тестовые задания по теме "Экология"
методическая разработка по биологии (11 класс) на тему

Атрощенко Светлана Феодосьевна

тестирование позволяет проводить мониторинг качества знаний; выявлять реальные результаты знаний в ходе освоения тем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testovye_zadaniya_po_ekologii_3.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Тестовые задания № 1.

1. Приведите два примера, иллюстрирующие  экологическую роль жиров

2. Назовите две фазы фотосинтеза.

3. Назовите пигмент, содержащийся в растериях, который способен усваивать энергию солнечных лучей.

4. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

А) инфракрасные лучи                                Б) ультрафиолетовые лучи

В) видимая часть спектра                                Г) нет правильного ответа

5. Закончите фразу:

* Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется ….…………

6. Закончите фразу:* Воздействие, оказываемое на организм извне, называется ……………….*:

А) биологическим фактором                        Б) антропогенным фактором

В) экологическим фактором                        Г) абиотическим фактором

7. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека. 

8.Закончите  фразу: * За счёт хозяйственной деятельности человека атмосфера ……….. свой состав, при этом в неё ……………….  попадать вещества, оказывающие на органический мир и человека ………………… воздействие.                                        

9. Назовите группу экологических факторов, которые связаны с взаимодействием организмов друг с другом.

10.Закончите фразу: * Схема: капуста---заяц---лиса--- волк ----разлагающие труп волка микроорганизмы,  иллюстрирует   ………..

                                        

11. Закончите  фразу: * Биота состоит из совокупности автотрофных и ………….…

         организмов.*

12. Назовите две составляющие биоты.

13. Закончите  фразу: * Оболочка Земли, в которой реализуется деятельность человека, называется  ……………………*

14.Приведите пример чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения.

15. Закончите  фразу: * В результате деятельности предприятия  возможно

   различных соединений, ……………………   влияющих на окружающую среду.*

16. Одной из причин появления * смога* является:

А) лесные пожары                                        Б) промышленные выбросы

В) использование фреонов                                Д) применение удобрений

17. Назовите три последних уровня организации живого на планете Земля.

               

 

18. . Закончите  фразу:* Для гетеротрофных организмов пища является источником ……………  и …………...*

19. Установите соответствие организмов и его экологической роли:

1. редуценты                                                                             А) сосна

2. продуценты                                                                        Б) заяц- беляк

3. консументы 1-го порядка.                                            В) гнилостные бактерии

4. консументы 2-го порядка.                                             Д) томаты

                                                                                               Г) тля

 

20. Приведите название двух групп природных стихийных бедствий.

           

Тестовые задания № 2.

1. Назовите три последних уровня организации живого на планете Земля.

               

 

2 . Закончите  фразу:* Для гетеротрофных организмов пища является источником ……………  и …………...*

3. Установите соответствие организмов и его экологической роли:

1. редуценты                                                                             А) сосна

2. продуценты                                                                        Б) заяц- беляк

3. консументы 1-го порядка.                                            В) гнилостные бактерии

4. консументы 2-го порядка.                                             Д) томаты

                                                                                               Г) тля

 

4. Приведите название двух групп природных стихийных бедствий.

           

5. Назовите три важнейших компонента среды, окружающей человека. 

6.Закончите  фразу: * За счёт хозяйственной деятельности человека атмосфера ……….. свой состав, при этом в неё ……………….  попадать вещества, оказывающие на органический мир и человека ………………… воздействие.                                        

7. Назовите группу экологических факторов, которые связаны с взаимодействием организмов друг с другом.

8.Закончите фразу: * Схема: капуста---заяц---лиса--- волк ----разлагающие труп волка микроорганизмы,  иллюстрирует   …………..

9. Приведите два примера, иллюстрирующие  экологическую роль жиров

10.Приведите пример чрезвычайной ситуации антропогенного происхождения.

11. Назовите две фазы фотосинтеза.

12. Назовите пигмент, содержащийся в растериях, который способен усваивать энергию солнечных лучей.

13. Укажите, какую часть спектра солнечных лучей усваивают растения:

А) инфракрасные лучи                                Б) ультрафиолетовые лучи

В) видимая часть спектра                                Г) нет правильного ответа

14. Закончите фразу:

* Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма называется ….…………

15. Закончите фразу:* Воздействие, оказываемое на организм извне, называется ……………….*:

А) биологическим фактором                        Б) антропогенным фактором

В) экологическим фактором                        Г) абиотическим фактором

16. Закончите  фразу:* Биота состоит из совокупности автотрофных и ………….…

         организмов.*

17. Назовите две составляющие биоты.

