Работа с одаренными детьми.
консультация по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Задания по биологии для 8 класса на школьном уровне
Всероссийской олимпиады для школьников
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 12 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Растительная клетка в отличие от животной имеет:
а) цитоплазматическую мембрану, б) цитоплазму,
в) клеточную стенку, г) ядро.
- Мужские гаметы цветкового растения называют:
а) спермиями, б) сперматозоидами, в) пыльцевыми зернами,
г) пыльцой.
3.Общим признаком голосеменных и цветковых растений является:
а) развитие из спор б) наличие цветка в) развитие из семени г) упрощение спорофита
- Грибы как и животные:
а) ведут активный образ жизни б) гетеротрофные организмы в) размножаются спорами д) растут в течение всей жизни
- У насекомых тело состоит из:
а) головы и брюшка; б) головогруди;
в) головогруди и брюшка; г) головы, груди, брюшка.
7.В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система; б) выделительная система;
в) кровеносная система; г) нервная система.
- Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
а) жаба – кролик – крокодил – акула;
б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
в) акула – крокодил – лягушка – кролик;
г) крокодил – акула – жаба – собака. - Две породы собак, например, болонка и немецкая овчарка, это животные:
а) одного вида, но с разными внешними признаками; б) двух видов, одного рода и одного семейства; в) двух видов, двух родов, но одного семейства;
г) одного вида, но обитающие в разных условиях окружающей среды.
10.Человек в отличие от других млекопитающих:
а) не имеет когтей, б) имеет более развитые легкие,
в) способен к трудовой деятельности, г) не имеет волосяного покрова.
11.Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:
а) сердце, б) поджелудочная железа, в) желудок, г) печень.
12.Красный костный мозг располагается в
а) плотном веществе кости б) губчатом веществе кости в) надкостнице г) полости кости.
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
1.Хорда сохраняется в течение всей жизни у:
I. окуня. II. ската. III. акулы. IV. карпа. V. ланцетника.
а) I, II, III, IV; б) III, IV, V; в) II, III, V; г) II, IV, V.
- Выпишите признаки, характерные для земноводных
I. внешнее оплодотворение II. два круга кровообращения III. двухкамерное сердце IV. развитие с превращением V. кожно-жаберное дыхание.
а) I, II, IV; б) I, IV, V; в) II, III, V; г) I, III, IV.
- Из перечисленных признаков выберите те, которые относятся к растениям:
I. Использование энергии света для создания органических веществ. II. Наличие целлюлозной клеточной стенки. III. Активный способ передвижения. IV. Гетеротрофный способ питания. V. Размножение спорами.
а) I, II, V; б) I, II, IV, V; в) I, III, V; г) I, IV, V.
- Жизненную форму кустарничек имеют:
I. смородина II. черника III. брусника IV. крыжовник V. земляника.
а) I, III; б) III, IV, V; в) II, III; г) II, IV.
- Функции кровеносной системы:
I. опорная II. транспортная III. защитная IV. обеспечение питательными веществами V. поддержание гомеостаза.
а) I, II,III, IV, V; б) II, III, IV, V; в) II, III, IV; г) II, III, V.
Часть III. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 0,5 балла за каждое тестовое задание).
- Водоросли – высшие растения.
- После оплодотворения семязачатки превращаются в семена, а завязь в плод.
- Гемолимфа насекомых выполняет те же функции, что и кровь позвоночных животных.
- У всех представителей класса пресмыкающихся сердце трехкамерное.
- Всем папоротникообразным для оплодотворения нужна вода.
- Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение.
- При сильном похолодании некоторые птицы могут впадать в спячку.
- У каждого млекопитающего 7 шейных позвонков.
- Вакцина – культура ослабленных микробов
- Все грибы – гетеротрофы
Часть IV. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия.
- Установите соответствие между организмами и средами их жизни.(2 балла)
А) личинка майского жука Б) малярийный плазмодий В) личинка стрекозы Г) виноградная улитка |
- Установите соответствие между названиями костей и их типами.(4 балла)
Названия костей | |
| А) плечевая Б) теменная В) лопатка Г) лучевая Д) кости запястья Е) бедренная Ж) ребро З) грудина |
- Установите соответствие между основными компонентами крови и выполняемыми ими функциями.(3 балла)
Функции | |
| А) свертывание крови Б) транспорт газов В) фагоцитоз Г) иммунитет Д) транспорт питательных веществ Е) Выработка антител |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...