Конспект урока по биологии для 5 класса с элементами ФГОС по теме "Грибы"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Конспект урока по биологии для 5 класса с элементами ФГОС по учебнику А.А. Плешекова, Н.И.Сонина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_biologii.docx | 22.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Миролюбовская основная общеобразовательная школа
Москаленского муниципального района
Омской области
646087 Омская область Москаленский район с. Миролюбовка ул. Центральная 5,
Тел. 8(38174) 3-25-59
Конспект урока
по биологии
в 5 классе
по теме: «Грибы»
Подготовила
учитель биологии
Эйснер О.В.
2015 год.
Урок биологии в 5 классе
Тема урока: «Грибы»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: изучить особенности организации грибов, показать их уникальность.
Технология построения урока: здоровьесберегающие, проблемного обучения, развивающего обучения.
Задачи:
- образовательные:
познакомить учащихся с характерными признаками грибов; дать представление о строении грибов; раскрыть значение грибов в природе и жизни человека.
- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.
- воспитательные: воспитание у школьников бережного отношения и любви к природе, экологической культуры;
Планируемые результаты:
Предметные знания: учащиеся познакомятся со строением шляпочных грибов, научатся называть представителей съедобных, несъедобных, ядовитых и плесневелых грибов.
Метапредметные УУД:
регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;
- коммуникативные: - обсуждать информацию;
- слушать товарища и обосновывать свое мнение;
- выражать свои мысли и идеи.
- познавательные:
- работать с информационными текстами;
- объяснять значения новых слов;
- сравнивать и выделять признаки
Личностные УУД:
- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
- оценивать собственную работу.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, мультимедийная установка, компакт - диск с презентацией, муляжи шляпочных грибов.
Основные термины и понятия: микология, грибница, плодовое тело.
Ход урока.
1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Взаимные приветствия учителя и учащихся, организация внимания и внутренней готовности.
Открываем тетради и записываем число.
Актуализация знаний: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала.
На прошлом уроке мы знакомились с представителями царства Бактерий. Проведем письменный опрос. Соотнесите понятия с их определениями.
Слайд №2- 3.
Взаимопроверка по ключу и выставление баллов за задание. Обсуждение результатов.
Мотивация
Сегодня мы познакомимся с не менее интересными, древними и очень распространенными организмами. Отгадайте загадку.
Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы?
Догадались, какие организмы мы будем изучать на уроке? (Грибы).
Записываем тему урока в тетрадь.
А что вы знаете о грибах?
По цепочке дети делятся своими знаниями.
Как вы считаете, ваши знания полные? А хотелось бы вам узнать о грибах больше? Что именно?
(Составляем задачи урока по наводящим вопросам педагога).
Слайд№4
К какому царству принадлежат?
Строение грибов?
Как размножаются грибы?
Какие грибы съедобные, а какие ядовитые?
Как правильно собирать грибы?
Вот на эти вопросы мы с вами и постараемся найти ответы на сегодняшнем уроке.
Изучение нового материала. Грибы известны людям очень давно, их употребляли в пищу еще в глубокой древности. На Руси грибы собирали не только крестьяне, их подавали и на царский стол. По своему химическому составу грибы близки к овощам и продуктам животного происхождения. Есть в грибах витамины, микроэлементы. Белков в сушеных грибах в два раза больше, чем в говядине и в три раза больше, чем в рыбе.
А кто скажет, грибы это растения или животные?
Выслушиваем предположения учащихся.
Давайте выделим признаки грибов и определим, к какому царству они принадлежат.
Работа с текстом в группах. Одна подгруппа выделяет признаки растений, вторая . Каждая группа определяет выступающего. Записываем в тетрадь признаки и делаем вывод, что грибы не принадлежат ни к царству растений, ни животных.
Слайд № 5
Грибы занимают особое положение в системе органического мира и объединяются в отдельное царство.
Наука о грибах называется микология (от греческого микес – «гриб», логос – «учение»).
Учитель раздает муляжи грибов.