18. Закончите  фразу: * Оболочка Земли, в которой реализуется деятельность человека, называется  ……………………*

19. Закончите  фразу: * В результате деятельности предприятия возможно

   различных соединений, ……………………   влияющих на окружающую среду.*

20. Одной из причин появления * смога* является:

А) лесные пожары                                        Б) промышленные выбросы

В) использование фреонов                                Д) применение удобрений

Тестовые задания № 3.

1. Мономерами  каких органических веществ являются аминокислоты:

А) белков                                                Б) углеводов

В) ДНК                                                Д) липидов

2.Клетки организмов всех царств живой природы имеют:

А) оболочка из клетки                                Б) ядро

В) комплекс Гольджи                                Д) плазматическая мембрана

3. Вирусы, поражающие бактериальные клетки, носят название:

А) микробы                                                Б) паразиты

В) бактериофаги                                        Д) болезнетворные микроорганизмы

4. Отрезок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одного белка, называется:

А) геном                                                Б) генотипом

В) триплетом                                                Д) генетическим кодом

5. Клетка – единица развития всех организмов, так как        ….

А) все клетки имеют сходный химический состав

Б) из клеток состоят ткани и органы

В) клетки имеют сходное строение

Д) благодаря делению клеток формируются ткани

6. В клетке липиды выполняют функцию:

А) каталитическую                                        Б) транспортную

В) информационную                                Д) энергетическую

7. Какую функцию выполняет в клетке хромосома?

А) фотосинтеза                                        Б) биосинтеза белка

В) фагоцитоза                                        Д) носителя наследственной информации

8. Животная клетка,  в отличие от растительной , не имеет:

А) пластид                                                Б) митохондрий

В) ядра                                                Д) цитоплазмы

9.  К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) O                                                        Б) S

D) C                                                        Г) P

Д) H                                                        Е) Fe

Ж) Сa                                                        З) N                        

10. Ферментативную функцию в клетке выполняют:

А) белки                                                Б) липиды

В) углеводы                                                Д) нуклеиновые кислоты

11.Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток:

А) биология                                                Б) генетика

В) анатомия                                                Д) цитология

12. К эукариотам относятся:

А) вирусы                                                Б) грибы

В) растения                                                Д) архебактерии

Г) эубактерии                                        Е) синезелёные

Ж) животные

13. К полисахаридам относятся:

А) крахмал                                                Б) гликоген

В) рибоза                                                Д) мальтоза

14.Молекула жира состоит из остатков:

А) аминокислот                                        Б) нуклиотидов

В) глицерина                                                Д) жирных кислот

15. Принцип комплементарности лежит в основе образования водородных связей между:

А) аминокислотами и молекулами белка                Б) нуклеотидами в молекуле ДНК

В) глицерином и жирной кислоты                        Д) глюкозой в молекуле крахмала

16. Первичная структура белка представляет собой:

А) спирально закрученную цепочку                Б) комплекс из нескольких молекул

В) цепочку из аминокислот                                Д) специфически свёрнутую молекулу

17.В чём состоит сходство ДНК и РНК?

А) состоят из двух полинуклеотидных цепей                Б) имеют форму спирали

В) это биополимеры, состоящие из нуклеотидов                Д) содержат много генов

18. Впервые применил термин * клетка*:

А) А.Левенгук                                                Б) Р.Броун

В) Р.Гук                                                        Д) М. Шлейден

19.  В организме человека можно выделить следующие уровни организации:                

А) молекулярный                                          Б) биогеоценотический

В) тканевый                                                Г) организменный

Д) популяционно – видовой                        Е) клеточный

Ж) биосферный                                        З) организменный

20. Оболочка растительной клетки представлена:

А) плазматической мембраной                          Б) наружным слоем из целлюлозы

В) плазматической мембраной и клеточной стенкой          Д) клеточной стенкой

                                                                                                                                                                                        

Тестовые задания № 4.

1.В чём состоит сходство ДНК и РНК?

А) состоят из двух полинуклеотидных цепей                Б) имеют форму спирали

В) это биополимеры, состоящие из нуклеотидов                Д) содержат много генов

2. Какое положение клеточной теории принадлежит Р.Вихрову?

