Самостоятельная работа по разделу "Основы генетики"
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
Задачи разного уровня сложности, на законы Г. Менделя, различные виды скрещивания и на взаимодействия генов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задачи на законы Г. Менделя, взаимодействия генов, типы скрещивания | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа на тему :
«Законы Менделя. Типы взаимодействия генов.»
Вариант 1
1.
1. Какая окраска шерсти у кроликов доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов первого поколения по признаку окраски шерсти?
3. Какие генетические закономерности проявляются при такой гибридизации?
2. Карие глаза и тёмные волосы доминируют над голубоглазостью и светловолосостью. Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных мужчины и женщины? Какой закон прослеживается в данной задаче?
3. Высокий брюнет правша (доминантные признаки) женился на блондинке среднего роста, владеющей левой рукой. Какие у них будут дети, если мужчина гетерозиготен по всем признакам, а женщина гомозиготна? Какова вероятность потомков, похожих на родителей?
4. У душистого горошка окраска цветов (розовая) проявляется только при наличии двух доминантных генов. Если в генотипе один доминантный ген, то окраска не развивается. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания растений с генотипами AAbb и aaBB?
5. В F1 получилась пшеница от растений с тёмно-красной и белой окраской зёрен. Её скрестили с пшеницей, имеющей зёрна бледно-красного цвета (Aabb). Определить все генотипы и указать потомство F2?
Самостоятельная работа на тему :
«Законы Менделя. Типы взаимодействия генов.»
Вариант 2
1.
1. Какая форма плода томата (шаровидная или грушевидная) доминирует?
2. Каковы генотипы родителей и гибридов 1 и 2 поколения?
3. Какие генетические закономерности, открытые Менделем, проявляются при такой гибридизации?
2. Короткопалость и близорукость кодируются как доминантные признаки (рецессивные – норма). Какое потомство получится от скрещивания дигетерозиготных мужчины и женщины? Какой закон прослеживается в данной задаче?
3. Короткий хвост, чёрная окраска и стоячие уши у собак доминирует над длинным хвостом, коричневой окраской и отвисшими ушами. Какое потомство получится от самки, гетерозиготной по всем признакам и короткохвостого коричнего самца со стоячими ушами? Какова вероятность потомков коричневого цвета?
4. У кроликов окраска шерсти (чёрная) проявляется только при наличии двух доминантных генов. Если в генотипе имеется один доминантный ген, то окраска не проявляется. Какое потомство F1 и F2 получится от скрещивания животных с генотипом AAbb и aaBB?
5. Сын негра и белой женщины женился на светлой мулатке (Aabb). Определить генотипы всех членов семьи и указать какое потомство получится в F2?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для самостоятельной работы по генетике для 9 класса
Карточки для самостоятельной работы по генетике 1 и 2 вариант. Задания самостоятельной работы помогут проверить знания учащихся о законах Г.Менделя и проверить умения учащихся решать задачи....
Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс
Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...
Работа учителя по формированию у учащихся навыков самостоятельной работы по выполнению тестов в рамках подготовки к ЕГЭ и самостоятельного анализа ошибок.
В этой презентации говорится о том, что самостоятельная работа учеников при подготовке к ЕГЭ даёт положительные результаты. Для этого рассматривается урок, на котором ребята вспоминают материал, прора...
Методическая разработка для самостоятельной работы по генетике
Методическая разработка по генетике...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Самостоятельная работа по молекулярной генетике. 10 кл.
Самостоятельная работа по молекулярной генетике 10 кл....
ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по МДК 01-08
Методические рекомендации предназначены для преподавателей и мастеров п/о , СПО по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» .Состоят из восьми разделов: методические рекомендации по организац...