Лабораторная работа №6. Внешнее строение и передвижение птиц. | Парная работа, исследования.
| П.21, выучить определения | |
23 | 25.11 | Класс Хрящевые Рыбы. | 1 | Групповая, фронтальная работа. | П.22, ответить на вопросы | ||
24 | 28.11 | Костные рыбы. | 1 | Фронтальная самостоятельная работа. | П.23, ответить на вопросы | ||
25 | 02.12 | Класс Земноводные. | 1 | Фронтальная, групповая, работа. | П.24, выучить определения | ||
26 | 05.12 | Класс Пресмыкающиеся. Отряд Чешуйчатые. | 1 | Фронтальная беседа. | П.25, прочитать текст | ||
27 | 09.12 | Отряды Пресмыкающихся: черепахи и крокодилы. | 1 | Проверочная работа №4. | П.26, ответить на вопросы | ||
28 | 12.12 | Класс Птицы. Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения птиц. | 1 | Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения птиц. | П.27, выучить определения | ||
29 | 16.12 | Отряды птиц: страусообразные, казуарообразные, гусеобразные. | 1 | Групповая, самостоятельная работа. | П.28, прочитать текст | ||
30 | 19.12 | Отряды птиц: дневные, хищные, куриные. | 1 | Групповая, самостоятельная работа. | П.29, выучить определения | ||
31 | 23.12 | Отряды птиц: воробьинообразные, голенастые. | 1 | Составление таблицы, сообщение. | П.30, ответить на вопросы | ||
32 | 26.12 | Класс Млекопитающие. | 1 | Фронтальная работа. | П.31, прочитать текст | ||
33 | 13.01 | Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные. | 1 | Парная, самостоятельная работа. | П.32, выучить определения | ||
34 | 16.01 | Отряды млекопитающих: китообразные, ластоногие, хоботные и хищные. | 1 | Парная, самостоятельная работа. | П.33, ответить на вопросы | ||
35 | 20.01 | Отряды млекопитающих: парнокопытные, непарнокопытные. | 1 | Составление таблицы. | П.34, прочитать текст | ||
36 | 23.01 | Отряды Приматы. | 1 | Самостоятельная работа, сообщение. | П.35, выучить определения | ||
37 | 27.01 | Обобщающий урок по теме: «Хордовые» | 1 | Проверочная работа №5. | П.20-П.35, повторить темы | ||
38 | 30.01 | Покровы тела. Лабораторная работа №8. Изучение особенностей покровов тела. | 1 | Лабораторная работа №8. Изучение особенностей покровов тела. | П.36, прочитать текст | ||
39 | 03.02 | Опорно-двигательная система. Лабораторная работа №9. Изучение скелетов животных разных классов. | 1 | Лабораторная работа №9. Изучение скелетов животных разных классов. | П.37, выучить определения | ||
40 | 06.02 | Способы передвижения животных. Полости тела. Лабораторная работа №10. Изучение способов передвижения животных. | 1 | Лабораторная работа №10. Изучение способов передвижения животных. | П.38, ответить на вопросы | ||
41 | 10.02 | Органы дыхания и газообмен. Лабораторная работа №11. Изучение способов дыхания. | 1 | Лабораторная работа №11. Изучение способов дыхания. | П.39, прочитать текст | ||
42 | 13.02 | Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. | 1 | Самостоятельная, фронтальная работа. | П.40, выучить определения | ||
43 | 17.02 | Кровеносная система. Кровь. | 1 | Фронтальная самостоятельная работа. | П.41, ответить на вопросы | ||
44 | 20.02 | Органы выделения. | 1 | Фронтальная самостоятельная работа. | П.42, прочитать текст | ||
45 | 24.02 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Лабораторная работа №12. Изучение ответной реакции животных на раздражение. | 1 | Лабораторная работа №12. Изучение ответной реакции животных на раздражение. | П.43, выучить определения | ||
46 | 27.02 | Органы чувств. Регуляция деятельности организма. Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных. | 1 | Лабораторная работа№13. Изучение органов чувств животных. | П.44, ответить на вопросы | ||
47 | 03.03 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | Фронтальная, групповая работа. | П.45, прочитать текст | ||
48 | 06.03 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | Индивидуальная работа. | П.46, выучить определения | ||
49 | 10.03 | Развитие животных с превращением и без превращения. Лабораторная работа №14. Определение возраста животных. | 1 | Лабораторная работа №14. Определение возраста животных. | П.47, ответить на вопросы | ||
50 | 13.03 | Периодизация и продолжительность жизни животных. | 1 | Фронтальная, парная работа. | П.48, прочитать текст | ||
51 | 17.03 | Обобщение по теме: «Эволюция строения и функций органов». | 1 | Проверочная работа №6. | П.36-П.48, повторить темы | ||
52 | 20.03 | Доказательство эволюции. | 1 | Фронтальная, самостоятельная работа. | П.49, ответить на вопросы | ||
53 | 31.03 | Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. | 1 | Групповая, самостоятельная работа. | П.50, прочитать текст | ||
54 | 03.04 | Усложнение строения животных, многообразие видов как результат эволюции. | 1 | Фронтальная, парная работа. | П.51, выучить определения | ||
55 | 07.04 | Ареалы обитания. Миграции. | 1 | Фронтальная, самостоятельная работа. | П.52, ответить на вопросы | ||
56 | 10.04 | Обобщение по теме: «Развитие и закономерности размещения животных на Земле». | 1 | Проверочная работа №7. | П.49-П.52, повторить темы | ||
57 | 14.04 | Естественные и искусственные биоценозы. | Фронтальная, парная работа. | П.53, выучить определения | |||
58 | 17.04 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | Фронтальная работа. | П.54, ответить на вопросы | ||
59 | 21.04 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | Фронтальная, парная работа. | П.55, прочитать текст | ||
60 | 24.04 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. | 1 | Фронтальная, индивидуальная беседа. | П.56, выучить определения | ||
61 | 28.04 | Экскурсия по теме: «Изучение взаимосвязей и животных с другими компонентами биоценоза». | 1 | Отчет об экскурсии | |||
62 | 05.05 | Обобщение по теме: «Биоценозы». | 1 | Проверочная работа №8. | П.53-П.56, ответить на вопросы | ||
63 | 08.05 | Взаимодействие человека и его деятельности на животный мир. | 1 | Фронтальная, самостоятельная работа. | П.57, прочитать текст | ||
64 | 12.05 | Одомашнивание животных. | 1 | Фронтальная работа. | П.58, выучить определения | ||
65 | 15.05 | Законы России об охране животного мира. | 1 | Фронтальная работа. | П.59, ответить на вопросы | ||
66 | 19.05 | Охрана и рациональное использование животного мира. | 1 | Фронтальная работа. | П.60, прочитать текст | ||
67 | 22.05 | Повторение темы: «Тип Беспозвоночные», «Тип Хордовые». | 1 | Фронтальная работа. | П.5-П35, повторить темы | ||
68 | 26.05 | Итоговое тестирование по теме: животные | 1 |
Список учебно-методической литературы
1.В.В.Латюшин, В.А.Шапкин, Биология животные 7 кл., - М.: Дрофа. 2005г;
2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...