Основные систематические группы рыб
план-конспект занятия по биологии (8 класс) на тему
Основные систематические группы рыб. Характеризуются отличительные признаки. Имеются Интерактивные задания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока №34 21.12.2015
Учитель: Тогузова С. Н.
Класс: 8
Автор УМК: В.М. Константинова, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко
Тема урока: Основные систематические группы рыб
Задачи:
Образовательные:
выявить характерные и общие признаки классов Хрящевые и Костные рыбы;; установить и уметь объяснять взаимосвязь строения со средой обитания;; формировать умения работать с учебным пособием, печатным материалом (извлекать нужную информацию, систематизировать и структурировать её, пользоваться текстом, рисунками для выполнения самостоятельной работы и работы в малых группах);; освоить способ систематизации признаков на примере надкласса рыб;;
Воспитательные:
воспитание чувства любви к Родине; вовлечь в активную деятельность; совершенствовать навыки общения; формировать экологическую культуру, способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; воспитать культуру экономного расходования времени; Формирование компетенций: коммуникативной, информационной, учебно-познавательной компетенций.; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю;
Развивающие: продолжить развитие умения анализировать; научить работать с дополнительной литературой и др. источниками информации
Планируемые результаты:
Личностные: знание основных принципов и правил отношения к живой природе, ; сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.)
Предметные: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков рыб; необходимости защиты окружающей среды; классификация — определение принадлежности рыб к определенной систематической группе
Метапредметные: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности,, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; умение работать с разными источниками биологичес-кой информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции,
Межпредметные связи:Краеведение; Экология; Информатика
Формы деятельности: фронтальная; индивидуальная; групповая
Формы обучения: исследования; групповая и парная работа; защита проектов
Оборудование ПК учителя; раздаточный материал; презентация по теме; видеоурок по теме; медиапроектор; учебник
Тип урока: X. Урок решения практических, проектных задач
Цель:
Практическая направленность изучения теоретических положений.; экологическое сознание; воспитание любви к природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными; формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
Организационный этап | 1.Приветствие; |
| установление причинно-следственных связей | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности | Целеполагание |
Постановка цели и задачи урока. Цели и задачи практикума | Объявляет тему урока и сообщает задачи урока | мотивация учения, | формулирование познавательной цели | мотивация учения, | Целеполагание |
Актуализация опорных знаний и умений учащихся | фронтальная беседа об особенностях строения черепных животных, индивидуальный опрос учащихся с использованием интерактивных рисунков "Общая схема внутреннего строения рыб", в демонстрационном режиме в варианте "Спрятать всё" и в тестовом режиме. | Уч 1.В ходе фронтальной беседы восстанавливаются знания признаков типа хордовые. | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Сформировать умение создавать модели с выделением существенных характеристик объектов. | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него | |
Ознакомление учеников с инструкцией | 1.Учащиеся получают задания для поиска информации по материалу учебника и раздаточному материалу: | проявление позитивного эмоционального заряда обучающихся, направленного на осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. • | формулирование познавательной цели | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него | Целеполагание |
Выполнение работы учащимися под руководством учителя | Направляющая деятельность, контроль за восприятием материала. | -Выполнение интерактивных заданий . Предложенных представителей рыб расположить согласно систематическим особенностям | Сформировать умение ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое). Сформировать умение создавать модели с выделением существенных характеристик объектов. | мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности | Целеполагание |
Доставление отчета о работе (в письменной, электронной или устной форме) | Направляющая деятельность, контроль за восприятием материала. | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | . подведение под понятие, выведение следствий | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | Целеполагание |
Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы | Заполняем вместе «рыбью кость» и делаем вывод: | проявление позитивного эмоционального заряда обучающихся, направленного на осознание единства и целостности окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. • | работать с пониманием полученных теоретических знаний, установить правильность, осознанность усвоения знаний о способе систематизации; | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него | |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | изучить текст и рисунки § 33 учебника, 1.Составить кроссворд 2.Составьте РАФТ Р- роль ;А – адрес;Ф –форма; Т –тема. Рассказ от имени акулы любому другому живому организму том, как акуле тяжело живется в океане. Р- роль (акула); А- адрес (кому); Ф-форма (рассказ); Т-тема (о жизни акул ). 3.Презентации "Рыбы" | Самоопределение | поиск и выделение информации | «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него | Планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация по теме: "Основные систематические группы рыб"
презентация к уроку биологии в 7 классе при изучении темы: "Систиматические группы рыб"...
Презентация к уроку биологии по теме Основные систематические группы рыб
Презентация содержит тестовые задания для проверки изученного материала по общей характеристике класса Рыбы....
Презентация к уроку биологии в 7 классе по теме Основные систематические группы рыб
В презентации представлены тестовые задания для проверки ранее изученного материала по теме Общая характеристика класса Рыбы, внешнее и внутреннее строение рыбы. При проведении урока предлагается созд...
Тема "основные систематические группы рыб. Промысловые рыбы"
Урок по формированию УУД (универсальных учебных действий)...
Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок
К разработке раздела Тема Основные систематические группы рыб. Класс Хрящевые рыбы и Костные рыбы. 5 урок...
Классификация животных.Основные систематические группы.
Презентация к уроку по теме: "Классификация животных.Основные систематические группы".Конспект урока по теме: "Классификация животных.Основные систематические группы"....
презентация "Основные систематические группы рыб"
В презентации "Основные систематические группы рыб" содержится информация о систематике надкласса Рыбы. Может использоаться при изучении темы "Многообразие рыб"...