Поурочный контроль знаний по теме "Генетика"
тест по биологии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Генетика 10 класс
Вариант № 1
Каждой формулировке подберите соответствующий термин
ТЕРМИНЫ | ФОРМУЛИРОВКИ |
1. Наследственность 2. Изменчивость 3. Генотип 4. Фенотип 5. Гомозиготный организм 6. Гетерозиготный организм 7. Аллельные гены 8. Закон расщепления признаков 9. Закон доминирования 10. Аллель | А) Гены, расположенные в одних и тех же локусах гомологичных хромосом и отвечающие за развитие одного признака; Б) Явление, при котором один из аллелей в гетерозиготе (доминантный аллель) подавляет действие другого аллеля (рецессивного); В) Организм, у которого в одних и тех же локусах гомологичных хромосом лежат одинаковые по последовательности нуклеотидов гены; Г) Система взаимодействующих генов организма; Д) Способность организма претерпевать изменения в связи с изменением генотипа или в зависимости от варьирования условий среды; Е) Совокупность свойств и признаков организма, которые формируются в результате взаимодействия генотипа особи и окружающей среды; Ж) Явление, при котором аллельный ген полностью подавляет проявление другого аллеля; З) Явление несмешивания аллелей каждой пары альтернативных признаков в гаметах гибридного поколения; К) Одно из возможных состояний гена (доминантное или рецессивное); Л) Особь, у которой аллельные гены отличаются по последовательности нуклеотидов; М) Способность живых организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение; Н) Гибриды первого поколения при дальнейшем размножении дают расщепление признаков: в их потомстве – втором поколении - появляются особи с рецессивными признаками, составляющими примерно четвертую часть от всего числа потомков. |
Генетика 10 класс
Вариант № 2
Каждой формулировке подберите соответствующий термин
ТЕРМИНЫ | ФОРМУЛИРОВКИ |
| А. Явление преобладания признака (все особи имеют одинаковое проявление признака); Б. При скрещивании двух организмов, относящихся к разным чистым линиям (двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков), всё первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей; В. При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген аллельной пары; Г. В потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несет рецессивный признак, три четверти – доминантный; Д. Генетический принцип, при котором гомологичные хромосомы и расположенные в них аллельные гены распределяются в мейозе по разным гаметам, а затем при оплодотворении воссоединяются в зиготе. В процессах расхождения по гаметам и объединения в зиготу аллельные гены ведут себя как независимые, цельные единицы; Е. При скрещивании двух потомков первого поколения между собой (двух гетерозиготных особей) во втором поколении наблюдается расщепление признаков в определенном численном соотношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1 |
Генетика 10 класс
Вариант № 3
- Замените символами:
- Мужская особь
- Родители
- Гибриды первого поколения
- Генотип гомозиготного организма
- Женская особь
- Рецессивный ген
- Гетерозиготная особь
- Доминантный ген
- Знак скрещивания
- Гибрид второго поколения
- Замените формулировку терминами:
- Совокупность генов и их проявление в среде обитания –
- Участок ДНК хромосомы, определяющий развитие отдельного элементарного признака –
- Совокупность всех наследственных факторов организма (генов) в диплоидном наборе хромосом –
- Признак, не проявляющийся у гибридов первого поколения от гомозиготных родителей –
- Название особей, образующих лишь один вид гамет; при самоопылении и скрещивании с себе подобными расщепления не дают –
- Другое название парных генов -
- Скрещивание родительских форм, наследственно различающихся лишь по одной паре признаков –
- Явление преобладания у гибридов доминантного признака –
- Явление, при котором скрещивание гетерозиготных особей приводит к образованию потомства, часть которого несет доминантный (примерно 3/4), а часть (1/4) рецессивный признаки, то есть наблюдается расщепление
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля
Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...
Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся
В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся
Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...
Контроль знаний, формы и функции контроля
Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....
Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии
Учебно-методическое пособие по общей биологии, для студентов 1 и 2 курсов СПО.В пособии дано тематическое планирование контроля знаний, определены основные знания и умения. Для оценки знаний и в...
Поурочный и тематический контроль знаний по общей биологии
Учебно-методическое пособие для студентов 1 и 2 курсов СПО. Для оценки знаний и в качестве тематического контроля предложено все многообразие учебной деятельности: лабораторные, практические, самостоя...