Интерактивная доска как средство реализации технологии открытого образования(образовательное путешествие) в соответствии с требованиями ФГОС
статья по биологии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Интерактивная доска как средство реализации технологии открытого образования(образовательное путешествие) в соответствии с требованиями ФГОС
Великая цель образования не знания, а действия Г.Спенсер
I. Обоснование выбора темы.
Пять основных причин
1.Одним из требований реализации ФГОС ООО является достижение результатов основной образовательной программы ООО (Приказ Минобрнауки России от17.12.2010 № 1897,введение в действие 11.03.2011 г.)
"Формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий "(Метапредметные результаты).
2.Достижение новых результатов образования возможно новыми средствами, в том числе посредством новых образовательных технологий (Технологии открытого образования: образовательное путешествие)
3.Обучение в современной информационно-образовательной среде (интерактивная доска, ноутбуки 16,интернет и т.п.)
4.Требование к квалификационной категории
5.Развитие своего интеллекта, расширение культурного кругозора как новое требование и к жизни, и к профессиональной подготовке.
II. Обоснование выбора технологии образовательного путешествия
1.Определение школы как инновационной муниципальной площадки по апробации технологии открытого образования: образовательное путешествие
2.Технология образовательного путешествия использовалась в начальной школе и применение ее в среднем звене (5 класс) позволяет оптимизировать адаптационный период школьников.
3.Применение технологии образовательного путешествия становиться особенно актуальным в плане преемственности образовательной деятельности на ступени начального общего образования и ступени общего основного образования (Стандарт направлен на обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего(полного) общего и профессионального образования)
3.Одним из критериев отбора образовательных технологий для использования в образовательном процессе в условиях реализации Стандарта является их потенциал относительно планируемых результатов освоения основной образовательной программы ООО.
Потенциальные возможности технологии образовательного путешествия в достижении личностных результатов (приложение 1) и метапредметных результатов (приложение 2) способствуют формированию нового типа личности, обладающего современными качествами: самостоятельность, мобильность, способность видеть проблему, умение находить пути решения, владение разнообразными социальными ролями, умение включаться в различные виды коммуникации, способность анализировать собственную деятельность и т.д.
4.Технология образовательного путешествия относится к технологиям деятельностного типа, которые обеспечивают уровневую связь
( преемственность) требований ФГОС начальной и основной школ.(Технологии деятельностного типа: консультации, развитие критического мышления, сопровождение проектно-исследовательской деятельности, портфолио, кейс, дебаты)
IV.Обоснование выбора интерактивной доски как средства реализации технологии образовательного путешествия.
1.Выбор интерактивной доски в качестве средства реализации технологии образовательного путешествия определен ее возможностями. Функции и возможности интерактивной доски не ограничивают себя почти ни в чем. 2.Интерактивное обучение (от англ. interation - взаимодействие), обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Обучающийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. Педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог выполняет функцию помощника в работе.
Продукты образовательного путешествия:
1.Презентация «Ученые естествоиспытатели» ( Создание презентации в SMART Notebook)
2.Интерактивная игра «Узнавай-ка» ( Использование Коллекции Lesson Activity Toolkit - LAT 2.0)
3.Интерактивная викторина «След в истории» ( Использование Коллекции Lesson Activity Toolkit - LAT 2.0)
4.Синквейн «Портрет» ( Скриншот)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная проектная деятельность на иностранных языках, как средство достижения предметных, личностных и метапредметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС (из опыта работы)
В статье рассматривается опыт проектной деятельности на английском и французском языках в основной школе. Учащиеся создавали информационно-исследовательские и практико-ориентированные проекты по следу...
Этапы работы по технологии открытого образования "образовательное путешествие"
Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовывать окружающую среду в среду развития личности, способная соединить реальное передвижение в пространстве с освоение...
Этапы работы по технологии открытого образования "образовательное путешествие"
Образовательное путешествие – это педагогическая технология, позволяющая преобразовывать окружающую среду в среду развития личности, способная соединить реальное передвижение в пространстве с освоение...
Технология проблемного обучения на уроках физики как реализация деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС.
Обобщение опыта работы по теме: "Технология проблемного обучения на уроках физики как реализация деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС"....
«Использование современных инновационных технологий в обучении английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС»
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обуче...
Рабочие программы по технологии для 5-7 классов в соответствии с требованиями ФГОС ООО.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распростра...
Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток
Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...