рабочие программы по билогии 6-9 классы
рабочая программа по биологии (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Рабочие программы составлены на основе авторской программы И.Н. Пономаревой, в соответствии с федеральным компонентом ГОС (2004)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочие программы по биологии 6-9 классы | 199.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Ложкинская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР __________ Мерзликина Г.Ч. «______»______________2015 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор __________ Ковалевская Л.И. Приказ № ____ от «______»________________2015г. |
Рабочая программа
по биологии
6 класс
на 2015–2016 учебный год
Составитель: Ковалевская Л.И.
Ложкино 2015 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Авторской программы И.Н.Пономарева, В.С.Кучменко «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2010 г.
По базисному учебному плану на изучение биологии в 6-м классе выделено 34 часа, 1 час в неделю. По школьному учебному плану - 68 часов в течение учебного года, 2 часа в неделю.
Курс биологии 6-го класса начинает систематическое изучение данной дисциплины в основном (общем) образовании школьников. Он является частью программы по биологии 6-9 классов.
Курс биологии в 6-ом классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер и включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе.
Цели изучения предмета.
Изучение биологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессепроведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
- иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Главная цель курса биологии в 6-ом классе - развивать у школьников в процессе биологического образования понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия. Вместе с тем задачи курса максимально направлены на развитие экологического образования школьников в процессе обучения биологии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Методы и формы обучения определяются с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные методики изучения биологии на данном уровне: обучение через опыт и сотрудничество; учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, предусмотрена проектная деятельность учащихся и защита проектов после завершения изучения крупных тем); личностно-деятельностный подход, применение здоровьесберегающих технологий.
Основной формой обучения является урок, типы которого могут быть: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся; уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся; помимо этого в программе предусмотрены такие виды учебных занятий как лабораторные работы, конференции, игры, экскурсии и др.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: В.М.Константинов. Биология. Животные. Рабочая тетрадь. 6 класс. Часть 1,2. – М.: Вентана-Граф, 2011.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц, схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволит диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объеты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений или отработки навыков сравнения, сопоставления, выполняются в качестве домашнего задания.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.
Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.
Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности
В результате учащиеся: Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: устный ответ, письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, тестирование, диктант, письменные домашние задания, компьютерный контроль, анализ творческих, исследовательских работ.
Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения, приобретенные при изучении биологии.
Нормы и критерии оценивания
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.
Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.
Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
- Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка "4" ставится, если ученик:
- Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
- В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- Ответ самостоятельный;
- Наличие неточностей в изложении материала;
- Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
- Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
- Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.
Оценка "3" ставится, если ученик:
- Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
- Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
- Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
- Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
- Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
- Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
- Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
- Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
- Не делает выводов и обобщений.
- Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
- Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;
- Полностью не усвоил материал.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка "1" ставится, если ученик:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Оценка «5» ставится если верно выполнено 90 – 100 % заданий; «4» - 70 – 89 %; «3» - 50 – 69 %; «2»- менее 50 %.
Требования к уровню подготовки учеников:
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен овладеть знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Основные знания:
I.«Царства живой природы. Признаки живого. Клетка- единица строения и жизнедеятельности. Ткани».
- Клетка единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов.
- Химический состав клетки
- Особенности строения и жизнедеятельности клеток бактерий, грибов, растений.
- Деление клетки
- Хромосомы, их роль в хранении и передаче наследственной информации
- Особенности строения и функции основных тканей растений
- Взаимосвязь клеток − как основа целостности организма
II. Строение и жизнедеятельность живого организма.
- признаки живого организма: клеточное строение, химический состав, обмен в-в, превращение энергии, раздражительность, рост, развитие, воспроизведение.
- особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных и многоклеточных организмов
- фотосинтез - автотрофный способ питания.
- гетеротрофный способ питания (грибы, бактерии)
- Организмы - сапрофиты и паразиты.
- регуляция процессов жизнедеятельности
- взаимосвязь органов и систем как основа целостности организма
− связь организмов бактерий, растений, грибов со средой обитания
- роль растений, бактерий, грибов в жизни и хозяйственной деятельности человека
- использование бактерий и грибов в биотехнологии
- биотехнология основы выращивания культурных растений
- охрана растений
- бактерии и грибы - возбудители заболеваний растений, животных, человека
- наблюдение, эксперимент, моделирование как методы изучения строения и
жизнедеятельности живого организма.
III. Взаимосвязь организма и среды.
- Среды обитания растений, грибов, лишайников
- приспособленность к среде обитания
- экологические факторы
- изменение среды обитания растений
Наблюдения в природе
IV. Природные и искусственные сообщества
- понятие о природном сообществе
- понятие о виде
- цепи питания
- организмы-редуценты, продуценты, консументы
- круговорот веществ
- изменения растительных сообществ под влиянием деятельности человека
- охрана видов растений и растительных сообществ
- искусственные сообщества, повышение их продуктивности
- V. Многообразие растений, бактерий, грибов и лишайников.