А) клетка – злементарная единица живого             Б) все клетки сходны по химическому    

                                                                                                                         составу

В) всякая клетка происходит из другой клетки      Д) клетка содержит ядро

3. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А) моносахариды                                                Б) аминокислоты

В) глицерин                                                        Д) нуклеотиды

4. Какие связи определяют первичную структуру молекул белка:

А) между радикалами аминокислот                     Б) пептидные между аминокислотами  

В) между водородными группами                             Д) между углеродом и водородом

5.Вирусы считаются неклеточной формой жизни, поскольку:

А) не имеют клеточного строения                                Б) имеют большие размеры

В) вызывает различные заболевания                        Д) не могут развиваться вне                                                                                                                     клетки- хозяина

6.Энергия солнечного света преобразуется в химическую в процессе:

А) фотосинтеза                                                Б) хемосинтеза

В) дыхания                                                        Д) брожения

7. Чем образована оболочка ядра?

А) двойной мембраной с порами                                Б) двойной мембраной без пор

В) одинарной мембраной с порами                        Д) одинарной мембраной без  пор

8.О сходстве клеток эукариот свидетельствует наличие в них:

А) ядра                                                        Б) пластид

В) оболочки из клетчатки                                        Д) вакуолей с клеточным соком

9.В организме человека можно выделить следующие уровни организации:

А) молекулярный                                                Б) организменный

В) биогеоценотический                                        Г) тканевый

Д) биосферный                                                Е) клеточный

Ж) популяционно – видовый                                

10.Укреплению костной ткани способствуют элементы:

А) железа и меди                                                Б) брома и фтора

В) углерода и кислорода                                        Д) кальция и фосфора                                                                                                                                                                                                                          

11. Изучением наследственности и изменчивости организмов занимается наука:

А) генетика                                                        Б) зоология

В) эмбриология                                                Д) цитология

12.Биополимерами являются:

А) белки                                                        Б) нуклеиновые кислоты

В) полисахариды                                                Д) все перечисленные соединения

13. Геном называется:

А) молекула ДНК                                                Б) молекула ДНК и гистон

14.Гликокаликс – это наружный слой клеток:

А) животных                                                        Б) всех прокариотов

В) всех эукариотов                                                Д) всех перечисленных

15. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N                                                        Б) S

D) C                                                        Г) P

Д) H                                                        Е) Fe

Ж) Сa                                                        З) O        

16.  Функция ДНК в клетке:

А) источник энергии                                Б) участвует в фотосинтезе

В) хранитель наследственной информации        Д) обеспечивает синтез АТФ

17.Авторами клеточной теории являются:

А) Р.Гук и А.Левенгук                                Б) Л.Пастер и И.Мечников

В) М.Шлейден и Т.Шванн                                Д) Ч.Дарвин и А.Уоллес

18. Вода выполняет в клетке функцию растворителя благодаря:

А) наличию водородных связей                                Б) вязкости

В) высокой теплоёмкости                                        Д) полярности её молекул

19.Углеводы в клетке не выполняют функцию:

А) энергетическую                                                Б) запасающую

В) хранения наследственной информации

20.В состав нуклеотидов не входит:

А) азотистое основание                                        Б) фосфатная группа

14.Вторичная структура белка представляет собой:

А) форму шара                                                Б) цепочку из аминокислот

В) спирально закрученную цепочку                           Д) комплекс из нескольких молекул

15.Растительная клетка, в отличие от животной, имеет :

А) пластид                                                        Б) цитоплазму

В) митохондрии                                                Д) ядро

16. Комплементарные пары составляют:

А) гуанин – аденин                                                Б) тимин – аденин

В) цитозин – тимин                                                Д) урацил – тимин

17.Гликокаликс – это наружный слой клеток:

А) животных                                                        Б) всех прокариотов

В) всех эукариотов                                                Д) всех перечисленных

18. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N                                                        Б) S

D) C                                                        Г) P

Д) H                                                        Е) Fe

Ж) Сa                                                        З) O        

19.  Функция ДНК в клетке:

А) источник энергии                                Б) участвует в фотосинтезе

В) хранитель наследственной информации        Д) обеспечивает синтез АТФ

20.Авторами клеточной теории являются:

А) Р.Гук и А.Левенгук                                Б) Л.Пастер и И.Мечников

В) М.Шлейден и Т.Шванн                                Д) Ч.Дарвин и А.Уоллес

Тестовые задания.

