Презентация к уроку по биологии 7 класс по теме Отряды птиц
презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему
Конспект урока по биологии 7 класс по теме Отряды птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.docx | 25.4 КБ |
urok_v_1_shkole.pptx | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- углубить и обобщить знания учащихся по классу: «Птицы»;
- расширить представления о многообразии птиц.
Задачи:
Образовательная: обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся о птицах.
Развивающая: уметь оценивать свои знания, развивать познавательный интерес к природе, умение наблюдать и делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать разумное, бережное и заботливое отношение к птицам, обосновать необходимость охраны пернатого мира.
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением птиц, выставка книг: «Птицы – наши друзья», листы с тестами.
Ход урока
- Организационный момент
- (Создание учителем положительного настроя на работу.)
- Здравствуйте, ребята! Начнем наш урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны ,добры, приветливы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните: беспокойство, неуверенность в своих знаниях
Вдохните в себя: свежесть морозного утра, теплоту солнечных лучей, красоту окружающего мира.
Эпиграфом нашего урока будут слова из песни «Как прекрасен этот мир, посмотри…»
- А о каком мире пойдет, речь на сегодняшнем уроке вы узнаете, прослушав несколько строк.
На нашей планете живут
Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегут…
Дети о ком идёт речь .( Птицы)
Учитель- Сегодня у нас третий урок по теме: «Класс птицы»
У: Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полёты.
А чтобы выяснить и оценить уровень ваших знаний я предлагаю вам отправиться в заочное путешествие в мир птиц. Цель путешествия закрепить и расширить знания о птицах.
1-Фронтальная беседа по вопросам.
- – Как называется наука, изучающая птиц?(ОРНИТОЛОГИЯ)
- – Кто такие птицы?(ПТИЦЫ – это позвоночные животные, которые приспособились к полету и их тело покрыто перьями.
- – Кто был родоначальником птиц? (АРХЕОПТЕРИКС)
- – Самая крупная нелетающая птица? (СТРАУС)
- – Единственная железа у птиц? (КОПЧИКОВАЯ)
- Как вы объясните загадку? «В воде купался, а сух остался» (ПТИЦЫ смазывают свои перья секретом копчиковой железы, предохраняя от намокания)
У-Ребята, вы показали хорошие знания по пройденной теме. Мы можем смело отправиться дальше. - Я вам предлагаю тесты.
- Прочитайте внимательно задание и выполняйте его самостоятельно.
ТЕСТ(карточки)
Задание: Выбери правильный ответ, отметив признаки приспособления птиц к полету.
- Одной из черт приспособления птиц к полету является:
А) наличие передних конечностей
Б) обтекаемая форма (туловище легко обтекает воздухом при полете)
В) наличие туловища
2. Одной из черт приспособления птиц к полету является:
А) наличие головы
Б) Отсутствие зубов (делает голову легкой)
В) Наличие шеи
3. Почему у птиц такой легкий скелет?
А) в нем мало костей
Б) кости очень тонкие и маленькие
В) кости полые, заполненные воздухом (это делает скелет легким)
4. Рулевые перья расположены:
А) на крыльях
Б) на хвосте
В) на туловище (рулевые и маховые перья – обеспечивают полет, сохраняют тело, защищают от механических повреждений)
5. Маховые перья
А) на крыльях
Б) на хвосте
В) на груди
6.Зачем птицам киль?
А) для прикрепления мышц ( к килю прикрепляются мышцы)
Б) для придания устойчивости
В) для координации в полете
7. Сердце птиц:
А) двухкамерное
Б) трехкамерное
В) четырехкамерное (артериальная кровь отделена от венозной. Это лучше снабжает организм кислородом)
Теперь ребята я прошу вас обменяться тестами, выполнить взаимопроверку и сдать мне работы. (Ответы и критерии оценки вывести на слайд).
У- Изучая многообразия животных мы должны чётко знать к какому типу, классу, отряду относятся те или иные представители животного мира сейчас я предлагаю вам взять карточки и поработать в парах. Вам необходимо подчеркнуть лишнего представителя и объяснить свой выбор.
