Отчет. "Работа с одаренными детьми"
методическая разработка по биологии по теме

Чайченко Татьяна Анатольевна

                                   Учитель биологии  Чайченко Т.А.

      Тема самообразования       « Работа с одаренными детьми.»

 

  На протяжении учебного года я знакомилась с опытом и системами работы с одаренными детьми других учителей через интернет .Полученную информацию я изучала, анализировала и использовала в своей работе.

  Основные направления моей работы с одаренными детьми по биологии это:

- работа со способными учащимися на уроке

- внеклассная работа.

  Методы работы:

- собеседование;

- творческая работа;

- проектный метод.

  Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми:

- урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности.

-  кружковая работа.  В этом учебном году я вела кружок на базе ЦДТ «За страницами учебника» Где изучались вопросы биологии и экологии за пределами учебной программы. Была организована проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся по предмету. Учащиеся 10-ФМ  класса Малышко А. и Кобозев А.  приняли участие в  конференции- конкурсе школьников старших классов г.Москвы и Московской области « Мой первый шаг в науке» со своей проектной работой по исследованию воды.

 Была проведена акция в защиту леса и урок знаний о лесе, День птиц, подготовленные самими детьми ( 7-А класс)

- хорошее подспорье в работе с одаренными детьми предметные олимпиады. В этом учебном году на уровне города по биологии 4 призера, а по экологии 2 призера. Малышко А. участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

- проведение предметных недель по биологии и экологии, где дети участвуют в разнообразных конкурсах и викторинах, показывая свои знания по биологии. В разрезе предметной недели была проведена конференция на тему : « Здоровое питание» Где учащиеся, в основном, самостоятельно изучали материалы и готовили презентации по теме конференции.

  Однако необходимо при работе с одаренными детьми использовать индивидуальный подход, исходя из их уровня знаний по предмету и эмоционального состояния учащегося.Выявлять детей увлекающихся биологией с 5 класса. Разнообразить творческие задания .В предметные недели проводить мероприятия с привлечением большего количества обучающихся. Привлекать детей к участию в разных мероприятиях проводимых в школе , городе, регионе.

  Необходимо обеспечить организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Учитель биологии  Чайченко Т.А.

      Тема самообразования       « Работа с одаренными детьми.»

  На протяжении учебного года я знакомилась с опытом и системами работы с одаренными детьми других учителей через интернет .Полученную информацию я изучала, анализировала и использовала в своей работе.

  Основные направления моей работы с одаренными детьми по биологии это:

- работа со способными учащимися на уроке

- внеклассная работа.

  Методы работы:

- собеседование;

- творческая работа;

- проектный метод.

  Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми:

- урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности.

-  кружковая работа.  В этом учебном году я вела кружок на базе ЦДТ «За страницами учебника» Где изучались вопросы биологии и экологии за пределами учебной программы. Была организована проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся по предмету. Учащиеся 10-ФМ  класса Малышко А. и Кобозев А.  приняли участие в  конференции- конкурсе школьников старших классов г.Москвы и Московской области « Мой первый шаг в науке» со своей проектной работой по исследованию воды.

 Была проведена акция в защиту леса и урок знаний о лесе, День птиц, подготовленные самими детьми ( 7-А класс)

- хорошее подспорье в работе с одаренными детьми предметные олимпиады. В этом учебном году на уровне города по биологии 4 призера, а по экологии 2 призера. Малышко А. участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

- проведение предметных недель по биологии и экологии, где дети участвуют в разнообразных конкурсах и викторинах, показывая свои знания по биологии. В разрезе предметной недели была проведена конференция на тему : « Здоровое питание» Где учащиеся, в основном, самостоятельно изучали материалы и готовили презентации по теме конференции.

  Однако необходимо при работе с одаренными детьми использовать индивидуальный подход, исходя из их уровня знаний по предмету и эмоционального состояния учащегося.Выявлять детей увлекающихся биологией с 5 класса. Разнообразить творческие задания .В предметные недели проводить мероприятия с привлечением большего количества обучающихся. Привлекать детей к участию в разных мероприятиях проводимых в школе , городе, регионе.

  Необходимо обеспечить организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"

Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...

Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»

Система работы с одарёнными детьми  посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...

Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества

«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.

       Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных  программ, учебного плана и учебных ...

Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»

Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...