Урок деление царства на группы
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспект урока по теме деление царства на группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_delenie_tsarstv_na_gruppy.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии: Истомина Светлана Александровна МБОУКСОШ №4
Конспект урока в 5 классе (ФГОС)
Тема урока: Деление царства на группы
Цель урока: создание условий
- для изучения классификации царств живой природы;
- для развития умения пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформления её результатов и умения на основе технологической карты делать вывод;
- для развития учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Планируемые результаты обучения
Предметные: Уметь называть царства живой природы ;
Определять растения, животных, грибы, бактерии, используя информационные ресурсы;
Описывать роль представителей разных царств в биосфере ;
Метапредметные: в процессе парной работы уметь пользоваться технологической картой при выполнении лабораторной работы, оформлять её результаты, делать выводы; самостоятельно обьяснять и приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
Личностные: проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Тип урока: урок новых знаний.
УМК:
- Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, И.Я Колесникова Биология. Живой организм. 5-6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013
- Тетрадь –тренажер Биология Живой организм 5-6,Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы» 2014г
- Тетрадь-практикум Биология Живой организм 5-6,Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко, « Сферы» 2014г
- Поурочные методические рекомендации Живой организм 5-6 пособие для учителей Л.Н. Сухорукова, В.С Кучменко 2012г
- Сборника рабочих программ ФГОС. Биология 5 – 9 классы составитель Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко. Москва «Просвещение» 2011.
Оборудование:
- гербарные образцы;
- компьютерная презентация;
- мультимедийное учебное пособие;
- текст учебника;
- рабочие тетради.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный этап урока. Цель этапа: настроить учащихся на учебную работу. | - Здравствуйте ребята! Послушайте какая тишина Это в школе начались уроки Мы не будим тратить время зря А приступим дружно мы к работе Присаживайтесь, ребята я надеюсь что сегодняшний урок будит для вас полезным вы будите наслаждаться работой друг с другом, а самое главное вы пополните багаж своих знаний. Для организации работы на уроке давайте уточним, какое качество необходимо вам как «Я – ученик», чтобы достичь желаемого результата на уроке. ИТОГ: Да, действительно, у каждого из вас есть возможность на этом уроке не только изучать биологию, но и работать над собой, развивать в себе те качества, которые, на ваш взгляд, вам необходимы. Это может быть Вашей целью на сегодняшнем уроке. 2. В течение урока оценивать свою работу мы будем на листах самооценки. Не забывайте, после каждого задания оценивать свою работу. | Включение в деловой ритм. Фронтальная работа: Высказывания учащихся о качествах, необходимых каждому для достижения поставленных целей.
| 2 минуты
|
II. Проверка знаний, полученных на предыдущем уроке. Цель этапа актуализация имеющихся знаний для определения темы урока.. | Сегодня мы с вами на уроке продолжаем исследовать разнообразие живых организмов, но прежде чем продолжить исследование нам необходимо вспомнить что мы уже знаем о живых организмах и выделить то над чем нам с вами нужно будет поработать. Для этого я приготовила блиц-опрос, ваша задача читать вопрос и отвечать полным ответом. Пожалуйста, кто желает показать нам свои знания.
На какие группы делятся царства растения и животные. А) Вводная беседа: - Очень часто мы рассказываем друг другу о разных растениях и животных. Но не всегда задумываемся о том как все мы понимаем о каком организме идет речь? - Давайте на минуту задумаемся и попробуем ответить на вопрос «Каким образом люди понимают о каком растении или животном идет речь? Б) – А теперь откройте учебник на стр.16. Прочитайте и сравните свои предположения с вариантом, который даётся в тексте. В) Какова тема нашего урока? | Индивидуальная работа Отвечают на вопросы А) Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты из собств. наблюдений), которые связаны с формулировкой деление царств на группы Высказывают свои мысли. Б) Знакомятся с текстом и сравнивают свои ответы с текстом. Анализируют, почему не совпадают или объясняют, почему точно совпал их ответ с версией в учебнике. В) Формулируют тему урока | 2 минуты
|
III. Целеполагание Цель этапа: формирование познавательных мотивов учебной деятельности, определение учебной цели. | Ребята я считаю, что тему, которую мы изучаем, является важной для каждого человека. Как вы думаете? Выскажите своё мнение! Обобщаем что мы хотим узнать: 1.Что изучает систематика 2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. 3.На какие группы делятся царства растения и животные. 4.Назовите основные отделы растений и их представителей Предлагаю свой вариант Итак, наша ЦЕЛЬ: изучить на какие группы делятся царства ( оцените свою работу на этапе постановки цели и отметьте баллом на полях в тетради) | - Высказывают свои мысли аргументируя. Тем самым ставят перед собой познавательные и учебные задачи. Например: - Я думаю что нужно изучать для того, чтобы различать группы организмов между собой - Чтобы уметь отличать разные растения, и чтобы понимать о каком растении идёт речь. | 3 минуты САМООЦ. |
