Интерактивная доска как средство реализации технологии открытого образования(образовательное путешествие) в соответствии с требованиями ФГОС
статья по биологии (5 класс) на тему

Выступление на РМО учителей химиии биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Интерактивная доска как средство реализации технологии открытого образования(образовательное путешествие) в соответствии с требованиями ФГОС

                                                                                  Великая цель образования не                 знания, а действия                                                                                                                                                             Г.Спенсер

I.   Обоснование выбора темы.

Пять основных причин

1.Одним из требований реализации ФГОС ООО является достижение результатов основной образовательной программы ООО  (Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897,введение в действие 11.03.2011 г.)

"Формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий "(Метапредметные результаты).

2.Достижение новых результатов образования возможно новыми средствами, в том числе посредством новых образовательных технологий (Технологии открытого образования: образовательное путешествие)

3.Обучение в современной  информационно-образовательной среде (интерактивная доска, ноутбуки 16,интернет и т.п.)

4.Требование  к квалификационной категории

5.Развитие своего интеллекта, расширение культурного кругозора как новое требование и к жизни, и к профессиональной подготовке.

II. Обоснование выбора технологии образовательного путешествия

  1.Определение школы как инновационной муниципальной площадки по апробации технологии открытого образования: образовательное путешествие

  2.Технология образовательного путешествия использовалась в начальной школе и  применение ее в среднем звене (5 класс) позволяет оптимизировать адаптационный период школьников.

  3.Применение  технологии образовательного путешествия становиться особенно актуальным в плане преемственности образовательной деятельности на ступени начального общего образования и ступени общего основного образования (Стандарт направлен на обеспечение преемственности  основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования)

  3.Одним из критериев отбора образовательных технологий для использования  в образовательном процессе в условиях реализации Стандарта является их потенциал относительно  планируемых  результатов  освоения основной образовательной  программы ООО.

Потенциальные возможности технологии образовательного путешествия в достижении личностных результатов (приложение 1) и метапредметных результатов (приложение 2) способствуют формированию нового типа личности, обладающего современными качествами: самостоятельность, мобильность, способность видеть проблему, умение находить пути решения, владение разнообразными социальными ролями, умение включаться в различные  виды коммуникации,  способность анализировать  собственную деятельность и т.д.

4.Технология образовательного путешествия относится к технологиям деятельностного типа, которые  обеспечивают уровневую связь

( преемственность) требований ФГОС начальной и основной школ.(Технологии деятельностного типа: консультации, развитие критического мышления, сопровождение проектно-исследовательской деятельности, портфолио, кейс, дебаты)

IV.Обоснование выбора интерактивной доски как средства реализации  технологии образовательного путешествия.

 1.Выбор интерактивной доски в качестве средства реализации  технологии образовательного путешествия определен ее возможностями. Функции и возможности интерактивной доски не ограничивают себя почти ни в чем.  2.Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог выполняет функцию помощника в работе.

Продукты образовательного путешествия:

1.Презентация «Ученые естествоиспытатели» ( Создание  презентации в SMART Notebook)

2.Интерактивная игра «Узнавай-ка» ( Использование Коллекции Lesson Activity Toolkit - LAT 2.0)

3.Интерактивная викторина «След в истории» ( Использование Коллекции Lesson Activity Toolkit - LAT 2.0)

4.Синквейн «Портрет» ( Скриншот)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)

В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...

Этапы работы по технологии открытого образования "образовательное путешествие"

Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовывать окружающую среду в среду развития личности, способная соединить реальное передвижение в пространстве с освоение...

Этапы работы по технологии открытого образования "образовательное путешествие"

Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовывать окружающую среду в среду развития личности, способная соединить реальное передвижение в пространстве с освоение...

Технология проблемного обучения на уроках физики как реализация деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС.

Обобщение опыта работы по теме: "Технология проблемного обучения на уроках физики как реализация деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС"....

«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...

Рабочие программы по технологии для 5-7 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распростра...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...