Контрольная семестровая работа № 2 по зоологии. 7 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему
Данная контрольная работа позволяет провести диагностический срез знаний в 7 классе по темам "Особенности внутреннего и внешнего строения различных животных", "Систематика животных"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная семестровая работа № 2 по зоологии в 7 классе | 217.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс _________ФИО_____________________________Дата_____________Вариант I
Контрольная семестровая работа № 2
I уровень (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Трехкамерное сердце характерно для:
А | Б | В | Г |
А- земноводных
Б- пресмыкающихся
В- птиц
Г- млекопитающих
А | Б | В | Г |
2. У птиц кость, образованная срастанием костей плюсны, называется:
А- киль
Б- вилочка
В- воронья кость
Г- цевка
А | Б | В | Г |
3. На каком рисунке изображено животное, имеющее внешнее ухо:
А Б В Г
II уровень (по 1 баллу за каждый вопрос)
4. Установите соответствие между цифрами на рисунке и названием органов:
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
А- жаберные щели
Б- печень
В- спиральный клапан
Г- жабры
5. Обозначте правильные утверждения знаком «+», а неправильные – «-».
А- У серой жабы есть хвостовая кость.
Б- Задние конечности китообразных превратились в плавники.
В- У птиц, в отличие от других позвоночных, только один яйцевод.
А | Б | В | |
+ | |||
- |
6. Вставьте в предложение пропущенные слова:
Пресмыкающиеся и птицы, в отличие от земноводных, в своём развитии не связаны с __________________средой. Их яйцо изолировано от внешней среды и защищено с помощью прочной __________________, пропитанной ____________________________. Внутренняя часть яйца состоит из: 1) _________________, который представлен прозрачной слизистой массой, и 2)____________________________, из которого потом развивается __________________________.
III уровень (по 2 балла за каждый вопрос)
7. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и их представителями:
А | Б | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
А Парнокопытные 1- жираф
Б Непарнокопытные 2- зебра
3- осел
4- свинья
5 - носорог
8. Определите систематическое положение следующих животных:.
Ланцетник тип _____________________, класс______________________;
Килька тип_____________________, класс______________________;
Морской конек тип_____________________, класс______________________;
Ящерица тип_____________________, класс______________________;
Сорока тип_____________________, класс______________________;
Орангутанг тип_____________________, класс______________________.
IV уровень (2 балла за вопрос)
9. Заполните таблицу.
Тип | Кровеносная система | |
Схематический рисунок | Краткое описание | |
Костные рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Млекопитающие |
Класс _________ФИО_____________________________Дата_____________Вариант II
Контрольная семестровая работа № 2
I уровень (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
1. Четырехкамерное сердце характерно для:
А | Б | В | Г |
А- земноводных
Б- пресмыкающихся
В- рыб
Г- млекопитающих
А | Б | В | Г |
2. У птиц кость, образованная срастанием двух ключиц, называется:
А- киль
Б- вилочка
В- воронья кость
Г- цевка
А | Б | В | Г |
3. На каком рисунке изображено животное, имеющее диафрагму:
А Б В Г
II уровень (по 1 баллу за каждый вопрос)
4. Установите соответствие между цифрами на рисунке и названием органов:
А | Б | В | Г | |
1 | ||||
2 | ||||
3 |
А- сердце
Б- почки
В- желудок
Г- желчный пузырь
5. Обозначте правильные утверждения знаком «+», а неправильные – «-».
А- Тазовый пояс костных рыб надежно прикреплен к позвоночнику.
Б- Сокол-сапсан занесен в Красную книгу Украины.
В- Задние конечности ластоногих превращены в плавники.
А | Б | В | |
+ | |||
- |
6. Вставьте в предложение пропущенные слова:
Для земноводных характерно развитие с превращением, и называется __________________. Взрослая особь откладывает яйца в __________________, после чего из них развивается _________________, которые постепенно превращаются на _________________. Они ведут водный способ жизни, не имеют конечностей, дышат _______________________________________________. Достигнув определенных размеров, у них появляются конечности, исчезает ___________ и начинают вести наземный образ жизни.
III уровень (по 2 балла за каждый вопрос)
7. Установите соответствие между отрядами млекопитающих и их представителями:
А | Б | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
А Ядовитые 1- кобра
Б Неядовитые 2- гадюка
3- уж
4- полоз
5- медянка
8. Определите систематическое положение следующих животных:.
Скат тип _____________________, класс______________________;
Сельдь тип_____________________, класс______________________;
Лось тип_____________________, класс______________________;
Кобра тип_____________________, класс______________________;
Утка тип_____________________, класс______________________;
Бизон тип_____________________, класс______________________.
IV уровень (2 балла за вопрос)
9. Заполните таблицу.
Тип | Дыхательная система | |
Схематический рисунок | Краткое описание | |
Костные рыбы | ||
Земноводные | ||
Пресмыкающиеся | ||
Млекопитающие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по зоологии
Тема: Тип Хордовые. Класс Хрящевые и Костные рыбы....
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
Контрольные тестовые работы для 6 класса по русскому языку по программе Г. Граник
Контрольные тесты призваны помочь учителю грамотно организовать оценку учебных достижений школьников в усвоении учебной программы. Они подготовят учащихся к новым объективным формам и средствам ...
контрольна я работа для 5 класса английский язык
Контроль умений и навыков учащихся по английскому языку в 5 классе, адаптационный период в средней ступени образования...
Контрольная (проверочная) работа для 2 класса
Данная работа направлена на проверку знаний учащимися заглавных и строчных букв английского алфавита,на знание изученных слов,проверка развития правописания...