Рабочая программа по биологии 6 класс 2015-16 уч. год
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
Осиновская средняя общеобразовательная школа
Вагайского района Тюменской области
Рассмотрена: ______________ | Согласована: ____________ | Утверждена: ___________ |
Руководитель МО учителей ____________/______________/ Ф.И.О. | Заместитель директора школы по УВР _________/____________/ Ф.И.О. | Директор школы __________/_____________/ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО БИОЛОГИИ
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ниязов Мансур Ниязович
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральными законами от 14.06.2014 № 145-ФЗ, от 06.04.2015 № 68-ФЗ, от 02.05.2015 № 122-ФЗ);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологичекие требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 года, 25 декабря 2013 года).
1.2. Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
- Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования от 30августа 2013 г. № 1015 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 28.05.2014 № 598);
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089);
- О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089 (Приказ Минобрнауки РФ от 31.01.2012 N 69);
_ Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, при реализации образовательных программ от 09 января 2014 № 2;
- Об утверждении федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки РФ то 31.03.2014 г. № 253).
- Писем Минобрнауки России:
- от 10.02.2011 № 03-105 «Об использовании учебников и учебных пособий в образовательном процессе».
1.4. Распоряжения Правительства Тюменской области:
- от 22.10.2012 №2162-рп «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей».
1.5. Приказ по МАОУ Осиновская СОШ № 65-од от 29.05.2015 « Об утверждении учебного плана на 2015-2016 года»;
- Приказ по МАОУ Осиновская СОШ №77/1-од от 31.08.2015 «Об утверждении рабочих программ»;
-Основная образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения Осиновская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области за курсы основной общеобразовательной и средней общеобразовательной школы за 2011-2015 г., утвержденный приказом директора школы Башировой Л. М. №21/1 от 22.04.2011;
Рабочая программа по биологии составлена на основании: Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией В.В.Пасечник: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.
Общая цель программ – изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;
• овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, раз- личных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
• воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
• использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.
Общая характеристика учебного предмета - программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания обучающимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.
Данная программа предназначена для использования при работе с учебно-методическим комплектом по биологическому образованию для основной школы (5 – 9 классы), разработанный под руководством В.В.Пасечника. (Учебник «Биология. 6кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В.Пасечник. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005».)
Цели:
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- дать общее представление о трех царствах живых организмов- бактериях, грибах и растениях;
- изучить особенности строения жизнедеятельности и значение отделов растений; строение и жизнедеятельность покрытосеменных растений, а также основы классификации их;
- дать представление об историческом развитии растений, растительных сообществах, их изменении под влиянием деятельности человека и как следствие, необходимости охраны сообществ.
Основные типы учебных занятий:
- урок нового материала;
- комбинированный урок;
- урок обобщения по отдельным разделам;
- урок контроля знаний;
- лабораторные и практические работы.
Описание места учебного предмета учебном плане – на основании: В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г. курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю. Согласно учебного плана МАОУ Осиновская СОШ курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
Основное содержание обучения
1. Введение. (1 ч)
Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.
2. Клеточное строение организмов (2 ч)
Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.
Лабораторные работы
Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
3. Царство Бактерии и Грибы 4 часа
Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека. Шляпочные грибы Московской области.
Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.
Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.
Лабораторные работы
Рассматривание дрожжей под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.
4. Царство растения 4 часа
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.
Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.
Лабораторные работы
Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).
Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Лабораторные работы
Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.
Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).
Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.
Ознакомление с сухими и сочными плодами.
6. Жизнь растений 7 часов
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.
Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторная работа
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Практические работы
Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия: зимние явления в жизни растений.
7. Классификация растений 4 часа
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).
Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторная работа
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
8. Природные сообщества 2 часа
Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.
Лабораторная работа
Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.
9. Развитие растительного мира 2 часа
Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.
Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Лабораторные работы
Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука»
Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы»
Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты
Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей»
Л.Р.5 «Внешнее строение мхов»
Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных»
Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных»
Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней.
