КВН по биологии «Птичий базар»
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Целью проведения конкурса является формирование экологической просвещенности и грамотности обучающихся 5 классов , активно участвующих в защите природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_biologii.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по биологии «Птичий базар»
Бельчич Ольга Ивановна , учитель биологии МАОУСОШ№1
Новопокровского района Краснодарского края
Статья отнесена к разделу : Преподавание биологии
Целью проведения конкурса является формирование экологической просвещенности и грамотности обучающихся 5 классов , активно участвующих в защите природы.
- Под маршевую музыку входят на сцену команды:
Ведущий. Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. (Высшая оценка – 5 баллов).
Представление команды «Цыплята».
Приветствие команды:
«Цып, цып, цып мои цыплятки,
Цып, цып, цып мои касатки,
Вы, пушистые комочки, мои будущие квочки».
На 1-й, 2-й рассчитайсь.
Петрович – здесь, Петровна – здесь, Петрушечка, Петрушечка?
Где же мой Петрушечка – душечка?
Кудах – тах, тах, опять червяков ешь?
Песня (квочка)
Ты предпочитаешь все червей,
А я ведь знаю, что зерно вкусней.
Я тебя прошу, не зли меня, а все хуже день ото дня.
Петрушечка: Не подходи ко мне, не подходи ко мне,
Я обиделся, я обиделся раз и навсегда.
Кудах – тах, тах, что за дети пошли?
Цыплята: Мама, все о’кей.
Конечно рядом с вами мы цыплята,
Конечно, нам до вас еще расти.
Ну, очень мы надеемся ребята.
Что ждет и нас победа впереди.
Песня.
Судьи строгие, справедливые, нам поблажки не дадут.
Если только мы проиграем вдруг, нас рассудят судьи и поймут.
Уважаемые судьи, не будьте так сухи, как эти сухари.
Ведущая: А теперь разминка.
Каждой команде предлагается одна из карточек, на которой указаны вопросы. Капитан команды выбирает карточку, но вопросы задает ведущий.
1 Команде:
- Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри)
- Какая птица выше всех летает? (Орел)
- Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
2 Команде:
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Когда температура тела воробья ниже: летом или зимой? (Одинакова)
- Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)
За каждый правильный ответ – 1 балл. На размышление дается 30 сек.
Если члены команды не могут ответить, вопрос предлагается зрителям.
Жюри объявляет результаты конкурса «Представление команд».
Ведущий: На следующее задание легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги А. Поповкиной «Черные лебеди», В.Флинта «Где живет белый журавль», Е. Суровой «Путешествие к пеликанам», которые были предложены для чтения заранее.
Вопросы на карточках, задает их ведущий.
1 Команде:
- В какой стране строят гнезда и выводят птенцов белые журавли – стерхи? (России)
- Каким образом пеликаны – матери, выкармливают своих птенцов? (отрыгивают из зоба размягченную рыбу)
- Как чомга спасается от врагов? (погружается в воду как подводная лодка)
2 Команде:
- Сколько яиц откладывают стерхи? (2)
- Как охотится серая цапля? (стоит неподвижно втянув шею и поджав одну ногу)
- Какая птица выводит птенцов в дождь? (лебедь)
Ведущий: (обращается к залу)
На каких птиц похожи маленькие лебеди? (на утят)
Кто написал сказку «Гадкий утенок»? (Г.Х.Андерсен)
Какие еще сказки Андерсена вы помните, в заголовках которых есть название птицы? («Соловей», «Дикие лебеди»).
Ведущий: Взрослых лебедей вы, конечно, видели. А приходилось ли вам видеть маленьких лебедей? (ответ из зала). Из одного заморского зоопарка к нам привезли несколько маленьких лебедей. (Входят четыре мальчика в балетных костюмах).
Посмотрите, как они грациозны. Но это не просто лебеди. Они умеют танцевать. Не верите? Сейчас вы увидите, что я говорю правду.