III.Планирование предстоящей деятельности Цель этапа: умение планировать свою деятельность | - Что нам необходимо, чтобы достичь цели урока? - Работая в парах, обсудите, какие пункты могут быть в плане достижения поставленной цели. ЗАДАЧИ (план урока): 1. что такое систематика 2.Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. 3.На какие группы делятся царства растения и животные. 4.Назовите основные отделы растений и их представителей ( оцените свое умение планировать свою деятельность и отметьте баллом на полях в тетради) | Ответы: Составить план работы. Работа в парах. Обсуждают, высказывают своё мнение в паре. Варианты ответов ребят (устно). | 5 минут САМООЦ. |
IV. Реализация намеченного Цель этапа: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. |
Работая в парах, попробуйте сформулировать самостоятельно, что такое систематика? - Какая пара представит свое понимание? - Давайте проверим правильность с помощью учебника. - Какой вывод сделаем? Первые итоги: выполнили мы первую задачу, которую поставили в начале урока? | Работа в парах с учебником стр. 16 и своё объяснение понятия «систематика» Высказывание одной пары (ученики класса выражает своё согласие или нет с помощью условных знаков – поднятая или опущенная рука) Фронтальная работа. (уч-ся обращаются к учебнику и зачитывают понятие) Систематика – это наука о классификации. Ответы уч-ся: частично выполнили (уч-ся с помощью сигнальных знаков выражают своё согласие) | 3 минуты |
Цель этапа: развитие умения осуществлять поиск информации из учебного текста | - Какой следующий этап работы? Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы. Самостоятельная работа, прочитайте текст с. 16, ответьте на вопрос Итог данного этапа: - Что мы выясняли, выполняя это задание? - Как вы считаете, справились ли мы с данной задачей. Почему? - Какие новые понятия мы изучили на данном этапе? - Оцените свою работу (лист самооценки) | Фронтальная работа. (ответы учащихся на основе работы с планом урока) Итог: Ответы уч-ся. Мы справились с задачей | 3 минуты САМООЦ. |
Цель этапа: развитие умения сравнивать имеющийся учебный материал, обобщать изученное. Динамическая пауза | - Переходим к третьему этапу урока. - О чём пойдёт речь? На какие группы делятся царства растения и животные. Работать будем в парах. Задание парам:
Итог работы: Оцените свою работу в листе самооценки. Устали? Давайте чуть-чуть с вами отдохнем. | Работа в парах (стр. уч. 16-17) Итог: самооценка на полях тетради Дети вют упражнения | 5 минуты САМООЦ |
Цель этап: развитие умения пользоваться инструкцией для выполнения лабораторной работы | 4.Следующий этап работы. Разнообразие отделов растений Откройте тетрадь практикум на с. 8 выполним Лабораторную работу. Самостоятельная работа. Организует деятельность учащихся по выполнению лабораторной работы. | ребята выполняют лабораторную работу, в рабочих тетрадях. | 10 минут |
Цель: формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения. | Проверим, что у нас получилось. Итог: - что на данном этапе нам удалось изучить? | Выступление учащихся, другие учащиеся параллельно заполняют таблицу в тетради. Ответы уч-ся: Представители отделов царства растений | 4 минуты |
Цель: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Обобщим полученные знания
Итог: оцените свою работу на этапе обобщения знаний на полях самооценки. | Самостоятельная работа в тетради. Выполните тест : тетрадь-тренажер с. 12 № 4-7 с. 13 № 8-13 Фронтальная работа (проверка самостоятельной работы) Учащиеся оценивают себя по ранее предложенным критериям | 2 минуты САМООЦ. |
| -Вспомните цель, стоявшую перед вами. - Смогли ли мы достичь её. Почему? - Оцените свою работу на уроке, подсчитав общий балл на полях тетради в графе самооценка. - Кто доволен своей работой на уроке? - Кто не доволен? - Вспомните качества «Я – ученик», скажите, какие из них помогали достижению цели, а какие нет. | Фронтальная и самостоятельная работа уч-ся. Индивидуальная проверка: оценивают свою работу на уроке. | 2 минуты |
задание Цель: организовать закрепление изученного на уроке, самообразование | Для закрепления полученных знаний предлагаю выполнить домашнее задание.
Спасибо всем за урок. Думаю, что наша совместная работа была полезной и интересной. | 1 минута |
Каковы важнейшие признаки живых организмов?
Чем растения отличаются от животных?
Почему ботаники длительное время считали, что грибы – это растения?
Расскажите о самых микроскопических организмах.
Что изучает систематика
Назовите основные отделы растений и их представителей
Чем руководствуются ученые систематики, обьеденяя организмы в различные группы.
На какие группы делятся царства растения и животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока "Могучее царство Фредерика Шопена"
Представлен план - конспект урока о творчестве польского композитора Ф. Шопена, проникновение в поэтический музыкальный язык, содержание произведений этого гениального польского композитора.Какие «веч...
Деление царств на группы
Урок на тему: "Деление царств на группы" содержит методическую работу и презентацию...
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Деление царств на группы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА биологии 5 класс по теме« Деление царств на группы»...
Сценарий праздника "Новый год в подводном царстве". Средняя группа д/с, декабрь 2012 года.
Сценарий новогоднего праздника для средней группы....
Деление царств на группы
Презентация...
17 способов случайного деления учеников на группы. Как сгруппировать детей, чтобы никому не было обидно.
Каждый учитель, использующий на уроках групповой метод работы, сталкивался с проблемой деления учеников на группы: деление воспринимается детьми эмоционально, а подчас, когда сама процедура не по...
Урок по биологии 5 класс. Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие.
Тема урока: Живые царства. Грибы: строение и многообразие....