Игра-викторина «Радуга жизни».
материал по биологии (6 класс) на тему
Описание заданий для викторины по ботанике (6 классы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_raduga_zhizni.odt | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина по биологии для 6ых классов: «Радуга жизни».
Игра из семи заданий (по цветам радуги). Карточки (или конверты) с заданиями окрашены в один из семи цветов радуги. Играют команды по 5 человек. Один участник — капитан.
- Красное задание. В красном конверте 4 бланка ответов со списком материков для каждой команды и карточки с обитателями материков перемешанные как карты в колоде. Капитаны команд тянут по очереди по одной карте, пока «колода» не кончится. Все карточки поровну делятся на 4 команды. Каждой команде достаются свои названия растений и животных. Капитаны (с обсуждением команд) вписывают названия в карточки. Карточки сдаются на проверку ассистенту ведущего. Время выполнения около 5 мин. Каждое совпадение – 1 балл.
Распределить живых существ по материкам, где они обитают.
Антарктида –пингвины, тюлени
Австралия – утконос, кенгуру, коала, эвкалипт.
Африка - зебра, слон, баобаб, жираф
Южная Америка – муравьед, кувшинка виктория регия, ленивец
Северная Америка скунс, бизон, секвойя
Евразия - соболь, кедр, большая панда, белка-летяга
- Оранжевое задание. В оранжевом конверте находится 4 картинки, разделенных на части. Нужно собрать картинку (наподобие паззла) из частей и назвать полученное изображение. Изображены: бактерия, инфузория-туфелька, амеба, эвглена зеленая. Первая команда, справившаяся с заданием, получает 3 балла, вторая 2 балла, третья — 1 балл, последняя 0 баллов.
- Желтое задание. «Вопрос-ответ. Да или Нет». Вопросы в желтом конверте. Ведущий читает вопросы, ответом на которые может быть либо «да» либо «нет». Участники выбирают одного игрока, который быстро после вопроса поднимает табличку — красную — нет или зеленую — да. Каждое совпадение -1 балл.
- Большинство лекарственных растений дикорастущие. (да)
- У папоротника цветки белого цвета. (нет)
- Существуют растения, поедающие насекомых. (да)
- Живая природа делится на два царства - растения и животные. (нет)
- Экология — наука о загрязнении окружающей среды. (нет)
- Все растения состоят из клеток. (да)
- Микроскоп изобретен в 19 веке. (нет)
- Существуют растения, состоящие из одной клетки. (да)
- Зеленое задание. Назвать минерал (гранит, известняк, полевой шпат, мрамор). На столе 4 конуса из бумаги с минералами, спрятанными под ними. В каждом— по одному минералу. Капитаны выбирают один (пронумерованы) и после обсуждения с командой называют минерал и вписывают его в карточку ответа. Правильный ответ — 2 балла.
- Голубое задание. В конверте 4 задания, которые выбираются не глядя тем игроком, кто будет рисовать. Рисует игрок на доске с завязанными глазами, а команда угадывает, что нарисовано:
бабочка
цветок
гриб
дерево
Рисует один игрок, которого выберет команда. Если команда угадала — 2 балла.
- Синее задание. В синем конверте фотографии растений и 4 бланка ответов. Распределить растения по жизненным формам. Каждая команда получает по 4 фотографии (тянутся наугад не глядя) растений с названиями и бланк ответа с перечнем жизненных форм: дерево, кустарник, кустарничек, трава. Растения: тополь, липа, дуб, ель, жасмин, смородина, шиповник, облепиха, черника, брусника, вереск, голубика, клевер, одуванчик, ландыш, ромашка. После обсуждения и заполнения, бланки сдаются ассистенту ведущего на проверку. Каждое совпадение — 1 балл. Время выполнения 4-5 мин.
- Фиолетовое задание. В конверте 4 картинки с изображением микроскопа и 4 бланка ответов. Сделать подписи к рисунку «Микроскоп». У каждой команды картинка. Нужно подписать части микроскопа на бланке ответов. Каждое совпадение — 1 балл. Время работы 5 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про дети как дети, ученики как ученики, про школу как школу и жизнь как жизнь
Прочитала статью Бикеевой на одном дыхании. На душе стало легко и светло. Много умных мыслей и рекомендаций. Взгляд на нашу профессию изнутри. Очень поучительная статья.Про трудности и лёгкости ...
Мое отношение к жизни определяет мою жизнь.
Эпиграф: «Нам денег не надо, работы давай!» (Слова народные). Вопрос к социологам и психологам: какой процент учителей ощущает себя счастливыми и является реально...
Урок по литературе"Воротничковая жизнь Олечки Розовой".Рассказ Тэффи"Жизнь и воротник".
Воротничковая жизнь Олечки Розовой. Рассказ Тэффи «Жизнь и воротник» Предварительная подготовка к уроку К уроку учащиеся получают задание прочитать рассказ Тэффи «Жизнь и воротник»...
исследовательская работа "Была ли жизнь на Марсе? Есть ли жизнь на Марсе? Будет ли жизнь на Марсе?
Исследовательская работа на научно-практической конференции...
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
Мастер – класс «Формирование здорового образа жизни на уроках основы социальной жизни средствами современных педагогических технологий на уроках «Основы социальной жизни» по разделу «Здоровое питание»
Данный материал предназначен для уроков основы социальной жизни....