Л.Р.9 «Строение почек»
Л.Р.10 «Строение листа»
Л.Р.11 «Строение стебля»
Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания»
Л.Р.13 «Классификация плодов»
Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений»
Л.Р.15 «Распознавание двудольных»
Л.Р.16 «Распознавание однодольных »
Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету
В результате изучения биологии ученик должен
знать/понимать
- признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;
- особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
уметь
- объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;
- выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
- рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
- проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Тематическое распределение количества часов
Тема урока | Кол-во часов |
Введение 1 час Биология – наука о живой природе. Увеличительные приборы | 1 |
Т.1. Клеточное строение организмов 2 часа Строение растительной клетки. Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука» | 1 |
Жизнедеятельность клетки. Ткани | 1 |
Т.2. Царство бактерии 1 часа Строение и жизнедеятельность бактерий, роль в жизни человека | 1 |
Т.3. Царство грибы 3 часа Общая характеристика грибов | 1 |
Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы» | 1 |
Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты | 1 |
Т.4. Царство растения 4 часа Царство растений. Водоросли. Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей» | 1 |
Лишайники. Мхи, Л.Р.5 «Внешнее строение мхов» | 1 |
Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных» | 1 |
Покрытосеменные. Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных» | 1 |
Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов Строение семян. Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней. | 1 |
Зоны и видоизменения корней | 1 |
Побег. Строение листа. Л.Р.9 «Строение почек» | 1 |
Строение, влияние, видоизменения листьев. Л.Р.10 «Строение листа» | 1 |
Строение стебля. Видоизменения побегов. Л.Р.11 «Строение стебля» | 1 |
Цветок. Соцветия. Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания» | 1 |
Плоды, семена и распространение. Л.Р.13 «Классификация плодов» | 1 |
Обобщение темы: покрытосеменных растений | 1 |
Т.6. Жизнь растений 7 часов Химический состав и минеральное питание растений | 1 |
Фотосинтез и дыхание растений | 1 |
Испарение и передвижение воды в растении, листопад | 1 |
Прорастание семян. Растение единое целое. Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений» | 1 |
Способы размножения растений. Размножение споровых растений | 1 |
Размножение голосеменных, вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 |
Половое размножение покрытосеменных растений. Обобщение на тему растения. | 1 |
Т.7.Классификация растений 4 часа Систематика растений, деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные. Л.Р.15 «Распознавание двудольных» | 1 |
Семейства розоцветные, пасленовые | 1 |
Семейства мотыльковые, сложноцветные | 1 |
Семейства лилейные, злаки. Л.Р.16 «Распознавание однодольных » | 1 |
Т.8. Природные сообщества 2 часа Экологические факторы и группы растений. | 1 |
Сообщества и взаимосвязи растений | 1 |
Т.9.Развитие растительного мира (2часа)Происхождение растений, влияние человека | 1 |
Экскурсия по теме: весенние явления в жизни растений | 1 |
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата План/Факт | Тема урока | Кол-во часов | Практическая часть | Виды и формы контроля | Домашняя работа | |
1 | 02.09 | Введение 1 час Биология – наука о живой природе. Увеличительные приборы | 1 | Текущий Уст.опрос | § 1, ответить на вопросы С.10-17, | ||
2 | 09.09 | Т.1. Клеточное строение организмов 2 часа Строение растительной клетки. Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука» | 1 | Л.Р.1«Клеточное строение кожицы лука» | Текущий | §2, выучить наизусть с 17-21 | |
3 | 16.09 | Жизнедеятельность клетки. Ткани | 1 | Текущий. Уст. опр. №10 Р.Т. запол. табл. Р.Т. | §3,4 выучить наизусть с 21-26 | ||
4 | 23.09 | Т.2. Царство бактерии 1 часа Строение и жизнедеятельность бактерий, роль в жизни человека | 1 | Текущий Р.Т. №22,25 №27 с.14-15 | §5,§6, ответить на вопросы 28-35 | ||
5 | 30.09 | Т.3. Царство грибы 3 часа Общая характеристика грибов | 1 | Текущий | §7, ответить на вопросы с 35-37 | ||
6 | 07.10 | Шляпочные грибы. Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы» | 1 | Л.Р.2 «Съедобные и ядовитые грибы» | Текущий Беседа, Л.Р.2 | §8, выучить наизусть с 37-42 | |
7
| 14.10 | Плесневые грибы и дрожжи. Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты | 1 | Л.Р.3 «Строения грибов» Грибы – паразиты | Текущий Л.Р.3 Уст. опрос | §9 §10, выучить определения с 42-48 | |
8 | 21.10 | Т.4. Царство растения 4 часа Царство растений. Водоросли. Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей» | 1 | Л.Р.4 «Внешнее строение водорослей» | Текущий, №37,38 Р.Т.с.21 Л.Р.4 | §11 §12, выучить наизусть с 50-62 | |
9 | 11.11 | Лишайники. Мхи, Л.Р.5 «Внешнее строение мхов» | 1 | Л.Р.5 «Внешнее строение мхов» | Текущий №43 Р.Т. с.23 Л.Р.6 Л.Р.7 | §13, §14, выучить определения с 62-69 | |