Рассмотрите муляжи грибов и назовите мне основные части гриба (ответы детей). Гриб состоит из ножки, шляпки, они образуют плодовое тело, которое состоит из мицелия. Основная же часть гриба – это грибница. Она находится под землей и занимает большие территории. Иногда по нескольку сотен гектар!
Слайд № 6
Обратите внимание, что находится под шляпкой гриба (трубочки и пластинки). Шляпочные грибы делятся на трубчатые (подосиновики, маслята, белый гриб) и пластинчатые( груздь, опенок, рыжик). В трубочках и на пластинках находятся споры, с помощью которых грибы размножаются.
Слайд № 7
Но не все грибы имеют шляпку и ножку. Оказывается, к царству грибов принадлежат и многочисленные плесени, растущие на сыром органическом материале (коже, хлебе, фруктах), и, всем известные дрожжи, с помощью которых получается пышная выпечка и хлеб.
Слайд № 8
Скажите, чем отличается лисичка от мухомора? (съедобная и ядовитый).
На слайде из перечня выпишите в один столбик съедобные, во второй - ядовитые грибы.
Слайд № 9(самопроверка)
По итогам самопроверки делаем вывод, что необходимо четко знать какие грибы съедобные, а какие ядовитые.
А какие еще правила надо знать при сборе грибов? Давайте попробуем сформулировать основные правила сбора грибов.
Посмотрите на слайд и ответьте мне, правильно ли поступают ребята?
Слайд № 10
Правило 1. Нельзя сбивать незнакомые и несъедобные грибы – ими лечатся животные.
Слайд № 11
Правило 2. Нельзя собирать грибы вдоль дорог, они накапливают вредные вещества.
Слайд № 12
Правило 3. Незнакомый гриб лучше не брать!
Слайд № 13
Правило 4. Нельзя срезать очень большие и старые грибы, они содержат в себе много вредных веществ, ими можно отравиться.
Я приготовила вам памятки о первой помощи при отравлении грибами. (раздаю каждому ученику).
Ученик заранее подготовил сообщение о роли грибов в природе и жизни человека.
Заслушиваем сообщение и делаем вывод, что мы нового узнали о грибах. Закрепление. Верно – неверно.
Слайд № 14-15
Рефлексия учебной деятельности. Мы много узнали и научились на уроке, как вы считаете, решили ли мы поставленные задачи? Рассуждения учащихся и вывод. А теперь составьте синквейн вашего отношения к уроку.
Составление синквейна «Мой сегодняшний урок»
1 строка – существительное (кто?, что?), относящееся к теме урока
2 строка – 2 прилагательных (какой?, какая?, какие?), отражающие ваше настроение на уроке
3 строка – 3 глагола (что делал(и)?, что сделали(?))
4 строка – фраза, выражающая ваше отношение к уроку.
5 строка – суть темы, резюме.
Домашнее задание: параграф 12.
Творческое задание: оформить книжку-малышку с загадками о грибах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока: «Изготовление ночной сорочки c элементами моделирования». 7 класс
1) Рассмотрите образцы ночных сорочек.2) Почему ночная сорочка относится к плечевым изделиям? (сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.)3) Какие виды отделки можно использовать? (Обта...
Конспект открытого урока для 3 класса с элементами релаксации..
Открытый урок для 3 класса с элементами релаксации...
Конспект урока по физической культуре "Технические элементы баскетбола" для учащихся 5 класса
Данная разработка позволяет организовать различные виды деятельности учащихся на уроке физкультуры...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
План -конспект урока в 8 классе: Химическая символика. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Краткие сведения из истории.
На таких уроках реализую межпредметные связи. А так же осуществляю интегрированный подход. Очень люблю историю химии. Вместе с детьми готовим презентации, в которых отображаем накопленный челове...
Конспект урока ФК 4 класс. Тема урока: : Совершенствование техники ведения и передачи мяча. Русские народные игры с элементами баскетбола.
Конспект урока составлен в соответствии с принятой формо (по требованиям ФГОС). етко выделены части урока, укааны конкретные задания и упражнения для уащихся. Урок соответствует рабочему плану, имеет ...
План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)
Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...