Теория эволюции
тест по биологии (11 класс) на тему

Тест по общей биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teoriya_evolyutsii._test.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТИРОВАНИЕ.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ.

ВАРИАНТ № 1.

1.Эволюция – это:

    а) учение об изменении живых организмов;

    б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;

    в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;

    г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.

2. Бинарную номенклатуру ввел:

    а) К.Линней;   б) Ж..Б.Ламарк;   в) Д.Рей;   г) Ч.Дарвин.

3. Движущей силой эволюции по Ч.Дарвину является:

    а) изменение, адекватное среде обитания;

    б) борьба за существование;

    в) наследование полезных признаков;

    г) стремление к совершенству организмов.

4. Автором первого эволюционного учения считают:

    а) К.Линнея;   б) Ч.Дарвина;   в) Ж.Б.Ламарка;   г) А.Вейсмана.

5. Определите, о каких критериях вида идет речь:

«Обитающая в нескольких районах обыкновенная лисица образует несколько географических форм, постепенно сменяющих друг друга. Самые северные лисицы, обитающие в лесной зоне, самые крупные. Лисы степей и полупустынь мельче. Еще мельче лисы, живущие в среднеазиатских пустынях, и самые мелкие лисы обитают в Афганистане, Пакистане и Индии. Чем южнее обитают лисы, тем длиннее у них хвост и уши».

    а) морфологический;

    б) физиологический;

    в) географический;

    г) экологический.

6. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько видов и особей здесь указано: 2 воробья полевых и 2 воробья домовых:

    а) 2 вида и 4 особи;

    б) 4вида и 2 особи;

    в) 1 вид и 4 особи;

    г) 4 вида и 4 особи.

7. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько видов рыб живет в двух озерах?

    а) 1 вид;   б) 2 вида;   в) 5 видов;   г) 10 видов.

8. Элементарная структура вида:

    а) подвид;   б) особь;   в) популяция;   г) организм.

9. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:

    а) тур;   б) сайгак;   в) бизон;   г) зубр.

10. В результате искусственного отбора возникли:

    а) копыта у лошадей;   б) размножение кур яйцами;

    в) породы кроликов с чисто-белой шерстью;

    г) покровительственная окраска зайца-беляка.

11. Направляющий фактор эволюции по Ч.Дарвину:

    а) изменчивость и наследственность;   б) искусственный отбор;

    в) изоляция;   г) естественный отбор.

12. Крылья бабочки «серый монах» похожи на поверхность сухого дерева. Это пример:

   а) мимикрии;   б) маскировки;   в) покровительственной окраски;

   г) предостерегающей окраски.

13. Выберите ответ, правильно отражающий систематику растений:

   а) тип – класс – отряд – семейство – род – вид;

   б) тип – класс – порядок – семейство – род – вид;

   в) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид;

   г) класс – отдел – семейство – порядок – род – вид.

14. К вымиранию вида ведет:

   а) биологический прогресс;   б) биологический регресс;

   в) ароморфоз;   г) идиоадаптация.

15. Путь эволюции, который привел к появлению у цветковых растений различных приспособлений для распространения семян:

   а) ароморфоз;   б) идиоадаптация;   в) дегенерация;   г) прогресс биологический.

16. Наука, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни, захоронения, называется:

   а) палеонтология;   б) эмбриология;   в) сравнительная анатомия;   г) генетика.

17. Псилофиты – это:

   а) переходная форма;  б) атавизмы;  в) рудименты;  г) гомологи.

18. Историческое развитие организма – это:

   а) органогенез; б) филогенез; в) онтогенез; г) овогенез.

ТЕСТИРОВАНИЕ.

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ.

ВАРИАНТ № 2.

1.Кто из ученых впервые предложил простую искусственную систему растений и животных?

   а) Ж.Б.Ламарк; б) Л.Уоллес; в) К.Линней; г) Ч.Дарвин.

2. Главная причина борьбы за существование по Ч.Дарвину заключается:

   а) в несоответствии между скоростью размножения и возможностью потребления природных ресурсов;

   б) в постоянном изменении условий внешней среды;

   в) в частом появлении вредных мутаций;

   г) ни один из ответов не верен.