10 | 18.11 | Плауны. Хвощи. Папоротники. Голосеменные. Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных» | 1 | Л.Р.6 «Внешнее строение папоротников и голосеменных» | Л.Р.6 | §15§16, ответить на вопросы с 70-79 | |
11 | 25.11 | Покрытосеменные. Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных» | 1 | Л.Р.7 «Распознавание покрытосеменных» | Текущий Л.Р.7 | §17, ответить на вопросы с 80-85 | |
12 | 02.12 | Т.5. Строение и многообразие покрытосеменных растений 8 часов Строение семян. Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней. | 1 | Л.Р.8 «Изучение семени» Виды и типы корней. | Текущий Л.Р.8 №63 Р.Т. с.34 | §18,§19, ответить на вопросы с 86-91 | |
13 | 09.12 | Зоны и видоизменения корней | 1 | Текущий | §20 §21, выучить определения с 92-93 | ||
14 | 16.12 | Побег. Строение листа. Л.Р.9 «Строение почек» | 1 | Л.Р.9 «Строение почек» | Текущий Л.Р.9 №77-79 Р.Т. 40-41 | §22, §23, ответить на вопросы | |
15 | 23.12 | Строение, влияние, видоизменения листьев. Л.Р.10 «Строение листа» | 1 | Л.Р.10 «Строение листа» | Текущий Л.Р.10,№80-81 Р.Т.с.41 | §24, §25, выучить определения | |
16 | 25.12 | Строение стебля. Видоизменения побегов. Л.Р.11 «Строение стебля» | 1 | Л.Р.11 «Строение стебля» | Текущий Л.Р.11 | §26, §27, прочитать текст | |
17 | 20.01 | Цветок. Соцветия. Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания» | 1 | Л.Р.12 «Приспособления растений к среде обитания» | Текущий Л.Р.12 | §28, §29, ответить на вопросы | |
18 | 27.01 | Плоды, семена и распространение. Л.Р.13 «Классификация плодов» | 1 | Л.Р.13 «Классификация плодов» | Текущий Л.Р.13 №102Р.Т. с.49-письм. работа | §30 §31, выучить определения | |
19 | 03.02 | Обобщение темы: покрытосеменных растений | 1 | Тематический Тест с.51 Р.Т. | |||
20 | 10.02 | Т.6. Жизнь растений 7 часов Химический состав и минеральное питание растений | 1 | Текущий №105 Р.Т. с.53 | §32 §33, прочитать текст | ||
21 | 17.02 | Фотосинтез и дыхание растений | 1 | Текущий Уст. опрос | §34 §35, ответить на вопросы | ||
22 | 24.02 | Испарение и передвижение воды в растении, листопад | 1 | Текущий Р.Т. с.60 Р.Т. с.62 | §36 §37, выучить определения | ||
23 | 02.03 | Прорастание семян. Растение единое целое. Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений» | 1 | Л.Р.14 «Наблюдение за ростом растений» | Текущий | §38,§39, прочитать текст | |
24 | 09.03 | Способы размножения растений. Размножение споровых растений | 1 | Текущий 146-150 Р.Т. с.65 | §40 §41, ответить на вопросы | ||
25 | 16.03 | Размножение голосеменных, вегетативное размножение покрытосеменных растений. | 1 | Текущий П.Р. | §42 §43, выучить определения | ||
26 | 23.03 | Половое размножение покрытосеменных растений. Обобщение на тему растения. | 1 | Текущий Тематический Тест Р.Т. с.72 | §44, прочитать текст | ||
27 | 06.04 | Т.7.Классификация растений 4 часа Систематика растений, деление на классы и семейства. Семейство Крестоцветные. Л.Р.15 «Распознавание двудольных» | 1 | Л.Р.15 «Распознавание двудольных» | Текущий Л.Р.15 | §45 §46, §47, ответить на вопросы | |
28 | 13.04 | Семейства розоцветные, пасленовые | 1 | Текущий Р.Т. №171 №172 | §48 §49, выучить определения | ||
29 | 20.04 | Семейства мотыльковые, сложноцветные | 1 | Текущий №173 №174 Р.Т. | §50 §51, прочитать текст | ||
30 | 27.04 | Семейства лилейные, злаки. Л.Р.16 «Распознавание однодольных » | 1 | Л.Р.16 «Распознавание однодольных » | Текущий Р.Т. №175 Л.Р.16 Тематический Тест с.80 Р.Т. | §52 §53, ответить на вопросы | |
31 | 04.05 | Т.8. Природные сообщества 2 часа Экологические факторы и группы растений. | 1 | Текущий | §54 §55, выучить определения | ||
32 | 11.05 | Сообщества и взаимосвязи растений | 1 | Тест с.86 Р.Т. | §56 §57, прочитать текст | ||
33 | 18.05 | Т.9.Развитие растительного мира (2часа)Происхождение растений, влияние человека | 1 | Текущий Тест. С.92 Р.Т. | §58 §59 , ответить на вопросы работе | ||
34 | 25.05 | Экскурсия по теме: весенние явления в жизни растений | 1 |
Список учебно-методической литературы
1. В.В. Пасечник, Биология. 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учебник для общеобразовательных учебных заведений– М.: Дрофа. 2002г;
2. В.В.Пасечник, Программа по биологии для общеобразовательных учреждений 5-9 кл.: учеб. /, - М.: Дрофа, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по биологии: 2014-2015 учебный год
Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы по биологии для 6-9 класса (УМК Пономаревой И.Н.),по биологии для 10 - 11 класса (УМК Сивоглазова В.И.)аеведению....
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г
Рабочие программы по биологии 2014-2015 уч.г...
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год
Рабочая программа. Информатика 10 класс. 2015-2016 учебный год. Уровень обучения – базовый. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Учебник - Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатик...
Рабочая программа 9-й класс 2015-2016 учебный год.
Рабочая программа 9-й класс....
Рабочая программа для 5 класса 2015-2016
Рабочая программа по английскому языку....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа 6 класса Сонин 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии на 2015-2016 учебный год 7 класс
Рабочая программа по биологии Сонин 2 часа в неделю...