Итоговая работа по биологии 6 класс
тест по биологии (6 класс) на тему
Содержание данной работы определяет федеральный компонент государственного стандарта общего образования по биологии. Работа состоит из 1 и 2 части. 1 часть включает 12 вопросов с выбором одного правильного ответа. 2 часть включает задания, где необходимо выбрать три верных ответа из шести, установить соответствие, правильную последовательность, работа с текстоми вопрос с развернутым ответом. Задания разного уровня сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговая работа по курсу биологии 6 класса | 72.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 2301
Часть 1
- Клетки растений отличаются от клеток других организмов наличием
- ядра 3) оболочки
- цитоплазмы 4) пластид
- Запас питательных веществ в зерновке пшеницы находится в
- крупных семядолях 3) зародышевом побеге
- эндосперме 4) зародышевом корне
- Побег развивается из
- корня 2) стебля 3) листа 4) почки
- Осевой частью цветка является
- цветоножка 3) околоцветник
- цветоложе 4) пестик
- К сухим односемянным плодам относится
- зерновка 3) коробочка
- костянка 4) боб
- Растения – автотрофы, так как они
- запасают крахмал
- создают органические вещества из неорганических
- способны к испарению воды
- расщепляют органические вещества до неорганических
- В результате двойного оплодотворения у цветковых растений образуются:
- зародыш и эндосперм 3) зигота
- плод с околоплодником 4) спермий и яйцеклетка
- В отличие от водорослей, мхи имеют
- корень и побег 3) органы и ткани
- цветок и плод 4) семена
- У цветковых растений впервые появляются
1) плоды 3) семена
2) ткани 4) органы
10. На рисунке изображен (-ы)
1) гриб пеницилл 3) водоросли
2) бактерии 4) дрожжи
11. Лишайники поглощают воду
1) придаточными корнями
2) ризоидами
3) боковыми корнями
4) всей поверхностью слоевища
12. Верны ли следующие суждения?
А. Споры служат для бесполого размножения.
Б. Спорами размножаются только мхи и папоротники.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
13. Выбери три верных ответа. Какие признаки характерны для
грибов?
- создают органические вещества из неорганических
- питаются готовыми органическими веществами
- вступают в симбиоз с корнями растений
- поражают листья, стебли, плоды многих растений
- обогащают атмосферу кислородом
- активно фотосинтезируют
14. Установите соответствие между органами растения и их
функциями. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ФУНКЦИИ ОРГАН РАСТЕНИЯ
А) воздушное питание 1) корень
Б) испарение воды 2) лист
В) закрепление растения в почве
А | Б | В | Г | Д |
Г) запасание веществ
Д) почвенное питание
15. Установите правильную последовательность систематических
категорий растений начиная с наибольшей. Ответ запишите
в виде последовательности цифр.
- вид Горох посевной
- отдел Покрытосеменные
- семейство Бобовые
- род Горох
- класс Двудольные
- царство Растения
16. Вставьте в текст пропущенные слова.
Последовательность цифр запишите в таблицу.
Строение почек
Зачаточный побег – это ___(А). На ее поверхности расположены ___(Б).
В вегетативной почке верхушка представляет собой ___(В). Он состоит
из ___(Г). Если почка содержит зачатки цветков, то ее называют
__(Д).
- семя
- конус нарастания
- чешуевидные листья
- генеративная почка
- почечные чешуи
- листовые рубцы
- основная ткань
- почка
- образовательная ткань
А | Б | В | Г | Д |
17. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.
Вкус ягод зависит от погоды и от времени их сбора. Когда ягоды
слаще, в дождливый или ясный солнечный день? Ответ поясните.
