Теория эволюции
тест по биологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕСТИРОВАНИЕ.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ.
ВАРИАНТ № 1.
1.Эволюция – это:
а) учение об изменении живых организмов;
б) учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами;
в) необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;
г) раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов.
2. Бинарную номенклатуру ввел:
а) К.Линней; б) Ж..Б.Ламарк; в) Д.Рей; г) Ч.Дарвин.
3. Движущей силой эволюции по Ч.Дарвину является:
а) изменение, адекватное среде обитания;
б) борьба за существование;
в) наследование полезных признаков;
г) стремление к совершенству организмов.
4. Автором первого эволюционного учения считают:
а) К.Линнея; б) Ч.Дарвина; в) Ж.Б.Ламарка; г) А.Вейсмана.
5. Определите, о каких критериях вида идет речь:
«Обитающая в нескольких районах обыкновенная лисица образует несколько географических форм, постепенно сменяющих друг друга. Самые северные лисицы, обитающие в лесной зоне, самые крупные. Лисы степей и полупустынь мельче. Еще мельче лисы, живущие в среднеазиатских пустынях, и самые мелкие лисы обитают в Афганистане, Пакистане и Индии. Чем южнее обитают лисы, тем длиннее у них хвост и уши».
а) морфологический;
б) физиологический;
в) географический;
г) экологический.
6. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько видов и особей здесь указано: 2 воробья полевых и 2 воробья домовых:
а) 2 вида и 4 особи;
б) 4вида и 2 особи;
в) 1 вид и 4 особи;
г) 4 вида и 4 особи.
7. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько видов рыб живет в двух озерах?
а) 1 вид; б) 2 вида; в) 5 видов; г) 10 видов.
8. Элементарная структура вида:
а) подвид; б) особь; в) популяция; г) организм.
9. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:
а) тур; б) сайгак; в) бизон; г) зубр.
10. В результате искусственного отбора возникли:
а) копыта у лошадей; б) размножение кур яйцами;
в) породы кроликов с чисто-белой шерстью;
г) покровительственная окраска зайца-беляка.
11. Направляющий фактор эволюции по Ч.Дарвину:
а) изменчивость и наследственность; б) искусственный отбор;
в) изоляция; г) естественный отбор.
12. Крылья бабочки «серый монах» похожи на поверхность сухого дерева. Это пример:
а) мимикрии; б) маскировки; в) покровительственной окраски;
г) предостерегающей окраски.
13. Выберите ответ, правильно отражающий систематику растений:
а) тип – класс – отряд – семейство – род – вид;
б) тип – класс – порядок – семейство – род – вид;
в) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид;
г) класс – отдел – семейство – порядок – род – вид.
14. К вымиранию вида ведет:
а) биологический прогресс; б) биологический регресс;
в) ароморфоз; г) идиоадаптация.
15. Путь эволюции, который привел к появлению у цветковых растений различных приспособлений для распространения семян:
а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) дегенерация; г) прогресс биологический.
16. Наука, изучающая ископаемые организмы, условия их жизни, захоронения, называется:
а) палеонтология; б) эмбриология; в) сравнительная анатомия; г) генетика.
17. Псилофиты – это:
а) переходная форма; б) атавизмы; в) рудименты; г) гомологи.
18. Историческое развитие организма – это:
а) органогенез; б) филогенез; в) онтогенез; г) овогенез.
ТЕСТИРОВАНИЕ.
ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.
ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ.
ВАРИАНТ № 2.
1.Кто из ученых впервые предложил простую искусственную систему растений и животных?
а) Ж.Б.Ламарк; б) Л.Уоллес; в) К.Линней; г) Ч.Дарвин.
2. Главная причина борьбы за существование по Ч.Дарвину заключается:
а) в несоответствии между скоростью размножения и возможностью потребления природных ресурсов;
б) в постоянном изменении условий внешней среды;
в) в частом появлении вредных мутаций;
г) ни один из ответов не верен.
3. Ступени восхождения от примитивных форм к сложным по Ж.Б.Ламарку:
а) градация; б) эволюция; в) систематика; г) классификация.
4. Ч.Дарвин жил и работал:
а) в Англии в 19 в.; б) в США в 20 в.; в) во Франции в 18в.; г) в Швеции в 17в.
