технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Порохненко Татьяна Александровна

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_bio_seminar2.odt30.41 КБ

Предварительный просмотр:

       ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Автор

Учитель биологии Порохненко Татьяна Александровна МБОУ СОШ №105 г.о. Самара

Предмет

Биология (раб. Программа составлена на основе программы основного общего образования по биологии 5-9 классы, автор В.В. Пасечник, изд. Дрофа, М. 2012г

Класс

 5 класс

Тип урока

 Комбинированный урок

Методы обучения

Словесные, наглядные, практические

Тема

Покрытосеменные растения

Цель

Углубить и развить знания учащихся о покрытосеменных растениях

Задачи

Образовательные:

- познакомить учащихся с органами цветкового растения: корень, стебель, лист, цветок, плод, семя;

Развивающие:

- развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности

  учащихся

- продолжить формирование умений делать выводы

- развивать умение работать текстом и учебником

- развивать интерес к биологическим знаниям

- формировать умение применять знания в решении учебных и жизненных задач

-  совершенствовать умения и навыки в составлении схем, таблиц.

Воспитательные:

- формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости

  бережного отношения к природе, на примере значения  растений, в природе и жизни человека

- создание комфортной образовательной среды по сохранению здоровья учащихся и

  формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни

- продолжать формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения

- воспитывать независимость суждений, культуры поведения на уроке

Основные термины и понятия

Покрытосеменные, корень, стебель, лист, цветок, плод. Многолетние, однолетние. двулетние

                                                         ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Предметные умения

Личностные УУД:

- овладение на уровне общего образования законченной

  системой биологических знаний и умений, навыками

  их применения в различных жизненных ситуациях

- осознание ценности биологических знаний, как

  важнейшего компонента научной картины мира

Регулятивные УУД:

- высказывать свое предположение на основе учебного

  материала

- проговаривать последовательность  действий на уроке

- работать по плану, инструкции, осуществлять само-

  контроль

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам биологических

  знаний познавательных интересов, интеллектуальных

  и творческих результатов

- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор

  информации, её преобразование, сохранение, передачу

  и презентацию с помощью технических средств

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

- формирование и аргументация своего мнения и

  позиции

- уметь устно и письменно выражать свою мысль

                                                       ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА

Формы работы

Ресурсы

Групповая

Работа в парах

Учебник

энциклопедия, информация из интернета о покрытосеменных

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

                                          ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Дидактические задачи

Мотивационно-ориентированный

Установить тематическую рамку («МОГУ»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («НАДО»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («ХОЧУ»)

Содержательно-деятельностный

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнести свои действия с алгоритмом. Ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения. Определять способы устранения ошибки

Оценочно-результативный

Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

                                                                               ПЛАН УРОКА.

  1. Мотивационно - ориентационный этап       -3минут
  2. Содержательно — деятельностный этап :  

- актуализаия опорных знаний                     -10минут

- изучение нового материала                       -13минут

- первичное осмысление, систематизация

  и закрепление полученных знаний            -7минут

  1. Оценочно — результативный этап             - 7минут

                                                        ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельности учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационно -

ориентационный

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам биологических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

 

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

Личностные результаты:

-осознание ценности биологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о покрытосеменных растениях

Здравствуйте ребята. Кого сегодня нет на уроке? Отмечаю.                сл1

Недавно мы начали изучать царство растения, на уроке составили кластер в виде цветка. (кластер на доске) сл2

Какие растения мы уже изучили?

Что вы знаете о голосеменных?     сл3

Кто расскажет о голосеменных ?

Кто дополнит?

звучит фрагмент из балета              сл4 «Щелкунчик» «Вальс цветов»

Стихотворение на слайде    

Водоросли, мхи, хвощи

плауны, папоротники,

голосеменные.

Ученик рассказывает. Другой дополняет

На фоне музыки учени- ца читает стихотворе-

ние.

«Разнообразен и прекра

сен мир растений. Мхи,

водоросли, папоротни-

ки, плауны и семенные:

сосны, туя, пихта, ели

Но властелины царства не они.

