План-конспект урока с ЭОР "ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
- ФИО (полностью) Братцева Надежда Александровна
- Место работы МКОУ «Канашская средняя общеобразовательная школа» Курганской области
- Должность Учитель биологии
- Предмет биология
- Класс 8
- Тема и номер урока в теме Значение, строение и функционирование нервной системы, 1 урок
- Базовый учебник Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 класс (Дрофа)
- Цель урока: формирование знаний о строении, функциях и значении нервной системы
- Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с особенностями функционирования нервной системы;
изучить строение нервной системы и нервных клеток.
Развивающая: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, находить черты сходства и отличия во внешнем строении зародышей позвоночных животных и человека.
Воспитательная: продолжить воспитание у учащихся потребности в ведении здорового образа жизни.
- Тип урока комбинированный
- Формы работы учащихся
- Фронтальная
- Самостоятельная работа
- Необходимое техническое оборудование
- ПК с доступом в Интернет
- Мультимедийный проектор и экран
- Структура и ход урока
Таблица 1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Организационный | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. Объявляет тему урока и сообщает задачи урока. Знакомит учащихся с планом урока. | Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока. | 2 мин | |
2 | Актуализация знаний | Ресурс 1. Интерактивный тест «Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности» | Инструктирует учащихся по использованию ЦОР. (Повторение ранее изученного материала, относящегося к теме урока). | Просматривают ресурс, отвечают на вопросы, выполняют задания. | 8 мин |
3 | Изучение нового материала | Ресурс 2. Интерактивная схема «Строение нервной системы» Ресурс 3. Интерактивная схема «Строение нейрона» | Демонстрирует слайд. Вводит определения Демонстрирует слайд. Вводит новые термины, рассказывает и показывает строение нервной клетки. Физкультминутка. Показывает упражнения. | Слушают, просматривают ресурс, отвечают на вопросы, конспектируют основное содержание. Выполняют упражнения. | 15 мин |
4 | Закрепление изученного материала | Ресурс 4. Презентация «Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы» | Инструктирует учащихся по выполнению заданий. | Просматривают ресурс, отвечают на вопросы. | 10 мин |
5 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | Формулирует выводы. Вопросы: - Продолжите фразы:
| Выполняют задания учителя. | 4 мин | |
6 | Домашнее задание | Формулирует и комментирует задание. Повторить предыдущие параграфы. | Фиксируют задание | 1 мин |
Приложение к плану - конспекту урока
ЗНАЧЕНИЕ, СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности | Интерактивный тест | Текст с иллюстрациями | |
2 | Строение нервной системы | Интерактивная схема | Текст с иллюстрациями | |
3 | Строение нейрона | Интерактивная схема | Текст с иллюстрациями | |
4 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы | Презентация | Презентация | http://fcior.edu.ru/card/8962/nervnaya-regulyaciya-stroenie-i-znachenie-nervnoy-sistemy.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку: "Факторы, влияющие на развитие и функционирование нервной системы" по экологии 8 класса
Презентация к уроку экологии для 8 класса...
Урок по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы"
Значение, строение и функционирование нервной системы одна из самых сложных и объемных тем данного курса. В уроке представлен не только конспект, но и презентация, которая способствует лучшему восприя...
Урок по биологии в 8 классе по теме "Значение, строение и функционирование нервной системы (Нервная система – дирижер нашего организма)"
Тип учебного занятия: урок - исследованиеЦели учебного занятия: Цель-предмет / цель-предметные результаты / цель познавательная / цель обучающая:- учащиеся научатся формулировать новые анатомо-физиоло...
Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция.
Разработка урока по теме "Строение и значение нервной системы. Нервная регуляция", знакомит учащихся со строением и классификацией нервной системы, определяет взаимосвязь нервной системы и работой вну...
Урок биологии 8 класс: "Строение и значение нервной системы"
Цели урока:1) Продолжить формирование знаний о строении и функциях систем органов человека, обучать самостоятельным методам учебной деятельности с применением ресурсов Интернет.2) Развивать твор...
Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы»
Технологическая карта урока «Строение и значение нервной системы» составлена по учебнику Н.И. Сонина, М.Р. Сапина....
Технологическая карта урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прямых и обратных связей»
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС по теме урока "Значение, строение и функция нервной системы Лабораторная работа № 21 «Изучение действия прям...