Отчет. "Работа с одаренными детьми"
методическая разработка по биологии по теме
Учитель биологии Чайченко Т.А.
Тема самообразования « Работа с одаренными детьми.»
На протяжении учебного года я знакомилась с опытом и системами работы с одаренными детьми других учителей через интернет .Полученную информацию я изучала, анализировала и использовала в своей работе.
Основные направления моей работы с одаренными детьми по биологии это:
- работа со способными учащимися на уроке
- внеклассная работа.
Методы работы:
- собеседование;
- творческая работа;
- проектный метод.
Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми:
- урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности.
- кружковая работа. В этом учебном году я вела кружок на базе ЦДТ «За страницами учебника» Где изучались вопросы биологии и экологии за пределами учебной программы. Была организована проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся по предмету. Учащиеся 10-ФМ класса Малышко А. и Кобозев А. приняли участие в конференции- конкурсе школьников старших классов г.Москвы и Московской области « Мой первый шаг в науке» со своей проектной работой по исследованию воды.
Была проведена акция в защиту леса и урок знаний о лесе, День птиц, подготовленные самими детьми ( 7-А класс)
- хорошее подспорье в работе с одаренными детьми предметные олимпиады. В этом учебном году на уровне города по биологии 4 призера, а по экологии 2 призера. Малышко А. участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
- проведение предметных недель по биологии и экологии, где дети участвуют в разнообразных конкурсах и викторинах, показывая свои знания по биологии. В разрезе предметной недели была проведена конференция на тему : « Здоровое питание» Где учащиеся, в основном, самостоятельно изучали материалы и готовили презентации по теме конференции.
Однако необходимо при работе с одаренными детьми использовать индивидуальный подход, исходя из их уровня знаний по предмету и эмоционального состояния учащегося.Выявлять детей увлекающихся биологией с 5 класса. Разнообразить творческие задания .В предметные недели проводить мероприятия с привлечением большего количества обучающихся. Привлекать детей к участию в разных мероприятиях проводимых в школе , городе, регионе.
Необходимо обеспечить организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель биологии Чайченко Т.А.
Тема самообразования « Работа с одаренными детьми.»
На протяжении учебного года я знакомилась с опытом и системами работы с одаренными детьми других учителей через интернет .Полученную информацию я изучала, анализировала и использовала в своей работе.
Основные направления моей работы с одаренными детьми по биологии это:
- работа со способными учащимися на уроке
- внеклассная работа.
Методы работы:
- собеседование;
- творческая работа;
- проектный метод.
Были использованы следующие формы работы с одаренными детьми:
- урочная форма обучения с использованием заданий повышенной сложности.
- кружковая работа. В этом учебном году я вела кружок на базе ЦДТ «За страницами учебника» Где изучались вопросы биологии и экологии за пределами учебной программы. Была организована проектная и научно- исследовательская деятельность обучающихся по предмету. Учащиеся 10-ФМ класса Малышко А. и Кобозев А. приняли участие в конференции- конкурсе школьников старших классов г.Москвы и Московской области « Мой первый шаг в науке» со своей проектной работой по исследованию воды.
Была проведена акция в защиту леса и урок знаний о лесе, День птиц, подготовленные самими детьми ( 7-А класс)
- хорошее подспорье в работе с одаренными детьми предметные олимпиады. В этом учебном году на уровне города по биологии 4 призера, а по экологии 2 призера. Малышко А. участвовала в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
- проведение предметных недель по биологии и экологии, где дети участвуют в разнообразных конкурсах и викторинах, показывая свои знания по биологии. В разрезе предметной недели была проведена конференция на тему : « Здоровое питание» Где учащиеся, в основном, самостоятельно изучали материалы и готовили презентации по теме конференции.
Однако необходимо при работе с одаренными детьми использовать индивидуальный подход, исходя из их уровня знаний по предмету и эмоционального состояния учащегося.Выявлять детей увлекающихся биологией с 5 класса. Разнообразить творческие задания .В предметные недели проводить мероприятия с привлечением большего количества обучающихся. Привлекать детей к участию в разных мероприятиях проводимых в школе , городе, регионе.
Необходимо обеспечить организацию проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Одаренные дети – наше достояние. Работа с одаренными детьми в рамках школьного научного общества
«Одаренные дети – наше достояние» – это моё глубокое убеждение.Однако на сегодняшний день существует проблема своевременного обнаружения признаков одаренности и правильного выбора форм обучения для од...
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
РАННЯЯ ОДАРЕННОСТЬ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...