КИМ итоговой работы в 6 классе по биологии.
тест по биологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КИМ итоговой работы в 6 классе по биологии
СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В. Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений».
В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.
В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.
Критерии оценивания теста.
Все задания разделены по уровням сложности.
Часть А ( с 1 по 13) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.
Задание части С - С1 включает задание со свободным ответом. За верное выполнение задания выставляется 3 балла.
Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Менее 7 баллов | От 7 до 11 баллов | От 12 до16 баллов | От 17 до 20балла |
Содержание итоговой работы
ВАРИАНТ I
А1. К однодольным растениям относится:
а) пшеница б) фасоль в) шиповник г) яблоня
А2. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему; б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему; г) боковые и придаточные корни.
А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
А4. Плод образуется из:
а) Стенок завязи;
б) Цветоложа;
в) Пестика;
г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.
А5 Почка — это
а) часть стебля; б) зачаточный побег;
в) завязь с семязачатками; г) черешок и листовая пластинка.
А 6. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:
а) боковое;
б) верхушечное;
в) боковое и верхушечное.
А7. Листья сидячий у:
а) пшеницы и липы; б) липы и пырея;
в) пырея и ржи; г) ржи и сирени.
А8. Сложный тройчатый лист у:
а) шиповника; б) ясеня; в) каштана конского; г) земляники.
А9. Сетчатое жилкование листовой пластинки у:
а) пшеницы; б) лука;
в) пырея; г) дуба.
А10. Простой лист у:
а) сирени; б) каштана;
в) шиповника; г) акации.
А11 Листорасположение очередное у:
а) дуба и клёна; б) клёна и осины;
в) осины и бузины; г) все неверно.
А12. Видоизмененные в колючки листья
а) защищают растение от вымерзания
б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении
в) улучшают освещенность растения
г) увеличивают скорость передвижения воды в растении
А13. Распространяются ветром семена:
а) калины; б) боярышника;
в) акации; г) клена.
Часть В
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
A. Две семядоли Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. Сетчатое жилкование Е. Одна семядоля
В2. Установите соответствие
Тип плода растения
А. ягода 1. пшеница
Б. яблоко 2. томат
В. зерновка 3. груша
ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:
С 1 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег.
ВАРИАНТ 2
А1. К двудольным растениям относится:
а) пшеница б) лук
в) кукуруза г) яблоня
А2. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями; б) зародыша с одной семядолей;
в) эндосперма; г) сочной кожуры.
А3. Роль корневого чехлика в том, что он :
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придают корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
А4. Семя образуется:
а) Из семяпочки;
б) Из семяпочки после двойного оплодотворения;
в) Из оплодотворенной яйцеклетки;
г) Из оплодотворенной центральной клетки
А5. Побег — это
а) верхушка стебля; б) стебель с листьями и почками;
в) часть листа; г) часть корня.
А6. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:
а) пластинки; б) черешка и основания;
в) прилистников; г) все верно.
А7. Простой лист у:
а) черемухи; б) рябины;
в) гороха; г) картофеля.
А8. Дуговидное жилкование листовой пластинки у:
а) подорожника и липы;
б) липы и дуба;
в) дуба и ландыша;
г) ландыша и кукурузы.
А9. Лист называют простым , если он имеет:
а) пластинку;
б) пластинку и черешок;
в) пластинку, черешок, основание;
г) пластинку, черешок, основание, прилистники.
А10. Цельнокрайняя пластинка у листьев:
а) крапивы и ландыша; б) ландыша и сирени;
в) сирени и березы; г) березы и крапивы.
А11 . Листорасположение супротивное у:
а) дуба и клена; б) клена и березы;
в) березы и ясеня; г) ясеня и каштана конского.
А 12. Видоизмененный побег — это
а) корневище б) корень
в) корнеплод г) корнеклубень
А13. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика б) боярышника
в) акации г) клена
Часть В.
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».
A. Одна семядоля Б. Мочковатая корневая система
B. Стержневая корневая система Г. Две семядоли
Д. Дуговое или параллельное жилкование Е. Сетчатое жилкование
В 2. Установите соответствие
Тип плода растения
А. костянка 1. пшеница
Б. семянка 2. вишня
В. зерновка 3. подсолнух
ЧАСТЬ С. Ответьте письменно на вопрос:
С 1. Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами
Итоговый тест 10 класс по биологии с ответами. составлен с использованием демо-версий ЕГЭ...
Комплексная итоговая работа. 4 класс
Комплексная итоговая работа содержит текст "Снегирь", вопросы и задания к тексту, критерии оценки выполнения заданий, шкалу оценок....
Итоговая работа . 6 класс.
Аттестационная итоговая работа по русскому языку. 6 класс....
Письменная итоговая работа 6 класс
Письменная итоговая работа 6 класс ( профильный уровень)...
контрольная итоговая работа 5 класс
представленно в виде тестовых заданий...
Итоговая контрольная работа 7 класс по биологии УМК "Сфера"
Автор: Черепанова Татьяна Вячеславовна учитель биологии МОУ сш №3 г. Тутаева Ярославской области.Название: итоговая контрольная работа ( 7 класс).Краткое описание: данная итоговая контроль...
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс
Итоговая работа (I полугодие) по биологии. 5 класс...