(Танец маленьких лебедей, П.И.Чайковского «Лебединое озеро»).
Ведущий: (обращается к залу)
Как называется этот балет и кто написал к нему музыку? (ответы детей)
Жюри объявляет результаты конкурсов «Разминка» и «Вопросы по книгам».
Ведущий: Мы продолжаем игру. Вам, членам команд, сейчас предстоит нарисовать обложку одной из книг, название которой указано на карточке.
Прошу капитанов команд выбрать карточку.
1-я карточка. А Поповкина «Черные лебеди». (Вариант рисунка: солнце, вода, и 2 черных лебедя).
2-я карточка. В.Флинт «Где живет белый журавль» (Вариант рисунка: взрослый журавль и птенец).
Ведущий: (обращаясь к зрителям) Пока члены команд будут работать над заданием, я хочу предложить моим друзьям викторину.
- У какой птицы самый длинный язык? (дятла, до 15 см.)
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)
- Какая птица имеет очень длинный хвост? (сорока)
- Где синицы вьют гнезда? (в дуплах деревьев)
- Какую пользу приносят синицы? (поедают жучков и личинок)
- Когда гуси бывают особенно злыми? (когда появляются гусята)
- Какой длины достигают крылья гуся? (до 1,5м.)
- Как гуси защищают своих детей от непогоды? (прячут под своими крыльями)
Ведущий: Я не случайно задала вам так много вопросов о гусях. Когда я была маленький, у моей бабушки были гуси. Вот такой случай произошел однажды у нее с гусями.
Инсценируется песня «Веселые гуси».
Команды предлагают свои варианты выполнения задания «Нарисуй обложку» (оценка 6 – баллов).
Ведущий: Соревнование команд продолжается. Следующий конкурс на лучшее знание пословиц. ( Командам предлагаются карточки, в которых написаны названия птиц).
Вспомните пословицы, в которых упоминаются эти птицы.
- Воробей. Кулик. (слово – не воробей, вылетит не поймаешь. Старого воробья на мякине не проведешь. Всяк кулик свое болото хвалит).
- Гусь. Синица. (Гусь свинье не товарищ. Лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка).
За каждую названную пословицу команда получает один балл.
Ведущий: (Обращается к зрителям). Я вновь предлагаю вам викторину, но теперь задания содержат вопросы по книгам, которые и вы, зрители, и члены команд, я уверена, прочитали.
- Назовите любимое лакомство аистов (лягушки).
- Гнездо какой птицы висит над самой водой на конце ветки в виде мягкого мешочка (ремез).
Ведущий:
- Что такое «Красная книга»? (книга о животных, которым грозит опасность исчезновения).
Ведущий: Я хочу рассказать вам, ребята, подробней о Красной книге. Много самых разных зверей и птиц истребили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили клочка леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезенные людьми. В конце концов люди поняли: если не помочь природе, животные будут гибнуть все больше. Что бы этого не случилось, ученые составили специальную книгу – Красную книгу. Вот у меня в руках Красная книга.
Красная книга запрещает наносить животным и растениям какой-либо вред, а людей, которые это делают, наказывают. Давайте же и мы с вами будем беречь зверей и птиц, окружающих нас, чтобы, войдя в лес, мы смогли услышать их голоса. Сейчас вы услышите голоса некоторых из них. Постарайтесь узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучит запись с голосами птиц: дятла, кукушки, перепела, соловья).
Звучит мелодия «Песенка о капитане» (слова Лебедева-Кумача, музыка Дунаевского).
Ведущий: Вы , наверное уже догадались, что наступило время для конкурса капитанов.
Прошу капитанов команд подойти и выбрать карточку с заданием.
(Капитанам предложено отгадать загадки)
1 капитану
- Летом с пахарем ходит, а под зиму с криком уходит (грач)
- Он серенький на вид, но пеньем знаменит (соловей)
- Днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот (сова)
2 капитану
- Встали братья на ходули, ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли им с ходулей не сойти (Журавли)
- Маленький мальчишка в сером армячишке , по дворам шныряет, крохи собирает. В полях ночует, коноплю ворует (воробей)
- Каждый год я к вам лечу – зимовать у вас хочу. И еще красней зимой ярко-красный галстук мой (снегирь).
