Итоговая работа по биологии в 9 классе
тест по биологии (9 класс) на тему
Итоговая работа поможет проверить знания учащихся за курс 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_po_biologii.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по биологии
9 класс
Составил учитель биологии Лапонова Г.М.
Задание №1. Выберите один правильный ответ.
- Природное сообщество всех живых организмов, населяющих определённую территорию, называется:
А. Биоценоз В. Агроценоз
Б. Фитоценоз Г.Биомасса
2. Естественный биоценоз, это:
А. Парк В. Сад
Б. Лес Г. Цветник
- Самый богатый видами животных биоценоз:
А. Тундра В. Тропический лес
Б. Тайга Г. Солёное озеро
- Большинство грибов, это:
А. Продуценты В.Хищники
Б. Консументы Г. Редуценты
- Консумент первого порядка:
А. Гадюка В. Клещ
Б. Полёвка Г. Дождевой червь
- К абиотическим факторам среды относятся:
А. Вспашка поля В. Засуха
Б. Постройка плотины бобров Г. Массовое размножение саранчи
- От биомассы, накопленной продуцентами, консументы второго порядка используют примерно:
А.0,1% В. 10%
Б. 1% Г. 50%
8. Выделите ситуацию, которая не относится к трофическим связям:
А. Жуки навозники копошатся в помёте буйволов
Б. Буйволы пасутся саванне
В. Птицы обследуют шкуру буйвола
Г. Ласточки копошатся на краю лужи
9. В пруду большинство редуцентов обитает:
А. На зелёных листьях водных растений В. В толще воды
Б. На поверхности воды Г. На дне
Задание № 2. Заполни таблицу! Характеристика биоценозов.
Сравнительная характеристика | Естественный биоценоз | Искусственный биоценоз |
Видовое разнообразие | ||
Пространственная ярусность | ||
Временная ярусность | ||
Поддержание человеком | ||
Устойчивость |
Задание № 4. Вставьте пропущенное слово.
- Первичную биомассу создают ………, использующие энергию ……., в биоценозах они являются …………….
- Потребители мёртвых останков животных и растений относятся к категории ……
- Изъятие из природы части населения животных для получения нужной человеку продукции называется …………..
Задание № 5. Ответь на вопросы!
- С какой целью человек разводит домашних животных?
- В чём особенности почвенной среды?
- Приведите примеры биотических факторов?
- Что будет с домашними животными , оказавшимися в естественных условиях?
Задание № 6. Приведите примеры цепей питания, характерных для пустыни.
Задание № 7. Распределите животных из предлагаемого списка в зависимости от характера их использования человеком:
Морские промысловые виды
Пресноводные промысловые виды
Пушные промысловые виды
Домашние животные
Охраняемые вид
Куница, кальмар, кабан, сурок, цесарка, тутовый шелкопряд, краб, карась, носорог, лама, сокол- сапсан.
( Один из видов не принадлежит распределению, поскольку не относится ни к одной из перечисленных категорий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по биологии, 6 класс
Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...
Итоговая работа по биологии, 8 класс
Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...
итоговая работа по биологии 10 класс
Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...
Итоговая работа по биологии 5 класс
Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...
Итоговая работа по биологии 6 класс
Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает 12 вопросов с выбором одного ...
Итоговая работа по биологии 7 класс
Итоговая работа по биологии 7 класс...