Конспект урока "Кровообращение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Кузнецова Елена Сергеевна

Цель: познакомить обучающихся с анатомией строения кровообращения организма человека.

Задачи:

Ø изучить систему кровообращения и её функции в организме человека;

Ø ознакомить обучающих  с анатомо – морфологическим строением сердца;

Ø более подробно просмотреть путь кругов кровообращения в организме человека;

Ø проверить способности применять знания, полученные в ходе изучения темы на практике;

Ø формировать рефлексивных качеств (самообучение, самоанализ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krovoobrashchenie.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кровообращение»

Цель: познакомить обучающихся с анатомией строения кровообращения организма человека.

Задачи:

  • изучить систему кровообращения и её функции в организме человека;
  • ознакомить обучающих  с анатомо – морфологическим строением сердца;
  • более подробно просмотреть путь кругов кровообращения в организме человека;
  • проверить способности применять знания, полученные в ходе изучения темы на практике;
  • формировать рефлексивных качеств (самообучение, самоанализ).

Тип урока: изучение новой темы.

Методы: индивидуальный, парный, коллективный.

Оборудование: муляж сердца, муляж торс человека.

Ход урока:

  1. Приветствие, сообщение цели урока и плана работы.
  2. Повторение с контролем по теме «Кровь»:

Задание: буквенный диктант (самостоятельная работа).

1.Термин предложенный Клодом Бернар – первая буква. (кровь)

2.Впервые был обнаружен в крови обезьяны – первая буква. (резус)

3.Отдаёт кровь – вторая буква. (донор)

4.Кровь, лимфа, тканевая жидкость – это … - первая буква. (внутренняя среда)

5.Самый простой сахар в организме человека – пятая буква. (глюкоза)

6.Белок плазмы крови – третья буква. (глобулины)

7.Белок участвующий в свёртывании крови – третья буква. (фибрин)

8.Она относительно постоянна по своему составу, химическим и физическим свойствам – вторая буква. (кровь)

9.Находится между клетками тканей – третья буква. (тканевая жидкость)

10.Уменьшение нормы … белка означает воспаление – третья буква. (общего)

11.Принемает кровь – вторая буква. (реципиент)

12.Регулирует воду в плазме – восьмая буква. (альбумины)

13.Содержат гемоглобин – третья буква. (эритроциты)

14.Клетки крови с непостоянной формой – вторая буква. (лейкоциты)

Взаимопроверка самостоятельной работы и оценивание.

Ответ: кровообращение

Параметры оценивания:

1-13- «5»

1-10-«4»

1-7-«3»

Менее 7 – «2»

  1. Сообщение темы.
  2. Введение в тему:

Кровообращение – непрерывный ток крови по сосудам.

Значение кровообращения:

  • Транспортное
  • Защитное
  • Гуморальное
  • Терморегуляторная

Кровообращение

  •  Сердце
  • Сосуды (артерии, вены, капилляры) – примерно 100000 км общая площадь длина сосудов.
  1. Изучение новой темы:

«Проблемный поиск» - ребятам даны проблемные вопросы необходимо найти по ним информацию используя учебник.

Вопросы: (самостоятельная работа с учебником)

1.Где располагается сердце?

2.Охарактеризуйте внешнее анатомическое строение сердца.

3.Какие клапаны и где распадаются в сердце?

4.Поясните: миокард, эпикард, эндокард?

5.Составье краткую информацию об аорте, венах и капиллярах? (месторасположения, функции)

Коллективная работа по проблемным вопросам.

«Перепутанный текст» - найти в тексте биологические ошибки. Предварительно прочитав в учебники статью «Круги кровообращения».

Текст: (ошибки подчёркнуты линией)

Малый круг кровообращения впервые появился у человека. Он осуществляет круговорот за 4 секунды. Начинается в левом желудочке, заканчивается в левом предсердии.

Большой круг кровообращения называется обменным. Осуществляет круговорот за 2 минуты. Начинается в левом желудочке, заканчивается в левом предсердии.

6.Физкультминутка (релаксация под музыку).

7.Закрепление:

«Соответствие понятий» - учащиеся самостоятельно находят какому определению соответствует термин. На выполнение работы 2 минуты. Взаимопроверка. Самооценивание.

Задание:

Термины:

1.Сердце

2.Аорта

3.Створчатые клапаны

4.Капилляры

5.Полулунные клапаны

6.Вены

7.Малый круг кровообращения

8. Большой круг кровообращения

Определения:

1.Находятся между предсердиями и желудочками.

2.Самые тонкие сосуды.

3.Имеют кармановидные клапаны.

4.Полый мышечный орган, разделённый на 4 части.

5.Находятся на границе желудочка и аорты.

6.Крупный сосуд.

7.Начинается в правом желудочке, заканчивается в левом предсердии.

8.Начинается в левом желудочке, заканчивается в правом предсердии.

Ответы:

1-4

2-6

3-1

4-2

5-5

6-3

7-7

8-8

8.Выводы урока (учащиеся самостоятельно формируют выводы урока и озвучивают их):

  • Кровообращение – замкнутое, непрерывное, двойное, движение только по сосудам.
  • Кровообращение= сердце + сосуды.
  • Сердце – имеет своё строение, функции, кровообращение.
  • Малый круг кровообращения – газообмен.
  • Большой круг кровообращения – обменный.

9.Итоги урока. Оценивание.

10.Домашнее задание: подготовить интересные факты по кровообращению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...