План-конспект урока с ЭОР "ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Братцева Надежда Александровна

Разработка урока с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_s_eor.docx26.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

  1. ФИО (полностью)                      Братцева Надежда Александровна
  2. Место работы                             МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа» Курганской области
  3. Должность                                  Учитель биологии
  4. Предмет                                       биология
  5. Класс                                            8
  6. Тема и номер урока в теме      Значение, строение и функционирование  нервной системы, 1 урок
  7. Базовый учебник                      Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 класс (Дрофа)
  8. Цель урока:                               формирование знаний о строении, функциях и значении нервной системы
  9. Задачи:

Обучающая: познакомить учащихся с особенностями функционирования нервной системы;

                      изучить строение нервной системы и нервных клеток.

     

Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить черты сходства и отличия во внешнем строении зародышей позвоночных животных и человека.

 

Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.

  1. Тип урока         комбинированный
  2. Формы работы учащихся
  • Фронтальная
  • Самостоятельная работа
  1. Необходимое техническое оборудование
  • ПК с доступом в Интернет
  • Мультимедийный проектор и экран

  1.  Структура и ход урока

                                                                                                                                                                            Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.

2 мин

2

Актуализация знаний

Ресурс 1. Интерактивный тест «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности»

Инструктирует учащихся по использованию ЦОР. (Повторение ранее изученного материала, относящегося к теме урока).

Просматривают ресурс, отвечают на вопросы, выполняют задания.

8 мин

3

Изучение нового материала

Ресурс 2. Интерактивная схема «Строение нервной системы»

Ресурс 3. Интерактивная схема «Строение нейрона»

Демонстрирует слайд. Вводит определения

Демонстрирует слайд. Вводит новые термины, рассказывает и показывает строение нервной клетки.

Физкультминутка. Показывает упражнения. 

Слушают, просматривают ресурс, отвечают на вопросы, конспектируют основное содержание.

Выполняют упражнения.

15 мин

4

Закрепление изученного материала

Ресурс 4. Презентация «Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы»

Инструктирует учащихся по выполнению заданий.

Просматривают ресурс, отвечают на вопросы.

10 мин

5

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Формулирует выводы.

Вопросы:

- Продолжите фразы:

  • Сегодня я узнал…
  • У меня получилось легко…
  • Для меня было трудно…

Выполняют задания учителя.

4 мин

6

Домашнее задание

Формулирует и комментирует задание. Повторить предыдущие параграфы.

Фиксируют задание

1 мин

Приложение к плану - конспекту урока

ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ

                                                                                                                                                                                      Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

Интерактивный тест

Текст с иллюстрациями

 http://fcior.edu.ru/card/1534/gumoralnaya-regulyaciya-endokrinnyy-apparat-cheloveka-ego-osobennosti.html

2

Строение нервной системы

Интерактивная схема

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e/85121/?interface=teacher&class=50&subject=29

3

Строение нейрона

Интерактивная схема

Текст с иллюстрациями

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10a089ee-7169-4189-9211-b0aeca18a884/?from=70195356-7ca4-4b47-a93d-71fc60f5b86e&interface=teacher&class=50&subject=29

4

Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы

Презентация

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/8962/nervnaya-regulyaciya-stroenie-i-znachenie-nervnoy-sistemy.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы"

Значение, строение и функционирование нервной системы одна из самых сложных и объемных тем данного курса. В уроке представлен не только конспект, но и презентация, которая способствует лучшему восприя...

Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"

Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...

Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция.

Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну...

Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"

Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2)  Развивать твор...

Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы»

Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы» составлена по учебнику  Н.И. Сонина, М.Р. Сапина....

Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»

Технологическая карта урока разработана  в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...