Диагностика метапредметных УУД
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
На основе биологического материала можно осуществить диагностику метапредметных УУД.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Текст №1 Какая-то туфелька…
Обитает в пресноводных водоемах и свободно живет инфузория, по форме напоминающая след от туфли. Размером она 0,1-0,3 мм. Характерна для нее постоянная форма тела в виде подошвы, поэтому она названа инфузория-туфелька. Строение: тело покрыто ресничками, что обеспечивает ее движение. Она имеет плотную оболочку, цитоплазму, сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, два ядра. Большое ядро отвечает за жизнедеятельность клетки, малое ядро – за половое размножение. У инфузории есть клеточный рот, ведущий в клеточную глотку, от которой отшнуровываются пищеварительные вакуоли. Они движутся к постоянному месту удаления остатков непереваренной пищи – порошице. Бесполое размножение осуществляется путем поперечного деления клетки надвое, половой процесс- путем конъюгации.
Задания | Проверяемые умения | |
1. Ответьте на вопросы. А. Почему инфузорию называют инфузорией-туфелькой? Б. Является ли она паразитом? Докажи! В. Как она передвигается? | Ответы на вопросы по тексту, нахождение в тексте необходимой информации | |
2. Ответьте на вопросы. А. К какому подцарству относится инфузория–туфелька? Б. Какие еще организмы к нему относятся? В. Как иначе называют Простейшие организмы? | Соотнесение части знания с общими понятиями, воспроизведение по памяти необходимой информации | |
3. Рассмотрите рисунок. Можно ли сказать, что на нем инфузория-туфелька? Ответ обоснуйте. | Узнавание по рисунку, сравнение и сопоставление различных объектов, установление причинно-следственных связей | |
4. Пользуясь текстом, выполните рисунок, отметив на нем те части клетки, которые названы в тексте. | Создание образа в виде рисунка по содержанию текста, описание объекта, выбирать информацию согласно поставленной задаче | |
5. Прочитайте текст 2. Чем содержание текста 1 отличается от содержания текста 2. Туфелька, как и все живые организмы, реагирует на изменения внешней среды изменением направления движения. Если в каплю воды, где плавают туфельки, поместить кусочек бактериальной пленки, то все простейшие собираются около нее, так как бактерии выделяют в воду различные вещества, которые и сигнализируют инфузориям о наличии пищи в этом месте. Если же в каплю поместить кристаллик поваренной соли, то туфельки уплывают от этого неблагоприятного фактора. Очень интересно ведут себя простейшие под влиянием электрического тока. Если через жидкость, где плавают эти животные, пропустить слабый электрический ток, все туфельки выстраиваются вдоль линии тока, а затем, как по команде, начинают двигаться в сторону катода, где и скапливаются. | Сравнение содержания текстов, восприятие текста с учетом поставленной задачи, выбирать информацию согласно поставленной задаче | |
6. Дайте объяснение и выпишите из текстов 1 и 2 слова, которые помогают понять, что инфузория-туфелька – это одноклеточный организм. | Поиск информации в качестве доказательства, выделение признаков | |
7. Рассмотри рисунки и отметь, какие из них относятся к тексту 1, а какие – к тексту 2. А. Б. В. | Узнавание по рисунку и признакам, их применение для получения информации | |
8. В какой сборник можно было бы разместить предложенные тексты: Сборник 1. Животные – гиганты Сборник 2. Микрофауна пресноводных водоемов Сборник 3. Редкие животные средней полосы России Сборник 4. Рассказы русских писателей о природе | Соотнесение по смыслу, анализ информации | |
9. Экология изучает особенности взаимодействия организма со средой. Выберите из текста экологические признаки, которыми обладает инфузория-туфелька. | Межпредметные связи, перенесение знаний в новую ситуацию, установление причинно-следственных связей | |
10. Одноклеточные организмы возникли много миллионов лет назад. Почему, имея простое строение и организм – одну клетку, они выдержали конкуренцию со сложными организмами и дожили до наших дней? | Свободное высказывание, выполнение учебной задачи, не имеющей однозначного ответа, приведение доказательств |
11. Прочитайте текст, озаглавьте его, разделив на части. (вертикальными линиями)
Обитает в пресноводных водоемах и свободно живет инфузория, по форме напоминающая след от туфли. Размером она 0,1-0,3 мм. Характерна для нее постоянная форма тела в виде подошвы, поэтому она названа инфузория-туфелька. Строение: тело покрыто ресничками, что обеспечивает ее движение. Она имеет плотную оболочку, цитоплазму, сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, два ядра. Большое ядро отвечает за жизнедеятельность клетки, малое ядро – за половое размножение. У инфузории есть клеточный рот, ведущий в клеточную глотку, от которой отшнуровываются пищеварительные вакуоли. Они движутся к постоянному месту удаления остатков непереваренной пищи – порошице. Бесполое размножение осуществляется путем поперечного деления клетки надвое, половой процесс - путем конъюгации. Туфелька, как и все живые организмы, реагирует на изменения внешней среды изменением направления движения. Если в каплю воды, где плавают туфельки, поместить кусочек бактериальной пленки, то все простейшие собираются около нее, так как бактерии выделяют в воду различные вещества, которые и сигнализируют инфузориям о наличии пищи в этом месте. Если же в каплю поместить кристаллик поваренной соли, то туфельки уплывают от этого неблагоприятного фактора. Очень интересно ведут себя простейшие под влиянием электрического тока. Если через жидкость, где плавают эти животные, пропустить слабый электрический ток, все туфельки выстраиваются вдоль линии тока, а затем, как по команде, начинают двигаться в сторону катода, где и скапливаются.