1 Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют:

А) ткани                                                        Б) системы органов

В) органы                                                        единый организм

2. К группе макроэлементов относятся химические элементы:

А) N                                                        Б) S

D) C                                                        Г) P

Д) H                                                        Е) Fe

Ж) Сa                                                        З) O        

3.Биополимерами являются:

А) белки                                                        Б) нуклеиновые кислоты

В) полисахариды                                                Д) все перечисленные соединения

4. К эукариотам относятся:

А) вирусы                                                Б) грибы

В) растения                                                Д) архебактерии

Г) эубактерии                                        Е) синезелёные

Ж) животные

5. Ферменты лизосом накапливаются в :

А) комплексе Гольджи                                Б) пластидах

В) клеточном центре                                Д) митохондриях

6. Животная клетка,  в отличие от растительной , не имеет:

А) пластид                                                Б) митохондрий

В) ядра                                                Д) цитоплазмы

7.* Сходство обмена веществ в клетках организмов всех царств живой природы* - это одно из положений:

А) хромосомной                                        В) клеточной

С) эволюционной                                        Д) происхождения жизни

8. Комплементарные пары составляют:

А) гуанин – аденин                                                Б) тимин – аденин

В) цитозин – тимин                                                Д) урацил – Тимин

9. К полисахаридам относятся:

А) крахмал                                                Б) гликоген

В) рибоза                                                Д) мальтоза

10.В чём состоит сходство ДНК и РНК?

А) состоят из двух полинуклеотидных цепей                Б) имеют форму спирали

В) это биополимеры, состоящие из нуклеотидов                Д) содержат много генов

11. Вода выполняет в клетке функцию растворителя благодаря:

А) наличию водородных связей                                Б) вязкости

В) высокой теплоёмкости                                        Д) полярности её молекул

12.Углеводы в клетке не выполняют функцию:

А) энергетическую                                                Б) запасающую

В) хранения наследственной информации

13.В состав нуклеотидов не входит:

А) азотистое основание                                        Б) фосфатная группа

В) аминокислоты                                                Д) сахар

14.В клетках бактерий ДНК:

А) линейная                                                        Б) находится в ядре

В) кольцевая                                                        Д) отсутствует

15. .Какая наука изучает строение и функции отдельных клеток:

А) биология                                                Б) генетика

В) анатомия                                                Д) цитология

16.  Всю совокупность химических реакций в клетке называют:

А) фотосинтез                                        Б) хемосинтез

В) брожение                                                Д) метаболизм

17.  Впервые применил термин * клетка*:

А) А.Левенгук                                                Б) Р.Броун

В) Р.Гук                                                        Д) М. Шлейден

18.Оболочка растительной клетки представлена:

А) плазматическая мембрана                                Б) клеточной стенкой

В) наружным слоем из целлюлозы                                Д) плазматическая мембрана и

                                                                                                           клеточной стенкой

19.В клетках человека и животных в качестве строительного материала и источника энергии используются:

А) гормоны и витамины                                        Б) вода и углекислый газ

В) неорганические вещества                                Д) белки, жиры и углеводы

20.

                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического разбора 5 класс.

Тестовые задания по русскому языку для 7, 8 класса. Тестовые материалы по литературе 6 класс по учебнику "Год после детства" авторов Р.Н Бунеева и Е.В Бунеевой. Набор предложений для синтаксического р...

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для занятий в объединении "КОМП"

Практические работы, творческие задания, викторины, контрольные задания, тестовые задания для проверки навыков работы в старндартных прогаммах...

Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Часть 2. Задание 5 с ответами по тексту Куприна А.И., тестовые задания по теме "Деепричастие"

Тестовые задания на тему "Правописание суффиксов" призваны отработать умение находить слова с орфограммами на правописание суффиксов разных частей речи. В пособиях представлены задания на отработку пр...

тренировочные задания для подготовки в ОГЭ по химии 15 тестовых заданий

тестовые задания направлены повторение материала и проверку знаний части А в ОГЭ по химии...

Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. Задание 6. Морфологические нормы.

Файл содержит тест в двух вариантах по теме "Морфологические нормы" ( задание 6 ЕГЭ) с ответами и блок заданий для работы на уроке....

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...