- дикорастущие и культурные растения
- бактерии, грибы и лишайники их характеристика, место в системе органического мира, роль в природе,жизни человека и н\х
- VI. Классификация организмов и эволюционное учение
- царства живой природы
- основные таксономические категории в царстве растений
- классификация растений
- основные признаки отделов, классов , семейств, видов
- усложнение растений в процессе эволюции
- доказательства эволюции
- сорта растений, причины их многообразия
- роль растений в природе и н\х
- сохранение генофонда растительного мира
- Основные умения: применять знания
- о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, меры охраны.
- о строении и жизнедеятельности бактерий грибов для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний.
- о видах природных сообществ, для обоснования меры их охраны
- Сравнивать
- царства живой природы
- строение клеток бактерий, грибов, растений
- различные ткани растений
- природные и искусственные сообщества
- семейства, классы покрытосеменных растений
- Наблюдать
- сезонные изменения природы
- результаты опытов по изучению жизнедеятельности растений.
- Узнавать
- клетки и ткани растений на микропрепарате
- органы растений
- наиболее распространенные виды растений Челябинской области (Карталинского района) (в природе, коллекциях, гербарных материалах, рисунках, таблицах)
- съедобные и ядовитые грибы
- культурные растения
- Делать выводы
- о клеточном строении растений
- о взаимосвязях строения и функции клеток, тканей, органов, систем органов
- об историческом развитии растительного мира
- Соблюдать правила
- приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом
- проведения простейших опытов по изучению жизнедеятельности растений
- поведения в природе
- профилактики отравлений грибами, растениями.
В авторскую программу внесены изменения.
В авторской программе распределение времени на изучение отдельных тем курса указано ориентировочно (60 часов), остальные 8 часов я распределила следующим образом.
Учебно-тематический план
№ | Раздел (тема) курса | Кол-во часов по авторской программе | Кол-во часов по рабочей программе |
1. | Введение. Общее знакомство с растениями. | 5 | 6 (1ч – на экскурсию) |
2. | Клеточное строение растений. | 4 | 5 (1ч-на обобщение) |
3. | Органы цветковых растений. | 16 | 18(1ч-на экскурсию,1ч-добавлено на изучение строения листа) |
4. | Основные процессы жизнедеятельности растений. | 10 | 10 |
5. | Основные отделы царства растений. | 9 | 11(1ч – на экскурсию, 1ч-на обобщение) |
6. | Историческое развитие многообразия растительного мира на Земле. | 4 | 4 |
7. | Царство Бактерии. | 3 | 3 |
8. | Царство Грибы. Лишайники. | 3 | 3 |
9. | Природные сообщества. | 6 | 8(1ч – на экскурсию, 1ч-на обобщение знаний, заданий на лето) |
ИТОГО: | 60 | 68 |
Тематический поурочный план учебного предмета «Биология» 6 класс
(по учебнику авторов И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, В.С.Кучменко, 2 ч/н; 34 учебных недели, всего 68 ч)
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности обучающихся (лабораторные, практические, экскурсии) | |
| |||
1 | Наука о растениях – ботаника. Мир растений. | ||
2 | Разнообразие растений. Особенности внешнего строения растений. | Лабораторная работа №1 «Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения». | |
3 | Растение - живой организм. | ||
4 | Условия жизни растений. | ||
5 | Четыре среды жизни растений. | ||
6 | Экскурсия №1 «Мир растений вокруг нас» | Экскурсия №1 «Мир растений вокруг нас» | |
II. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ РАСТЕНИЙ. (5ч) | |||
7 | Микроскоп и лупа – приборы для изучения строения растений. | Лабораторная работа №2 «Приготовление микропрепарата». | |
8 | Особенности растительной клетки. | Лабораторная работа №3 «Знакомство с клетками растения». | |
9 | Жизнедеятельность клетки. | ||
10 | Ткани растений и их виды. | ||
11 | Обобщающий урок по теме «Клеточное строение растений» | ||
III. ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ. (18ч) | |||
12 | Семя. Внешнее и внутреннее строение семени. | Лабораторная работа №4 «Изучение строения семени фасоли». | |
13 | Условия прорастания семян. | ||
14 | Значение семян. | ||
15 | Корень. Внешнее и внутреннее строение корня. | ||
16 | Рост корня. | Лабораторная работа №5 «Строение корня у проростка». | |
17 | Значение корней и их разнообразие. | ||
18 | Побег. Строение и значение побега. | Лабораторная работа №6 «Строение вегетативных и генеративных почек». | |
19 | Развитие побегов из почек растения. | ||
20 | Лист – часть побега. Внешнеестроение листа. | Лабораторная работа №7 «Внешнее строение листа». | |
21 | Внутреннее строение листа. | ||
22 | Значение листа в жизни растения. | ||
23 | Стебель, его внешнее и внутреннее строение и значение. | Лабораторная работа №8 «Внешнее и внутреннее строение стебля». | |
24 | Видоизменения побегов. | Лабораторная работа №9 «Внешнее строение корневища, клубня и луковицы». | |