Карточка №1
Пингвин, страус (не летающие), лебедь (перелётные)
Карточка №2
Серый гусь, кряква, (водоплавающие) ,нанду (не водоплавающая)
Карточка №3
Пингвин императорский, Адели ( не летающие обитают только на материке Антарктида),пингвин малый (у берегов Австралии, Тасмании Новой Зеландии)
Следующее задание-установите соответствие. Выберите понравившийся вам рисунок и соответствующий термин, который объясняет это биологическое явление
На стенде – рисунки На доске – термины
- Колибри на цветке
- Птица Аист черный
- Соловей поет
Эти рисунки говорят об особенностях птиц.
- Опыление
- Красная Книга
- Ритуальное поведение
У- -:Ребята А теперь давайте отдохнем
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся покажем
Крылья сложим назад.
- У-Мы получили заряд бодрости. Теперь мы можем продолжить знакомство с представителями новых отрядов птиц. Название отрядов вы узнаете, отгадав загадки
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. Сова (Отряд Совы)
Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрёл,
Над землёй парит …(Орёл) Дневные хищники
Разноцветный петушок,
Серой курочки дружок,
Там где травка, где бурьян
Ищет зёрнышки…Фазан (Отряд куриные)
Ребята а как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока ?– познакомиться с представителями дневных хищных птиц, отрядом Совы Куринные, особенностями их строения, значения .
У- ребята откройте тетради запишите число и тему урока Отряды птиц.
Знаете ли вы, что? портрет
15 января 1900г- И. Павлов Сформировано учение об условном рефлексе Ребята а как это открытие связано с темой нашего урока ? Условные рефлексы помогают птицам при миграциях .
15 января 2001 г. - открылся сайт Википедии где вы можете найти много полезной информации, в том числе и о птицах.
Изучение новой темы , самостоятельно работая с параграфом № 29 и Заполните таблицу 1- ряд- Дневные хищные птицы
2- ряд-Отряд Совы
3- ряд Отряд Куриные
Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда с заполнением таблицы
Отряды | Характерные признаки отрядов | Места гнездования | Тип развития птенцов | Представители |
Дневные хищные птицы | Ноги умеренной длины, у большинства с острыми когтями. Клюв крючковидный, изогнутый. | Различные ландшафты | Гнездовые | Ястреб, сокол, гриф. |
Совы | Ноги короткие или умеренно длинные, наружный палец может быть обращен и впереди и назад. Надклювье загнутое, с острыми краями. | Леса, пустыни, тундра, горы. | Гнездовые | Филин, ушастая сова, домовой сыч, сипуха. |
Куриные | Ноги средней длины, ильные; крылья короткие, широкие; летают тяжело. Клюв короткий, сильный; надклювье слегка загнутое. | Степи, леса, пустыни | Выводковые | Тетерев, фазан, индейка, куропатка. |
Что мы с вами узнали, какие выводы по сегодняшнему уроку мы сделали?
Птицы –это друзья человека, санитары леса, Их нужно беречь и охранять.
Домашнее задание параграф 29
Творческое задание подготовить по желанию доклад о птицах отряда Воробьинообразные обитающие в Ростовской области.
Работа с книгой - ребята найдите ответ на вопрос почему необходимо охранять хищных птиц ? На странице 147 . Кто найдет, поднимите руку.
Ребята , а теперь посмотрите какие птицы занесены в красную книгу Ростовской области.
Какие же вы должны соблюдать меры по охране птиц?
Предложите свои:
Не разорять гнезд
Не кричать в лесу
Не брать яйца птенцов из гнезда
Устраивать кормушки, скворечники.
Рефлексия.
Молодцы! Мне было приятно с вами работать. Не забывайте, что мы тоже часть природы и наш долг сохранить ее многообразие и красоту для будущих потомков
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»
ПОПУГАЙ
1– Как называется наука, изучающая птиц ? ( ОРНИТОЛОГИЯ ) 2 – Кто такие птицы ? ( ПТИЦЫ – это позвоночные животные, которые приспособились к полету и их тело покрыто перьями . 3– Кто был родоначальником птиц? ( АРХЕОПТЕРИКС) 4– Самая крупная нелетающая птица ? (СТРАУС) 5 – Единственная железа у птиц? ( КОПЧИКОВАЯ) 6-Как вы объясните загадку? «В воде купался, а сух остался » (ПТИЦЫ смазывают свои перья секретом копчиковой железы, предохраняя от намокания) Фронтальная беседа по вопросам
Задание : Выбери правильный ответ, отметив признаки приспособления птиц к полету. 1- Б, 2-Б, 3- В, 4- Б, 5 А, 6- А, 7-В. Критерии оценки теста: оценка «5»-всё верно. «4»- 1 ошибка. «3»-3 ошибки. «2»-более 3 ошибок . ТЕСТ
Вам необходимо подчеркнуть лишнего представителя и объяснить свой выбор. Карточка №1 Пингвин, страус, лебедь Карточка №2 Серый гусь, кряква, нанду Карточка №3 Пингвин императорский, Адели ,пингвин малый Карточки
Карточка №1 Пингвин, страус (не летающие), лебедь (перелётные) Карточка №2 Серый гусь, кряква, (водоплавающие) , нанду (птица пустынь и степей) Карточка №3 Пингвин императорский, Адели ( не летающие обитают только на материке Антарктида), пингвин малый (у берегов Австралии, Тасмании Новой Зеландии) Карточки
О чём говорят эти рисунки
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем. Это к нам птицы летят Как они тихо садятся покажем Крылья сложим назад. Физминутка .