3. Ступени восхождения от примитивных форм к сложным по Ж.Б.Ламарку:

   а) градация; б) эволюция; в) систематика; г) классификация.

4. Ч.Дарвин жил и работал:

   а) в Англии в 19 в.; б) в США в 20 в.; в) во Франции в 18в.; г) в Швеции в 17в.

5. Определите, о каких критериях вида идет речь:

«Малярийный комар встречается и в тех районах Европы, где малярии никогда не было. Кроме того, в одних частях он предпочитает кормиться на человеке, а в других – исключительно на домашних животных; в одних районах он размножается в солоноватой воде, а в других – только в пресной. Внешне эти формы почти неразличимы, известные пока различия касаются особенностей структуры яйца, числа и ветвистости щетинок у личинок».

   а) морфологическом; б) географическом; в) физиологическом; г) экологическом.

6. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько особей и видов указано в следующем списке: 2 голубя сизых и 3 голубя породы дутыш:

   а) 1вид и 5 особей;

   б) 5 видов и 2 особи;

   в) 2 вида и 5 особей;

   г) 5 видов и 5 особей.

7. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько популяций рыб живет в двух озерах:

   а) 1 популяция; б) 2 популяции; в) 5 популяций; г) 10 популяций.

8. Единицей эволюционного процесса является:

   а) особь; б) вид; в) популяция; г) род.

9. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:

   а) индийский носорог; б) бескрылый голубь; в) слоновая черепаха; г) выхухоль.

10. Результат естественного отбора – это:

   а) различные породы кроликов; б) выносливость собак к морозу;

   в) привязанность собак к человеку; г) большая яйценоскость у домашних кур.

11. К какому фактору  микроэволюции  относится случай ная массовая гибель зверей в районе обширного длительного наводнения:

а) популяционные волны; б) естественный отбор;

в) мутация; г) изоляция.

12. Термин «мимикрия» означает:

   а) подражание незащищенных организмов защищенным;

   б) изменение окраски при возникновении опасности;

   в) уменьшение размеров тела в процессе эволюции;

   г) поведение самок, привлекающих самцов.

13. Выберите ответ, правильно отражающий систематику животного мира:

   а) тип – класс – отряд – семейство – род – вид;

   б) тип – класс – порядок – семейство – род – вид;

   в) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид;

   г) отдел – класс – отряд – семейство – род – вид.

14. Примером ароморфоза может служить:

   а) покровительственная окраска; б) половой процесс;

   в) уплощение тела придонных рыб; г) приспособление цветков к опылению.

15. Какой путь эволюции наблюдается у повилики, которая вместо корней имеет присоски и с их помощью всасывает питательные вещества из других растений?

   а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) дегенерация; г) регресс.

16. К.М.Бэр сформулировал закон:

   а) биогенетический; б) необратимости эволюции;

   в) корреляции частей организма; г) зародышевого сходства.

17. Наука, изучающая форму и строение отдельных органов и их эволюционные изменения:

   а) палеонтология; б) эмбриология; в) сравнительная анатомия; г) генетика.

18. Индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни особи называется:

   а) органогенезом; б) филогенезом;   в) онтогенезом; г) овогенезом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Теория эволюции"

Тест по теме "Учение об эволюции" можно использовать в 9 классе или в 10 при изучении биологии на базовом уровне....

Чарльз Дарвин и его теория эволюции

Чарльз Дарвин и его теория эволюции...

Синтетическая теория эволюции

В первой  половине  ХХ  века на  основе  синтеза имевшихся ранее  и  новых научных  данных   была создана новая теория – С Т Э.Она  основана...

Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".

Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ - ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ

ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОДОЛЖАЕТ КУРС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ...

Презентация Значение теории эволюции. СТЭ

В презентации «Значение теории эволюции. СТЭ» выявляется значение эволюции для развития биологических наук. Рассматриваются положения синтетической теории эволюции и влияние современного развития биол...

Статья "Оппозиционная точка зрения о теории эволюции"

Данная статья была написана в рамках проведения урока-диспута в 11 классе:" Теория эволюции. За и Против"Существующая точка зрения относительно теории эволюции и преподносящаяся в учебниках, как закон...