12. Оцените выполнение своей работы, выписав нужный ответ.
- Работал(а) легко, все понимая.
- Работал(а) с некоторыми трудностями.
- Работал(а), все время преодолевая трудности.
13. Что ты не знал?_________________________________________________________
Чего не умеешь делать?___________________________________________________
Бланк ответов ученика (цы) _____________________________________________7 __ кл.
1. А.___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Б.___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ В.___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ |
2. А.___________________________________________________________________________________ Б.____________________________________________________________________________________ В.____________________________________________________________________________________ |
3. _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
|
4. |
5. ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________
|
6. ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ |
7. Текст 1. ___________________________________________________________________________ Текст 2. |
8. Сборник № ______ |
9. ___________________________________________________________________________________ |
10. |
11. Обитает в пресноводных водоемах и свободно живет инфузория, по форме напоминающая след от туфли. Размером она 0,1-0,3 мм. Характерна для нее постоянная форма тела в виде подошвы, поэтому она названа инфузория-туфелька. Строение: тело покрыто ресничками, что обеспечивает ее движение. Она имеет плотную оболочку, цитоплазму, сократительные вакуоли, пищеварительные вакуоли, два ядра. Большое ядро отвечает за жизнедеятельность клетки, малое ядро – за половое размножение. У инфузории есть клеточный рот, ведущий в клеточную глотку, от которой отшнуровываются пищеварительные вакуоли. Они движутся к постоянному месту удаления остатков непереваренной пищи – порошице. Бесполое размножение осуществляется путем поперечного деления клетки надвое, половой процесс - путем конъюгации. Туфелька, как и все живые организмы, реагирует на изменения внешней среды изменением направления движения. Если в каплю воды, где плавают туфельки, поместить кусочек бактериальной пленки, то все простейшие собираются около нее, так как бактерии выделяют в воду различные вещества, которые и сигнализируют инфузориям о наличии пищи в этом месте. Если же в каплю поместить кристаллик поваренной соли, то туфельки уплывают от этого неблагоприятного фактора. Очень интересно ведут себя простейшие под влиянием электрического тока. Если через жидкость, где плавают эти животные, пропустить слабый электрический ток, все туфельки выстраиваются вдоль линии тока, а затем, как по команде, начинают двигаться в сторону катода, где и скапливаются. |
12. |
13. Что ты не знал?_________________________________________________________ Чего не умеешь делать?________________________________________________________ |
Анализ результатов работы
Задания | Балловая оценка | ||||
0 б. | 1 б. | 2 б. | 3 б. | ||
1 | Находить информацию, отвечать на ? | ||||
2 | Воспроизводить информацию | ||||
3 | Сравнивать, сопоставлять, устанавливать пр-след связи | ||||
4 | Описывать объект, понимать текст, выполнять рисунки | ||||
5 | Воспринимать текст, сравнивать и выбирать информацию | ||||
6 | Выделять общее и частное | ||||
7 | Применять рисунки, схемы | ||||
8 | Анализировать информацию, исследуя ее | ||||
9 | Работать с текстом, устанавливать пр-след связи | ||||
10 | Приводить примеры, принимать неоднозначные решения | ||||
11 | Работать с текстом, делить на части, озаглавливать его | ||||
12 | Анализировать собственную работу | ||||
13 | Оценивать свою деятельность | ||||
Степень выполнения работы: Высокая Средняя Низкая Общая оценка по 5-б системе: |
Информация о сформированности метапредметных результатов у учащихся 7___ класса
Список класса | Задания | Степень выполнения работы | Общая оценка по 5-б системе | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика метапредметных результатов
Научная статья...
Диагностика метапредметных результатов 5 класс 2016-2017 уч.год
Какие же появляются новые формы и методы оценки в соответствии с ФГОС? Приоритетным в диагностике (контрольные работы) становятся теперь, вместо репродуктивных заданий (воспроизведен...
Стартовая диагностика метапредметных универсальных учебных действий (5 класс)
Данный материал представляет собой шаблон для мониторинга развития метапредметных УУД у пятиклассников в начале учебного года....
Диагностика метапредметных результатов
Федеральный государственный образовательный стандарт образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы должно быть достижение...
Справка по диагностике метапредметных результатов ООП ООО
Справка по диагностике метапредметных результатов ООП ООО...
Диагностика метапредметных результатов
Диагностика Метапредметных УУД Методика П.Ч.Гальперин, С.Л.КобыльницкаяМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...
Диагностика Метапредметных УУД
Диагностика Метапредметных УУД Методика П.Ч.Гальперин, С.Л.КобыльницкаяМетодика оценки уровня сформированности учебной деятельности (Авторы Г.В. Репкина, Е.В. Заика)...