Жюри объявляет результаты конкурса знатоков пословиц. Проверка задания «Конкурс капитанов».
Ведущий: Друзья мои, не устали ли вы сидеть? Предлагаю всем вместе потанцевать. Итак, «Танец маленьких утят».
Звучит музыка. Все присутствующие танцуют.
Ведущий: Все мы – взрослые, и маленькие – любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Конкурс на лучшее знание сказок». Каждой команде предлагается посмотреть на рисунки с изображением героев разных сказок. Одним из действующих лиц в них обязательно является птица. Вспомните название сказок и их авторов.
- Галчонок (Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
Попугай ( Г.Остер «Зарядка для хвоста»).
Соловей (Г.Х.Андерсен «Соловей»).
Гусь (С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с гусями»).
Петушок (А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»).
Ворон (Г.Х.Андерсен «Снежная королева»).
- Сова (А.Милн «Вини Пух и все- все- все»).
Ласточка (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жар – птица (П.Ершов «Конек горбунок»).
Воробей (К.Чуковский «Тараканище»).
Лебедь (Г.Х.Андерсен «Дикие лебеди»).
Утенок ( Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»).
Ведущий: (Обращаясь к зрителям) Дадим возможность командам вспомнить сказки, а вы в это время постарайтесь отгадать загадки:
- Не король, а в короне, не гусар, а при шпорах. На часы не взглядывает, а время знает. ( Петух)
- Спереди – шильце. Сзади – вильце, Сверху – синее суконце, снизу – белое полотенце (Ласточка).
- Крылатый, горластый, красные ласты (Гусь).
- Среди деревьев кузнецы куют ( Дятел).
- Мать, отца не знаю, но часто называю, Детей знать не буду – чужим сбуду (Кукушка).
- Днем спит, ночью летает, прохожих пугает (Филин).
- Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (Сорока).
- Шапочка алая, жилеточка не тканая, Кафтанчик рябенький (Курица).
- Это старый наш знакомый. Он живет на крыше дома – длинноногий, длиннохвостый, он летает на охоту. За лягушками к болоту (Аист).
Проверка задания «Угадай сказку».
Ведущий: В качестве домашнего задания командам было предложено инсценировать одну из басен И.Крылова, среди героев которых есть птицы. Давайте посмотрим предлагаемые варианты.
Члены команд показывают инсценировки басен.
Ведущий: (Обращаясь к зрителям). Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам угадать пословицу, которая вскоре появится на табло. Сейчас вы увидите только одно открытое слово: «Птицу…» Кто продолжит эту пословицу, получит в награду книгу о животных. (Птицу узнают в полете, а человека – в работе).
Члены жюри объявляют результаты игры. Все приветствуют победителей. Завершается КВН награждением участников игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
Интегрированный урок по литературе, алгебре и началам анализа: "Базаров против Базарова"
Нетрадиционный подход к анализу образа Базарова позволяет учащимся на практике применить знания, полученные на уроках математики и литературы, помогает глубже проникнуть в противоречивый мир героя и с...
Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?
Урок литературы в 10 классе с использованием метапредметности....
Раскольников и Базаров: можно ли жить по теории?
Презентация к уроку литературы в 10 классе с использованием метапредметности....
"Базаров и близкие ему люди"
Урок - диспут, на котором учащиеся решают проблему: прав ли критик Антонович, назвав Базарова "асмодеем нашего времени"....
Базаров-нигилист
Проанализировать произведение Тургенева "Отцы и дети"...
Внеклассное мероприятие по биологии "Птичий переполох"
Цель: формирование познавательного интереса учащихся и бережного отношения к природе.Задачи:- закрепить в процессе практической деятельности теоретические знания, полученные на уроках биоло...