ПРЕЗЕНТАЦИИ 5 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ШКОЛА 2100
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый цвет соответствует определённой группе умений: – умение организовывать свои действия: ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат; – умение работать с информацией: самостоятельно находить, осмысливать и использовать её; – умение общаться и взаимодействовать с другими людьми, владеть устной и письменной речью, понимать других, договариваться, сотрудничать; – умение развивать качества своей личности, оценивать свои и чужие слова и поступки.
Задания, где нужно применить разные группы умений, обозначают разноцветными кружками. Мы называем их жизненными задачами и проектами. Как называется учебник? Чему он посвящ ё н? Похож ли этот учебник на учебник в начальной школе?
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Антошка (биологу) : Скажите, пожалуйста, чем вы занимаетесь? Биолог: Я изучаю живые организмы. Антошка: Это разные жуки, ящерицы, птицы… Биолог: Не только. Это и растения, и грибы, и микроорганизмы. Антошка: Так что же у них общего? Биолог: Ты и сам это хорошо знаешь. Давай попробуем вспомнить. Предложи основной вопрос урока! Какими свойствами обладает любой живой организм?
Урок №1 « Живой организм и его свойства »
Вспомните, из начальной школы, что такое понятие организм и какими свойствами он обладает ? Свойства организмов: Организм - это тела живой природы Рождаются Дышат Питаются Растут Размножаются Умирают
Рождаются Дышат Питаются Растут Размножаются Умирают Этими свойствами живые организмы отличаются от тел неживой природы Биологические явления
РАССМОТРИТЕ РИСУНОК 1.1, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ? УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ПОТОМСТВО ЕДА ОТХОДЫ МОЛОКО КИСЛОРОД
РАССМОТРИТЕ РИСУНОК 1.1, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, ЧТО ТАКОЕ ОБМЕН ВЕЩЕСТВ УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ ВОДА ПОТОМСТВО СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА КИСЛОРОД
Обмен веществ – это закономерный порядок превращения веществ в организме.
Из чего состоит обмен веществ? Найди отличия обмена веществ у коровы и растения? Обмен веществ = питание +дыхание +выделение
Обмен веществ У коровы У растений 1.Углекислый газ 2.Ворда 3.Потомство 4.еда 5.отходы 6.молоко 7.Кислород 1.Углекислый газ 2.Вода 3.Потомство 4.минеральные соли 5.органические вещества 6.вода 7.Кислород
У растений 2 типа питания Воздушное или листовое Минеральное или корневое
Рост – это важнейшая черта организмов увеличения размеров тела. Правильно ли считать, что при росте изменяются только размеры? Индивидуальное развитие организмов – это процесс необратимых изменений организма от начала до конца его жизни.
Ответьте на вопрос: почему ни один вид живых организмов не обходится без размножения?
Размножение – это увеличения числа организмов.
ЕСЛИ ДОТРОНУТЬСЯ ДО ЛИСТА МИМОЗЫ, ЛИСТОЧКИ СЛОЖАТСЯ. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТО СВОЙСТВО ЖИВОГО?
Раздражимость – это способность реагировать на изменение окружающей среды.
Рассмотрите рисунки и ответьте на вопрос: как эти организмы приспособились к среде обитания?
Приспособленность – гарантия выживания в окружающей среде.
Для создания презентации были использованы фотографии со следующих ресурсов: СЛАЙД 10 http://animalworld.com.ua/zoo/Metamorfozy_babochki_monarha http://spynet.ru/blog/42541.html СЛАЙД 12 http://molbiol.ru/forums/index.php?showtopic=146787 СЛАЙД 13 http://apimondia.ru/opylenie-pchelami СЛАЙД 14 ФОТО австралийского учёного Graeme Guy http://funzoo.ru/glamour/4972-fantasticheskie-snimki-ptic.html
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Раздражимость – это 1)Способность реагировать на изменения окруж.среды 2)выделение организмом ненужных веществ 3)поступление в организм воздуха 4)поступление в организм питательных веществ
2. Биология – это наука о 1)Космосе 2)Строении Земли 3)Живой природе 4)веществах 3. Наука, изучающая растения, называется: 1)зоология 2)ботаника 3)анатомия 4)астрономия
4. Выберите три правильных ответа. К биологическим наукам относятся: 1)физика 2)зоология 3)химия 4)бактериология 5)география 6)анатомия
5. Рассмотрите рисунки природные тела. Какими цифрами обозначены живые организмы? 1 2 3 4 5 6
6. Назовите еще 3 биологические науки и укажите что они изучают 1…… 2…… 3……
Ответы: 1. -1 2. – 3 3.-2 4.-2,4,6 5.-3,4,6
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Глава 2. Из чего состоят все живые организмы Диалог Антошки с биологом стр54. Назовите тему сегодняшнего урока ? Предположите проблему урока ?
ПРЕВРАЩЕНИЕ ВЕЩЕСТВ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС : ДЛЯ ЧЕГО БИОЛОГУ ЗНАТЬ О ПРЕВРАЩЕНИИ ВЕЩЕСТВ ?
Сколько букв в русском алфавите и что они составляют ? 33 буквы Буквы составляют слова
Все вещества живых организмов состоят из…… Молекулы Атомы В учебнике стр 54 читаем.
Опр Химические элементы - это вещества состоящие из атомов одной разновидности. Пример : водород, кислород, азот, железо. Работа с рис. 8.1 на с. 55. – Что изображено?
Всегда ли молекулы состоят из одинаковых атомов? Работа с рис. 8.2 на с. 55 (1). – Из каких атомов состоит вещество? Атомы одинаковые? Разные? Приведите пример письменно в тетради.
Молекула углекислого газа Молекулы воды Молекулы глюкозы
1.Как ведут себя молекулы, если на них воздействовать, например, повышая температуру? Работа с рис. 8.3 на с. 55 . 2. На какие части распадаются молекулы? Если они соединяются, к чему это приведёт? Работа с рис. 8.4. 3. Если замещаются, к чему это приводит? Работа с рис. 8.5. Распадаются на части Распадаются на атомы это приводит к замещению и присоединению других атомов.
Присоединение и замещение, а так же обмен атомами такие превращения называются химическими реакциями. Живые организмы производят органические вещества. Какие органические вещества ты знаешь? Органические вещества Белки Жиры Углеводы
Неорганические вещества – вещества которые способны образовываться без помощи живых организмов. Пример: углекислый газ, вода, кислород, фосфор, калий, сера. Кто из организмов способен превращать из неорганических веществ в органические?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Итоги четверти"
Каждую четверть мы заканчиваем подведением итогов на организационном классном часе. Для нас очень удобной формой подведения итогов сдала рейтинговая система, которая представляется ребятам через презе...
Презентации 1 четверти
Материал поможет лучше подготовится к уроку биологии!!!...
Презентации 2 четверти
Сдесь вы найдеие презентации, которые помогут вам в подготовке домашнего задания....
Презентации 3 четверти
Презентации для подготовки к уроку биологии....
Презентации 4 четверти
В помощь учащимся в подготовке домашнего задания...
Рабочая программа к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучения)
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование к учебному курсу «English» И.Н. Верещагина, О.В.Афанасьева для 5 класса (четвертый год обучений)...
Презентация игры "Четвертый лишний"
Дидиктическая игра "Четвертый лишний" по теме "Школьные принадлежности"....