Тренировочные тесты по биологии 5 класс
тест по биологии (5 класс) на тему
Задания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenirovochnye_testy_no_2.docx | 14.81 КБ |
trenirovochnye_testy_no_1.docx | 15.85 КБ |
trenirovochnye_zadaniya_no_3.docx | 15.31 КБ |
trenirovochnye_testy_no_4.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочные тесты № 2 по теме «Клеточное строение организмов».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Хлоропласты имеют окраску
- Жёлтую 3) Красную
- Зелёную 4) Бесцветную
А2. Увеличение изображения, обеспечиваемое световым микроскопом, соответствует
- Сумме увеличений объектива и окуляра
- Увеличению, которое обеспечивается окуляром
- Произведению увеличений объектива и окуляра
- Увеличению, которое обеспечивается объективом
А3. В растительной клетке пластиды находятся в
- Ядре 3) Клеточном соке
- Цитоплазме 4) Вакуолях
А4. В растительной клетке вакуоли находятся в
- Ядре 3) Клеточном соке
- Цитоплазме 4) Пластидах
А5. В растительной клетке хромосомы находятся в
- Ядре 3) Клеточном соке
- Цитоплазме 4) Вакуолях
А6. Хромосомы
- Переносят питательные вещества в клетке
- Накапливают питательные вещества
- Образуют органические вещества
- Передают наследственные признаки
А7. Ткань – это
- Группа клеток, расположенных рядом в теле растений
- Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции
- Все клетки, образующие данный орган растения
- Вещество, выделяемое клетками для защиты растения
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Пластиды могут быть
- Синими
- Белыми
- Чёрными
- Зелёными
- Бесцветными
- Красными, жёлтыми или оранжевыми
В2. К растительным тканям, в состав которых входят только живые клетки, относятся
- Основные 4) Проводящие
- Покровные 5) Механические
- Запасающие 6) Образовательные
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В3. Укажите последовательность процессов, проходящих в клетке при её делении.
А) удвоение хромосом
Б) деление клетки на две дочерние
В) ядерная оболочка разрушается, хромосомы располагаются в экваториальной плоскости клетки
Г) хромосомы расходятся к полюсам клетки
Д) оформляются два ядра
Предварительный просмотр:
Тренировочные тесты № 1 по теме «Биология – наука о живой природе».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Биология – это наука, изучающая
- Космические тела
- Живые организмы
- Строение земли
- Минералы
А2. Отношения организмов между собой и с окружающей средой изучает наука
- Генетика
- Цитология
- Зоология
- Экология
А3. Растения изучает наука
- Зоология
- Микробиология
- Ботаника
- Экология
А4. Сезонные и периодические явления в жизни растений и животных изучает наука
- Фенология
- Вирусология
- Бактериология
- Физиология
А5. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли, которая называется
- Биосферой
- Гидросферой
- Литосферой
- Стратосферой
А6. Метод исследования, который позволяет выявить влияние определённых контролируемых условий на изучаемый объект, называют
- Экспериментом
- Наблюдением
- Опытом
- Измерением
А7. Свойство организма реагировать на воздействие окружающей среды изменением своего состояния называется
- Обменом веществ
- Раздражимостью
- Развитием
- Саморегуляцией
А8. Наиболее сложные и разнообразные условия жизни по сравнению с другими средами характерны для
- Водной среды
- Наземно-воздушной среды
- Почвы
- Живого организма, как среды
А9. Среди перечисленных экологических факторов нельзя отнести к группе абиотических
- Влажность
- Свет
- Конкуренцию за пищу
- Температуру
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выбери три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Экологические факторы делят на
- Абиотические
- Природные
- Биотические
- Антропогенные
- Климатические
- Сезонные
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В2. Распределите организмы в соответствии с характерной для них средой обитания.
ОРГАНИЗМЫ СРЕДА ОБИТАНИЯ
А) медведь 1) наземно-воздушная
Б) щука 2) водная
В) акула 3) почва
Г) крот 4) другие организмы как среда
Д) заяц
Е) ель
Ж) землеройка
З) дождевой червь
И) паразиты в кишечнике человека
К) простейшие в желудке коровы
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
В3. Распределите организмы в соответствии с принадлежностью к царствам живой природы.
ОРГАНИЗМЫ ЦАРСТВА
А) азотобактерии 1) Бактерии
Б) берёза 2) Грибы
В) лось 3) Растения
Г) дельфин 4) Животные
Д) паук
Е) одуванчик
Ж) опёнок
З) подберёзовик
И) сосна
К) цианобактерии
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | К |
Предварительный просмотр:
Тренировочные тесты № 3 по теме «Царство бактерии. Царство грибы».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют
- Ядра 3) Оболочки
- Вакуолей 4) Цитоплазмы
А2. Бактерии размножаются
- Только спорами
- Только вегетативно
- Делением клетки и некоторые - спорами
- Особыми половыми клетками
А3. Клубеньковые бактерии живут и размножаются в
- Воде 3) Пищевых продуктах
- Почве 4) Клетках корней растений
А4. В клетках грибов отсутствует(ют)
- Ядро 3)Хлоропласты
- Цитоплазма 4) Клеточная оболочка
А5.Плодовые тела шляпочных грибов служат для
- Образования спор
- Вегетативного размножения
- Накопления питательных веществ
- Переживания неблагоприятных условий
А6. Из перечисленных грибов на деревьях паразитирует(ют)
- Головня 3) Трутовики
- Спорынья 4) Фитофтора
А7. Грибы из корней деревьев получают
- Воду 3) Минеральные вещества
- Витамины 4) Органические вещества
А8. К ядовитым грибам относятся
- Лисички, рыжики, маслята
- Сыроежки, сморчки, строчки
- Белые грибы, грузди, желчный гриб
- Бледная поганка, мухомор, сатанинский гриб.
