Итоговая работа по биологии в 9 классе
тест по биологии (9 класс) на тему

Итоговая работа поможет проверить знания учащихся за курс 9 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_po_biologii.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая работа по биологии

9 класс

Составил учитель биологии Лапонова Г.М.

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

  1. Природное сообщество всех живых организмов, населяющих определённую территорию, называется:

              А. Биоценоз                  В. Агроценоз

             Б. Фитоценоз                Г.Биомасса

2. Естественный биоценоз, это:

                 А. Парк        В. Сад

         Б. Лес        Г. Цветник

  1. Самый богатый видами животных биоценоз:

         А. Тундра        В. Тропический лес

         Б. Тайга        Г. Солёное озеро

  1. Большинство грибов, это:

      А. Продуценты        В.Хищники

      Б. Консументы        Г. Редуценты

  1. Консумент первого порядка:

       А. Гадюка        В. Клещ

        Б. Полёвка        Г. Дождевой червь

  1. К абиотическим факторам среды относятся:

        А. Вспашка поля        В. Засуха

        Б. Постройка плотины бобров        Г. Массовое размножение саранчи

  1. От биомассы, накопленной продуцентами, консументы второго порядка используют примерно:

      А.0,1%        В. 10%

      Б. 1%        Г. 50%

8. Выделите ситуацию, которая не относится к трофическим связям:

          А. Жуки навозники копошатся в помёте буйволов

           Б. Буйволы пасутся саванне

           В. Птицы обследуют шкуру буйвола

            Г. Ласточки копошатся на краю лужи

9. В пруду большинство редуцентов обитает:

         А. На зелёных листьях водных растений        В. В толще воды

          Б. На поверхности воды                                   Г. На дне

Задание № 2. Заполни таблицу! Характеристика биоценозов.

Сравнительная характеристика

Естественный биоценоз

Искусственный биоценоз

Видовое разнообразие

Пространственная ярусность

Временная ярусность

Поддержание человеком

Устойчивость

Задание № 4. Вставьте пропущенное слово.

  1. Первичную биомассу создают ………, использующие энергию ……., в биоценозах они являются …………….
  2. Потребители мёртвых останков животных и растений относятся к категории ……
  3. Изъятие из природы части населения животных для получения нужной человеку продукции называется …………..

Задание № 5. Ответь на вопросы!

  1. С какой целью человек разводит домашних животных?
  2. В чём особенности почвенной среды?
  3. Приведите примеры биотических факторов?
  4. Что будет с домашними животными , оказавшимися в естественных условиях?

Задание № 6. Приведите примеры цепей питания, характерных для пустыни.

Задание № 7. Распределите животных из предлагаемого списка в зависимости от характера их использования человеком:

Морские промысловые виды

Пресноводные промысловые виды

Пушные промысловые виды

Домашние животные

Охраняемые вид

Куница, кальмар, кабан, сурок, цесарка, тутовый шелкопряд, краб, карась, носорог, лама, сокол- сапсан.

( Один из видов не принадлежит распределению, поскольку не относится ни к одной из перечисленных категорий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по биологии, 6 класс

Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...

Итоговая работа по биологии, 8 класс

Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...

итоговая работа по биологии 10 класс

Тестовое задание для проведения итоговой оценки знаний...

Итоговая работа по биологии 5 класс

Данная работа выполняется в формате подготовки к ОГЭ...

Итоговая работа по биологии 6 класс

Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает  12 вопросов с выбором одного ...

Итоговая работа по биологии 7 класс

Итоговая работа по биологии 7 класс...