мастер-класс для учителя года-2016 г
материал по биологии ( класс) на тему

Скляренко Антонина Николаевна

Данный мастер-класс проведён среди коллег на конкурсе "Учитель года - 2016 г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_uchitel_goda_2016_g.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель года 2016 г

Мастер класс

I.Организационный момент

- Поднимите руки те, у кого хорошее настроение.

- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья.

- Поднимите руки те, кто знает, зачем мы здесь собрались.

- Замечательно, позитив нам не помешает.

II.Актуализация знаний

- Мы должны с вами наладить обратную связь. На некоторых этапах нашего занятия я буду хлопать в ладоши, а вы будете повторять.

- Человек – необыкновенное чудо природы (слайд 2).  Но как хорошо мы знаем организм человека?

- У вас на столах лежат карточки. Поднимите их. Покажите друг другу. А теперь вы должны встать, походить по классу, пообщаться друг с другом, создать некоторые группы. Принцип построения групп вы выбираете самостоятельно. Одно условие – вы ограничены во времени, у вас всего 2 минуты.

Создаются группы

- Почему вы объединились в такие группы?

Выслушиваются варианты ответов

- Как схематически изобразить, что все эти системы входят в организм человека?

Встать в круг, взяться за руки

- Почему за руки?

Варианты ответов. Вывод учителя. Рассаживаются по группам.

- Формулируем тему урока «Строение организма человека»  (слайд 3).

Хлопки

III.Этап изучения  нового материала

- Английский учёный и философ 19 века Герберт Спенсер (слайд 4) увлёкся учением Чарльза Дарвина и говорил, что человеческое общество развивается подобно организму. В человеческом обществе происходят такие же стадии, как в организме: рост, развитие, расцвет, угнетение и смерть. Но смерть – это не конец, а начало новой цивилизации. В обществе каждая часть выполняет какие-то функции как органы в организме. Как вы думаете, о политиках когда говорил, то с каким органом связывал (мозг)? А если он говорил о транспорте, торговле  (кровь, кровеносная система)?  А церковь? (сердце)

Хлопки

- Вы видите на столах листы и ручки. На листах нарисуйте любой неодушевлённый предмет. У вас 10 секунд.

- Вы должны продолжить фразу (слайд 5) : «Организм человека как единое целое похож на …, потому что …». У вас 1 минута, чтобы записать фразы под своими рисунками.

Проверка

- А теперь ваш стол прикрепляют свои рисунки сюда, ваш стол – сюда и т.д.

Хлопки

IV.Этап закрепления и обобщения знаний

- Вы видите 9 квадратов, в каждом - изображение (слайд 6). Ваша задача – объяснить,  составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько.  У вас 3 минуты.

Проверка. Хлопки

Пример

1 – началом живого является клетка;

2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;

3 – развитие человека начинается в водной среде;

4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;

5 – все системы органов в организме взаимосвязаны;

6 – человек не только биологическое существо, но и социальное, важную роль в котором играет интеллект;

7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;

8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;

9 – «плоды дерева» - знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.

Рефлексия

- В кабинете вы видите не только свои рисунки, но и листы с высказываниями разных мыслителей. Прочитайте их.

- Подумайте, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Подойдите к этому высказыванию. Объясните.

Варианты ответов

Домашнее задание

 - Вы видите мой электронный адрес  (слайд 7).  Дома посмотрите в сети Интернет информацию об истории возникновения анатомии, найдите, какие открытия совершались ранее, но потеряли актуальность сейчас. Данную информацию в кратком виде пришлите мне на мой электронный адрес.

Анализ

- Во фрагменте урока я использовала:

1.межпредметные связи;

2.метод синектики – совмещение разнородных элементов;

3.метод «кроссенс» - "пересечение смыслов".

Девять изображений расставлены  таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.

Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева  направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате. Таким образом,  получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.  

4.метод шести шляп – метод критического мышления на разных этапах занятия:

В режиме красной шляпы у учеников  появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет. 

Синюю шляпу используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

На занятии не всегда можно использовать все шесть шляп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"

Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее"  учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...