Поурочный контроль знаний по теме "Генетика"
тест по биологии (10 класс) на тему

Манакина Галина Николаевна

Дифференцированная самостоятельная работа по основам генетики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тесты16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Генетика                                                                                                                                                             10 класс

Вариант № 1

Каждой формулировке подберите соответствующий термин

ТЕРМИНЫ

ФОРМУЛИРОВКИ

1. Наследственность

2. Изменчивость

3. Генотип  

4. Фенотип

5. Гомозиготный организм

6. Гетерозиготный организм

7. Аллельные гены

8. Закон расщепления признаков

9. Закон доминирования

10. Аллель

А) Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака;

Б) Явление, при котором один из аллелей в гетерозиготе  (доминантный аллель) подавляет действие другого аллеля (рецессивного);

В) Организм, у которого в одних и тех же локусах гомологичных хромосом лежат одинаковые по последовательности нуклеотидов гены;

Г) Система взаимодействующих генов организма;

Д) Способность организма претерпевать изменения в связи с изменением генотипа или в зависимости от варьирования условий среды;

Е) Совокупность свойств и признаков организма, которые формируются в результате взаимодействия генотипа особи и окружающей среды;

Ж) Явление, при котором аллельный ген полностью подавляет проявление другого аллеля;

З) Явление несмешивания аллелей каждой пары альтернативных признаков в гаметах гибридного поколения;

К) Одно из возможных состояний гена (доминантное или рецессивное);

Л) Особь, у которой аллельные гены отличаются по последовательности нуклеотидов;

М) Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение;

Н) Гибриды первого поколения при дальнейшем размножении дают расщепление признаков: в их потомстве – втором поколении -  появляются особи с рецессивными признаками, составляющими примерно четвертую часть от всего числа потомков.

Генетика                                                                                                                                                             10 класс

Вариант № 2

Каждой формулировке подберите соответствующий термин

ТЕРМИНЫ

ФОРМУЛИРОВКИ

  1. Закон единообразия гибридов первого поколения

  1. Закон расщепления признаков

  1. Закон чистоты гамет

А. Явление преобладания признака (все особи имеют одинаковое проявление признака);

Б. При скрещивании двух организмов,  относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков), всё первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей;

В. При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген аллельной пары;

Г. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается  явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти – доминантный;

Д. Генетический принцип, при котором гомологичные хромосомы и расположенные в них аллельные гены распределяются в мейозе по разным гаметам, а затем при оплодотворении воссоединяются в зиготе. В процессах расхождения по гаметам и объединения в зиготу аллельные гены ведут себя как независимые, цельные единицы;

Е. При скрещивании двух потомков первого поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во втором поколении наблюдается расщепление признаков в определенном численном соотношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1

Генетика                                                                                                                                                             10 класс

Вариант № 3

  1. Замените символами:
  1. Мужская особь
  2. Родители
  3. Гибриды первого поколения
  4. Генотип гомозиготного организма
  5. Женская особь
  6. Рецессивный ген
  7. Гетерозиготная особь
  8. Доминантный ген
  9. Знак скрещивания
  10.  Гибрид второго поколения

  1. Замените формулировку терминами:
  1. Совокупность генов и их проявление в среде обитания –
  2. Участок ДНК хромосомы, определяющий развитие отдельного элементарного признака –
  3. Совокупность всех наследственных факторов организма (генов) в диплоидном наборе хромосом –
  4. Признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения от гомозиготных родителей –
  5. Название особей, образующих лишь один вид гамет; при самоопылении и скрещивании с себе подобными расщепления не дают –
  6. Другое название парных генов -
  7. Скрещивание родительских форм, наследственно различающихся лишь по одной паре признаков –
  8. Явление преобладания у гибридов доминантного признака –
  9. Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный (примерно 3/4), а часть (1/4)  рецессивный признаки, то есть наблюдается расщепление

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....

Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии

Учебно-методическое пособие по общей биологии, для студентов 1 и 2 курсов СПО.В пособии дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения.  Для оценки знаний и в...

Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии

Учебно-методическое пособие для студентов 1 и 2 курсов СПО. Для оценки знаний и в качестве тематического контроля предложено все многообразие учебной деятельности: лабораторные, практические, самостоя...