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выбери три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Болезнетворными бактериями являются
- Синезелёные
- Дифтерийные
- Клубеньковые
- Туберкулёзные
- Дизентерийные
- Молочнокислые
В2. Положительность роль грибов
- Продукты питания
- Связывание атмосферного давления
- Возбудители заболеваний человека
- Источник получение антибиотиков
- Синтез атмосферного кислорода
- Участие в круговороте веществ в природе
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между группами организмов и их характерными чертами.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
А) клетки безъядерные 1) бактерии
Б) наличие ядра в клетках 2) грибы
В) размножаются спорами
Г) размножаются вегетативно
Д) некоторые могут образовать микоризу
Е) некоторые способы связывать атмосферный азот
А | Б | В | Г | Д | Е |
Предварительный просмотр:
Тренировочные тесты № 4 по теме «Царство Растения».
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ А
Выбери один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Хлорофилл в клетках водорослей находится в
- Хлоропластах
- Хромопластах
- Хроматофорах
- Лейкопластах
А2. Лишайники представляют собой результат симбиоза
- Бактерий и водорослей
- Грибова и высших растений
- Бактерий и высших растений
- Грибов и цианобактерий или водорослей
А3. Отсутствие лишайников в данной местности (городе, посёлке, парке) свидетельствует о
- Недостатке воды
- Загрязнении воздуха
- Недостатке минеральных веществ
- Недостатке органических веществ
А4. Мхи, в отличие от других высших растений, не имеют
- Корня 3) Листьев
- Стебля 4) Цветка
А5.Вайи – это
- Побеги плауна 3) Листостебельные мхи
- Листья папоротника 4) Перезимовавшие побеги хвоща
А6. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имею
- Корень 3) Стебель
- Листья 4) Семена
А7. Цветки характерны для
- Хвощей 3) Голосеменных
- Папоротников 4) Покрытосеменных
А8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является
- Наличие цветка
- Развитие из спор
- Развитие из семени
- То, что это исключительно наземные растения
А9. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени и в пространстве, называется
- Генетикой 3) Космологией
- Экологией 4) Палеонтологией
А10. Первыми наземными растениями были
- Риниофиты 3) Плауновидные
- Моховидные 4) Папоротниковидные
А11. В настоящее время господствующей группой растений на нашей планете являются
- Моховидные 3) Папоротниковидные
- Голосеменные 4) Покрытосеменные
ЗАДАНИЯ ЧАСТИ В
Выбери три правильных ответа из шести предложенных.
В1. Тело водорослей может быть представлено
- Мицелием 4) Корнем и побегами
- Одной клеткой 5) Группой (колонией) клеток
- Плодовым телом 6) Многоклеточным слоевищем
В2. По содержанию пигментов водоросли подразделяют на
- Бурые 4) Красные
- Синие 5) Фиолетовые
- Зелёные 6) Одноклеточные
В3. К зелёным водорослям относятся
- Порфира 4) Ламинария
- Хлорелла 5) Спирогира
- Цистозейра 6) Хламидомонада
В4. По форме слоевища различают лишайники
- Древовидные 4) Кустистые
- Травянистые 5) Накипные
- Листоватые 6) Бурые
В5. Значение лишайников
- Разрушают горные породы
- Связывают атмосферный азот
- Служат кормом для животных
- Участвуют в почвообразовании
- Являются для получения агар – агара
- Являются сырьём для получения антибиотиков
В6. Для риниофитов было характерно
- Наличие ризоидов
- Наличие настоящих корней
- Отсутствие покровной ткани
- Наличие проводящей системы
- Наличие настоящих стеблей и листьев
- Отсутствие настоящих стеблей, листьев и корней
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В7. Установите соответствие между характеристиками и группой растений, к которой они относятся.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППА РАСТЕНИЙ
А) являются высшими растениями 1) Водоросли
Б) Являются низшими растениями 2) Покрытосеменные
В) Тело расчленено на органы
Г) Одноклеточные и многоклеточные организмы
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
А | Б | В | Г | Д | Е |
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В8. Установите последовательность событий, связанных с развитием растительного мира.
А) Появление простейших одноклеточных организмов
Б) Появление первых наземных растений
В) Появление процесса фотосинтеза
Г) Накопление в атмосфере кислорода
Д) Появление одноклеточных водорослей
Е) Появление многоклеточных водорослей
Ж) Появление высших споровых растений
З) Появление голосеменных растений
И) Появление покрытосеменных растений
К) Появление семенных папоротников
Л) Появление полового процесса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочные тесты для 5 класса
Тренировочные тесты для 5 класса по всем темам...
Тренировочные тесты по биологии
Инерактивные тесты по шаблону...
Тренировочный тест по биологии для подготовки к ЕГЭ по теме: "Клетка".
Файл содержит задания по биологии для подготовки к ЕГЭ. Тема: "Клетка"....
тренировочные тесты по биологии 9 класс
Тренировочные задания ГИА для обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования по биологии...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", вариант 1
Интерактивный тест по биологии для учащихся 7 класса по теме "Класс Насекомые"...
Интерактивный тест по биологии "Класс Насекомые", варинт 2
Интерактивный тест "Насекомые", 7 класс, вариант 2...
Тренировочный тест по биологи по теме: "Взаимосвязи организма и среды"
Данный тест содержит 84 вопроса разного уровня сложностии поможет учащимся в подготовке к ОГЭ по биологии...