Презентация "Пищевые связи"
презентация к уроку по биологии (11 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать на уроках биологии в 11 классе (базовый уроень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pishchevye_svyazi.pptx | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пищевым поведением принято считать поведение животных при добывании и потреблении пищи. Для травоядных характерно спокойное поедание растительной пищи
Хищникам свойственны различные способы охоты: засада и терпеливое ожидание или погоня.
Пищевые взаимоотношения
Устойчивость экосистемы — это способность экосистемы сохранять свою структуру и функции под воздействием внешних и внутренних факторов. Устойчивость экосистемы обеспечивается: биологическим разнообразием; сложностью трофических связей организмов, входящих в её состав; генетическим разнообразием особей популяций.
В экосистемах происходит постоянный перенос вещества и энергии , заключённой в пище, от одних организмов к другим.
Круговорот веществ — это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения вещества в природе. В круговороте веществ принимают участие все живые организмы, поглощающие из внешней среды одни вещества и выделяющие в неё другие.
Трофический уровень — отдельное звено в трофической цепи, совокупность организмов, получающих в пищу преобразованную энергию Солнца одинаковым числом посредников трофической цепи. Трофическое звено — группа организмов, конкретные биологические виды, занимающие определённое место в трофической цепи. Из трофических звеньев строится пищевая цепь.
Трофические уровни На первом трофическом уровне располагаются первичные продуценты — это в основном зелёные растения. Производить органическое вещество способны также отдельные бактерии и синезелёные водоросли. На суше продуценты — это растения лугов и лесов. В воде — зелёные водоросли.
Второй трофический уровень занимают первичные консументы , или консументы первого порядка. К ним относят травоядных животных: на суше — птицы, звери, многие насекомые; в воде — моллюски, личинки, ракообразные, мальки рыб. Консументами первого порядка являются также паразиты растений. Трофические уровни
На третьем трофическом уровне находятся консументы второго порядка — это хищники, которые питаются травоядными организмами. Третий уровень в пищевой цепи могут занимать как крупные, так и мелкие хищники, которые также порой становятся жертвами более крупных животных. Трофические уровни
Четвёртый трофический уровень могут занимать при наличии их в экосистеме крупные хищники. Трофические уровни
Пятый трофический уровень могут занимать хищники высокого уровня или организмы, паразитирующие на хищниках. Это могут быть как экзопаразиты — различные клещи, власоеды , вши и т. д., так и эндопаразиты — черви и простейшие. Трофические уровни
Пищевая цепь
Пищевая сеть
Экологическая пирамида — соотношение каких-либо характеристик экосистем (количество особей, биомасса различных пищевых уровней и количество энергии), выраженное графически.
Пирамида численности Пирамиды численности отражают количество организмов (отдельных особей) на каждом трофическом уровне.
Пирамида биомассы Пирамиды биомассы рассчитываются не по количеству особей на каждом трофическом уровне, а по их суммарной массе .
Пирамида энергии — разновидность пирамиды биомасс, в которой представлено количество энергии, заключённое на каждом трофическом уровне или проходящее через все уровни экосистемы.