Вариант 2302
Часть 1
- Форму растительной клетке придает
- вакуоль 3) клеточная стенка
- цитоплазматическая мембрана 4) цитоплазма
- В состав зародыша семени НЕ входит
- корешок 3) стебелек
- эндосперм 4) семядоля
- Корневой чехлик защищает зону
1)роста 2) деления 3) проведения 4) всасывания
- Участок стебля, от которого отрастает лист
- конус нарастания 3) пазуха
- узел 4) междоузлие
- К сочным многосемянным плодам относится
- костянка 3) коробочка
- боб 4) ягода
- Растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ в процессе
- фотосинтеза 3) испарения
- дыхания 4) транспорта веществ
- Из оплодотворенной яйцеклетки развивается
- зародыш 3) эндосперм
- плод 4) семя
- При прорастании споры папоротника образуется
- побег 3) зигота
- протонема 4) заросток
- В процессе эволюции у голосеменных растений впервые появляются
1) плоды 3) семена
2) органы и ткани 4) корни
10. На рисунке изображен представитель отдела
1) Моховидные 3) Голосеменные
2) Зеленые водоросли 4) Покрытосеменные
11. В клетках бактерий отсутствует (-ют)
1) ядро 3) оболочка
2) пластиды 4) цитоплазма
12. Верны ли следующие суждения?
А. Плод состоит из околоплодника и семян.
Б. Цветок-видоизмененный укороченный побег, служащий для
семенного размножения.
1) верно только А 3) оба суждения верны
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Часть 2
13. Выбери три верных ответа. Какими признаками обладают
представители класса Двудольные?
- корневая система – стержневая
- жилкование листьев – параллельное
- в зародыше семени две семядоли
- жилкование листьев – сетчатое
- запас питательных веществ расположен в эндосперме
- корневая система – мочковатая
14. Установите соответствие между отделами растения и признаками их
представителей. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ РАСТЕНИЯ
А) тело представлено слоевищем 1) Водоросли
Б) не имеют вегетативных органов 2) Моховидные
В) есть одноклеточные и многоклеточные
А | Б | В | Г | Д |
Г) имеют листья и стебли
Д) имеют ткани
15. Установите правильную последовательность систематических
категорий растений начиная с наименьшей. Ответ запишите
в виде последовательности цифр.
- царство Растения
- отдел Покрытосеменные
- класс Двудольные
- семейство Крестоцветные
- род Редька
- вид Редька дикая
16. Вставьте в текст пропущенные слова.
Последовательность цифр запишите в таблицу.
Корневые системы
У двудольных растений сильно развит и хорошо заметен среди других корней ___(А). На нем образуются ___(Б).
У проростков однодольных растений через несколько дней после прорастания на нижней части стебля развиваются ___(В). Они ветвятся и образуют мощную ___(Г) корневую систему.
- стержневая
- мочковатая
- главный корень
- придаточные корни
- корнеплод
- боковые корни
- корневые волоски
- корневые шишки
А | Б | В | Г | Д |
17. Дайте полный развернутый ответ на вопрос.
Цветки растений имеют различную окраску, но замечено, что растения, цветущие вечером или ночью, имеют чаще всего венчик белого и желтого цвета. Дайте объяснение этому явлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа по биологии, 6 класс
Данная работа позволит провести итоговый контроль знаний за курс 6 класса...
Итоговый работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа позволяет провести итоговый контроль знаний по предмету за курс 7 класса...
Итоговая работа по биологии, 8 класс
Данная работа поможет осуществить итоговый контроль знаний за курс 8 класса...
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса ВАРИАНТ 1 Часть А1 У амебы вредные продукты обмена выделяютсяа) через всю поверхность телаб) через сократительную вакуольв) через пищеварительную...
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса
Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 7 класса с заданиями уровня А,В,С...
Итоговая работа по биологии за курс 8 класса
Итоговая работа для проверки качества знаний учащихся по биологии за курс 8 класса с заданиями уровня А,В,С...
Итоговая работа по биологии в 7 классе.
Итоговая работа по биологии в 7 классе. Пояснительная записка. Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих биологию по компл...