мастер-класс для учителя года-2016 г
материал по биологии ( класс) на тему
Данный мастер-класс проведён среди коллег на конкурсе "Учитель года - 2016 г"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_uchitel_goda_2016_g.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель года 2016 г
Мастер класс
I.Организационный момент
- Поднимите руки те, у кого хорошее настроение.
- Поднимите руки те, у кого здесь есть друзья.
- Поднимите руки те, кто знает, зачем мы здесь собрались.
- Замечательно, позитив нам не помешает.
II.Актуализация знаний
- Мы должны с вами наладить обратную связь. На некоторых этапах нашего занятия я буду хлопать в ладоши, а вы будете повторять.
- Человек – необыкновенное чудо природы (слайд 2). Но как хорошо мы знаем организм человека?
- У вас на столах лежат карточки. Поднимите их. Покажите друг другу. А теперь вы должны встать, походить по классу, пообщаться друг с другом, создать некоторые группы. Принцип построения групп вы выбираете самостоятельно. Одно условие – вы ограничены во времени, у вас всего 2 минуты.
Создаются группы
- Почему вы объединились в такие группы?
Выслушиваются варианты ответов
- Как схематически изобразить, что все эти системы входят в организм человека?
Встать в круг, взяться за руки
- Почему за руки?
Варианты ответов. Вывод учителя. Рассаживаются по группам.
- Формулируем тему урока «Строение организма человека» (слайд 3).
Хлопки
III.Этап изучения нового материала
- Английский учёный и философ 19 века Герберт Спенсер (слайд 4) увлёкся учением Чарльза Дарвина и говорил, что человеческое общество развивается подобно организму. В человеческом обществе происходят такие же стадии, как в организме: рост, развитие, расцвет, угнетение и смерть. Но смерть – это не конец, а начало новой цивилизации. В обществе каждая часть выполняет какие-то функции как органы в организме. Как вы думаете, о политиках когда говорил, то с каким органом связывал (мозг)? А если он говорил о транспорте, торговле (кровь, кровеносная система)? А церковь? (сердце)
Хлопки
- Вы видите на столах листы и ручки. На листах нарисуйте любой неодушевлённый предмет. У вас 10 секунд.
- Вы должны продолжить фразу (слайд 5) : «Организм человека как единое целое похож на …, потому что …». У вас 1 минута, чтобы записать фразы под своими рисунками.
Проверка
- А теперь ваш стол прикрепляют свои рисунки сюда, ваш стол – сюда и т.д.
Хлопки
IV.Этап закрепления и обобщения знаний
- Вы видите 9 квадратов, в каждом - изображение (слайд 6). Ваша задача – объяснить, составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений. Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько. У вас 3 минуты.
Проверка. Хлопки
Пример
1 – началом живого является клетка;
2 – как любой живой организм человек тоже состоит из клеток;
3 – развитие человека начинается в водной среде;
4 – научно обосновал эволюционные идеи английский учёный Ч. Дарвин;
5 – все системы органов в организме взаимосвязаны;
6 – человек не только биологическое существо, но и социальное, важную роль в котором играет интеллект;
7 – именно через развитие интеллекта, формирование опыта и передачу его другим поколениям происходит всестороннее развитие человека;
8 – развитие человека можно сравнить с цветущим, плодоносящим деревом;
9 – «плоды дерева» - знания человека ведут к экологическому равновесию, к гармонии, отражённых символически на рисунке Леонардо да Винчи Витрувианский человек.
Рефлексия
- В кабинете вы видите не только свои рисунки, но и листы с высказываниями разных мыслителей. Прочитайте их.
- Подумайте, какая фраза лучше всего отражает вашу деятельность на уроке. Подойдите к этому высказыванию. Объясните.
Варианты ответов
Домашнее задание
- Вы видите мой электронный адрес (слайд 7). Дома посмотрите в сети Интернет информацию об истории возникновения анатомии, найдите, какие открытия совершались ранее, но потеряли актуальность сейчас. Данную информацию в кратком виде пришлите мне на мой электронный адрес.
Анализ
- Во фрагменте урока я использовала:
1.межпредметные связи;
2.метод синектики – совмещение разнородных элементов;
3.метод «кроссенс» - "пересечение смыслов".
Девять изображений расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная - объединяет по смыслу сразу несколько. Связи могут быть как поверхностными, так и глубинными, но в любом случае -это отличное упражнение для развития логического и творческого мышления.
Читать кроссенс нужно сверху вниз и слева направо, далее двигаться только вперед и заканчивать на центральном 5 квадрате. Таким образом, получается цепочка, завёрнутая «улиткой». Начать можно как с первой, так и с любой узнаваемой картинки. Центральным является квадрат с номером 5.
4.метод шести шляп – метод критического мышления на разных этапах занятия:
В режиме красной шляпы у учеников появляется возможность высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса.
Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности, в общем, даем креативности зеленый свет.
Синюю шляпу используют в начале работы для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.
На занятии не всегда можно использовать все шесть шляп.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"
Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"
В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года - 2016"
Эссе "Гордимся прошлым - строим будущее" учителя математики в рамках конкурса " Учитель года - 2016"...
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Мастер-класс финала муниципального этапа "Учитель года-2016" "Исследовательская деятельность в преподавании химии"
Сценарий мастер-класса для конкурса "Учитель года"...