Сцепленное наследование генов
презентация к уроку по биологии (9 класс) на тему

Алла Петровна Кущенко

презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_stseplennoe_nasledovanie_genov.ppsx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кущенко Алла Петровна

Слайд 2

10 1 11 2 3 4 12 5 6 13 7 8 9 Актуализация знаний Кущенко Алла Петровна

Слайд 3

Окраска цветов и форма пыльцы Кущенко Алла Петровна

Слайд 4

около 100 000 генов 23 хромосомы А каковы же закономерности наследования генов, локализованных в одной хромосоме? Кущенко Алла Петровна

Слайд 5

Наследственность и изменчивость организмов Сцепленное наследование генов Кущенко Алла Петровна

Слайд 6

Томас Гент Морган (1866 – 1945 гг.) Основные научные работы посвящены: вопросам хромосомной теории наследственности; обосновал представление о материальных носителях наследственности; изучал вопросы определения пола у животных. Кущенко Алла Петровна

Слайд 7

Объект исследования Моргана – плодовая мушка дрозофила Кущенко Алла Петровна

Слайд 8

Анализирующее дигибридное скрещивание × ♀ ♂ А В, А в, а В, ав АаВв аавв а в, а в, а в, а в А В А в а В А в а в АаВв Аавв ааВв аавв ♀ ♂ 1 : 1 : 1 : 1 Генотип 1 : 1 : 1 : 1 Фенотип F 1 Р G Кущенко Алла Петровна

Слайд 9

Сцепленное наследование × ♀ ♂ А В а в А В а в а в а в а в а в Генотип 1 : 1 1 : 1 Фенотип ○ ○ ○ А В а в а в а в ○ F 1 Р G ♀ ♂ ВЫВОД: Гены признаков А и В находятся в одной хромосоме Кущенко Алла Петровна

Слайд 10

«Гены, находящиеся в одной хромосоме, при мейозе попадают в одну гамету, т.е. наследуется сцеплено» Закон Т. Моргана Сцепленное наследование – явление совместного наследования генов, локализованных в одной хромосоме, Сцепление генов - локализация генов в одной хромосоме Кущенко Алла Петровна

Слайд 11

А а А а А а в В в В в В Кущенко Алла Петровна

Слайд 12

Р Х F 1 G Нарушение сцепленного наследования А В а в а в а в А В а в А в а В а в А В а в А в а в а В а в а в а в ♀ ♂ кроссоверные 20 % некроссоверные 80 % Кущенко Алла Петровна

Слайд 13

Чем дальше друг от друга находятся гены, тем выше частота рекомбинации В честь Т.Моргана единица расстояния между генами названа морганидой Сцепление может быть полным (рекомбинация невозможна) и неполным (рекомендация возможна) Кущенко Алла Петровна

Слайд 14

Домашнее задание параграф 38, вопросы после параграфа, выучить определения, решить задачу Творческие задания: составить стихотворение о сцепленном наследовании генов; подготовить сообщение и гемофилии Кущенко Алла Петровна

Слайд 15

Решение задач по генетике Кущенко Алла Петровна

Слайд 16

Задача 1 Генотип особи АаВв . Сколько типов гамет образуется, если гены АВ и ав сцеплены и не наблюдается кроссинговер? Задача 2 Генотип особи АаСс . Сколько типов гамет образуется, если гены АС и ас сцеплены и наблюдается кроссинговер? Задача 3 (домашнее задание) Ген роста у человека и ген, определяющий количество пальцев на конечностях, находятся в одной группе сцепления на расстоянии 8 морганид. Нормальный рост и пять пальцев на кистях рук являются рецессивными признаками. Высокий рост и полидактилия (шестипалость) проявляются по аутосомно-доминантному типу. Жена имеет нормальный рост и по пять пальцев на руке. Муж гетерозиготен по двум парам аллелей, причём ген высокого роста он унаследовал от отца, а ген шестипалости от матери. Определить в потомстве процентное соотношение вероятных фенотипов. Кущенко Алла Петровна

Слайд 17

Задача 1 При скрещивании ночной красавицы с красными цветками с растением, цветки которых окрашены в белый цвет, в первом поколении все потомки были розовые. Определите генотипы родителей, генотипы 1 и 2 поколения Задача 2 При скрещивании чёрных кроликов между собой в потомстве получили чёрных и белых крольчат. Составить схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара генов. Кущенко Алла Петровна

Слайд 18

Задача 1. Мутации генов, вызывающие укорочение конечностей (а) и длинношерстость (в) у овец, передаются в следующее поколение по рецессивному типу. Их доминантные аллели формируют нормальные конечности (А) и короткую шерсть (В) . Гены не сцеплены. В хозяйстве разводились бараны и овцы с доминантными признаками и было получено в потомстве 2336 ягнят. Из них 425 длинношерстых с нормальными конечностями и 143 длинношерстых с короткими конечностями. Определить количество короткошерстых ягнят и сколько среди них с нормальными конечностями? Задача 2. Рецессивные гены (а) и (с) определяют проявление таких заболеваний у человека, как глухота и альбинизм. Их доминантные аллели контролируют наследование нормального слуха (А) и синтез пигмента меланина (С) . Гены не сцеплены. Родители имеют нормальный слух; мать брюнетка, отец альбинос. Родились три однояйцовых близнеца больные по двум признакам. Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет иметь оба заболевания? Кущенко Алла Петровна

Слайд 19

Спасибо за урок! Кущенко Алла Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум по решению задач на сцепленное наследование генов и наследование, сцепленное с полом

Цель урока: формирование умений решать генетические задачи, применять теоретические знания на практикеРассматриваются задачи на сцепленное наследование генов и сцепленное с полом наследование...

Урок на тему: "Сцепленное наследование генов"

конспект урока с презентаций, представляет собой изучение нового материала...

Презентация "Сцепленное наследование генов"

Данная презентация предназначена для урока биологии в 10 классе при прохождении темы "Сцепленное наследование генов"...

Урок биологии 10 класс по теме "Сцепленное наследование генов. Генетика пола

В помощь моим ученикам видеоматериалы и презентация по теме. Для выполнения варианта прилагаются примеры решения генетических задач....