5. Определите, о каких критериях вида идет речь:
«Малярийный комар встречается и в тех районах Европы, где малярии никогда не было. Кроме того, в одних частях он предпочитает кормиться на человеке, а в других – исключительно на домашних животных; в одних районах он размножается в солоноватой воде, а в других – только в пресной. Внешне эти формы почти неразличимы, известные пока различия касаются особенностей структуры яйца, числа и ветвистости щетинок у личинок».
а) морфологическом; б) географическом; в) физиологическом; г) экологическом.
6. Используя генетический и морфологический критерии, определите, сколько особей и видов указано в следующем списке: 2 голубя сизых и 3 голубя породы дутыш:
а) 1вид и 5 особей;
б) 5 видов и 2 особи;
в) 2 вида и 5 особей;
г) 5 видов и 5 особей.
7. В двух озерах, которые между собой не сообщаются, живут различные виды рыб: карась, плотва, язь, лещ, судак. Определите, сколько популяций рыб живет в двух озерах:
а) 1 популяция; б) 2 популяции; в) 5 популяций; г) 10 популяций.
8. Единицей эволюционного процесса является:
а) особь; б) вид; в) популяция; г) род.
9. Вид, навсегда исчезнувший с лица Земли по вине человека:
а) индийский носорог; б) бескрылый голубь; в) слоновая черепаха; г) выхухоль.
10. Результат естественного отбора – это:
а) различные породы кроликов; б) выносливость собак к морозу;
в) привязанность собак к человеку; г) большая яйценоскость у домашних кур.
11. К какому фактору микроэволюции относится случай ная массовая гибель зверей в районе обширного длительного наводнения:
а) популяционные волны; б) естественный отбор;
в) мутация; г) изоляция.
12. Термин «мимикрия» означает:
а) подражание незащищенных организмов защищенным;
б) изменение окраски при возникновении опасности;
в) уменьшение размеров тела в процессе эволюции;
г) поведение самок, привлекающих самцов.
13. Выберите ответ, правильно отражающий систематику животного мира:
а) тип – класс – отряд – семейство – род – вид;
б) тип – класс – порядок – семейство – род – вид;
в) отдел – класс – порядок – семейство – род – вид;
г) отдел – класс – отряд – семейство – род – вид.
14. Примером ароморфоза может служить:
а) покровительственная окраска; б) половой процесс;
в) уплощение тела придонных рыб; г) приспособление цветков к опылению.
15. Какой путь эволюции наблюдается у повилики, которая вместо корней имеет присоски и с их помощью всасывает питательные вещества из других растений?
а) ароморфоз; б) идиоадаптация; в) дегенерация; г) регресс.
16. К.М.Бэр сформулировал закон:
а) биогенетический; б) необратимости эволюции;
в) корреляции частей организма; г) зародышевого сходства.
17. Наука, изучающая форму и строение отдельных органов и их эволюционные изменения:
а) палеонтология; б) эмбриология; в) сравнительная анатомия; г) генетика.
18. Индивидуальное развитие организма от зарождения до конца жизни особи называется:
а) органогенезом; б) филогенезом; в) онтогенезом; г) овогенезом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Теория эволюции"
Тест по теме "Учение об эволюции" можно использовать в 9 классе или в 10 при изучении биологии на базовом уровне....
Чарльз Дарвин и его теория эволюции
Чарльз Дарвин и его теория эволюции...
Синтетическая теория эволюции
В первой половине ХХ века на основе синтеза имевшихся ранее и новых научных данных была создана новая теория – С Т Э.Она основана...
Проверочные работы в формате ГИА, "Теория эволюции".
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме: Теория эволюции. Кодификатор темы:...
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ - ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИИ
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОДОЛЖАЕТ КУРС ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ...
Презентация Значение теории эволюции. СТЭ
В презентации «Значение теории эволюции. СТЭ» выявляется значение эволюции для развития биологических наук. Рассматриваются положения синтетической теории эволюции и влияние современного развития биол...
Статья "Оппозиционная точка зрения о теории эволюции"
Данная статья была написана в рамках проведения урока-диспута в 11 классе:" Теория эволюции. За и Против"Существующая точка зрения относительно теории эволюции и преподносящаяся в учебниках, как закон...