Конспект урока "Кровообращение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Цель: познакомить обучающихся с анатомией строения кровообращения организма человека.
Задачи:
Ø изучить систему кровообращения и её функции в организме человека;
Ø ознакомить обучающих с анатомо – морфологическим строением сердца;
Ø более подробно просмотреть путь кругов кровообращения в организме человека;
Ø проверить способности применять знания, полученные в ходе изучения темы на практике;
Ø формировать рефлексивных качеств (самообучение, самоанализ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krovoobrashchenie.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Кровообращение»
Цель: познакомить обучающихся с анатомией строения кровообращения организма человека.
Задачи:
- изучить систему кровообращения и её функции в организме человека;
- ознакомить обучающих с анатомо – морфологическим строением сердца;
- более подробно просмотреть путь кругов кровообращения в организме человека;
- проверить способности применять знания, полученные в ходе изучения темы на практике;
- формировать рефлексивных качеств (самообучение, самоанализ).
Тип урока: изучение новой темы.
Методы: индивидуальный, парный, коллективный.
Оборудование: муляж сердца, муляж торс человека.
Ход урока:
- Приветствие, сообщение цели урока и плана работы.
- Повторение с контролем по теме «Кровь»:
Задание: буквенный диктант (самостоятельная работа).
1.Термин предложенный Клодом Бернар – первая буква. (кровь)
2.Впервые был обнаружен в крови обезьяны – первая буква. (резус)
3.Отдаёт кровь – вторая буква. (донор)
4.Кровь, лимфа, тканевая жидкость – это … - первая буква. (внутренняя среда)
5.Самый простой сахар в организме человека – пятая буква. (глюкоза)
6.Белок плазмы крови – третья буква. (глобулины)
7.Белок участвующий в свёртывании крови – третья буква. (фибрин)
8.Она относительно постоянна по своему составу, химическим и физическим свойствам – вторая буква. (кровь)
9.Находится между клетками тканей – третья буква. (тканевая жидкость)
10.Уменьшение нормы … белка означает воспаление – третья буква. (общего)
11.Принемает кровь – вторая буква. (реципиент)
12.Регулирует воду в плазме – восьмая буква. (альбумины)
13.Содержат гемоглобин – третья буква. (эритроциты)
14.Клетки крови с непостоянной формой – вторая буква. (лейкоциты)
Взаимопроверка самостоятельной работы и оценивание.
Ответ: кровообращение
Параметры оценивания:
1-13- «5»
1-10-«4»
1-7-«3»
Менее 7 – «2»
- Сообщение темы.
- Введение в тему:
Кровообращение – непрерывный ток крови по сосудам.
Значение кровообращения:
- Транспортное
- Защитное
- Гуморальное
- Терморегуляторная
Кровообращение
- Сердце
- Сосуды (артерии, вены, капилляры) – примерно 100000 км общая площадь длина сосудов.
- Изучение новой темы:
«Проблемный поиск» - ребятам даны проблемные вопросы необходимо найти по ним информацию используя учебник.
Вопросы: (самостоятельная работа с учебником)
1.Где располагается сердце?
2.Охарактеризуйте внешнее анатомическое строение сердца.
3.Какие клапаны и где распадаются в сердце?
4.Поясните: миокард, эпикард, эндокард?
5.Составье краткую информацию об аорте, венах и капиллярах? (месторасположения, функции)
Коллективная работа по проблемным вопросам.
«Перепутанный текст» - найти в тексте биологические ошибки. Предварительно прочитав в учебники статью «Круги кровообращения».
Текст: (ошибки подчёркнуты линией)
Малый круг кровообращения впервые появился у человека. Он осуществляет круговорот за 4 секунды. Начинается в левом желудочке, заканчивается в левом предсердии.
Большой круг кровообращения называется обменным. Осуществляет круговорот за 2 минуты. Начинается в левом желудочке, заканчивается в левом предсердии.
6.Физкультминутка (релаксация под музыку).
7.Закрепление:
«Соответствие понятий» - учащиеся самостоятельно находят какому определению соответствует термин. На выполнение работы 2 минуты. Взаимопроверка. Самооценивание.
Задание:
Термины:
1.Сердце
2.Аорта
3.Створчатые клапаны
4.Капилляры
6.Вены
7.Малый круг кровообращения
8. Большой круг кровообращения
Определения:
1.Находятся между предсердиями и желудочками.
2.Самые тонкие сосуды.
3.Имеют кармановидные клапаны.
4.Полый мышечный орган, разделённый на 4 части.
5.Находятся на границе желудочка и аорты.
6.Крупный сосуд.
7.Начинается в правом желудочке, заканчивается в левом предсердии.
8.Начинается в левом желудочке, заканчивается в правом предсердии.
Ответы:
1-4
2-6
3-1
4-2
5-5
6-3
7-7
8-8
8.Выводы урока (учащиеся самостоятельно формируют выводы урока и озвучивают их):
- Кровообращение – замкнутое, непрерывное, двойное, движение только по сосудам.
- Кровообращение= сердце + сосуды.
- Сердце – имеет своё строение, функции, кровообращение.
- Малый круг кровообращения – газообмен.
- Большой круг кровообращения – обменный.
9.Итоги урока. Оценивание.
10.Домашнее задание: подготовить интересные факты по кровообращению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...