Интерактивная доска и учебный процесс.
статья по биологии ( класс) по теме
Статья об использовании интерактивной доски при обучении биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnaya_doska.odt | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Морозова Екатерина Александровна — учитель биологии.
Интерактивная доска и учебный процесс.
Многие педагогические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Хотелось бы уточнить само понятиеинтерактивность.Слово "интерактив" пришло к нам из английского языка и образовано от слова interact , inter — это "взаимный", act —"действовать".
Говоря об интерактивности, мы имеем в виду способность к взаимодействию, к диалогу. Следовательно,интерактивное обучение — это прежде всего диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие обучающегося и обучающего.При этом мы обычно в роли обучающего видим учителя. И это правильно: ведь педагогика — это сугубо гуманитарная, "человекоцентристская" сфера. Но сегодня у учителя есть замечательные помощники в деле обучения - компьютеры и иные средства информатизации, способные работать в интерактивном режиме.
Часто интерактивную модель обучения напрямую связывают с компьютером, полагая, что без него "настоящей интерактивности" не достичь. Это мнение ошибочно, поскольку продуктивные диалоговые технологии (коллективные способы обучения, игры, мастерские, дебаты и пр.) вполне успешно использовались тогда, когда в школах не было современных компьютерных классов, и давали замечательные результаты.
При этом мы понимаем, что компьютер, работа которого основана на постоянном диалоге с пользователем, является эффективным средством, способным поддерживать интерактивные технологии.
Интернет как интерактивная среда сегодня активно используется в процессе обучения и рассматривается как важный и действенный инструмент формирования важнейших компетенций.
Неотъемлемый атрибут любого учебного класса - школьная доска. Доска - это не просто кусок поверхности, на которой может писать и взрослый, и ребенок, а поле информационного обмена между учителем и учеником. Яркая картинка на экране - всего лишь способ подачи материала. Самое же важное - это живое взаимодействие учителя и ученика, постоянный обмен информацией между ними.
Мультимедийные средства обучения нового поколения объединяют в себе все преимущества современных компьютерных технологий, выводя при этом процесс обучения на новый качественный уровень.
Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.
В связи с внедрением интерактивных досок в образовательные процессы возникла необходимость изучения их возможностей и программного обеспечения.
Любая интерактивная доска имеет программное обеспечение, которое, в зависимости от того, для каких целей предназначена доска, включает в себя различный набор возможностей - от простого рисования поверх изображения с компьютера или виртуального белого листа с возможностью сохранения с управляемыми объектами, вставленными на страницу видеофрагментами и многочисленными функциями, облегчающими работу доски.
производители интерактивных досок разрабатывают специальное программное обеспечение для своих устройств.
Использование интерактивных досок в школе без специального программного обеспечения не раскроет всех тех главных возможностей интерактивной доски, которые делают ее на самом деле интерактивной. Функции и возможности интерактивной доски не ограничивают себя почти не в чем
При использовании интерактивной доски любой объект на экране доски может быть перемещен в другое положение на экране при помощи технологии, которая называется Drag and Drop (Перетащи и отпусти). Drag and drop позволяет ученикам группировать, разделять объекты, выделять недостатки, общие черты и различия объектов, позволяет эффективно использовать интерактивные материалы (например, презентации или специальное программное обеспечение для обучения).
Использование этой технологии позволяет решать следующие задачи:
• устанавливать соответствие между объектами;
• маркировать какие-то объекты, выделять их;
• группировать объекты, сортировать их;
• а также просто перемещать объекты из одного положения на экране в другое положение.
Учителя утверждают, что с использованием интерактивной доски они успевают преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету.
Электронные образовательные ресурсы:
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/. Требует установки OMS-плеера.
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/. Можно работать без регистрации. Хорошо использовать функцию «поиск». Удачный формат - flash.
- Сайт с разработками различных уроков http://www.n-bio.ru/.
- Ресурс http://learningapps.org/. Позволяет создавать игры и задания в разных вариантах.
- Глобальная школьная лаборатория https://globallab.org/ru/
Позволяет ученикам и учителю принимать участие с различных проектах, самим создавать и публиковать проекты и т. п.
Приглашаю всех желающих пройти регистрацию на этом сайте и присоединиться к проекту, опубликованному мной в рамках прохождения курсов в МИОО. Мой проект называется «А какой рост у вас?». Его можно найти, используя «расширенный поиск» на сайте. Все желающие могут заполнить анкету на сайте и стать частью проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной доски в учебном процессе
Эффективное использование преподавателем всех возможностей новой технологии жизненно важно для расширения учебного процесса. Успех урока, конечно, не зависит от новых технологий и обору...
Применение интерактивной доски в учебном процессе
Рассмотрены вопросы:1. Принципы работы с интерактивной доской.2. Некоторые способы использования возможностей интерактивной доски на уроках информатики.3. Преимущества и возмож...
Использования интерактивных технологий в учебном процессе. Роль интерактивной доски в развитии познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.
Мы живем в эру информатизации, одним из направлений которой становится процесс информатизации образования, предполагающий использование возможностей применения мультимедийной и интерактивной техники д...
Обучающий семинар для учителей ГБОУ Школа № 37 «Использование интерактивной доски в учебном процессе и во внеурочной деятельности
Материал содержит примеры заданий для использования интерактивной доски на уроках....
Использование интерактивной доски в учебном процессе.
Материалы методических объединений...