КВН по биологии для 6-9 классов
материал по биологии на тему
Предварительный просмотр:
КВН по биологии «Колосок» для учащихся 7-9 классов.
Тема: злаковые культуры.
Цели: обобщить и систематизировать знания по теме «Злаки»;
расширять кругозор и развивать интерес детей к биологии; создать условия для развития творческой активности.
Девиз: «В любом труде, в любом творенье
– необходимо вдохновенье»
План.
I. Сообщение темы и цели мероприятия.
II. Брейн-ринг «Строение злаковых культур»
Вопросы:
1. Какие типы корневых систем вы знаете?
2. Как называются корни отрастающие от стебля?
3. У каких растений хорошо развиты придаточные корни?
4. Как называется процесс улучшения земель?
5. Какой частью растет корень в длину?
6. Какие злаковые культуры выращиваются на полях наших хозяйств?
7. Из чего состоит лист? Какой лист у злаковых, простой или сложный?
8. С каким жилкованием лист пшеницы?
9. Как называется плод у злаков?
10. Чем отличается процесс дыхания и фотосинтеза у растений?
III. Основная часть. «Вершки и корешки…»
А) Назвать эти культуры по рисункам или гербарию.
Б) Указать отличие между
- пшеницей и овсом;
- овсом и рожью;
- рожью и пшеницей;
- рожью и ячменем.
В). Дать классификацию культурам по плану:
Царство
Подцарство
Отдел
Класс
Семейство
Род
Вид.
Г). Приведите пословицы или поговорки , связанные со злаковыми культурами и изделиями из них.
Д). Объясните, почему радушного гостеприимного хозяина называют хлебосолом?
Е). Составьте как можно больше слов из букв , входящих в слово «хлебосол» и ь.
IV. Конкурс капитанов.
Тест.
1. Какой плод у пшеницы?
а)ягода; в)костянка;
б).зерновка; г) коробочка.
2. Какое соцветие имеет овес?
а) простой колос; в) сложный колос;
б) метелка; г) початок.
3. Какую крупу делают из ячменя?
а) пшено; в) манку;
б) перловку; г) овсянку.
4. Какая злаковая культура имеет 2 цветка : пестичный-початок и тычиночный –метелка?
а) рис; в) кукуруза;
б) овес; г) пшеница.
5 Какое злаковое растение относится к дикорастущим?
а) пшеница; в) рожь;
б) ковыль; г) овес.
6.Сахарный тростник относится к семейству:
а) лилейных; в) сложноцветных;
б) пасленовых; г) злаковых.
7. Какие ткани образуются из камбия? (2 ответа)
а) кора; в) луб;
б) сердцевина; г) древесина.
V. Практическое задание.
1. Покажите на растении, за счет чего стебель злака нарастает в длину?
2. Покажте на растении, где у этого злака язычок?
3. Где находится колосок? Колос? Зерновка?
4. Из предложенных растений выбрать только холодостойкие ( рожь, овес, рис, кукуруза, гречиха, пшеница).
VI. Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по биологии для 10-11 классов "Подготовка к ЕГЭ по биологии"
Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на углубленном уровне и предназначена для изучения биологии...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для 10-11 классов базовый уровень, Сырова Н. М. - учитель биологии высшей категории...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8-9 класса РЕШЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПО БИОЛОГИИ
Пояснительная запискаСовременный этап научно-технического и информационного прогресса протекает в условиях гиперконкуренции. При этом, в качестве наиболее значимых факторов конкурентоспособности берут...
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова «Биология: программы: 5-11 классы, линия «Живая природа» - М.: Вентана -Граф, 2017».
Рабочая программа по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С. Сухова, С.Н. Исакова , линия "Живая природа"....
Способы организации учебного процесса с целью подготовки учащихся 5 класса к ВПР по биологии (Линия УМК И.Н.Пономаревой. Биология (Линейная) (5-9 класс)
Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить д...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...