27. Производители органических веществ в экосистеме А) продуценты Б) консументы В) редуценты Г) хищники 62. Продуценты в экосистеме луга А) потребляют готовые органические вещества Б) создают органические вещества В) обеспечивают процесс гниения Г) разлагают органические вещества
199. К какой группе относятся микроорганизмы, обитающие в почве А) продуценты Б) консументы I порядка В) консументы II порядка Г) редуценты 375. Потеря энергии в цепи питания от растений к растительноядным животным, а от них к последующим звеньям называется А) правилом экологической пирамиды Б) круговоротом веществ В) колебанием численности популяций Г) саморегуляцией численности популяций
420. Назовите животное, которое следует включить в пищевую цепь: трава → ... → волк А) тигр Б) ястреб В) заяц Г) белка 625. Соотношение количества органического вещества живых организмов, занимающих разное положение в пищевой цепи, называют пирамидой А) биоразнообразия Б) численности В) энергии Г) биомассы
889. Определите верно составленную пищевую цепь А) еж → растение → кузнечик → лягушка Б) кузнечик → растение → еж → лягушка В) растение → кузнечик → лягушка → еж Г) еж → лягушка → кузнечик → растение 901. В экосистеме хвойного леса к консументам 2-го порядка относят А) ель обыкновенную Б) лесных мышей В) таежных клещей Г) почвенных бактерий
980. Растения производят органические вещества из неорганических, поэтому играют в пищевых цепях роль А) конечного звена Б) начального звена В) организмов-потребителей Г) организмов-разрушителей 1431. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют роль А) производителей органических веществ Б) потребителей органических веществ В) разрушителей органических веществ Г) разрушителей неорганических веществ
1688. Определите правильно составленную пищевую цепь А) ястреб → синица → личинки насекомых → сосна Б) сосна → синица → личинки насекомых → ястреб В) сосна → личинки насекомых → синица → ястреб Г) личинки насекомых → сосна → синица → ястреб 1721. Определите, какое животное надо включить в пищевую цепь: злаки → ? → уж → коршун А) лягушка Б) ёж В) мышь Г) жаворонок
1775. В процессе круговорота веществ в биосфере редуценты А) участвуют в образовании органических веществ из неорганических Б) используют солнечный свет для синтеза питательных веществ В) разлагают органические остатки и используют заключенную в них энергию Г) поглощают углекислый газ и кислород 1789. Консументы в процессе круговорота веществ в биосфере А) создают органические вещества из минеральных Б) разлагают органические вещества до минеральных В) разлагают минеральные вещества Г) потребляют готовые органические вещества
1806. Определите правильно составленную пищевую цепь А) чайка → окунь → мальки рыб → водоросли Б) водоросли → чайка → окунь → мальки рыб В) мальки рыб → водоросли → окунь → чайка Г) водоросли → мальки рыб → окунь → чайка 1896. Хищники в биоценозе выполняют функции А) продуцентов Б) редуцентов В) консументов 2-го порядка Г) консументов 1-го порядка
2200. Продолжите цепь питания: пшеница → мышь → ... А) крот Б) суслик В) лисица Г) тритон 2304. Определите консумент II порядка в цепи питания: хлорелла → дафнии → головастик → окунь → щука А) дафнии Б) головастик В) окунь Г) хлорелла 2362. Продуценты – это организмы в экосистеме, А) создающие органические вещества из неорганических Б) разлагающие органические вещества до минеральных В) вступающие в симбиотические взаимоотношения Г) потребляющие готовые органические вещества
1974. В каком направлении идут пищевые и энергетические связи в экосистеме? 1) редуценты → продуценты → консументы 2) консументы → продуценты → редуценты 3) консументы → редуценты → продуценты 4) продуценты → консументы → редуценты 2108. Редуценты в процессе круговорота веществ способствуют А) накоплению кислорода в атмосфере Б) синтезу минеральных веществ В) разложению органических веществ Г) усвоению углекислого газа
Д/з 2.5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Химическая связь. Ковалентная полярная и неполярная связь»
Урок изучения нового материала в 8 классе.Вводится понятие "Электроотрицательность", "Ковалентность", "Полярность связи"....
Готовимся к ЕГЭ. Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку...
Открытое мероприятие "Неделя связи" для групп вторых и третьих курсов специальности "Сети связи и системы коммутации"
Ежегодно проводится тематическая "Неделя связи". Для групп ССК. В рамках недели проводится конкурс "Лучший связист". Студенты групп готовят газеты или презентации о своей професии. Затем проводится ви...
Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средней кинетической энергией частиц вещества. Связь давления идеального газа с средней кинетической энерг
Разработка серии уроков посвященных изучению: Тепловое движение атомов и молекул. Диффузия. Модели строения газа, жидкости, твердого тела. Абсолютная температура. Связь абсолютной температуры со средн...
СБО 9 класс. Виды связи: почта, Интернет, сотовая связь, факс.
Материал содержит конспект урока СБО в 9 классе и видеоряд по теме.Цель: способствовать развитию умения ориентироваться в современных видах связи.Задачи образовательные: формировать у дете...
«Природа химической связи. Ковалентная связь: неполярная и полярная».
Разработка открытого урока по химии. (групповой метод обучения). До начала урока учащиеся были распределены на экипажи по 4 человека: Командир - сильный учащийся, Штурман 1 пилот, 2 пилот. Зад...
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"
Презентация к уроку химии в 8 классе "Химическая связь. Виды химической связи"...