1-Всю ночь летает — Мышей добывает. А станет светло — Спать летит в дупло. Сова (Отряд Совы ) Загадки
2-Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрёл, Над землёй парит … ( Орёл) Дневные хищники Загадки
3-Разноцветный петушок, Серой курочки дружок, Там где травка, где бурьян Ищет зёрнышки … Фазан (Отряд куриные) Загадки
А знаете ли вы, что? 15 января 1900г- И. П. Павлов Сформировано учение об условном рефлексе. Ребята а как это открытие связано с темой нашего урока ? 15 января 2001 г. - открылся сайт Википедии где вы можете найти много полезной информации, в том числе и о птицах. Иван Петрович Павлов
Изучение новой темы , самостоятельно работая с параграфом № 29 1- ряд- Дневные хищные птицы 2- ряд-Отряд Совы 3- ряд Отряд Куриные Подготовить выступление с характеристикой признаков указанного отряда с заполнением таблицы.
Хищные птицы — птицы, которые охотятся в полёте. Они обладают хорошим зрением, большими когтями и клювом, приспособленными для захвата или умерщвления жертвы.
Стервятники питаются падалью – трупами погибших животных. У них голые или редко оперённые голова и шея; мощный клюв, загнутый книзу; широкие крылья, ноги с тупыми когтями.
«Эрудиты». 1. «Всякая птица своим клювом сыта» - утверждает народная мудрость. Каков ее биологический смысл ? «Водный» клюв « Зерноядный » клюв « Насекомоядный » клюв « Хищный» клюв
Разреши проблему «Зачем охранять птиц?»
меры по охране птиц. Не разорять гнезд Не кричать в лесу Не брать яйца и птенцов из гнезда Устраивать кормушки, скворечники.
Домашнее задание: Домашнее задание § 29 Творческое задание подготовить по желанию доклад о птицах отряда Воробьинообразные обитающие в Ростовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии проектной деятельности на уроке биологии в 7 классе по теме: «Отряд хищные млекопитающие».
Использование при проведении уроков результатов проектной деятельности формирует у школьников навыки сотрудничества. На уроке «Отряд хищные млекопитающие» выявляются общие признаки отряда, а также осо...
Конспект урока по биологии по теме «Отряды птиц».
Данный урок расширяет представления школьников о важности представителей отрядов птиц на основе выявления существенных признаков.Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а...
Урок-презентация 7 класс по теме "Отряд перепончатокрылые"
Урок с использованием ИКТ "В гостях у шмеля". Тип урока: костюмированная ролевая игра.Цели: Формировать понятие об особенностях строения медоносной пчелы и муравья в связи с общественным образом жизни...
Презентация проекта учащихся 11 класса на тему"Озеленение с. Петропавловка" (Руководитель - Поломошнова Н.И, учитель биологии)
Презентация сделана к проекту "Озеленение с. Петропавловка" и является отчетом о проделанной работе. Данный проект учащимися осуществлялся в течении одного года. Это итоговый про...
Урок по биологии в 7 классе по теме "Происхождение птиц"
Урок-путешествие по теме "Происхождение птиц"....
Презентация к року биологии "Класс Птицы", 7,8 класс
В презентации представлен конспект с иллюстрациями по теме "Класс Птицы": отличительные черты класса, покровы, скелет, системы органов, размножение и развитие....
Проверочная работа по биологии 7 класс по теме: Отряды птиц. Дневные хищные птицы, совы, куриные
тест по биологи 7 класс...