25 | Цветок – генеративный орган, его строение и значение. | Лабораторная работа №10 «Типы соцветий». | |
26 | Цветение и опыление растений. | ||
27 | Плод. Разнообразие и значение плодов. | ||
28 | Растительный организм как живая система. | ||
29 | Экскурсия №2 «Жизнь растений зимой» | Экскурсия №2 «Жизнь растений зимой» | |
IV.ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ. (10ч) | |||
30 | Минеральное (почвенное) питание растений. | ||
31 | Воздушное питание растений – фотосинтез. | ||
32 | Космическая роль зеленых растений. | ||
33 | Дыхание и обмен веществ у растений. | ||
34 | Значение воды в жизнедеятельности растений. | ||
35 | Размножение и оплодотворение у растений. | ||
36 | Вегетативное размножение растений. | ||
37 | Использование вегетативного размножения человеком. | Лабораторная работа №11 «Черенкование комнатных растений». | |
38 | Рост и развитие растительного организма. | ||
39 | Зависимость роста и развития растений от условий окружающей среды. | ||
V.ОСНОВНЫЕ ОТДЕЛЫ ЦАРСТВА РАСТЕНИЙ (11ч) | |||
40 | Понятие о систематике растений. | ||
41 | Водоросли и их значение. | Лабораторная работа №12 «Знакомство с одноклеточными водорослями из аквариума». | |
42 | Многообразие водорослей. | ||
43 | Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. | Лабораторная работа №13 «Изучение внешнего строения моховидных растений». | |
44 | Плауны. Хвощи. Папоротники. | Лабораторная работа №14 «Изучение внешнего строения представителей хвощевидных, плауновидных и папоротниковидных». | |
45 | Отдел Голосеменные. | Лабораторная работа №15 «Изучение внешнего вида хвойных растений». | |
46 | Отдел Покрытосеменные. | Лабораторная работа №16 «Знакомство с разнообразием покрытосеменных на примере комнатных растений». | |
47 | Семейства класса Двудольные. (Розоцветные.Пасленовые.) | ||
48 | Семейства класса Однодольные. (Лилейные.Злаки.) | ||
49 | Экскурсия №3 «Весеннее пробуждение представителей царства растений» | Экскурсия №3 «Весеннее пробуждение представителей царства растений» | |
50 | Обобщающий урок по теме «Основные отделы царства растений» | ||
VI. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ. (4ч) | |||
51 | Понятие об эволюции растительного мира на Земле. | ||
52 | Эволюция высших растений. | ||
53 | Многообразие и происхождение культурных растений. | ||
54 | Дары Старого и Нового Света. | ||
VII. ЦАРСТВО БАКТЕРИЙ. (3ч) | |||
55 | Бактерии. Общая характеристика, строение. | ||
56 | Многообразие бактерий. | ||
57 | Значение бактерий в природе и в жизни человека. | ||
VIII. ЦАРСТВО ГРИБЫ. ЛИШАЙНИКИ. (3ч) | |||
58 | Царство Грибы. Общая характеристика. | Лабораторная работа №17 «Изучение строения плесневых грибов». | |
59 | Многообразие и значение грибов. | ||
60 | Лишайники. Общая характеристика и значение. | ||
IX.ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА. (8ч) | |||
61 | Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. | ||
62 | Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. | ||
63 | Смена природных сообществ. | ||
64 | Многообразие природных сообществ. | ||
65 | Жизнь организмов в природе. | ||
66 | Экскурсия в природу №4: «Весна в жизни природного сообщества» | Экскурсия в природу №4: «Весна в жизни природного сообщества» | |
67 | Обобщающий урок за курс биологии 6 класса. | ||
68 | Обобщение, повторение, задание на лето. | ||
Всего уроков: из них | 68 | ||
экскурсий | 4 | ||
лабораторных работ | 17 |
Учебно-методический комплект
- Учебник под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники для 6-го класса общеобразовательных учреждений. - М.: « Вентана-Граф», 2010г.
- И.Н. Пономарева. В.С. Кучменко. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Методическое пособие. М. «Вентана − Граф» 2008г.
- Пономарева И.Н. Корнилова О.А., Кучменко В.С. Симонова Л.В. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1−2
Материально-техническое обеспечение учебного процесса.
В комплект технических средств обучения входят: компьютер, ЖК панель.
Комплекты печатных демонстрационных пособий:
(таблицы, транспаранты).
Картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ.
Натуральные объекты:
Гербарии
Основные группы растений
Сельскохозяйственные растения
Растительные сообщества
Комплекты микропрепаратов «Ботаника»
Магнитные модели-аппликации
Классификация растений и животных
Приборы: Раздаточные
Лупа ручная
Микроскоп
Посуда и принадлежности для опытов
Лабораторные
Набор препаровальных инструментов
Печатные пособия: Демонстрационные
Комплект таблиц «Ботаника 1. Грибы, лишайники, водоросли, мхи, папоротникообразные и голосеменные растения.
Комплект таблиц «Ботаника 2. Строение и систематика цветковых растений»
Дидактические материалы
Карточки с заданиями, тесты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по билогии 11 класс углубленный уровень
Рабочая программа учебного предмета «Биология» на уровне среднего общего образования составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам обучения, предъ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...