Содержательно -

деятельностный

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные результаты:

-знание отличий покрытосеменных растений от других групп, их разнообразие и значение

 - анализировать, делать выводы;

- развивать речевую культуру, формировать биологическое сознание.

Что нам осталось изучить из царства растения? Тема нашего урока:     сл5 «Покрытосеменные растения»

Что мы о них должны узнать?

                                                          сл6

Открываю слайд с проблемой урока.

Что вы знаете о покрытосеменных растениях?

Нужно проверить ваши версии. Как мы сможем это сделать?

Будем работать в группах по инструктивным карточкам

Возьмите маршрутный лист, напишите свою фамилию.

Прочитайте 1 вопрос

 Откройте учебник парагр. 23 , энциклопедию. Распечатку из интернета   

 После того, как все группы выполнили задание, начинают отвечать.                                  сл7

1 группа, кто будет отвечать?

 Вывожу вопросы на слайд   

Вывожу правильный ответ     сл8                                         

Поставьте баллы за работу

2 группа, кто будет отвечать?   сл9

Вывожу вопросы на слайд                                         

Вывожу правильный ответ    сл10-11

3 группа, кто будет отвечать?  сл12

Вывожу вопросы на слайд   

Вывожу правильный ответ  сл13-16                                           

Поставьте баллы за работу

4 группа, кто будет отвечать?  сл17

Вывожу вопросы на слайд   

Вывожу правильный ответ        сл18                                           

Поставьте баллы за работу

Мы все изучили по теме? Все проблемы решили?                     сл19

Довольны вы собой?

Оцените свою работу, работу товарищей. Помогла ли вам работа в группах?

 

Покрытосеменные

Ученики выдвигают версии

Выдвигают версии

Найти ответы в учебнике. Энциклопедии, в интернете.

Работают 4  группы

Выполняют 1 работу

Отвечают

Проверяют

Ставят баллы

Отвечает

Проверяют

Ставят баллы

Отвечают

Проверяют ответы, Ставят баллы.

Отвечают

Проверяют ответы, Ставят баллы.

Осуществляют само и взаимооценку своей деятельности на уроке

хорошо, что работали в группах, помогали друг друг и смогли сделать много

Оценочно-

результативный

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные результаты:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

-уметь показать отличия покрытосеменных растений

значение биологических знаний в современной жизни

-оценить роль биологической науки в жизни общества

Вы хотите проверить, как вы усвоили эту тему?

Выполните тест                             сл20                 

Обменяйтесь работами. Проведем взаимопроверку

Открываю ответы теста           сл21 

Поставьте баллы, по количеству баллов поставьте себе отметку (критерии оценивания у вас в маршрутном листе)

Поднимите руку у кого отметка 5 и 4. Молодцы. Я освобождаю вас от изучения параграфа, будете делать только творческое задание.

Даю домашнее задание:             сл22           

1.Изучить параграф23.

Ответить на вопросы в конце параграфа.

2.подготовить сообщение  о растении (по выбору: комнатное, лекарственное, пищевое, ядовитое

А закончить урок мне хочется словами Т. Собакиной                                   сл23

«Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я и ты, если мы сорвем цветы. Опустеют все поляны и не будет красоты. Не рвите цветы.. Не рвите.»

Выполняют тест

Проводят взаимопроверку

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 6 класс, тема: "Органы цветковых растений. Корень"

В разработке урока по теме: "Органы цветковых растений. Корень" представлена технологическая карта урока, где отражены этапы урока, основное содержание,  действия учителя, действия ученика. Техно...

Технологическая карта урока по биологии по теме "Корень. Связь растения с почвой"

Первый урок по теме «Корень» (4 ч), накотором учащимся предлагаются для объяснения факты, имеющиеся место в реальной жизни и описанные в литературе. В ходе дискуссии формулируется учебная задача по из...

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7 класс

Технологическая карта урока по биологии по теме «Водоросли как древнейшая группа растений. Общая характеристика водорослей. Особенности строения тела», 7   класс Лабора...

Технологическая карта урока по теме "Воздушное питание растений - фотосинтез". Биология. 6 класс

Цель данного урока: создание условий для понимания и освоения обучающимися процесса воздушного питания - фотосинтеза, формирование естественнонаучной грамотности. На каждом этапе урока предусмотрена о...