открытый урок по биологии в 6 классе "Плоды, их классификация и распространение"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
разработка урока биологии в 6 классе по теме "Плоды, их классификация и распространение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plody.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Верхне- Яшкульская СШИ»
Урок биологии в 6 классе
Тема: «Плоды, их классификация и распространение»
Курс «Биология. Грибы. Бактерии. Растения» учебная линия под рук. В.В.Пасечника
Учитель биологии:
Бородинова Анна Валериевна
п.Верхний Яшкуль, 2015
Тема урока: Плоды, их классификация и распространение
ТЦУ:
Образовательная:
- сформировать представление о плоде как важном генеративном органе покрытосемянного растения, о его строении и значении, познакомить с многообразием плодов, научить распознавать плоды;
Развивающая:
- развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;
- развивать умение анализировать и делать выводы;
Воспитательная:
- продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала
Оборудование: листы контроля «Соцветия»; коллекции сухих и сочных плодов (натуральные объекты); компьютер, проектор, карточки для рефлексии.
Ход урока:
Этапы урока | Основное содержание | Деятельность учителя | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1.Организационный момент. | Подготовка кабинета к уроку. Приветствие учащихся, отметка отсутствующих. | Приветствует учащихся. Готовит оборудование, аппаратуру. Отмечает отсутствующих. | Полная готовность класса и оборудования, включение учащихся в деловой ритм. |
2. Проверка домашнего задания | Проверка усвоения тем «Строение цветка», «Соцветия». | Раздает каждому ученику лист контроля «Строение цветка. Соцветия». Объявляет время, отведенное на проверку д/з. После тестирования объясняет критерии оценивания и показывает слайд с правильными ответами для взаимопроверки. | Работа по листам контроля и последующая взаимопроверка. |
3. Актуализация знаний. | Задается вопрос классу: «Почему цветковые растения также называют Покрытосеменными?». Формулируется целеполагание. | Задает вопрос, заслушивает ответы учащихся. Демонстрирует на слайде изображения кочана капусты, яблока, плода малины, плода сливы, шишку ели и предлагает учащимся назвать, что из этого они считают плодами. Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске) | Приходят к выводу, что на месте цветка у цветковых растений образуется плод. Формулируют тему урока. Записывают её в тетрадь. |
4. Изучение нового материала | Рассказ учителя с демонстрацией. | Эвристическая беседа, в ходе которой учащиеся должны найти ответы на:
Демонстрирует на слайде рисунок пестика и плода в разрезе.
Предлагает учащимся сформулировать определение понятия «плод», при необходимости дополняет и корректирует ответы учащихся. Демонстрирует изображения разных виды плодов и коллекции сухих и сочных плодов цветковых растений.
Контролирует и при необходимости корректирует деятельность учащихся. Демонстрирует изображения семян и плодов и коллекции семян и плодов, распространяемых ветром, водой, животными, человеком. | 1.Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. 2. Самостоятельно формулируют определение понятия «плод». 3. Используя изображения плодов, текст и рисунки учебника самостоятельно составляют в тетради схему «Классификация плодов». 4. Работа в группах с учебником (с. 137 - 139). I группа – распространение ветром (лёгкие, мелкие парашютики, пуховки, крылатки, пружинки (створки стручка боба, коробочки)). II группа – распространение водой (лёгкие водонепроницаемые). III группа – распространение животными и человеком (сочные, яркие, вкусные, покрытый придаток, острые прицепки, крючки, зазубренные шипы). 5. Рассказ одного из представителей каждой группы (обмен информацией между группами) |
5.Физкультминутка. | Выполнение расслабляющих упражнений для глаз, рук, ОДС. | Проводит физкультминутку. | Выполняют упражнения. |
6.Закрепление | Закрепление и применение знаний |
Обобщает и корректирует ответы учащихся.
| 1.Отвечают на вопросы. 2.Работа в парах. Составляют словесное описание плодов, так чтобы их можно было узнать. |
7.Рефлексия. | Выяснить мнение учащихся о проведенном уроке, уровне усвоения материала. Первичная корректировка. | Просит высказать своё мнение об уроке. Раздает заготовки. Фиксирует результаты. | На заготовках: До урока Я:
А теперь Я:
(выбирают и заканчивают предложение), оформляют в розданных заготовках. |
8.Подведение итогов урока, запись домашнего задания. | Краткое подведение итогов урока, выставление оценок, запись домашнего задания. | Обобщает изученное по основным вопросам беседы, оценивает деятельность учащихся. Выводит на слайд домашние задания на выбор. Проверяет записи в дневниках учащихся. | Участвуют в обобщении. Выбирают и записывают д/з. Задание на дом прочитать параграф 30, 31 ответить на вопрос№5 на с.139. Задания на выбор: -составить кроссворд на тему «Плоды», - подготовить сообщение «Удивительные плоды», - написать сказку с плодами в «главных ролях». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данный урок проведен в 7 классе в месячник естественно - математического цикла, проведенного в феврале в 2010г....
Презентация к открытому уроку по биологии "Промысловые рыбы". 7 класс.
Данная презентация помогла учащимся лучше усвоить материал урока биологии по теме: "Промысловые рыбы"....
Открытый урок по биологии
Открытый урок по биологи и литературем " Мера человеческого в человеке" , учитель биологии Журавлева Людмила Викторовна , укчитель литературы Винокурова Наталия Михайловна . МОу " СОШ №32"...
Открытый урок: "Среда обитания компьютерных вирусов. Пути и механизмы распространения."
Урок разрабатывался по предмету Программное обеспечение для специльности Оператор ЭВМ....
Урок по биологии в 6 классе "Многообразие и распространение плодов и семян"
Данный урок является обощенным. В нем собран богатый материал по многообразию плодов и семян всех стран. Урок рассчитан на дифференцированный подход к каждому обучающемуся....
Открытый урок по биологии в 11 классе. Урок обобщающего повторения по теме «Эволюционное учение»
ЦЕЛИ УРОКА: обобщение знаний по теме: «Эволюционное учение».ЗАДАЧИ:Систематизация знаний, понятий, терминов по данной теме.Формирование и становление мировоззрения...