Зачет: Классификация цветковых растений.
тест по биологии (6 класс) на тему

Морозова Екатерина Александровна

Тестовые задания по ботанике для 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_klassif_tsvetkovyh_rasteniy.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме: «Классификация цветковых растений».

  1. Тест. Выберите один правильный ответ.

  1. Картофель относится к семейству:

а) пасленовых;               б) розоцветных;             в) сложноцветных.

2.        Родина картофеля:

а) побережье Средиземного моря; б)  Южная Америка (Чили и Перу);

                               в) юг Северной Америки.

3.        Картофель в Европе начали выращивать как:

а) декоративное растение;           б) лекарственное растение;             в) техническое растение.

4.        Подсолнечник по продолжительности жизни:

а) многолетнее растение;             б) двулетнее растение;                    в) однолетнее растение.

5.        В семенах масличного подсолнечника лучших сортов содержится:

а) до 5 % масла;          б) до 12 % масла;          в) до 57 % масла.

6.        Шиповник относится к семейству:

а) пасленовых;            б) розоцветных;             в) сложноцветных.

7.        Плод шиповника называется:

а) яблоко;                    б) ягода;                          в) цинародия.

8.        Горох посевной имеет стебель:

а) прямостоячий;        б) цепляющийся;            в) лежачий.

9.        Лепестки в цветке гороха:

а) все срослись;          б) два срослись, остальные нет;           в) три срослись, остальные нет.

10.        Пшеница имеет соцветие:

а) сложный колос;     б) простой колос;             в) початок.

11.        У кукурузы женские и мужские цветки расположены:

а) на разных растениях;          б) на одном растении;          в) в одном соцветии.

12. Околоцветник у тюльпана:

а) простой с раздельными лепестками венчика;          б) простой со сросшимися лепестками венчика;

                              в) двойной с раздельными лепестками венчика.

II. Решите, правильно или неправильно то или иное суждение.

1. Розоцветные – травянистые растения,  кустарники и деревья.

2. Все розоцветные имеют простые листья.

3. У земляники, как и у большинства розоцветных, развивается плод ягода.

4. Пасленовые – преимущественно травянистые растения.

5. У всех пасленовых развивается плод – ягода.

6. Белена и дурман – пасленовые растения.

7. Клубни картофеля развиваются на придаточных корнях.

8. Цветок мотыльковых имеет двойной околоцветник.

9. Корневая система мотыльковых стержневая.

10. Плоды мотыльковых - стручки.

11. Цветки сложноцветных имеют простой околоцветник.

12. Цветки сложноцветных собраны в соцветия – корзинки.

13. В корзинке подсолнечника есть трубчатые и воронковидные цветки.

14. Плод у сложноцветных коробочка.

15. Все злаковые – травянистые растения.

16. Корневая система злаков стержневая.

17. Стебель у большинства злаков – соломина.

18. Цветки у всех злаков собраны в соцветие сложный колос.

19. Плод у злаков - зерновка.

20. Все растения семейства лилейных – многолетние.

21. У всех растений семейства лилейных образуются луковицы.

22. Растения семейства лилейных имеют цветок с простым околоцветником.

23. Лилейные относятся к однодольным растениям.

III. Распределите названные ниже растения по семействам.

А. Бобовые.                      1) Горох посевной                       7) Овес посевной                 13) Картофель

Б. Пасленовые.                 2) Малина обыкновенная           8) Ландыш майский            14) Ромашка аптечная

В. Сложноцветные.          3) Одуванчик лекарственный    9) Рябина обыкновенная     15) Тюльпан лесной

Г. Розоцветные.                4) Дурман обыкновенный         10) Белена черная                 16) Пшеница обыкновенная

Д. Злаки.                            5) Клевер луговой                      11) Георгин летний              17) Фасоль посевная

Е. Лилейные.                     6) Перец горький                        12) Чеснок                            18) Яблоня домашняя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к урокам "Основные систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений."

Презентация к урокам "Систематические категории", "Знакомство с классификацией цветковых растений" . Учебник Пасечник В.В. "Биология. Бактерии. Грибы. Растения"...

урок-путешествие по теме "Классификация цветковых растений"

Нетрадиционные уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, обычно дети очень активны на ролевых играх, уроках-путешествиях...

Урок-обобщение по биологии "Классификация цветковых растений"

Данная разработка может быть использована как тема урока в 7 классе, так и как тема дополнительного занятия при подготовке к итоговой аттестации в 9 или 11 классе....

таблица : классификация цветковых растений.

классификация цветковых растений по отделам....

Знакомство с классификацией цветковых растений

Цель урока: Сформировать представления учащихся о классификации покрытосеменных растенийЗадачи урока: - Познакомить учащихся с признаками растений классов двудольных и однодольных- Сформировать поняти...

Знакомство с классификацией цветковых растений

Цель урока: Сформировать представления учащихся о классификации покрытосеменных растенийЗадачи урока: - Познакомить учащихся с признаками растений классов двудольных и однодольных- Сформировать поняти...

Самостоятельная работа "Классификация цветковых растений" 6 класс

Тематический контроль знаний "Классификация цветковых растений", УМК В.В.Пасечник....