Игра-викторина «Радуга жизни».
материал по биологии (6 класс) на тему

Морозова Екатерина Александровна

Описание заданий для викторины по ботанике (6 классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_raduga_zhizni.odt23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина по биологии для 6ых классов: «Радуга жизни».

Игра из семи заданий (по цветам радуги). Карточки  (или конверты) с заданиями окрашены в один из семи цветов радуги. Играют команды по 5 человек. Один участник — капитан.

  1. Красное задание. В красном конверте 4 бланка ответов со списком материков для каждой команды и карточки с обитателями материков перемешанные как карты в колоде.  Капитаны команд тянут по очереди по  одной карте, пока «колода» не кончится. Все карточки поровну делятся на 4 команды. Каждой команде достаются свои названия растений и животных. Капитаны (с обсуждением команд) вписывают названия в карточки. Карточки сдаются на проверку ассистенту ведущего. Время выполнения около 5 мин. Каждое совпадение – 1 балл.

Распределить живых существ по материкам, где они обитают.

Антарктида –пингвины, тюлени

Австралия – утконос, кенгуру, коала, эвкалипт.

Африка -  зебра, слон, баобаб, жираф

Южная Америка – муравьед, кувшинка виктория регия, ленивец

Северная Америка скунс, бизон, секвойя

Евразия -  соболь, кедр, большая панда, белка-летяга

  1. Оранжевое задание. В оранжевом конверте находится 4 картинки, разделенных на части. Нужно собрать картинку (наподобие паззла) из частей и назвать полученное изображение.  Изображены: бактерия, инфузория-туфелька, амеба, эвглена зеленая. Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, вторая 2 балла, третья — 1 балл, последняя 0 баллов.
  2. Желтое задание. «Вопрос-ответ. Да или  Нет». Вопросы в желтом конверте. Ведущий читает вопросы, ответом на которые может быть либо «да» либо «нет». Участники выбирают одного игрока, который быстро после вопроса поднимает табличку — красную — нет или зеленую — да. Каждое совпадение -1 балл.
  1. Большинство лекарственных растений дикорастущие. (да)
  2. У папоротника цветки белого цвета. (нет)
  3. Существуют растения, поедающие насекомых. (да)
  4. Живая природа делится на два царства - растения и животные. (нет)
  5. Экология — наука о загрязнении окружающей среды. (нет)
  6. Все растения состоят из клеток. (да)
  7. Микроскоп изобретен в 19 веке. (нет)
  8. Существуют растения, состоящие из одной клетки. (да)

  1. Зеленое задание. Назвать минерал  (гранит, известняк, полевой шпат, мрамор). На столе 4 конуса из бумаги с минералами, спрятанными под ними. В каждом— по одному минералу. Капитаны выбирают один (пронумерованы) и после обсуждения с командой называют минерал и вписывают его в карточку ответа. Правильный ответ — 2 балла.

  1. Голубое задание. В конверте 4 задания, которые выбираются не глядя тем игроком, кто будет рисовать. Рисует  игрок на доске с завязанными глазами, а команда угадывает, что нарисовано:

        бабочка

цветок

гриб

дерево

Рисует один игрок, которого выберет команда. Если команда угадала — 2 балла.

  1. Синее задание. В синем конверте фотографии растений и 4 бланка ответов. Распределить растения по жизненным формам. Каждая команда получает по 4 фотографии (тянутся наугад не глядя) растений с названиями и бланк ответа с перечнем жизненных форм: дерево, кустарник, кустарничек, трава. Растения: тополь, липа, дуб, ель, жасмин, смородина, шиповник, облепиха, черника, брусника, вереск, голубика, клевер, одуванчик, ландыш, ромашка. После обсуждения и заполнения, бланки сдаются ассистенту ведущего на проверку. Каждое совпадение — 1 балл. Время выполнения 4-5 мин.

  1. Фиолетовое задание. В конверте 4 картинки с изображением микроскопа и 4 бланка ответов. Сделать подписи к рисунку «Микроскоп». У каждой команды картинка. Нужно подписать  части микроскопа на бланке ответов. Каждое совпадение — 1 балл. Время работы 5 мин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь

Прочитала статью Бикеевой  на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...

Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.

Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные).         Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...

Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".

Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»   Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....