Контрольная семестровая работа № 2 по зоологии. 7 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему

Богомолова Тамара Вениаминовна

Данная контрольная работа позволяет провести диагностический срез знаний в 7 классе по темам "Особенности внутреннего и внешнего строения различных животных", "Систематика животных"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс _________ФИО_____________________________Дата_____________Вариант I

Контрольная семестровая работа № 2

I уровень (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Трехкамерное сердце характерно для:

А

Б

В

Г

А- земноводных

Б- пресмыкающихся

В- птиц

Г- млекопитающих

А

Б

В

Г

2. У птиц кость, образованная срастанием костей плюсны, называется:

А- киль

Б- вилочка

В- воронья кость

Г- цевка

А

Б

В

Г

3. На каком рисунке изображено животное, имеющее внешнее ухо:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лягушка.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\воробей.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\медведь.jpg 

             А                               Б                         В                         Г  

II уровень (по 1 баллу за каждый вопрос)

4. Установите соответствие между цифрами на рисунке и названием органов:

А

Б

В

Г

1

2

3

А- жаберные щели

Б- печень

В- спиральный клапан

Г- жабры

5. Обозначте правильные утверждения знаком «+», а неправильные – «-».

А-  У серой жабы есть хвостовая кость.

Б-  Задние конечности китообразных превратились в плавники.

В-  У птиц, в отличие от других позвоночных, только один яйцевод.

А

Б

В

+

-

6. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Пресмыкающиеся и птицы, в отличие от земноводных, в своём развитии не связаны с   __________________средой.  Их яйцо изолировано от внешней среды и защищено с помощью  прочной  __________________,  пропитанной ____________________________. Внутренняя   часть   яйца  состоит   из:   1)  _________________,    который   представлен прозрачной слизистой массой, и 2)____________________________, из которого потом развивается __________________________.

III уровень (по 2 балла за каждый вопрос)

7. Установите соответствие между отрядами млекопитающих  и их представителями:

А

Б

1

2

3

4

5

А Парнокопытные             1- жираф

Б Непарнокопытные          2- зебра

                                             3- осел

                                             4- свинья

                                             5 - носорог

8. Определите систематическое положение следующих животных:.

  Ланцетник               тип _____________________,  класс______________________;

  Килька                      тип_____________________,  класс______________________;

  Морской конек        тип_____________________,  класс______________________;

  Ящерица                   тип_____________________,  класс______________________;

  Сорока                      тип_____________________,  класс______________________;

  Орангутанг               тип_____________________,  класс______________________.

 

IV уровень (2 балла за вопрос)

9. Заполните таблицу.

Тип

Кровеносная система

Схематический рисунок

Краткое описание

Костные рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие

Класс _________ФИО_____________________________Дата_____________Вариант II

Контрольная семестровая работа № 2

I уровень (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

1. Четырехкамерное сердце характерно для:

А

Б

В

Г

А- земноводных

Б- пресмыкающихся

В- рыб

Г- млекопитающих

А

Б

В

Г

2. У птиц кость, образованная срастанием двух ключиц, называется:

А- киль

Б- вилочка

В- воронья кость

Г- цевка

А

Б

В

Г

3. На каком рисунке изображено животное, имеющее диафрагму:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\лягушка.jpgC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\воробей.jpg C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\медведь.jpg 

             А                               Б                         В                         Г  

II уровень (по 1 баллу за каждый вопрос)

4. Установите соответствие между цифрами на рисунке и названием органов:

А

Б

В

Г

1

2

3

А- сердце

Б- почки

В- желудок

Г- желчный пузырь

5. Обозначте правильные утверждения знаком «+», а неправильные – «-».

А- Тазовый пояс костных рыб надежно прикреплен к позвоночнику.

Б-  Сокол-сапсан занесен в Красную книгу Украины.

В-  Задние конечности ластоногих превращены в плавники.

А

Б

В

+

-

6. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Для земноводных характерно развитие с превращением, и называется   __________________. Взрослая особь откладывает яйца в __________________, после чего из них развивается _________________, которые постепенно превращаются на _________________. Они ведут водный способ жизни, не имеют конечностей, дышат     _______________________________________________. Достигнув определенных размеров,  у них появляются конечности, исчезает ___________ и начинают вести наземный образ жизни.

III уровень (по 2 балла за каждый вопрос)

7. Установите соответствие между отрядами млекопитающих  и их представителями:

А

Б

1

2

3

4

5

А Ядовитые             1- кобра

Б Неядовитые          2- гадюка

                                  3- уж

                                  4- полоз

                                  5- медянка

8. Определите систематическое положение следующих животных:.

  Скат               тип _____________________,  класс______________________;

  Сельдь           тип_____________________,  класс______________________;

  Лось               тип_____________________,  класс______________________;

  Кобра             тип_____________________,  класс______________________;

  Утка               тип_____________________,  класс______________________;

  Бизон             тип_____________________,  класс______________________.

 

IV уровень (2 балла за вопрос)

9. Заполните таблицу.

Тип

Дыхательная система

Схематический рисунок

Краткое описание

Костные рыбы

Земноводные

Пресмыкающиеся

Млекопитающие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по зоологии

Тема: Тип Хордовые. Класс Хрящевые и Костные рыбы....

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник

Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы.  Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...

контрольна я работа для 5 класса английский язык

Контроль умений и навыков учащихся по английскому языку в 5 классе, адаптационный период в средней ступени образования...

Контрольная (проверочная) работа для 2 класса

Данная работа направлена на проверку знаний учащимися заглавных и строчных букв английского алфавита,на знание изученных слов,проверка развития правописания...